Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Словосочетание. Его строение и грамматическое значение

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Темой этого урока является «Словосочетание. Его строение и грамматическое значение». Вначале учитель даст определение словосочетания, принятое в лингвистике, расскажет ученикам, как отличать словосочетания от других видов связи слов. Кроме того, расскажет о роли словосочетаний в языке, их значении и особенностях.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Словосочетание: определение, строение, примеры

Словосочетания являются одной из часто употребляемых в речи синтаксических конструкций. Они повседневно используются в речи. Сегодня рассмотрим, что же представляют собой словосочетания, какие типы их существуют. Также остановимся на вопросе нахождения сочетаний слов в различных предложениях.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Понятие о словосочетании

Словосочетанием называют неделимую синтаксическую единицу, состоящую из нескольких слов, построенных на подчинении зависимого слова главному. Конструкции отличаются или грамматической, или смысловой связью. Чаще всего словосочетание имеет сразу два типа отношений.

Например: тихая погода, стало холодно, подошёл к сестре .

Словосочетание называет более конкретно и детально явления, предметы. Они понимаются ярче, чем одно слово:

  • мама – любимая мама;
  • лежать – лежать на диване;
  • платье – платье в клетку.

Не относят специалисты к словосочетаниям следующие конструкции, выраженные:

  1. Грамматической основой (подлежащим и сказуемым): мама поёт .
  2. Слова, которые находятся рядом, но не имеют смысловую связь: красивый находится .
  3. Сочетание слова и предлога: рядом с комнатой, у книги .
  4. Членами предложения однородной структуры. Они отвечают на схожие вопросы. Обычно в данную группу выделяют однородные конструкции: (какая?) земляничная и (какая?) сомневающаяся .
  5. Устойчивыми выражениями в виде фразеологических оборотов: спустя рукава .
  6. Сложными грамматическими формами в виде: можно выступать, более благозвучный .
  7. Обособленными членами предложения и определяемыми словами: мальчик, играющий во дворе

Структура словосочетания

В структурном плане словосочетание состоит из одного или нескольких слов. В конструкции одно слово является главным, а другое (или другие) зависит (-ят) от него. Главным называют синтаксическую и смысловую единицу, от которой ставят вопрос к второстепенным. Приведём пример:

  • Лунная ночь. В этом словосочетании главным является существительное ночь . Оно связано с прилагательным лунная по смыслу и грамматически. Оба слова стоят в Именительном падеже единственного числа женского рода, причём выбор формы прилагательного определяется ролью существительного. Кроме того, от слова ночь можно поставить вопрос какая (?) к прилагательному лунная .
  • Ехать далеко. В данной конструкции главным является глагол ехать . К нему относится наречие далеко . Слова связаны грамматически и по смыслу, благодаря чему образуют единую синтаксическую структуру. От ехать можно задать вопрос – куда (?), далеко .
  • Бифштекс с кровью. В данном случае главным структурным центром является существительное бифштекс . Для конкретизации его использовано существительное – с кровью . От главной составляющей конструкции к зависимой можно задать вопрос – какой?

Без сочетаний слов в повседневной жизни сложно обойтись. Они необходимы для акцентирования внимания на множестве деталей или обстоятельств. Рассмотрим это на очередных двух примерах:

Этот праздник — этот интересный праздник.

В первой половине предложения констатируется факт, вторая — показывает, как относится гражданин к явлению, а также в ней можно увидеть оценку речевой ситуации. И ещё.

Первое слово представляет собой только глагол, который говорит, что собирается совершить человек. Во втором случае – указывается конкретная цель, с какой отправляется гражданин в поездку.

Если словосочетание состоит из существительного с прилагательным, его можно заменить синонимичной конструкцией, состоящей из сочетания существительного с существительным.

  • Деревянный пол – пол из дерева;
  • Золотое кольцо – кольцо из золота;
  • Ситцевое платье – платье из ситца.

Словосочетание и предложение

По строению и грамматическому значению словосочетания отличаются от предложений. В них отсутствует законченная мысль, специальная интонация, сообщающая какие-либо данные.

Посмотрим на следующие варианты:

  • синеющая даль;
  • красивая девочка;
  • едут в машине.

В данных примерах видно, что слова в различных словосочетаниях связаны определённым образом. Они имеют зависимость друг от друга, но отсутствует в конструкциях передача сообщений о чём-либо, выражение просьбы или оформление вопроса, что характерно для предложения.

Для предложения характерно объединение словосочетаний в единое целое. По большей мере они для него представляют собой строительный материал.

Рассмотрим пример: Зелёная трава удивительно хороша сегодня .

Отличается предложение тем, что в нём выражается законченная мысль. Оно является более крупной, чем словосочетание, единицей речи, содержащей в своей структуре подлежащее и сказуемое (иногда что-то одно из этого набора), называемых грамматической основой.

Предложение имеет законченную мысль, в которой происходит развитие действия и название предмета речи. Структурно можно разделить конструкцию на следующие элементы:

  • трава (какая?) зелёная;
  • хороша (когда?) сегодня;
  • хороша (как?) удивительно.

Кроме того, в выражении выделяют грамматический центр в виде подлежащего и сказуемого – трава хороша .

Признаки словосочетания

Словосочетание, как и другие единицы речи, имеет ряд признаков:

  1. По составу . Словосочетание состоит из 2-х или нескольких самостоятельных слов.
  2. По связи . Элементы конструкции связаны с помощью подчинительной грамматической связи.
  3. По смыслу . Словосочетание отличается смысловым единством слов.

Простые и сложные словосочетания

Во всех подобных спецконструкциях выделяют главную и зависимую части: вкусный хлеб – словосочетание состоит из 2-х слов, из которых существительное хлеб является главным, а прилагательное вкусный — зависимым словом.

Часто работают на уроках, особенно в начале изучения, с простыми вариациями, которые имеют два слова: серебряные изделия, всегда грустный, ехать в поезде .

Для сложных вариантов характерно использование сочетаний из 3-5 знаменательных слов: приехать в удивительное место, мебель из дорогого материала.

Образование сложных конструкций происходит за счёт того, что распространяются элементы простой разновидности. Их в случае необходимости можно разделить на несколько простых:

мамина шляпка из итальянской соломки – мамина шляпка , шляпка из соломки , из итальянской соломки.

Видео:Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.Скачать

Русский язык | 8 класс | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Типы связи слов в словосочетаниях

Словосочетания по грамматической характеристике распределяются на три группы. Представим сначала их в виде таблицы.

Типы конструкцийПримерыГрамматические признаки
Согласованиезелёный кустик
красивая девушка
золотое сердце
Главное слово выражается существительным или личным местоимением, которое согласуется с зависимым в роде, числе и падеже.
Управлениепапин шарф
купить хлеб
уехать из города
Управление главного слова зависящими элементами, ставя их в определённом падеже.
Примыканиешёл подпрыгивая
идти впереди
мог делать
Зависимые слова примыкают к главным особым образом без каких-то грамматических признаков.

Рассмотрим каждый из типов более подробно.

Согласование

Согласованием называется подчинительная связь, при которой главное из слов согласуется с зависимым в роде, числе и падеже.

Например: вкусной грушей – для зависимого слова характерны те же формы, что и для главного. Стоит прилагательное вкусной в форме единственного числа, женского рода, Творительного падежа, что и главное слово – грушей .

Если меняется форма главного слова, это же происходит и с зависимым:

  • быстрый шаг (Им.п.);
  • быстрого шага (Р.п.);
  • быстрому шагу (Д.п.);
  • быстрым шагом (Тв.п);
  • о быстром шаге (П.п.).

Согласование характеризуется специальной грамматической связью, которая выражается окончаниями. Зависимые слова представлены в виде:

  • имён прилагательных : красный нос , чудесное настроение ;
  • местоимений-прилагательных : с моими уроками ;
  • причастий : включённый свет ;
  • порядковых числительных : седьмой класс .

Управление

Управлением называют такую подчинительную связь, при которой главное слово управляет зависимым, ставя его в нужную падежную форму.

съесть ягоду (В.п.), мороженое (В.п.), сыр (В.п.).

Главным словом съесть осуществляется постановка зависимых слов в форму Винительного падежа, оставляя при этом главный компонент в неизменном виде:

Съесть ягоду (В. п.), съесть мороженое (В. п.), съесть сыр (В. п.).

Для управления грамматической связью применяют окончания, а также окончания с предлогами. Рассмотрим пример:

выехать из город а

В словосочетании передача грамматической связи осуществляется посредством окончания а и предлога из .

Примыкание

Примыканием называют подчинительную связь, при которой зависимое слово выражается неизменяемыми словами в виде глаголов, стоящих в неопределённой форме, деепричастий, наречий.

учиться плавать , подойти улыбаясь , написать красиво .

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Группы подчинительных словосочетаний

Словосочетания в зависимости от характеристики главной части принято разделять на глагольные, именные и наречные. Это подразделение имеет свои особенности. Рассмотрим каждый вид и приведём соответствующие примеры.

Глагольные

Для этого вида характерно представление главного слова в виде глагола. Зависимый элемент конструкции выражается существительным или местоимением. Например:

  • купить (что?) хлеб ;
  • петь (что?) песню ;
  • загорать (на чём?) на пляже ;
  • повторить (кому?) ему .

Именные

Именные названы так, потому что они выражаются именем – существительным, прилагательным, местоимением, причастием. Приведём примеры подобных конструкций:

  • старое покрытие;
  • очень весёлый;
  • семь дней;
  • кто-то знакомый.

Наречные

Уже по названию можно сказать, что для данного типа характерно применение выражений с главным словом в виде наречия:

Зависимое слово выражается здесь обычно существительными. Иногда можно увидеть в подобных словосочетаниях прилагательные, местоимения.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Синтаксический разбор словосочетания

Рассмотрим, как синтаксически разбирать словосочетания:

  1. Начинаем работу с определения главного и зависимого слов с последующей постановкой вопроса между ними.
  2. Определяемся, к какой части речи относятся главное и зависимое.
  3. Называем, чем грамматически связаны (с выделением окончания у зависимого слова). Также часто обозначают окончания в словах и отмечают предлоги.
  4. Указание типа подчинительной связи в виде согласования, управления, примыкания.

Существует некоторое отличие устного разбора от письменного. В случае последнего записывают словосочетание, ставя вопрос от главного к зависимому. Указывают также, какое из слов является главным. Затем определяются с типологией сочетания.

Видео:05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать

05. Русский язык 8 класс - Словосочетание  Его строение и грамматическое значение.

Учим ребёнка работать со словосочетаниями

Уже в начальной школе рекомендуют специалисты начинать работу. При регулярности занятий уже через некоторое время ученики смогут определиться с вопросом, как найти любое словосочетание.

Объясняем доступно, что такое словосочетание

Сначала научите детей, что словосочетанием называется специальная конструкция, состоящая из 2 или более слов, которые связаны смыслом и грамматически.

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Дайте определение словосочетанию расскажите о строении и грамматическом значении словосочетаний

Не забудьте сказать, что конструкция только называет действие или предмет, но не имеет смысловой законченности, что отличает её от предложения.

Ищем слово, от которого надо задавать вопрос

Начинаем с простых двухсловных словосочетаний, сперва ищем от какого к какому слову мы сможем задать вопрос. Серый паук ( паук какой? серый ). Ловит рыбу ( ловит что? рыбу ). Когда разобрались с тем от какого из двух слов в словосочетании мы ставим вопрос, можете объяснить ребёнку, что это и есть то самое главное слово, а чем оно отличается от зависимого? Правильно, тем что вопрос задаём от него, а не к нему.

Учимся выписывать словосочетания

Хорошей тренировкой для ребёнка будет попытка определить словосочетание среди членов предложения. Поэтому после того как вы освоите простые словосочетания, переходим к простым предложениям. Сперва ищем грамматическую основу. На эту тему у нас также есть урок. А от подлежащего и сказуемого уже легко поставить вопросы к другим словам. Именно они и будут словосочетаниями.

Любимая мама поёт песни малышу.

От подлежащего мама можно задать вопрос к прилагательному любимая . От сказуемого – к существительным песни и малышу . Но при этом к ним ставятся разные вопросы: поёт (что?) песни , поёт (кому?) малышу . Вот мы и получили три словосочетания.

Запоминаем, что главные члены предложения словосочетанием не являются

Немаловажным будет уже на этапе ознакомления со словосочетаниями ввести для детей правила, что грамматическая основа не относится к подобным конструкциям. Отработайте тщательно тему. Это снизит множество проблем впоследствии.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Задание. Определяем виды и типы словосочетаний

Ознакомившись с темой и узнав, какие существуют типы конструкций, попробуем определить их самостоятельно. Затем проверьте по ключу, верно или нет всё сделали. Итак, определите, к каким типам относятся словосочетания:

  1. Идти в лес.
  2. Рассмотреть тему.
  3. Интересный рассказ.
  4. Интересно рассказывать.
  5. Думать над темой.
  6. Петь подвывая.
  7. Красочная картина.
  8. Пять уроков.
  9. Сидеть на стуле.
  10. Идти вперёд.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Билеты по русскому языку 8 класс

1. Дайте определение словосочетанию. Расскажите о строении и грамматическом значение словосочетаний.

2. Расскажите о знаках препинания при уточняющих членах предложения.

1. Расскажите о способах связи слов в словосочетаниях. Приведите примеры.

2. Дайте определение уточняющим членам предложения.

1. Дайте определение предложению. Чем оно отличается от словосочетания? Виды предложений.

2. Расскажите об обособленных обстоятельствах.

1. Расскажите о порядке слов в предложении. Что такое логическое ударение? Примеры.

2. Расскажите об обособлении предложений с союзам КАК.

1. Расскажите о подлежащем. Какими частями речи оно может быть выражено?

2. Расскажите об обособленных определениях и приложениях.

1. Перечислите виды сказуемых. Дайте определение сказуемому.

2. Дайте определение вводным предложениям. Их группы по значению. Отличие вводных слов от вводных предложений.

1. Что такое грамматическая основа? Расскажите о простом глагольном сказуемом.

2. Дайте определение вводным словам. Группы по значению вводных слов. Знаки препинания.

1. Что такое сказуемое? Расскажите о составном глагольном сказуемом.

2. Обращение. знаки препинания при нем.

1. Дайте определение сказуемому. Расскажите о составном именном сказуемом.

2. Тире между подлежащим и сказуемым.

1. Расскажите о правилах согласования главных членов предложения.

2. При каких условиях не ставятся запятые при однородных членах предложения?

1. Какие члены предложения относятся к второстепенным? Расскажите о дополнении.

2. Расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах предложения

1. Расскажите об определении.

2. Перечислите группы сочинительных союзов. Расскажите о пунктуации в предложении с однородными членами, которые связаны сочинительными союзами.

Примеры: А именно, то есть.

БИЛЕТ № 13 (СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ)

1. Расскажите любую тему по русскому языку. (на выбор ученика)

2. Перескажите любое произведение, которое мы проходили в 8 классе по русской литературе.

1. Расскажите об обстоятельствах. Перечислите их виды.

2. Дайте определение однородным членам предложения.

1. Расскажите о знаках препинания при сравнительных и деепричастных оборотах.

2. Расскажите о неполных предложениях. Примеры.

1. Дайте определение словосочетанию. Расскажите о строении и грамматическом значение словосочетаний.

Ответ: Словосочетание — это соединение двух или нескольких слов связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание имеет главное и зависимое слово. Главным является то от которого можно задать вопрос к зависимому и установить подчинительную связь. По главному слову словосочетания бывают именными, глагольными и наречными. По зависимому слову словосочетания могут быть связаны такими видами связи где главное и зависимое слово согласуются в роде числе и падеже.

2. Расскажите о знаках препинания при уточняющих членах предложения.

Ответ: Уточняющие члены предложения выделяются запятыми. Относясь к тому или иному слову в предложении, они сужают обозначаемое понятие или в каком-либо отношении ограничивают его. Чаще всего значение уточнения приобретают обстоятельства места, времени, образа действия, степени, меры:

Там, в горах, повалил снег; Внизу, в зале, стали тушить огни; Предвоенную зиму Вихров прожил в Петербурге, у себя в Лесном, на природе.

1. Расскажите о способах связи слов в словосочетаниях. Приведите примеры.

Ответ: В русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании:

Согласование, Управление, Примыкание.

При согласовании зависимое слово может быть выражено:

1) Прилагательным Например: зелёный луг.

2) Местоимением, похожими на прилагательное. Например: мой портфель.

3) Причастием. Например: летающий шар.

4) Порядковым числительным пример: второй этаж.

При управлении зависимое слово может быть выражено:

1) Существительным. Например: иду в школу.

2) Местоимением, похожим на сущ. Например: письмо для меня.

При примыкании зависимое слово может быть выражено:

1) Наречием. Например: говорить тихо.

2) Деепричастием. Например меняемся не глядя.

3) Неопределенной формой глагола. Например уехал учиться.

2. Дайте определение уточняющим членам предложения.

Ответ: Уточняющие члены предложения обособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов. Чаще всего уточняющими являются обстоятельства места и времени. Например: В предместье, около боен, выли собаки.

1. Дайте определение предложению. Чем оно отличается от словосочетания? Виды предложений.

Ответ: Предложение — это минимальная единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью. Предложение как законченная единица речи оформляется в конце точкой. Предложением Имеет и подлежащее и сказуемое, а словосочетание их не имеет.

Я иду — это предложение.

Я веселый — это словосочетание.

I. По цели высказывания:

1. Повествовательное. Например: другой берег реки, низкий и ровный, тянулся куда-то вдаль к зеленым стенам леса.

2. Вопросительное. Например: знаете ли вы украинскую ночь?

3. Побудительное. Например: хлеб-соль ешь, а правду режь.

II По интонации:

1. Восклицательное Например: как хорошо в лесу!

2. Не восклицательное. Например: на противоположном берегу, как исполинские часовые, стояли кедры.

III. По наличию главных членов.

1. Двух составные. Например: белая берёза под моим окном прикрывалась снегом, точно серебром.

2. Односоставные. Например: быстро смеркается.

IV. По наличию отсутствию второстепенных членов.

1. Нераспространенные. Например: Катятся ядра, свищут пули.

2. Распространенные. Например: Раскрылось небо голубое меж облаков в апрельский день.

2. Расскажите об обособленных обстоятельствах.

Ответ: Обособленные обстоятельства — это обстоятельства выраженные деепричастием и деепричастным оборотом.

Обстоятельства обособляются в следующих случаях:

1) Если они выражены деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

(за исключением деепричастий, употребляющихся в речи как наречия образа действия).

2) Если они выражены существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, за неимением, по причине.

1. Расскажите о порядке слов в предложении. Что такое логическое ударение? Примеры.

Ответ: В русском языке порядок слов свободный. Он может быть прямым и обратным — в зависимости от положения подлежащего и сказуемого в предложении. Например:

Вечерняя заря в пучине догорала: Над мрачной Эльбой носилось тишина.

Логическое ударение — это интонационное выделение одного из членов предложения с целью подчёркивания его значимости. Например:

1) Ты съел печенье? ( или кто-то другой ).

2) Ты съел печенье? ( съел или нет ).

3) ты съел печенье? ( съел ли ты именно печенье ).

2. Расскажите об обособлении предложений с союзам КАК.

Ответ: Обособляется приложение с союзом как, имеющее значение причинности.

Если приложение с союзам как имеет значение причины ( можно заменить придаточным с союзами так как, потому что). Пример: так и хочется броситься и переделать все самому.

1. Расскажите о подлежащем. Какими частями речи оно может быть выражено?

Ответ: Подлежащее — главный член предложения обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. При разборе предложения подчёркивается одной чертой. Подлежащее может быть выражено существительным и местоимением. ( любой частью речи ).

2. Расскажите об обособленных определениях и приложениях.

Ответ: Как правило обособляются распространённые определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимым от них словами и стоящие после определяемого сущ. Или субстантивированного слова. Например: Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом.

Всегда обособляется распространённое приложение, относящееся к имени нарицательному. Например: Несчастье верная сестра, надежда в мрачном подземелье, разбудит радость и веселье.

1. Перечислите виды сказуемых. Дайте определение сказуемому.

Ответ: Виды сказуемого:

Сказуемое — главный член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: что делает, каков, что сделал.

2. Дайте определение вводным предложениям. Их группы по значению. Отличие вводных слов от вводных предложений.

Ответ: Предложения, выполняющие те же функции и имеющие те же значения что и вводные слова. Вводные предложения, выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основное предложение.

1. Что такое грамматическая основа? Расскажите о простом глагольном сказуемом.

Ответ: Грамматическая основа — основная часть предложения — состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, или одного из них.

2. Дайте определение вводным словам. Группы по значению вводных слов. Знаки препинания.

Ответ: Вводные слова — это слова, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь.

1. Степень уверенности.

2. Различные чувства.

3. Источник сообщения.

4. Порядок мыслей и их связей.

5. Способ оформления мыслей.

Вводные слова не являются членами предложения, на письме выделяются запятыми

1. Что такое сказуемое? Расскажите о составном глагольном сказуемом.

Ответ: Сказуемое — это главный член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: что делать? что сделать? каков ?

СГС = Вспомогательный глагол + инфинитив. Например: Я начал петь; Я боюсь петь.

2. Обращение. знаки препинания при нем.

Ответ: Форма обращения это слово или сочетание слов, называющие того, к кому обращена речь.

1. Дайте определение сказуемому. Расскажите о составном именном сказуемом.

Ответ: Составное именное сказуемое = связка + именная часть. Например: Он был врачом; Он стал врачом; Он был болен.

2. Тире между подлежащим и сказуемым.

1) Если оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже.

2) Если подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом или если один из главных членов — имя существительное в именительном падеже, а другой — инфинитив.

3) Если оба главных члена имеют числительные в именительном падеже.

Тире НЕ ставится:

1) Если подлежащее выражено личным местоимением.

2) Если перед сказуемым есть отрицательная частица не.

3) Если сказуемое выражено именем прилагательным.

4) Если сказуемое предшествует подлежащему.

5) Если перед сказуемым стоит сравнительный союз, частица или вводное слово.

1. Расскажите о правилах согласования главных членов предложения.

Ответ: Согласование сказуемого с подлежащим осуществляется в числе, роде и лице.

2. При каких условиях не ставятся запятые при однородных членах предложения?

Ответ: Если есть союз «и».

Между однородными членами предложения, не соединёнными союзами, обычно ставятся запятая.

1. Какие члены предложения относятся к второстепенным? Расскажите о дополнении.

Ответ: К второстепенным членам предложения относятся дополнение. Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и относится к сказуемому или другим членам предложения.

2. Расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

Ответ: Однородные члены предложения, не соединённые союзами, разделяется запятыми. Например: В кабинете стояли коричневые бархатные кресла, книжный шкоп.

1. Расскажите об определении.

Ответ: Определение — это второстепенный член предложения, обозначающий признак, качество, свойство предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который?

Определения бывают согласованные и НЕ согласованные.

2. Перечислите группы сочинительных союзов. Расскажите о пунктуации в предложении с однородными членами, которые связаны сочинительными союзами.

Пример: И, да, и. и, ни. ни, тоже, также.

Пример: Ко, а, да однако, зато, же.

Пример: Или, либо ли. ли, то. то.

Примеры: А именно, то есть.

БИЛЕТ № 13 (СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ)

1. Расскажите любую тему по русскому языку. (на выбор ученика)

2. Перескажите любое произведение, которое мы проходили в 8 классе по русской литературе.

1. Расскажите об обстоятельствах. Перечислите их виды.

Ответ: Обстоятельство — это второстепенный член предложения, зависящий от сказуемого и обозначающийся признак действия или признак другого признака.

Места, времени, причины, цели, образа действия, степени, меры, условия, уступки.

2. Дайте определение однородным членам предложения.

Ответ: Однородные члены предложения — это главные или второстепенные члены предложения, связанные в нём с одной и той же словоформой и выполняющие одну и ту же синтаксическую функцию.

1. Расскажите о знаках препинания при сравнительных и деепричастных оборотах.

Ответ: Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, выделяются запятыми, независимо от места расположения по отношению к глаголу-сказуемому. Пример: Не надевая фуражки, вышел на крыльцо.

2. Расскажите о неполных предложениях. Примеры.

Ответ: Неполные предложения — это предложение, отличающееся неполнотой грамматической структуры вследствие пропуска тех или иных формально необходимых членов, которые и без называния ясны из контекста или обстановки. Пример: ,, Кто к тебе приходил вчера? » — ,, Никита «.

🌟 Видео

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетанияСкачать

Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетания

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Тема 10. Словосочетание: строение и грамматическое значение. Синтаксическая норма в словосочетанииСкачать

Тема 10. Словосочетание: строение и грамматическое значение. Синтаксическая норма в словосочетании

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Строение и грамматическое значение предложенийСкачать

Строение и грамматическое значение предложений

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)
Поделиться или сохранить к себе: