Что такое словосочетание 2 класс перспектива

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Что такое словосочетание 2 класс перспектива

Цели деятельности учителя: формирование осознанного представления обучающихся о словосочетании; формирование умения отличать словосочетания от основы предложения.

Планируемые результаты:

  • знать: что такое словосочетание; как определить словосочетание.
  • уметь: находить словосочетания в предложении и обозначать их; задавать вопросы от слова-командира к слову-солдату; отличать словосочетания от основы предложения.
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Видео:Что такое словосочетание 2 классСкачать

Что такое словосочетание 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)502.04 КБ
Презентация к уроку русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Подписи к слайдам:

[с] [с’] согласный, глухой, твёрдый. согласный, глухой, мягкий.

20 сентября Кла сс ная работа

Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Цели: Узнаем: что такое словосочетание, как его определить; как отличить словосочетание от основы предложения. Тема урока: Что такое словосочетание

Чертополо́х — сорное, колючее растение с кустистым стеблем и сиреневыми цветами.

Ослик влез в чертополох. Влез (куда?) в чертополох. слово-командир слово-солдат

Два слова, связанные по смыслу (не считая слов-помощников!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-командира можно задать вопрос к слову-солдату. Слово-командир + слово-солдат Строение словосочетания

готовятся к полёту качал деревья качал (что?) деревья готовятся (к чему?) к полёту

Чем отличается словосочетание от основы предложения? Попробуйте ответить на этот вопрос с помощью данных примеров: ослик влез влез в чертополох куда? Основа предложения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием! кто? что сделал?

Обезьянки ищут блох. ищут (кого?) блох В словосочетании только одно слово слово-командир. В предложении оба слова главные, оба – командиры.

Проверь себя! № 1. Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату. Дождь (какой?) грибной; лежит (где?) на полке; солнце (какое?) яркое. № 2. Прочитайте предложение и выделите его основу. Найдите словосочетание и покажите его стрелочкой. Пришла золотая осень. какая?

Цели: Узнаем: что такое словосочетание, как его определить; как отличить словосочетание от основы предложения. Тема урока: Что такое словосочетание

осень (какая?) ранняя наступила осень осень ранняя

Три слова , связанные по смыслу ( считая слова-помощники!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-солдата можно задать вопрос к слову-командиру.

Два слова, связанные по смыслу (не считая слов-помощников!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-командира можно задать вопрос к слову-солдату.

На уроке я узнал… Мне на уроке удалось… Мне было трудно… Мне было интересно…

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Урок русского языка по теме «Словосочетание». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели:

  • познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”;
  • начать формировать умение отличать словосочетание от слов, от предложения, составлять словосочетания, находить их в предложении путём установления связи между словами с помощью вопросов;
  • развивать речь;
  • воспитывать интерес к предмету, творческое отношение к труду.

Ключевое понятие – словосочетание.

Тезис: “Словосочетание – это соединение двух слов (главного и зависимого) по смыслу и с помощью окончаний”.

Пособия к уроку: У учителя: презентация. У учащихся: сигнальные прямоугольники (красного, синего, зелёного цветов), учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Оргмомент (мотивация).

— Ребята, тему урока вы угадаете немного позже, если сейчас будете очень внимательны. Наш класс сегодня будет творческой лабораторией, а вы — учёными-лингвистами. За урок вы сами выведете новое правило.

Чтобы на уроке вы смогли быстро и красиво писать, сделаем гимнастику для пальчиков:

а) гимнастика “Шум дождя”;

б) психологический настрой.

— Закончился дождь, деревья отряхнули тяжёлые капли со своих листьев, (встряхивание кистей рук), выглянуло солнышко, (глубоко вздохнули, подняв руки вверх; медленно выдыхаем, разводя руки по сторонам.)

На презентации открывается слайд с изображением солнышка.

— Улыбнитесь солнышку и друг другу. Пусть весь урок и весь день у вас будет солнечное настроение.

в) оформление тетрадей

г) минутка чистописания

— На какую букву начинается слово “солнышко”?

— Дайте характеристику. Что это за буква? Давайте вспомним, как она правльно пишется. На какую фигуру она похожа?

— И писать её нужно похожей на полуовал, достаточно закруглять сверху и снизу. Показываю на счёт “и-раз-и”

Дети обводят по воздуху и в тетради пишут три раза:

Сс Сс Сс Семипалатинск

II. Опорное повторение и коррекция необходимых для данного урока знаний, умений и навыков.

Орфографическая разминка.

— Будете записывать слова под диктовку и “по-цепочке” комментировать их написание (объяснять и подчёркивать орфограммы) в таком порядке: я один раз произношу слово. Тот, кто комментирует, называет, проговаривает это слово так, как оно пишется, объясняя орфограмму. И после – записываете это слово под его диктовку. Итак, внимание:

Сварить, ловить, молоко, собрать, четверг, шишка, чудный, по степи, на воде.

Упражнение на определение частей речи (работа с сигнальной лентой).

— Я ещё раз читаю слова, а вы будете поднимать красный прямоугольник, если слово – имя существительное, зелёный – имя прилагательное, синий – глагол. Очень быстро.

Упражнение на умение вычленять в слове различные части (разбор по составу).

— А теперь приготовьтесь с красной строки выписывать те части слов, которые я назову. Кто правильно это сделает, а я надеюсь, что все справятся, тот угадает тему нашего урока. На слайде – схема разбора слова по составу. Желаю успеха. Начали.

Из слова “сварить” выпишите только приставку, из слова “ловить” — корень (рядом с той буквой, что уже выписали), из слова “молоко” — окончание, из слова “собрать” — приставку, первый слог из слова “четверг”, окончание из слова “шишка”, суффикс из слова “чудный”, окончание из слов “степи” и “воде”.

III. Объяснение нового понятия.

— Молодцы! Верно. Тема урока: словосочетание. (На слайде появляется тема крупными буквами).

1) Эвристическая беседа. Возможный вариант беседы:

— Вы, наверное, уже много раз слышали это слово. А что же оно обозначает? Что в русском языке называется словосочетанием?

Посмотрите внимательно на это слово. Из каких слов получилось такое длинное слово? (сочетание слов)

— А что означает слово “сочетание”? Попробуйте найти в нём приставку и корень.

— Вы слышали когда-нибудь слово “чета”? Что оно обозначает?

— Говорят “супружеская чета”, “он тебе не чета”. “Чета” значит пара. Пара – это сколько?

— Приставка со- придаёт значение “находиться вместе, быть соединённым”. Что же у нас получилось? (На слайде:

Что такое словосочетание 2 класс перспектива

2) Работа по уточнению правила.

— Прочитайте: “сварить”. Это словосочетание? Почему?

— Добавляю слово “класс”. “Сварить класс” — это словосочетание? Нет? А почему, ведь слов два?

— Значит, слова должны быть соединены, подходить по смыслу? Добавим это слово в наше правило, уточним наше определение: “Словосочетание – это два слова, соединённые по смыслу”.

— Отлично получается. А теперь я заменю слово класс на подходящее по смыслу “каша”. Что получилось? (сварить каша)

— Теперь всё в порядке? Это будет словосочетанием? Они же подходят друг другу по смыслу? (Так не говорят)

— А как нужно сказать? (“Сварить кашу”)

— Что же изменилось? (окончание в слове “каша”)

— Что же получается: сварить каша – слова, подходящие по смыслу, но они не являются словосочетанием, т.к. нельзя задать вопрос к слову “каша”. Сделать это нам не позволяет окончание. Чтобы пара этих слов стала словосочетанием, необходимо изменить окончание в слове “каша” по вопросу от слова “сварить”. “Сварить (что?) кашу”.

— Давайте ещё более уточним наше правило. “Словосочетание – это два слова, соединённых по смыслу и с помощью окончаний”.

Дети следят по схеме, приведённой выше. Определение уточняется словами “ с помощью окончаний”. Х

— Изобразим это правило с помощью схемы: (. )

Что такое словосочетание 2 класс перспектива

— В словосочетаниях всегда есть главное слово и зависимое. Как думаете, какое слово будет главным?

— То слово будет главным, от которого задаём вопрос. Оно обозначается знаком “х”. А зависимое – то, к которому задаём вопрос, к нему на схеме идёт стрелка. Запишите получившееся словосочетание с вопросом в скобках к зависимому слову, главное обозначьте крестиком.

Сварить (что?) кашу.

— Расскажите ещё раз по схеме, что такое “словосочетание”?

IV. Первичное закрепление.

а) — У нас осталось слово “класс”. Это словосочетание? Что нужно сделать, чтобы получилось словосочетание?

— Я добавлю ещё слово, чтобы их стало два, как по правилу: “дружная класс”. Почему это не словосочетание? Измените окончание. Какое словосочетание получилось? Запишите его с вопросом в скобках от главного слова. Главное обозначьте “х”.

б) – Откройте учебники на стр. 169. Прочитайте правило в рамочке. Правильно ли мы с вами вывели правило?

— Даже точнее, чем в учебнике. Закройте книги.

в) – Добавьте слово к слову “ловить”, чтобы получилось словосочетание: ловить (что?) рыбу.

— Подберите прилагательное к слову “шишка”: шишка (какая?) сосновая.

— Запишите ещё одно словосочетание: “вкусный молоко”. Почему это не словосочетание? Докажите. Исправьте ошибку. Запишите: вкусное (какое?) молоко.

— Мальчик из соседнего класса составил такое словосочетание: Бежать дорога. Докажите его неправоту. Исправьте, запишите: бежать по дороге.

— Значит, слова в словосочетании могут быть связаны и с помощью предлогов. Составьте каждый по словосочетанию. (выслушиваю ответы).

— Запишите каждый своё словосочетание.

— Молодцы! Вы так хорошо работали, а теперь давайте отдохнём. Упражнение называется “Лесорубы”. Покажите, как лесорубы работают топорами.

— А составьте словосочетание про лесорубов.

— А теперь про то, как они работают.

— Следующее упражнение “Пловцы”. Покажите, как гребут руками пловцы. Составьте словосочетание о пловцах.

— А о том, как они плавают.

— А теперь о нашем настроении.

— Почему все пары слов, которые вы называли, являются словосочетаниями? (Дети повторяют правило.)

Д) – Прочитайте отрывок из стихотворения известного казахского поэта Ы. Алтынсарина “Давайте, дети, учиться!”

Чтоб лучше неизвестное узнать,
Все дети умные за книжками сидят.

— Выпишите из этих строк словосочетания.

(Узнать неизвестное, узнать лучше, дети умные, сидят за книжками, лучше узнать)

— Что мы записали? (словосочетания)

V. Подведение итогов.

а) – Возьмите листок с тестовым заданием и выполните его. Из данных пяти пар слов подчеркните только те пары, которые являются словосочетаниями. Главное слово обозначьте крестиком.

  • 1 вариант. Дождливая вечер, ясное утро, встретиться товарищи, первый день, подойти к дому.
  • 2 вариант. Луч солнца, весёлый мультфильм, делать зарядка, бежать берег, лететь по небу.

б) Домашнее задание: стр. 170, упр. 751; составить 1-2 предложения, используя словосочетания.

в) Оценочные суждения: Всем большое спасибо за работу на уроке. Особенно хорошо работали следующие ребята: . . А оценки получат все по результатам тестирования.

— На память о нашем уроке и в благодарность за вашу работу возьмите “частичку нашего солнышка”. (Раздаю каждому маленький рисунок солнышка, на обороте которого написана тема урока “Словосочетание” и нарисована его схема.)

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Технологическая карта по русскому языку на тему словосочетание умк перспектива

Что такое словосочетание 2 класс перспектива

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

44.02.02 Преподавание в начальных классах

КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

МБОУ «НОШ №19» г. Астрахани

Класс: 3 «В», Тема: «Словосочетание»

_______Абдусаторова Р. А.

Оценка за урок: ______________

Астрахань, 2020 год

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Тип урока: открытия нового знания

Тема урока: «Словосочетание»

Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей

Учить находить словосочетания в предложении.

Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм.

Способствовать развитию умения быть внимательными, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

познакомятся с понятием «словосочетание», научатся выделять словосочетания в предложении; различать основу предложения и словосочетание;

познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление,

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник 1 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. , презентация, доска, мел.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роксана Абдурайимовна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Откройте тетради, запишите с новой строчки с красной строки сегодняшнее число (8 октября) и так же с новой строчки с красной строки «Классная работа».

Записывают число, «Классная работа»

Регулятивные: организовать свое место рабочее место под руководством учителя. Личностные: Правильная посадка за партой.

— Урок мы начнем с чистописания

-А для чего нужна минутка чистописания?

Мир осв..щается со..нцем, а ч..ловек знанием.

. Как вы понимаете ее?

Какие орфограммы пропущены?

Объясните написание пропущенных букв.

С новой строчки, с красной строки, с большой буквы спишите красиво и аккуратно пословицу.

— Чтобы писать красиво, аккуратно.

Знание крайне важно для человечества. Подобно тому, как без солнечного света не может быть тепла и жизни на Земле. Без знания человек погружается в пучину невежества.

— В слове ос..вящается пропущен проверяемый безударный гласный в корне слова. В корне слова мы напишем букву Е, потому что проверочное слово свЕт.

— В слове со..нце пропущен непроизносимый согласный в корне слова, мы напишем букву Л проверочное слово – соЛНышко.

— В слове ч..ловек пропущена буква Е, это словарное слово и его нужно запомнить.

Коммуникативные : Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: Учатся искать и выделять необходимую информацию

-Ребята, запишите слово Словарь. Поставьте двоеточие.

— Я буду читать загадки, а вы через запятую буд е те записывать отгадки.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет, воет, задувает.

По свету рыщет, поет да свищет. (ветер)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

А потом на ветку прыг

И чирикает! Чик-чик!»

Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -..

Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка
(Морковь)

Несу за плечами дом,

Живут постоянно в нем Книжки, ручки и тетрадки.

Ты готов сказать отгадку?

— Записали, молодцы, а теперь поставьте ударения и подчеркните безударные гласные.

-Давайте проверим, правильно ли вы вставили пропущенные гласные. Проверка по эталону.

-Кто написал все слова без ошибок, поднимите руки.

— Поднимите руки те, у кого одна ошибка.

-Где вы допустили ошибки? В каких словах?

-Как называется орфограмма в этих словах?

-А что делать, если в корне слова с непроверяемый безударным гласным?

— Вет е р. Я написал букву «е», ударение падает на первый слог.

— В о р о бей. В первом и во втором слоге написал букву «о», ударение падает на 3 слог.

— С о бака. Я написал букву «о», ударение падает на второй слог.

— Пенал. Я написан букву «е», ударение падает на второй слог.

— Морковь. Я написал букву «О», ударение падает на второй слог.

Портфель. Я написал букву «о», ударение падает на второй слог.

Проверка по эталону

— Непроверяемый безударный гласный в корне слова.

-Обратиться к орфографическому словарю и запомнить.

Регулятивные: анализировать написание буквы — находить общие элементы в буквах

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Ребята, а теперь посмотрите на экран. В левом столбце расположены наши словарные слова, а в правом столбце слова, которые описывают слова из левого столбика.

— Но слова в правом столбце перемешались, поэтому вам надо соединить слова так чтобы они подходили по смыслу друг к другу.

Подумайте и скажите мне: Когда мы называем что-либо более подробно, что мы для этого используем? Как называются такие сочетания слов?

— Так как же будет звучать наша тема?

— Цель урока: узнать, что такое словосочетание как найти главное и зависимое слово в словосочетании.

— Тема урока «Словосочетание».

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Открытие нового знания

Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков.

Формулирование правила учениками(обобщение признаков)

Работа с правилом.

Обратимся к упражнению 135.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком. Сравните.

В каком столбике изображенное на рисунке описывается более подробно, точно?

Что вы можете рассказать о словосочетании?

— Верно, молодцы, ребята, а теперь давайте прочитаем диалог профессора Самоварова и Вани.

Что такое словосочетание?

Для чего оно служит?

Является ли грамматическая основа словосочетанием?

Во втором столбике более точно и подробно описывается изображенное на рисунке.

— я могу сказать то, что благодаря словосочетаниям можно более точно и подробно описать что-либо.

Словосочетание — это
сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу.
Они служит для более точного обозначения предмета, действия и признак предмета, чем слово!

— Нет. Подлежащее и сказуемое образуют предложение, которое служит для сообщения.

П.: подведение под понятие

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: учет разных мнений и стремлений.

Повторяют движения за учителем

Личностные: Установка на здоровый образ жизни.

— А теперь давайте выполним упражнение 136.

— Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении?

Запишите в тетради упражнение 136 и с новой строки с большой буквы напишите три словосочетания, дополнив каждую группу.

Выделите в каждом словосочетании главное слово.

— Как обозначим главное слово?

Докажите, что словосочетания

делают нашу речь более точной.

— А теперь выполним упражнение 137.

— Давайте рассмотрим образец. Писать (что?) письмо.

— Где главное слово в данных словосочетаниях? Почему?

Одинаковые или разные вопросы можно задать от главного слова-глагола?

Как на письме мы покажем связь между главным и зависимым словом?

— А теперь напишите в тетради упражнение 137 и в столбик с маленькой буквы первый ряд записывает под номером 1составленные словосочетания, второй ряд под номером 2 и 3 ряд под номером 3.

А теперь давайте выясним синтаксическую роль слов в словосочетании. Для этого от слова проведите стрелочку вниз и подпишите какой частью речи являются слово.

Проверка по эталону

Рисовать (что?) цветок (гл+сущ)

Рисовать (чем?) карандашами (гл+сущ)

Рисовать (в чем?) в альбоме. (Гл+сущ)

Рисовать (для кого?) для мамы. (гл+сущ)

Рисовать (как?) красиво .(гл+нар.)

(и так все задание нужно выполнить)

— Придумайте и запишите одно своё словосочетание с данными словами.

Ребята какой мы можем сделать вывод?

Учитель диктует предложение: Веселые ребята побежали в березовую рощу.

Найди главные члены предложения, подчеркни их.

Как вы думаете, это словосочетание?

-Теперь найди в предложении словосочетания и выпишите их.

Начнем с подлежащего. Затем выпишем словосочетания, которые относятся к сказуемому.

Не забудьте про вопросы.

Коллективное выполнение. Запись у доски.

ребята (какие?) веселые

побежали (куда?) в рощу

в рощу (какую?) березовую

— Ребята какой вы можете сделать вывод?

1. Что такое словосочетание?

А) Сочетание двух или нескольких слов, связанных между собою по смыслу;

Б) Подлежащее и сказуемое.

В) Два любых слова.

2.составьте словосочетания с данными словами. Запиши, укажи (х) главное слово

Лес, о маме письмо, беседа, густой, писать, думать, интересная,

3. Где предложение, а где словосочетание? Запишите в два столбика.

Идет по дорожке

Проверка по эталону.

Оценивание учащимися своей деятельности.

— В задании нужно сравнить словосочетания в каждой группе. Подумать и записать свои словосочетания с данными словами. Доказать, что словосочетания делают нашу речь более точной.

Дерево могучее, собрать урожай, кофе крепкий.

-Дерево это главное слово

— словосочетания делают нашу речь более точной, потому что раскрывают знания предметов, их признаки полнее.

— главное слово писать. Потому что от главного слова мы можем задать вопрос.

— от главного слова глагола можно задать разные вопросы.

— Чтобы показать связь между главным и зависимым словом мы от главного слова проведем стрелочку к зависимому.

Рисовать на стене, дружба вечная, беречь честно, урожай поздний.

— Словосочетания – это 2 или несколько слов, связанных по смыслу между собой. Подлежащее и сказуемое не может быть словосочетанием. В словосочетании одно слово зависит от другого. Связь между словами устанавливается вопросом от главного слова к зависимому.

— ребята – это подлежащее выражено существительным.

— ребята (что сделали?) побежали –это сказуемое выражено глаголом.

— Нет, потому что подлежащее и сказуемое образуют предложение, которое служит для сообщения.

Ребята (какие?) веселые, побежали(куда?) в рощу, в рощу (какую?) березовую.

Главные члены предложения не являются словосочетанием, они образуют предложение, которое служит для сообщения, а словосочетание служит для названия предметов или действий.

2-Лес(какой?) густой, беседа(какая?) интересная, писать(что?) письмо, думать (о чем?) о маме.

3- Песчаный берег Мы играем

Идет по дороге Светят звезды

Л.: формирование мотивов социального признания

К.: формулирование собственного мнения, позиции

П.: построение логической цепи рассуждений

Р.: использование речи для регуляции своего действия

– Что нового узнали на уроке?

– Какие открытия вы для себя сделали?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Чем словосочетание отличается от предложения? От слова?

– Достигли ли поставленные цели?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: Вступают в диалог (отвечают на вопросы), участвуют в коллективном обсуждении проблемы, сформирован богатый словарный запас.

– С каким настроением уходите с урока?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Поднимите руку те, кто все понял, а теперь те, у кого возникли затруднения, но он с ними справился. А есть те, кто ничего не понял.

Оценивают свою деятельность

Личностные: Адекватно воспринимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности

Что такое словосочетание 2 класс перспектива

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Что такое словосочетание 2 класс перспектива

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Что такое словосочетание 2 класс перспектива

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое словосочетание 2 класс перспектива

УМК «Перспектива»

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Класс: 3

Тип урока: открытия нового знания

Тема урока: «Словосочетание»

Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей

Задачи:

  • Учить находить словосочетания в предложении.
  • Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм.
  • Способствовать развитию умения быть внимательными, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

познакомятся с понятием «словосочетание», научатся выделять словосочетания в предложении; различать основу предложения и словосочетание;

Метапредметные:

познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление,

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник 1 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., презентация, доска, мел.

🔍 Видео

Русский 2 Что такое словосочетаниеСкачать

Русский 2 Что такое словосочетание

2 класс. Понятие о словосочетании.Скачать

2 класс. Понятие о словосочетании.

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Русский язык. 2 класс. Понятие о словосочетанииСкачать

Русский язык. 2 класс. Понятие о словосочетании

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Что такое словосочетание?Скачать

Что такое словосочетание?

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Начальные классы, русский язык 2 класс. Открытый урок Шевченко Дианы АндреевныСкачать

Начальные классы, русский язык 2 класс. Открытый урок Шевченко Дианы Андреевны

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Поделиться или сохранить к себе: