Де кирико художник ударение

Видео:Джорджо де Кирико. Рассказывает Александр Таиров.Скачать

Джорджо де Кирико. Рассказывает Александр Таиров.

КИРИКО Де Кирико [De Chirico] Джорджо

Расстановка ударений: КИ`РИКО Де Кирико [De Chirico] Джорджо

КИРИКО, Де Кирико (De Chirico), Джорджо (р. 10.7.1888, Волос, Греция — 1978), итал. художник, поэт, декоратор. Получил образование в Мюнхене (1906 — 1909). Испытал сильное влияние нем. романтич. и символистской живописи (К.Д. Фридриха, А. Бёклина). Эстетич. взгляды К. сформировались под воздействием философии Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, О. Вейнингера. Основоположник школы «метафизич. живописи» в Италии. Первое обращение к хореографич. иск-ву-оформление балета «Кувшин» Казеллы (1924, Шведский балет, Париж, балетм. Ж. Берлин). Для театр. стиля К. характерно оформление балета «Бал» Риети (1929, Русский балет Дягилева, Монте-Карло), проникнутое свойственной сюрреализму атмосферой загадочности и алогичности. Среди его работ балеты: «Смерть Ниобеи» (1925, Рим), «Вакх и Ариадна» Рус-селя (1931, парижская Опера, балетм. С. Лифарь), «Протей» на муз. Дебюсси (1938, труппа «Орижиналь балле рюс», т-р «Ковент-Гарден», Лондон, балетм. Д. Лишин), «Антигона» (1942, т-р «Ла Скала», Милан, балетм. А. Миллош), «Дон Жуан» (1944, «Театро дель опера», Рим); «Танцы из Таланты» на муз. Кодая (1945, «Театро Адриано», Рим), «Легенда об Иосифе» Р. Штрауса (1950, т-р «Ла Скала»), «Аполлон Мусагет» Стравинского (1956, т-р «Пиккола Скала», Милан), «Экстаз» на муз. Скрябина (1968, т-р «Ла Скала»).

Де кирико художник ударение
Эскиз декорации к балету ‘Кувшин’. Худ. Дж. Кирико

  1. Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович.- М.: Советская энциклопедия, 1981.- 623 стр. с илл.

Видео:Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения в ТретьяковкеСкачать

Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения в Третьяковке

Джорджо де
Кирико

Видео:Лекция Ирины Кулик в Музее «Гараж». Эдвард Хоппер - Джорджо де Кирико. Онирический реализм.Скачать

Лекция Ирины Кулик в Музее «Гараж». Эдвард Хоппер - Джорджо де Кирико. Онирический реализм.

Биография и информация

Джорджо де Кирико (итал. Giorgio de Chirico, 10 июня 1888, Волос, Греция – 20 ноября 1978, Рим) — итальянский художник, основатель метафизической живописи, предшественник сюрреалистов.

Особенности творчества художника Джорджо де Кирико: Живопись де Кирико своеобразна и выразительна. Вкладывая в бездушные предметы тайное значение, стремясь раскрыть их истинный замысел, совмещая несовместимое и играя с подсознанием, он стал предвестником одного из масштабных направления в искусстве ХХ века — сюрреализма. Особое влияние античности и Возрождения отличало работы художника и стало его индивидуальной особенностью.

Известные картины Джорджо де Кирико: «Гектор и Андромаха» 1912, «Красная башня» 1913, Портрет Гийома Аполлинера, 1914, «Меланхолия и тайна улицы» 1914, «Орфей — уставший трубадур» 1970.

Джорджо де Кирико — знаковый и необычный художник Италии, чье творчество гармонично и одновременно шокирующе совмещает в себе впитанную с детства архитектуру Греции, искусство Возрождения и метафизическую, ирреальную живопись. Критики того времени писали: «Два явления доминируют в искусстве ХХ века: Пикассо и Кирико». Его творчество в течении всей жизни трансформировалось, принимая те или иные формы от классических образов Тициана до переосмысления собственных ранних работ.

Видео:Джорджо де Кирико – биография и жизнь итальянского художникаСкачать

Джорджо де Кирико – биография и жизнь итальянского художника

Джорджо де Кирико: гармония классики и немецкая философия

Джорджо де Кирико родился в греческом городе Волос. Его мать была родом из Генуи, а отец — сицилиец, который в Греции руководил постройкой железной дороги. Тяга к живописи, возникшая довольно рано, привела будущего художника в Высшую художественную школу в Афинах, где он закончил несколько классов. Его учителями были выдающиеся того времени греческие художники: Георгиос Яковидис и Георгиос Ройлос.

После смерти отца семья была вынуждена вернуться в Италию, а де Кирико в 1906 году отправляется на учебу в Академию художеств в Мюнхене. Здесь он испытывает сильное влияние своего учителя — немецкого символиста Макса Клингера. Именно здесь, под воздействием новой для художника философии Ницше, Артура Шопенгауэра, Отто Вейнингера и музыки Вагнера зарождается его особое творческое мировоззрение, которое стало основой его будущей метафизической живописи. Хорошее образование и знание языков позволяли ему переводить Ницше на итальянский, а значит еще больше углубиться в таинственный смысл его работ.

Три года спустя де Кирико возвращается в Италию и останавливается во Флоренции. Здесь он пишет фантастические городские пейзажи, бесконечные колоннады, одинокие фигуры вождей, опустошенные улицы, освещенные ярким, практически электрическим светом. Контраст и неестественность погружают зрителя в тяжелое видение или как-будто затянувшийся сон. «Загадка Оракула» — одно из первых его метафизических произведение, где собрана суть его творческих исканий: воспоминания детства, впечатления от греческой культуры, литературы и современные ему философские настроения. На своем автопортрете 1911 года он сделал надпись: «Что еще мне любить, как не загадку?» — кредо всего творческого пути де Кирико.

Видео:Выставка Джорджо де Кирико в ГТГ: искусствовед Егор КошелевСкачать

Выставка Джорджо де Кирико в ГТГ: искусствовед Егор Кошелев

Франция: в мире загадок

Приехав к своему брату Андреа в Париж, де Кирико знакомится с Пьером Лепрадом — членом жюри на Осеннем салоне. Это позволило ему выставить «Загадку оракула», «Загадку одного дня» и «Автопортрет». Слово «загадка» в открытую теперь фигурирует в самих названиях произведений. Де Кирико писал, что он старается выразить в живописи ощущение таинственности, то самое чувство, которое он испытывал при прочтении работ Ницше.

Выставляемые работы привлекли к себе внимание самого Пикассо, а поэт Гийом Аполлинер познакомил его со знаменитым арт-дилером Жан-Поль Гийомом. С ним де Кирико впервые заключил контракт. На собственной выставке, организованной Аполлинером в 1913 году, де Кирико продал свою первую работу «Красная башня». Модернистский мир Парижа с восторгом принял нового художника, его работы попали в коллекцию Поля Элюара и Андре Бретона. Париж полностью захватил молодого новатора, но не совратил, а дал ему новую пищу для вдохновения. Хвалебные отзывы критиков, интерес коллег и всей творческой интеллигенции не привлекали живописца. В своих письмах он с сарказмом отзывался о субботних сборах у Аполлинера — ярого сторонника современной живописи. Однако именно этот поэт впервые назовет его картины «метафизической живописью», и благодаря его статьям к художнику придет настоящая слава.

Де Кирико создал знаменитый, многим казавшийся пророческим портрет Аполлинера (около 1914 г.). На холсте изображена античная статуя в солнцезащитных очках, а сам поэт — это только тень профиля на стене в виде мишени. Обведенным оказалась именно та часть головы, в которую попадет снаряд во время войны несколько лет спустя.
Игра с масштабом, совмещение несопоставимых предметов на одном холсте, искажение формы и ломанная перспектива — «фирменные» отличия де Кирико, которые зародились в парижский период его жизни.

Видео:Выставка "Джорджо де Кирико". Онлайн экскурсияСкачать

Выставка "Джорджо де Кирико". Онлайн экскурсия

Джорджо де Кирико: снова Италия

Война вернула Джорджо де Кирико в Италию, в Феррару, где он сразу же завербовался в армию. Но по состоянию здоровья он оказался непригодным к войне и был вынужден лечиться в госпитале. Ферарра произвела особенное впечатление на художника, он нашел ее формы наиболее близкими к метафизике, называя ее «городом снов». Здесь художник познакомился с футуристом Карло Карра, который стал его сообщником в основании эстетики и теории собственного течения и выпуска журнала «Метафизическая живопись». Формулируя свое творчество, де Кирико писал: «Нынешняя европейская эпоха несет в себе бесчисленные следы предшествующих цивилизаций и их духовных отпечатков и неотвратимо рождает искусство, отражающее древние мифы» .

«Радость возвращения» 1916 года — это переходящие из картины в картину тревожно-застывшие архитектурные формы: арки, площади, башни без какого-либо следа «живой» жизни. Странные города де Кирико — это не только плод фантазии и особая философия, но и реальные места: Ферарра, Турин и место рождения художника — город Волос.

Героями картин де Кирико этого периода являются не только архитектура, но и странные фантомы, манекены без лиц. «Разрушение муз», «Гектор и Андромаха» — неживые, вызывающие недоумение и ужас фигуры, с протезами вместо рук и ног, непонятными на первый взгляд бездушными деталями. Эти таинственные образы несут для автора свой особый смысл, потому что весь мир для метафизической живописи — это «бесконечный музей странностей».

В 1918 году Де Кирико переезжает в Рим, где впервые была организована выставка «метафизиков». А тем временем, по всей Европе активно выставляются его работы, и автор набирает все большую популярность. Философия его живописи оказала огромное влияние на великих «столпов» сюрреализма. Дали, Магритт, Дельво — все они вышли из метафизики де Кирико.

Видео:Джорджо де Кирико, «Меланхолия», 1916Скачать

Джорджо де Кирико, «Меланхолия», 1916

«Возвращение мастерства» или метаморфоза де Кирико

Окончание войны позволило художнику вновь побывать в музеях Парижа и Флоренции, а работы Тициана в Вилле Боргезе произвели на него особое впечатление.

Статья «Возвращение мастерства» в журнале «Valori Plastici» стала отправной точкой его новой метаморфозы, резкого поворота творческого пути. Де Кирико писал, что классическая живопись — отныне его единственная цель, и она должна быть целью каждого настоящего художника. Он призывал вернуться к живописной манере старых мастеров, ставя в пример Рафаэля. И теперь признанный гений авангарда писал по-латыни: «Pictor classicus sum» («Я классический художник»), копировал Рубенса, Фрагонара, Курбе. Картины этого периода — это мифологические сюжеты, обнаженная натура, изображения всадников, натюрморты и многочисленные автопортреты.

Возвращение в Париж окончательно оторвало его от сюрреалистов. Резкий разворот в сторону классики в открытую порицался, а восхвалявший его ранее А. Бретон писал гневные статьи.

В Риме во время постановки балета «Истории солдата» Де Кирико знакомится со своей первой женой — Раисой Самоиловной Гуревич — главной балериной постановки. Свадьба произойдет в 1924 году, однако вскоре они разойдутся. В 1930 году де Кирико встречает свою будущую вторую жену и музу, тоже русскую эмигрантку Изабеллу Паксвер.

В 1929 году де Кирико создает декорации к Дягелевскому балету «Бал». Успех его был настолько ошеломительный, что публика после спектакля требовала его наравне с артистами.

Несмотря на творческие разногласия художника и поэта, 1930-х годах де Кирико выпускает иллюстрации к книге Аполлинера «Каллиграммы».

В 1944 году де Кирико окончательно переезжает в Рим. Он становится членом Королевского общества британских живописцев и избирается во Французскую академию художеств. Критики находили его живопись бунтарской в любом проявлении, потому что писать в стиле Тициана в 1930-х — это был такой же вызов общественности, как и метафизическая живопись в 1910-х.

Последние двадцать лет своей жизни де Кирико обращается к. самому себе. Он копирует свои ранние работы, добавляя в них новые детали, привнося новый смысл. Такое открытое самоцитирование вызвало настоящие насмешки и ожесточение старых сообщников. Положительно настроенная критика назвала этот период неометафизическим, объясняя его особым пониманием идеи «вечного возвращения» философии Ницше. Это свежее переосмысление старых образов относит его к особой вехе актуального искусства.

Джорджо де Кирико умер в Риме 20 ноября 1978 года. До конца своих дней он оставался чрезвычайно плодовитым и самодостаточным художником. В одном из своих последних интервью, на вопрос, кто является лучшим художником ХХ века, он ответил: «Я».

Видео:Выставка "Джорджо де Кирико". Онлайн экскурсияСкачать

Выставка "Джорджо де Кирико". Онлайн экскурсия

Что нужно знать о Джорджо де Кирико?

Де кирико художник ударение

Де кирико художник ударение

В Третьяковской галерее открылась очередная грандиозная выставка — ретроспектива Джорджо де Кирико, пионера метафизической живописи и предтечи сюрреализма. Прежде чем прогуляться по выставке «Метафизические прозрения», мы решили собрать все самое любопытное о творчестве де Кирико и взглянуть на его творчество глазами экспертов.

Метафизика де Кирико

«Метафизика Джорджо де Кирико родилась во Флоренции в 1910 году, когда он написал полотно «Загадка осеннего полдня», в котором переработал в таинственном ключе образ памятника Данте на площади Санта-Кроче. Картина стала первым шагом в живописных поисках, занявших главное место в итальянском искусстве первой половины прошлого столетия. Де Кирико обратился к метафизике, так как ощутил потребность вернуть живописи «сюжет», который она полностью утратила во время революции фовистов и кубистов — революции, сосредоточившейся на форме и открывшей дорогу абстрактному искусству. Де Кирико совершает подлинную революцию: открыто заявленному повествовательному сюжету, который живопись призвана иллюстрировать, он противопоставляет неуловимый, таинственный сюжет. Сюжетом становится загадка». Маурицио Кальвези, историк искусства.

💡 Видео

"Новая античность" де Кирико. Дискуссия 2Скачать

"Новая античность" де Кирико. Дискуссия 2

Меланхолия де Кирико. Дискуссия 3Скачать

Меланхолия де Кирико. Дискуссия 3

Лекция Ирины Кулик « Эдвард Хоппер — Джорджо де Кирико. Часть 2»Скачать

Лекция Ирины Кулик « Эдвард Хоппер — Джорджо де Кирико. Часть 2»

Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico), 1888 — 1978, ИталияСкачать

Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico), 1888 — 1978, Италия

Сегодня, 10 июля день рождения, Джорджо де Кирико итальянский художникСкачать

Сегодня, 10 июля день рождения,  Джорджо де Кирико итальянский художник

Потерянные сокровища: картинная коллекция Эрмитажа в СССР (1929-1934) #искусство #художник #историяСкачать

Потерянные сокровища: картинная коллекция Эрмитажа в СССР (1929-1934) #искусство #художник #история

Волгоградский художник рассказал о технике Леонардо да Винчи 2Скачать

Волгоградский художник рассказал о технике Леонардо да Винчи 2

Разница между шедевром и картиной на стену. ShortsСкачать

Разница между шедевром и картиной на стену. Shorts

Художник объяснил красоту хрущевок. Дмитрий Гутов и ДвороведениеСкачать

Художник объяснил красоту хрущевок. Дмитрий Гутов и Двороведение

живопись художника Михаила ЕкдишманаСкачать

живопись художника Михаила Екдишмана

♥ Know the paintings of Giorgio de Chirico-1 ☻ #shortsСкачать

♥ Know the paintings of  Giorgio de Chirico-1 ☻ #shorts

Принцип "от общего к частному" в живописиСкачать

Принцип "от общего к частному" в живописи
Поделиться или сохранить к себе: