Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что значит словосочетание внимание к ближнему
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и переводчика А. И. Куприна: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
— Она умерла, а не сдохла. Умерла из-за вас! — крикнул Колька». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания ВНИМАНИЕ К БЛИЖНЕМУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть внимательным к ближнему?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитан- ного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.
(4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.
(5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.
(6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…
(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.
(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино — и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…
— (13)Где моя Чёрная Спинка? — крикнул Колька.
(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.
— (15)Она… была на кухне, — ответил отец.
(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью. (20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. (22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
— (24)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.
— (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (27)А вот зёрна…
(28)Колька жаждал задать главный вопрос, но оттягивал его.
— (29)А ногу ей перевязывали?
— (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?
— (33)Ты знаешь, Николай… — отец в ответственные минуты всегда называл его так. — (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…
(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.
— (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.
— (38)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
— (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!
— (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! — (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.
— (43)А ты мне не сестра… — выпалил Колька.
— (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь. — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.
(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. (50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими. (51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.
— (52)Как ты м ожешь так, К оля! (53)Неля видит в тебе с воего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!
— (55)Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.
(56)Елена Станиславовна опустила голову.
— (57)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец.
(58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
— (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! — крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.
* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним.
2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость.
3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой.
4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца.
5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления.
1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним. − Подтверждается предложениями 50−51.
2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость. − Подтверждается предложением 57.
3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой. − Противоречит предложениям 25−26.
4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца. − Противоречит предложению 12.
5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления. − Противоречит предложению 31.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.
2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.
5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
Олицетворение − наделение неживых предметов свойствами живого существа.
2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.
5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.
Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.
Хотела (предложение 36, 50)
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского и советского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые, ясные слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «До сих пор Елена Станиславовна молчала. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ответственность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Самое удивительное изобретение человека – это язык. Однако, как и всякое изобретение, язык «раскрывается» в полной мере только в умелых руках. Не каждый может с легкостью передать свои мысли и чувства− этому необходимо учиться. Только тогда можно по достоинству оценить утверждение Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова». Наглядно можно это доказать на примерах из текста А. Алексина.
Например, в предложении 55 (Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы) определение «обожаемой» передаёт, насколько мальчик любил свою птицу.
В предложении 57 (Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец) словом «сдохла» отец безжалостно разрушил последнюю Колькину надежду не только на встречу с Чёрной Спинкой, но и на то, что Колька будет понят близкими людьми.
Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как простыми словами передаются переживания героев, как слово помогает раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание А.М. Горького верно.
2. Приведённый фрагмент текста: «До сих пор Елена Станиславовна молчала. В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими» — поднимает очень важную проблему – проблему человеческих взаимоотношений. Анатолий Алексин показывает, что залогом взаимопонимания является чуткость, уважение друг к другу и к интересам другого человека, умение признать свои ошибки.
Коля чувствовал бы себя не столь одиноким, если бы члены семьи научились уважать его увлечение – лечить птиц. Ведь это достойное занятие, ничуть не менее значимое, чем игра на пианино. Однако, как говорится в предложении 10, это увлечение не было оценено: «Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось».
Зато увлечение Нели превозносилось. Подтверждение этому находим в предложении 8: «Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений». Вот вроде всё Елена Станиславовна пытается делать правильно, но не это нужно Кольке, не хватает главного – тепла и любви, без которых мальчишка остаётся один на один со своими проблемами
Казалось бы, чего проще – услышать друг друга. Однако, сколько непонятых поступков, грубых слов, разрывов отношений случилось от того, что люди просто не умеют слушать друг друга. Хорошо бы этому научиться.
3. Ответственность – это способность брать на себя обязанность отвечать за себя и других. Ответственность – качество ценное. Не каждый способен добровольно взять на себя обязанности и отвечать за их исполнение.
Колька, герой текста Анатолия Алексина, заботится о больных птицах, выхаживает их. Он берёт на себя ответственность за этих существ и с честью с этой обязанностью справляется. Если маленький человек способен ответственно подходить к выбранному делу, то непременно, став взрослым, он сможет быть в ответе и за других людей, и за страну.
В годы Великой Отечественной войны, Чеченской войны сколько подвигов совершили бойцы, когда, потеряв командира, находили в себе мужество брать командование на себя. Наверное, эти мужчины выросли из таких вот, как Колька, мальчишек.
Ответственность – качество, которое нужно в себе воспитывать. С его помощью можно многого добиться, ведь ответственные люди чаще всего становятся лидерами.
Видео:Почему я не Знал Этого Раньше! Лучшие Цитаты Раскрывающие Правду о Жизни от Величайших Умов ЗемлиСкачать
Сочинение 9.3. Почему важно проявлять внимание к людям?
Как Вы понимаете значение выражения ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»
(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.
(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4) Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.
(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.
(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены. (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.
(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или прогнать её.
– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.
– (24)Здравствуй, – отозвался больной.
– (25)Как твоё здоровье?
– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.
– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.
(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.
(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.
– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40) До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.
– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!
– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.
(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:
– (47)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова. (48)Тебе надо для здоровья.
– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.
– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.
(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.
(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.
(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества.
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.
Проявлять внимание к человеку – это дать ему понять, что он не одинок. Мы так устроены, что в одиночестве не можем чувствовать себя хорошо, поэтому так важно проявлять внимание к человеку.
Именно эта мысль является основной в тексте Ю.Я.Яковлева. Главный герой рассказа очень плохо себя чувствует, и это вовсе не потому, что он болен. Нет! Его мучает другое: «Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью». Появление Смирновой было для него радостью. И причины не в том, что Коля Луковкин как-то по-особенному к ней относится, а в том, что её появление – это разрушение башни и освобождение от цепей одиночества.
Сделать человека счастливым – это так просто, стоит только проявить внимание. Тут мне вспоминается рассказ Юрия Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный». Вернее, не всё произведение целиком, а один только эпизод: дети играли в снежки, а один мальчик наблюдал со стороны, рассказчик стал кидать в него снежками — и произошло чудо: родилась большая, настоящая, крепкая дружба.
Разве эти примеры не доказывают нам, что нужно проявлять внимание к людям с целью избавить их одиночества, а самому обрести друзей?
Видео:Мудрая Притча от Учителя Старца о Душевных Обидах и Обидчиках | Цитаты, Афоризмы, Мудрые СловаСкачать
Определение понятий к сочинению 9.3 ОГЭ по русскому языку
Определение понятий к сочинению 9.3
1. Авторитет – это отношение к человеку, проявляющееся в глубоком уважении, признании его заслуг и влияния. Авторитет, основанный на том, как человек живёт, какие поступки совершает, какой позиции придерживается, приобретается не за один день.
2. Бескорыстность — это отсутствие стремления к личной выгоде, совершению действий, связанных с какими-либо личными интересами. Бескорыстный человек – это настоящий человек!
3. Благодарность — это чувство признательности за сделанное дело или проявленное добро. Человек, который умеет благодарить, — это счастливый человек, потому что простое спасибо отдаёт добро в ответ.
4. Богатства природы – это природные явления или объекты, необходимые человеку для удовлетворения потребностей в воде, почве, полезных ископаемых.
5. Великодушие – это черта характера, которая выражается в уступчивости, снисходительности, бескорыстии. Великодушный человек – человек добрый, незлопамятный, способный простить ошибки других.
6. Вера в человека – это вера в доброту его намерений, его благородство и нравственность. Это убеждение в том, что позитивные проявления существенно перевешивают негативные стороны человека.
7. Взаимовыручка – это взаимная помощь человеку, который тебе уже помог или поможет, когда ты попадёшь в такую же ситуацию.
8. Взаимопонимание — согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.
9. Взросление – это период в жизни человека, когда он становится более самостоятельным, начинает отвечать за свои поступки сам. Переход от детского мировоззрения к взрослому.
10. Внимание к ближнему – это заинтересованность в его жизни, и показание, что он – не один в нашем огромном мире. Ближний всегда может поделиться своими переживаниями, в чём и будет проявлено внимание.
11. Внутренний мир человека – это совокупность всех душевных качеств, переживаний, чувств, намерений, мыслей человека.
12. Внутренняя красота – это духовная красота человека, богатство его внутреннего мира, нравственное достоинство. Такая красота отражается и на внешнем облике человека.
13. Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать. Оно помогает человеку представлять идеи, которые потом он воплощает в жизнь. Кроме этого, воображение позволяет человеку перенестись в прошлое или будущее.
14. Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость.
15. Героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды – трус тысячу раз».
16. Глупость — это отсутствие разума, логики и целесообразности в поведении человека или в его суждениях.
17. Детство — это время, когда мы только начинаем узнавать мир. Это годы, полные доброты и наивности, когда быстро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным.
18. Добро — это все хорошее, положительное, направленное на благо. В нашем современном мире, где итак много зла, добро необходимо абсолютно каждому, будь то человек или животное.
19. Доброта – это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям. Д оброта спасает нас в трудные минуты жизни, делает нас лучше.
20. Доверие – это уверенность в честности, искренности, добросовестности другого человека. Для того чтобы между людьми сложились открытые, положительные взаимоотношения, люди должны доверять друг другу.
21. Долг памяти – это обязанность каждого человека помнить о том, что было раньше. В мире огромное количество героических поступков как личного, так и массового характера. Люди хотят сохранить в памяти и затрагивающие целый народ события, и события, связанные с близкими и родными людьми.
22. Драгоценные книги – то особенные книги, которые позволяют человеку лучше понять себя, других людей и окружающий мир. Драгоценные книги – это, другими словами, лучшие из существующих.
23. Дружба – это отношения между людьми, основанные на общности интересов, взаимопонимании и взаимовыручке. Настоящий друг поможет в трудную минуту, всегда искренне порадуется за твое счастье.
24. Душевная гармония – состояние, при котором человек сохраняет спокойствие, равновесие при любых условиях. Это согласие человека с самим собой, гармоничный человек – счастливый человек.
25. Душевная рана – это эмоциональное состояние человека, который по определенным причинам глубоко страдает, испытывает мучительную боль, которая мешает нормальному существованию. Чтобы “заживить” такую рану, нужно много времени.
26. Душевность – редкое качество человека, которое заключается в доброте, милосердии, умении сопереживать и воспринимать невзгоды других людей как свои. Душевным человеком называют того, кто по-доброму относится ко всем людям без исключения, пытается поставить себя на место этих людей.
27. Жестокость – грубое и беспощадное обращения к окружающей среде, человеку или животному не только физически, но и морально.
28. Жизненная дорога – это путь жизни по которой ты идёшь от самого рождения и до самой смерти. Этот путь состоит из интересных моментов, достижений, и всё что случается в твоей жизни. У всех разный путь ведь все его по разному проживают.
29. Жизненные ценности – это то, что люди считают важным в жизни. Это их принципы, ориентиры, убеждения. У кого-то в приоритете могут быть материальные ценности: достаток, богатство, стабильное финансовое положение. А кто-то выбирает духовные ценности: любовь, честность, доброту.
30. Жизненный опыт — это тот опыт, который человек приобретает в течение жизни. Жизненный опыт – это не только бытовые навыки и умения, это прежде всего выводы, которые делает человек после случившегося, это способность применять опыт в будущем.
31. Забота о людях – это внимание, поддержка, оказание помощи тем, кто в этом нуждается. Проявлять заботу по отношению к окружающим — значит поддержать их любым способом. Это могут быть слова или какие-либо действия.
32. Зависть — это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Завистливый человек не способен радоваться жизни, потому что он всегда найдёт нечто такое, что будет отравлять ему жизнь.
33. Интерес к людям – это проявление заинтересованности ко всему человеческому, желание узнать человека как можно лучше.
34. Красота – это качество, позволяющее чему-либо или кому-либо выглядеть привлекательно в глазах общества. Красота бывает внутренней и внешней.
35. Красота природы – это привлекательность нетронутой естественности окружающего мира.
36. Любовь – Это глубокие чувства, обозначающие привязанность к кому-либо или чему-либо, способность идти на жертвы ради этого, принятие всех недостатков объекта своей любви. Это взаимоотношения между людьми, Проявляющееся в ярких впечатлениях, интересных моментов, привязанность и интерес к друг другу.
37. Любовь к жизни – это любовь к каждому прожитому дню, независимо от того, плохой он был или хороший. Человек, любящий жизнь, рад тому, что просто проживает её.
38. Любовь к природе – это наслаждение от пребывания на ней, любовь ко всему живому и неживому, ко всему естественному. Любовь к природе может выражаться в помощи ей.
39. Любовь к родителям – это глубокое чувство, основанное на привязанности к родителям и благодарности за то, что они для тебя сделали. Почти любой ребенок считает, что любит своих родителей.
40. Любовь к чтению – это наслаждение процессом погружения в мир читаемой истории. Человек, любящий читать, обладает развитой фантазией.
41. Любознательность – это качество человека, который всегда готов и рад узнать что-то новое.
42. Малодушие – отсутствие решительности, мужества. Малодушному человеку может не хватать духа смелости для совершения какого либо поступка.
43. Материнская любовь – чувство радости, заботы и счастья, которое испытывает каждая женщина родившая своего ребенка. Вообще на мой взгляд любовь матери безгранична, ведь мама будет всегда любить своего ребенка каким он не был.
44. Мечта – то заветная цель, что-то, что мы очень хотим получить, но прямо сейчас не можем. Мечты мотивируют людей на различные действия, поступки. У каждого человека есть мечта. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.
45. Мой девиз – это краткое изречение, фраза, которой следует в своей жизни человек. Девиз ведёт вперёд, заключает в себе цель, к которой стремятся люди.
46. Мужество – способность переносить страдания, боль, а также нравственная сила при преодолении страха.
47. Наблюдательность – это способность человека замечать в предметах и явлениях что-то особенно важное, увлекательное, малозаметное другим людям. Человеку нужно быть наблюдательным, чтобы ничего не упустить, чтобы самое интересное не ускользнуло от его внимания. Докажу свою точку зрения примерами из текста И. С. Соколова-Микитова и личного жизненного опыта.
48. Настойчивость – то есть решительность, упорство в достижении цели.
49. Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.
50. Настоящее приключение – это необычный случай из жизни человека; событие, которое остается в памяти на долгое время. Приключения всегда дают человеку море новых эмоций и ощущений, происходящие события волнуют и захватывают дух.
51. Настоящий друг – это друг, который всегда протянет руку помощи, не оставить в беде, поддержит в трудной ситуации. Это тот, кто всегда тебе поможет и не оставит в трудную минуту.
52. Неравнодушие – это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное участие в чужой судьбе. Неравнодушный человек не пройдёт мимо нуждающегося, найдёт доброе слово для того, кого не пощадила судьба, поделится последними крохами, если увидит рядом голодного.
53. Неуверенность в себе — это отсутствие веры в самого себя, в свои силы и возможности. Зачастую неуверенность в себе проявляется в низкой самооценке.
54. Нравственные ценности — это основные принципы поведения в обществе, в основе которых лежит любовь к людям. Человек, у которого есть нравственные ценности, характеризуется порядочным, честным и самоотверженным. Это честность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.
55. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решения между добром и злом, бескорыстью и выгодой.
56. Обман — это нечестный ответ или поступок человека, когда он говорит неправду или искажает истину. Это плохой поступок, потому что обманом человек может ранить другого или даже покалечить кому-то жизнь.
57. Оптимизм – отношение, отражающее веру или надежду человека в положительный и желаемый исход тех или иных событий. Оно вселяет уверенность, надежду. Оптимист – это жизнерадостный человек, он всегда находит выход из сложившихся обстоятельств.
58. Общее дело — совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату.
59. Ответственность – это готовность человека отвечать за свои слова и поступки. Только ответственный человек может выстроить с другими людьми отношения, основанные на уважении, внимании и заботе.
60. Памятники культуры – предметы, объекты, которые являются результатом исторического и культурного развития народов. Они представляют особую ценность, так как хранят в себе факты из прошлого, историю.
61. Память сердца – это память о любви. Это то, что хранит каждый человек, но об это никто не знает. Это определенные моменты и воспоминания, которые так близки для нашего сердца, то спустя десяток лет, мы не можем забыть о них.
62. Патриотизм — проявления любви и уважения к родине. Это чувство преданности и любви к своей Родине.
63. Подвиг – это героический поступок, требующий выдержки, смелости и мужества.
64. Подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки.
65. Понимание – это способность человека осознать что-либо.
66. Порядочность – это качество, проявляющееся в его воспитанности, ответственности, стремлении всегда выполнять свои обещания. Порядочный человек прежде чем что-либо сделать, всегда задумается о том, не нанесёт ли он своими действиями какой-либо вред окружающим, не навредит ли он кому-нибудь неосознанно.
67. Преданность – это верность кому-либо или чему-либо. Преданность можно сохранить только путем больших усилий.
68. Предательство — это самый низкий поступок человека, который он может совершить, переступив через мораль и совесть, переступив через других. Хуже этого поступка нет ничего.
69. Признавать свои ошибки – это умение увидеть плохое в себе. Это очень важное умение, потому что это является самым первым шагом на пути к исправлению.
70. Призвание – это способности или склонности к какому-либо делу. Человек, который нашел свое призвание, живет полноценной жизнью.
71. Прийти на помощь – это готовность помочь, поддержать кого-либо в трудной ситуации.
72. Прощение – это способность забыть все обиды, не держать зла на того, кто тебя обидел.
73. Путь к победе – это долгая и трудная дорога к желаемому. Для того чтобы одержать победу, нужно терпение и целеустремленность.
74. Раскаяние – это сожаление о своем каком-то плохом поступке, чувство вины за его последствия. Это чувство знакомо почти каждому из нас, ведь в жизни мы совершаем ошибки.
75. Решимость — отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений; смелость, твердость, непоколебимость.
76. Свобода — это возможность человека выбирать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.
77. Сила – это напряжение воли. Она проявляется в характере, поступке, слове, и бывает разной: физической, нравственной, интеллектуальной. Очень важно развивать в себе все виды силы для полноценной жизни.
78. Сила искусства – это то, что вызывает трепет в душе. Искусство способно тронуть даже самые черствые и окаменевшие сердца. Творчество привносит в жизни людей красоту и дает возможность соприкоснуться с ней через музыку, живопись, архитектуру, литературу.
79. Сила характера – это умение человека преодолевать жизненные трудности, внутренний страх, неуверенность в своих силах. Человек, обладающий по-настоящему сильным характером, не сдастся, не отступит от цели, несмотря на всю сложность ситуации, будет контролировать свои эмоции и примет правильное решение.
80. Сильная воля – это способность стойко переносить все трудности, не сдаваться, и смело идти к своей цели. Многим не хватает данного умения, разочаровавшись в чём-то или не увидев быстрых результатов человек, обычно опускает руки.
81. Слава – почетная известность, всеобщее уважение, признание заслуг, таланта.
82. Смекалка — это сообразительность, способность быстро оценить ситуацию и предпринять правильные действия в зависимости от этой ситуации.
83. Смелость – это моральное качество, характеризующееся способностью человека преодолевать свои страхи, неуверенность и опасения перед трудностями. Смекалка очень важна и нужна человеку, для того, чтобы всегда быть в выигрыше и уметь думать на шаг впереди.
84. Сознательность – способность разбираться в том, что происходит вокруг тебя, осознавать свои действия и нести ответственность за свои поступки и поведение. Это положительное качество характера человека, присущее не только взрослым, но и детям.
85. Совесть — это внутренний регулятор поведения человека. Зачастую, если человек совершил плохой поступок, то его начинает мучить совесть, он переосмысливает свои действия.
86. Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, наверное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу.
87. Сочувствие — это умение человека поставить себя на место другого. Способность понять чувства и обстоятельства другого человека. При этом внутри возникает острое ощущение жалости или боли по отношению к другому.
88. Справедливость — это соответствие человеческих отношений, законов, порядка морально-этическим, правовым нормам, требованиям; беспристрастное отношение к людям.
89. Стойкость – это черта характера человека, которая выражается в упорстве, в стремлении во что бы то ни стало достигнуть цели. Стойкий человек крепок духом, несгибаем.
90. Судьба человека – это предопределенные обстоятельства и события, которые происходят в его жизни. Каждому из нас дана своя судьба. С другой стороны, судьба человека – это весь его жизненный путь от рождения до смерти.
91. Счастье – это состояние души человека, при котором он чувствует удовлетворение жизнью. Для каждого данное понятие означает что-то свое.
92. Талант — это особые способности к чему-либо: к музыке, математике, живописи. Талант обычно связан с творческим подходом к делу.
93. Творчество — создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
94. Тишина – это не только отсутствие шума, но еще и состояние человеческой души, умиротворение, спокойствие. Человеку просто необходимо слышать, видеть, чувствовать тишину. Все великое совершается в тишине. Без нее нельзя понять красоту, мир.
95. Трудолюбие – это черта характера, которая обозначает стремление, желание и склонность к труду.
96. Тщеславие — это стремление к известности, желание казаться лучше других . Тщеславные люди в своих поступках руководствуются не категориями морали, а только лишь своим желанием быть в центре внимания. Талантливые люди нередко бывают тщеславными.
97. Уважение – позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.
98. Умение трудиться – это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к объекту деятельности.
99. Фантазия – выдумка, что-то неправдоподобное, невозможное.
100. Целеустремленность – это черта характера, с помощью которой человек добивается поставленной цели, несмотря на все трудности, которые попадаются на пути.
101. Цель в жизни — самая большая задача, которую хочется реализовать в жизни.
102. Человечность – это качество личности, которое отражает любовь и уважение к другим людям, не причиняя им зла.
103. Чувство родины – самое святое чувство для каждого человека. Оно проявляется в любви к своим близким, дорогим сердцу людям, к месту, где ты провёл своё детство.
104. Чудо – явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими. Нечто небывалое, сверхъестественное, фантастическое.
105. Эгоизм — то чрезмерное себялюбие. Эгоизм, прежде всего, проявляется в превознесении себя над другими, своих интересов — над интересами других.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
📽️ Видео
Урок 20. Забота о ближнем – действенное выражение любви к ближнемуСкачать
Урок 20. Забота о ближнем – действенное выражение любви к ближнемуСкачать
Как не принимать всё близко к сердцу. Лайфхак футбольного рефери / #ТЕДсаммариСкачать
Иисус не может быть Богом? Есть ли основания сомневаться в Божественности Христа?Скачать
Внимание с точки зрения психологии. Что такое внимание? Как им вниманием? Как работает внимание?Скачать
7 точных признаков того, что вас используютСкачать
Разница между служением ближнему и человекоугодием. Книга "Мой старец Иосиф Исихаст". Прямой эфир.Скачать
Мудрая Притча для Ранимых Людей. Как Жить Открытым Людям, Чтобы Не Страдать? Читает Владимир ФёдоровСкачать
🔴Каждое слово - ЗОЛОТО! Ничего лишнего, настолько мудро! Цитаты из Жизни!Скачать
"Люби ближнего твоего". Проповедь Александра ШевченкоСкачать
Боги ближнего востока. Шумеры, скифы, от Даарии до Тартарии. Планеты и луныСкачать
ШПАРГАЛКА ПО ПСИХОЛОГИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ. ТРИ ВИДА ВНИМАНИЯ.Скачать
Что? Где? Когда? Просто супер вопрос || Знатоки в шокеСкачать
Я не могу без тебя жить! Патологическая привязанность и зависимость от человека / Зависимое р-воСкачать
Психосоматика. Афон, как образ жизни. Предание себя и ближних в волю Божию | Монах Андроник | АфонСкачать
Древнейшие хатты Ближнего Востока и их связь с черкесамиСкачать
Арестович & @PavelShchelin: Что такое православие?Скачать