Да будет же честь и слава нашему языку выписать словосочетания

Содержание
  1. Прочитайте тексты о русском языке. Один из них спишите, другой выучите наизусть (на выбор). 1) Да будет же честь и слава нашему
  2. Ваш ответ
  3. решение вопроса
  4. Похожие вопросы
  5. Школе NET
  6. Register
  7. Login
  8. Newsletter
  9. Онтонио Веселко
  10. Выпишите из текста словосочетания по типу согласования. Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт как гордая, величественная река — шумит и гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, мелодично журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Н. Карамзин.
  11. Конспект урока русского языка в 11 классе «Типы подчинительной связи в словосочетании» план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  15. 📹 Видео

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Прочитайте тексты о русском языке. Один из них спишите, другой выучите наизусть (на выбор). 1) Да будет же честь и слава нашему

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Ваш ответ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

решение вопроса

Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,335
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 7414617

Да будет же честь и слава нашему языку выписать словосочетания

Онтонио Веселко

Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Выпишите из текста словосочетания по типу согласования.
Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт как гордая, величественная река — шумит и гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, мелодично журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!
Н. Карамзин.

Видео:Решаем вместе 13 задание ЕГЭ (слитное и раздельное написание НЕ со словами)Скачать

Решаем вместе 13 задание ЕГЭ  (слитное и раздельное написание НЕ со словами)

Конспект урока русского языка в 11 классе «Типы подчинительной связи в словосочетании»
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

Да будет же честь и слава нашему языку выписать словосочетания

Тип урока: повторительно –обобщительный

Вид урока: урок практических работ;

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная;

Методы: словесный, поисково — проблемный;

Ожидаемый результат: качественное выполнение задания ЕГЭ

Видео:Разбор заданий №1-3 из ЕГЭ 2023 по русскому языку.Скачать

Разбор заданий №1-3 из ЕГЭ 2023 по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_tipy_podchinitelnoy_vyazi_v_slovosochetanii.11.klass_.doc98 КБ

Видео:Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Типы подчинительной связи в словосочетании

  1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы связи слов в словосочетании.
  2. Развивающие: развитие умений учащихся предупреждать ошибки в изучении данной темы; развитие самостоятельной познавательной деятельности и творческого мышления.
  3. Воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний, умения сплочённо и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других.

1) научиться выделять словосочетания из предложения;

2) научиться определять способ связи слов в словосочетании

Тип урока : повторительно –обобщительный

Вид урока : урок практических работ;

Форма работы : коллективная, групповая, индивидуальная;

Методы: словесный, поисково — проблемный;

Ожидаемый результат : качественное выполнение задания ЕГЭ

Материалы и оборудование:

« Практикум №1, №2» тренажёр, задания для групповой самостоятельной работы; дидактический материал: тесты к подготовке ЕГЭ

Приветствие учителя, организация класса на урок.(класс делится на 3 группы

  1. Проверка домашнего задания

Учитель: Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

(Знаки препинания отделительные, разделительные и выделительные)

Рассказать о знаках препинания и схематично изобразить

1группа 2группа 3группа

Отделительные разделительные выделительные

Учитель: Какой раздел языка изучает пунктуацию?(синтаксис)

Что ещё изучает синтаксис?(словосочетания и предложения )

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока : «Словосочетания и типы подчинительной связи в словосочетании»

III . Актуализация опорных знаний .

Какие умения формирует синтаксис? ( Умения логически и стройно формировать мысли, а также правильно ставить знаки препинания).

Работая над экзаменационными тестами по теме словосочетание , уч-ся совершают ошибки и данные вопросы относятся к одним из самых сложных. Как вы думаете, в чём тут проблема? ( В неумении правильно строить словосочетание, в неумении правильно определять его грамматические и лексические признаки, типы синтаксической связи. )

Вот эту проблему мы и попытаемся решить сегодня на уроке. Давайте, исходя из проблемы, сформулируем цель нашего урока. ( Привести в систему и углубить сведения о словосочетании и типах связи слов в словосочетании )

IY. Работа по теме урока.

1.Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Что вы знаете о словосочетаниях?

сочинительные подчинительные
слова равноправные одно слово подчинено другому
(однородные члены) главное слово зависимое
дождь и снег осенний дождь

Учитель : Ребята, обращаю ваше внимание на подчинительные словосочетания, потому что именно они встречаются в тестах ЕГЭ. Сейчас наша задача – рассмотреть способы связи слов в словосочетании.

Способы связи слов в словосочетании .

Согласование Управление Примыкание

* ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

* СЛОВО С ПРОИЗВ. ПРЕДЛОГОМ ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( возле стола; сравни: стоять возле)

Задание для первой группы

  1. С помощью толкового словаря С. И. Ожегова выдвиньте свою версию названия синтаксической связи СОГЛАСОВАНИЕ. Обратите внимание на синонимичные слова, находящиеся в словаре рядом со словом согласование.
  2. В предложенном тексте найдите согласование. Укажите признаки, которые указывают на этот тип связи. Выпишите их в таблицу и заполните её. Ответ аргументируйте.

Да будет же честь и слава нашему языку , который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт как гордая, величественная река — шумит и гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, мелодично журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Н. Карамзин.

Задание для второй группы

  1. С помощью толкового словаря выдвинете свою версию названия синтаксической связи УПРАВЛЕНИЕ. Обратите внимание на синонимичные слова, находящиеся в словаре рядом со словом управление .
  2. В предложенном тексте найдите управление. Укажите признаки, которые указывают на этот тип связи. Выпишите их в таблицу и заполните её. Ответ аргументируйте.

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт как гордая, величественная река — шумит и гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, мелодично журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Н. Карамзин.

вливается в душу

заключаются в падении

заключаются в возвышении

Гл.+ сущ предлогом

Задание для третьей группы

  1. С помощью толкового словаря выдвинете свою версию названия синтаксической связи ПРИМЫКАНИЕ. Обратите внимание на синонимичные слова, находящиеся в словаре рядом со словом примыкание.
  2. В предложенном тексте найдите примыкание. Укажите признаки, которые указывают на этот тип связи. Выпишите их в таблицу и заполните её. Ответ аргументируйте.

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт как гордая, величественная река — шумит и гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, мелодично журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Н. Карамзин.

2. « Буквенный диктант»

Практикум по определению способов связи слов в словосочетаниях . (3мин.)

У каждого из вас получает листочек ,где даны 10 словосочетаний. Задание: подписать одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных словосочетаниях.

1-6 разных вариантов в каждой группе: громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шёпотом, ночёвка в лесу, рисовать карандашом, два часа, светит ярче.

2 вариант: моя профессия, желанный гость, нарушение правил, три товарища, надо подумать, ягоды крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь.и .тд

Ключ: у всех 6 вариантов СУУПСУППСУП

Способ проверки – взаимопроверка. (2мин.)

Поменялись листочками, я диктую – учащиеся проверяют.

Определите процент выполнения задания (написать на листочке, озвучить)

Y. Проверка самостоятельной работы

Учитель: с какими трудностями вы столкнулись?

У чащиеся заслушивают полученные результаты совместной работы и оценивают их.

Учитель: какую цель мы ставили сегодня на уроке?

Ученик: привести в систему и углубить сведения о словосочетании и типах связи слов в словосочетании.

Учитель: какую проблему помогает решить данная цель?

Ученик: предупредить ошибки по данной теме.

YII. Конструирование словосочетаний

Работа в парах- (обсуждение в команде)- озвучивание

1) Выпишите из предложении я все словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи.

Запущенная с Земли современная ракета может достать до ближайшей звезды только через много тысяч лет.

Запущенная с Земли –У до ближайшей звезды-С

Современная ракета-С много тысяч-У Тысяч лет -У

Может достать -П

2) Постройте словосочетания, поставив все предложенные слова в нужной форме (даны в начальной форме).

1) горевать по погибшЕМУ на войнЕ, мужУ;

2) горько плакать по мы;(по НАС)

3) скучать, по, родной, дом; по дому

4) действовать, вопреки, собственнОЙ, совестИ

5) пойти, наперекор, желаниЮ, родителЕЙ;

6) узнать, по, прибытиИ, к, местУ, службЫ;

Скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас – старая норма; по вам –новая. . Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно : скучать по ком, например: скучали понас , скучаем по вас .

1) Выпишите из предложении я все словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи.

Запущенная с Земли современная ракета может достать до ближайшей звезды только через много тысяч лет.

2) Постройте словосочетания, поставив все предложенные слова в нужной форме (даны в начальной форме).

1) Приехать, по, окончаниеИ, школа;

2) отправиться, по, завершениИ, занятие;

3) сделать, вывод, в, заключениИ, доклад;

4) добиться, успехА, благодаря, интенсивнОЙ, подготовкЕ;

5) установиться, согласно, прогнозУ, синоптикОВ

6) тосковать, по, живущЕМУ, в, другоМ, городЕ, сынУ;

1) Выпишите из предложении я все словосочетания, укажите в них вид подчинительной связи.

Запущенная с Земли современная ракета может достать до ближайшей звезды только через много тысяч лет.

2) Постройте словосочетания, поставив все предложенные слова в нужной

форме (даны в начальной форме).

1) выйти, в, путь, согласно, предписаниЮ;

2) добиться, хорошЕГО, урожаЯ, благодаря, научнОМУ, подходУ;

3) возобновить, по, истечениИ срокА, договорА;

4) сориентироваться, по, приездЕ, на, место;

5) сойти, по, приездЕ, на, станциЮ;

6) благодаря, советУ, хорошЕГО, специалистА;

YIII. Групповая работа учащихся с тестами (5 — 7мин.)

Отработка задания ЕГЭ.

А теперь мы подошли к формулировке задания в тесте ЕГЭ. Дело в том, что задание в последних тестах звучало, например, так: «Из предложения 6 выпишите словосочетание со связью примыкание». Номер предложения и способ связи, разумеется, может быть любым. Какие шаги нужно предпринять, чтобы выполнить это задание? ( Записываем их в тетрадь )

— выделить грамматическую основу, т.к. она не может быть словосочетанием.

— исходя из заданного задания обращаем внимание на главное ИЛИ зависимое слово (ищем нужные части речи). Не забываем, что слова в словосочетании МОГУТ БЫТЬ РАЗОРВАНЫ другими словами!

— проводим проверку, правильно ли выделено словосочетание (смотри схему).

Сейчас все вместе мы работаем пошагово над следующим заданием. Возьмите листок с надписью «Практикум № 2».

1. Из предложения выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.

Первая основа — кто-то сказал; вторая основа – не будь; третья – не было бы. Так как при примыкании зависимое слово – неизменяемая часть речи, найдем в нем наречие (деепричастий и неопределенной формы глагола в предложении нет). Единственное наречие есть в первом простом предложении — недавно. Оно связано со сказуемым: сказал (когда?) недавно. Следовательно, ответ запишем так, как эти слова употреблены в предложении: недавно сказал.

2 Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Писатель, истинный писатель, не поступается своей совестью, даже терпя нужду.

3 Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

При том сражении русская армия одновременно потеряла лучших воинов и приобрела лучшие страницы летописи и победы.

4 Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества?

5 Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Весьма часто холодный, рассудочный, технический процесс работы должен прийти на помощь .

IX. Рефлексия. А теперь ту же работу выполняете самостоятельно . (5 мин.)

1 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Другие подходят к детективу серьёзнее , признают за ним право на нравственный урок, убеждающий читателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся безнаказанным.

2 Из предложений 10-13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

10 Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны печатных страниц з амерзают , подобно снежным горам.

11 В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника.

12 Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания.

13 Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.

3 Из предложения выпиши словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Сама история и вызвала к жизни музеи.

4 Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Все надеялись на лучшее , однако наши надежды не оправдались.

5 Из предложений 11,12 выпиши словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

11 А глянет солнце – свет во сто крат умножается.

12 В такой час чувствуешь себя на земле именинником.

6 Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Моё увлечение спортом пригодилось очень скоро.

7 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.

8 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее.

9 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.

10 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Тогда как во время современного перелёта из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлёте и благополучном приземлении.

Способ проверки по «ключу»

Каков процент выполнения данного задания?

IX. Подведение итогов урока. (3 мин.)

Мы сегодня неплохо поработали. Но давайте критически отнесёмся к своим знаниям. Ответьте письменно на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?» (Листочки потом сдаются учителю). Оценивание работы учеников.

X. Домашнее задание.

Стр. 224 -228 (правило), тестовые задания. Выписать по 10с/с на согласование управление , примыкание.

Видео:Двое из ларца, или как разобраться с паронимами | Русский язык ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Двое из ларца, или как разобраться с паронимами | Русский язык ЕГЭ 10 класс | Умскул

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание».

Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание».

Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н.

Конспект урока русского языка в 9 классе.

Конспект посвящен изучению многочленных конструкций на материале романа М.А.Шолохова «Тихий Дон».

Конспект урока » Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание».Урок изучения нового материала. Используется технология критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.Технологии урока:1. Технология здоровьесбережения.2. Технология коллективного обучения.3.

📹 Видео

Решаем вместе 9 задание ЕГЭ (правописание безударных гласных корня)Скачать

Решаем вместе 9 задание ЕГЭ (правописание безударных гласных корня)

ВСЯ ОРФОГРАФИЯ ЕГЭ ЗА 1 ЧАС | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭФЛЕКССкачать

ВСЯ ОРФОГРАФИЯ ЕГЭ ЗА 1 ЧАС | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭФЛЕКС

Оскорбил великого поэта! #film #shorts #фильмСкачать

Оскорбил великого поэта! #film #shorts #фильм

Андрей Громов. Заигрался ты в слова. А что такое честь офицера ты ещё помнишь?Скачать

Андрей Громов. Заигрался ты в слова. А что такое честь офицера ты ещё помнишь?

Русский язык 5 класс. Открытый урок Жаворонковой Е. А.Скачать

Русский язык 5 класс. Открытый урок Жаворонковой Е. А.

🎶Знаки зодиака как строчки песен🎼Скачать

🎶Знаки зодиака как строчки песен🎼

Разбор заданий №9, 10, 11, 13 из ЕГЭ 2023 по русскому языку.Скачать

Разбор заданий №9, 10, 11, 13 из ЕГЭ 2023 по русскому языку.

Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №31 ЕГЭ 2023 | СОТКАСкачать

Цыбулько и Дощинский. Решаем вариант №31 ЕГЭ 2023 | СОТКА

НЕМЕЦКИЙ! ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ СЛОВА для СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ. Примеры, советы! Экзамен GOETHE B1-B2.Скачать

НЕМЕЦКИЙ! ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ СЛОВА для СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ. Примеры, советы! Экзамен GOETHE B1-B2.

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкойСкачать

Задание 6 Плеоназмы и тавтология (заменить/исключить слово) | ЕГЭ по русскому языку с твоей русичкой
Поделиться или сохранить к себе: