- Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс) план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Урок русского языка по теме «Словосочетание». 2-й класс
- Технологическая карта по русскому языку на тему словосочетание умк перспектива
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- 🔍 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование осознанного представления обучающихся о словосочетании; формирование умения отличать словосочетания от основы предложения.
Планируемые результаты:
- знать: что такое словосочетание; как определить словосочетание.
- уметь: находить словосочетания в предложении и обозначать их; задавать вопросы от слова-командира к слову-солдату; отличать словосочетания от основы предложения.
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Видео:Что такое словосочетание 2 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс) | 502.04 КБ |
Презентация к уроку русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс) | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Подписи к слайдам:
[с] [с’] согласный, глухой, твёрдый. согласный, глухой, мягкий.
20 сентября Кла сс ная работа
Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
Цели: Узнаем: что такое словосочетание, как его определить; как отличить словосочетание от основы предложения. Тема урока: Что такое словосочетание
Чертополо́х — сорное, колючее растение с кустистым стеблем и сиреневыми цветами.
Ослик влез в чертополох. Влез (куда?) в чертополох. слово-командир слово-солдат
Два слова, связанные по смыслу (не считая слов-помощников!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-командира можно задать вопрос к слову-солдату. Слово-командир + слово-солдат Строение словосочетания
готовятся к полёту качал деревья качал (что?) деревья готовятся (к чему?) к полёту
Чем отличается словосочетание от основы предложения? Попробуйте ответить на этот вопрос с помощью данных примеров: ослик влез влез в чертополох куда? Основа предложения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием! кто? что сделал?
Обезьянки ищут блох. ищут (кого?) блох В словосочетании только одно слово слово-командир. В предложении оба слова главные, оба – командиры.
Проверь себя! № 1. Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату. Дождь (какой?) грибной; лежит (где?) на полке; солнце (какое?) яркое. № 2. Прочитайте предложение и выделите его основу. Найдите словосочетание и покажите его стрелочкой. Пришла золотая осень. какая?
Цели: Узнаем: что такое словосочетание, как его определить; как отличить словосочетание от основы предложения. Тема урока: Что такое словосочетание
осень (какая?) ранняя наступила осень осень ранняя
Три слова , связанные по смыслу ( считая слова-помощники!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-солдата можно задать вопрос к слову-командиру.
Два слова, связанные по смыслу (не считая слов-помощников!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-командира можно задать вопрос к слову-солдату.
На уроке я узнал… Мне на уроке удалось… Мне было трудно… Мне было интересно…
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок русского языка по теме «Словосочетание». 2-й класс
Класс: 2
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели:
- познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”;
- начать формировать умение отличать словосочетание от слов, от предложения, составлять словосочетания, находить их в предложении путём установления связи между словами с помощью вопросов;
- развивать речь;
- воспитывать интерес к предмету, творческое отношение к труду.
Ключевое понятие – словосочетание.
Тезис: “Словосочетание – это соединение двух слов (главного и зависимого) по смыслу и с помощью окончаний”.
Пособия к уроку: У учителя: презентация. У учащихся: сигнальные прямоугольники (красного, синего, зелёного цветов), учебник, тетрадь.
Ход урока
I. Оргмомент (мотивация).
— Ребята, тему урока вы угадаете немного позже, если сейчас будете очень внимательны. Наш класс сегодня будет творческой лабораторией, а вы — учёными-лингвистами. За урок вы сами выведете новое правило.
Чтобы на уроке вы смогли быстро и красиво писать, сделаем гимнастику для пальчиков:
а) гимнастика “Шум дождя”;
б) психологический настрой.
— Закончился дождь, деревья отряхнули тяжёлые капли со своих листьев, (встряхивание кистей рук), выглянуло солнышко, (глубоко вздохнули, подняв руки вверх; медленно выдыхаем, разводя руки по сторонам.)
На презентации открывается слайд с изображением солнышка.
— Улыбнитесь солнышку и друг другу. Пусть весь урок и весь день у вас будет солнечное настроение.
в) оформление тетрадей
г) минутка чистописания
— На какую букву начинается слово “солнышко”?
— Дайте характеристику. Что это за буква? Давайте вспомним, как она правльно пишется. На какую фигуру она похожа?
— И писать её нужно похожей на полуовал, достаточно закруглять сверху и снизу. Показываю на счёт “и-раз-и”
Дети обводят по воздуху и в тетради пишут три раза:
Сс Сс Сс Семипалатинск
II. Опорное повторение и коррекция необходимых для данного урока знаний, умений и навыков.
Орфографическая разминка.
— Будете записывать слова под диктовку и “по-цепочке” комментировать их написание (объяснять и подчёркивать орфограммы) в таком порядке: я один раз произношу слово. Тот, кто комментирует, называет, проговаривает это слово так, как оно пишется, объясняя орфограмму. И после – записываете это слово под его диктовку. Итак, внимание:
Сварить, ловить, молоко, собрать, четверг, шишка, чудный, по степи, на воде.
Упражнение на определение частей речи (работа с сигнальной лентой).
— Я ещё раз читаю слова, а вы будете поднимать красный прямоугольник, если слово – имя существительное, зелёный – имя прилагательное, синий – глагол. Очень быстро.
Упражнение на умение вычленять в слове различные части (разбор по составу).
— А теперь приготовьтесь с красной строки выписывать те части слов, которые я назову. Кто правильно это сделает, а я надеюсь, что все справятся, тот угадает тему нашего урока. На слайде – схема разбора слова по составу. Желаю успеха. Начали.
Из слова “сварить” выпишите только приставку, из слова “ловить” — корень (рядом с той буквой, что уже выписали), из слова “молоко” — окончание, из слова “собрать” — приставку, первый слог из слова “четверг”, окончание из слова “шишка”, суффикс из слова “чудный”, окончание из слов “степи” и “воде”.
III. Объяснение нового понятия.
— Молодцы! Верно. Тема урока: словосочетание. (На слайде появляется тема крупными буквами).
1) Эвристическая беседа. Возможный вариант беседы:
— Вы, наверное, уже много раз слышали это слово. А что же оно обозначает? Что в русском языке называется словосочетанием?
Посмотрите внимательно на это слово. Из каких слов получилось такое длинное слово? (сочетание слов)
— А что означает слово “сочетание”? Попробуйте найти в нём приставку и корень.
— Вы слышали когда-нибудь слово “чета”? Что оно обозначает?
— Говорят “супружеская чета”, “он тебе не чета”. “Чета” значит пара. Пара – это сколько?
— Приставка со- придаёт значение “находиться вместе, быть соединённым”. Что же у нас получилось? (На слайде:
2) Работа по уточнению правила.
— Прочитайте: “сварить”. Это словосочетание? Почему?
— Добавляю слово “класс”. “Сварить класс” — это словосочетание? Нет? А почему, ведь слов два?
— Значит, слова должны быть соединены, подходить по смыслу? Добавим это слово в наше правило, уточним наше определение: “Словосочетание – это два слова, соединённые по смыслу”.
— Отлично получается. А теперь я заменю слово класс на подходящее по смыслу “каша”. Что получилось? (сварить каша)
— Теперь всё в порядке? Это будет словосочетанием? Они же подходят друг другу по смыслу? (Так не говорят)
— А как нужно сказать? (“Сварить кашу”)
— Что же изменилось? (окончание в слове “каша”)
— Что же получается: сварить каша – слова, подходящие по смыслу, но они не являются словосочетанием, т.к. нельзя задать вопрос к слову “каша”. Сделать это нам не позволяет окончание. Чтобы пара этих слов стала словосочетанием, необходимо изменить окончание в слове “каша” по вопросу от слова “сварить”. “Сварить (что?) кашу”.
— Давайте ещё более уточним наше правило. “Словосочетание – это два слова, соединённых по смыслу и с помощью окончаний”.
Дети следят по схеме, приведённой выше. Определение уточняется словами “ с помощью окончаний”. Х
— Изобразим это правило с помощью схемы: (. )
— В словосочетаниях всегда есть главное слово и зависимое. Как думаете, какое слово будет главным?
— То слово будет главным, от которого задаём вопрос. Оно обозначается знаком “х”. А зависимое – то, к которому задаём вопрос, к нему на схеме идёт стрелка. Запишите получившееся словосочетание с вопросом в скобках к зависимому слову, главное обозначьте крестиком.
Сварить (что?) кашу.
— Расскажите ещё раз по схеме, что такое “словосочетание”?
IV. Первичное закрепление.
а) — У нас осталось слово “класс”. Это словосочетание? Что нужно сделать, чтобы получилось словосочетание?
— Я добавлю ещё слово, чтобы их стало два, как по правилу: “дружная класс”. Почему это не словосочетание? Измените окончание. Какое словосочетание получилось? Запишите его с вопросом в скобках от главного слова. Главное обозначьте “х”.
б) – Откройте учебники на стр. 169. Прочитайте правило в рамочке. Правильно ли мы с вами вывели правило?
— Даже точнее, чем в учебнике. Закройте книги.
в) – Добавьте слово к слову “ловить”, чтобы получилось словосочетание: ловить (что?) рыбу.
— Подберите прилагательное к слову “шишка”: шишка (какая?) сосновая.
— Запишите ещё одно словосочетание: “вкусный молоко”. Почему это не словосочетание? Докажите. Исправьте ошибку. Запишите: вкусное (какое?) молоко.
— Мальчик из соседнего класса составил такое словосочетание: Бежать дорога. Докажите его неправоту. Исправьте, запишите: бежать по дороге.
— Значит, слова в словосочетании могут быть связаны и с помощью предлогов. Составьте каждый по словосочетанию. (выслушиваю ответы).
— Запишите каждый своё словосочетание.
— Молодцы! Вы так хорошо работали, а теперь давайте отдохнём. Упражнение называется “Лесорубы”. Покажите, как лесорубы работают топорами.
— А составьте словосочетание про лесорубов.
— А теперь про то, как они работают.
— Следующее упражнение “Пловцы”. Покажите, как гребут руками пловцы. Составьте словосочетание о пловцах.
— А о том, как они плавают.
— А теперь о нашем настроении.
— Почему все пары слов, которые вы называли, являются словосочетаниями? (Дети повторяют правило.)
Д) – Прочитайте отрывок из стихотворения известного казахского поэта Ы. Алтынсарина “Давайте, дети, учиться!”
Чтоб лучше неизвестное узнать,
Все дети умные за книжками сидят.
— Выпишите из этих строк словосочетания.
(Узнать неизвестное, узнать лучше, дети умные, сидят за книжками, лучше узнать)
— Что мы записали? (словосочетания)
V. Подведение итогов.
а) – Возьмите листок с тестовым заданием и выполните его. Из данных пяти пар слов подчеркните только те пары, которые являются словосочетаниями. Главное слово обозначьте крестиком.
- 1 вариант. Дождливая вечер, ясное утро, встретиться товарищи, первый день, подойти к дому.
- 2 вариант. Луч солнца, весёлый мультфильм, делать зарядка, бежать берег, лететь по небу.
б) Домашнее задание: стр. 170, упр. 751; составить 1-2 предложения, используя словосочетания.
в) Оценочные суждения: Всем большое спасибо за работу на уроке. Особенно хорошо работали следующие ребята: . . А оценки получат все по результатам тестирования.
— На память о нашем уроке и в благодарность за вашу работу возьмите “частичку нашего солнышка”. (Раздаю каждому маленький рисунок солнышка, на обороте которого написана тема урока “Словосочетание” и нарисована его схема.)
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Технологическая карта по русскому языку на тему словосочетание умк перспектива
Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
МБОУ «НОШ №19» г. Астрахани
Класс: 3 «В», Тема: «Словосочетание»
_______Абдусаторова Р. А.
Оценка за урок: ______________
Астрахань, 2020 год
Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Тип урока: открытия нового знания
Тема урока: «Словосочетание»
Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей
Учить находить словосочетания в предложении.
Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм.
Способствовать развитию умения быть внимательными, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.
Планируемые образовательные результаты:
познакомятся с понятием «словосочетание», научатся выделять словосочетания в предложении; различать основу предложения и словосочетание;
познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление,
регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник 1 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. , презентация, доска, мел.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роксана Абдурайимовна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.
-Откройте тетради, запишите с новой строчки с красной строки сегодняшнее число (8 октября) и так же с новой строчки с красной строки «Классная работа».
Записывают число, «Классная работа»
Регулятивные: организовать свое место рабочее место под руководством учителя. Личностные: Правильная посадка за партой.
— Урок мы начнем с чистописания
-А для чего нужна минутка чистописания?
Мир осв..щается со..нцем, а ч..ловек знанием.
. Как вы понимаете ее?
Какие орфограммы пропущены?
Объясните написание пропущенных букв.
С новой строчки, с красной строки, с большой буквы спишите красиво и аккуратно пословицу.
— Чтобы писать красиво, аккуратно.
Знание крайне важно для человечества. Подобно тому, как без солнечного света не может быть тепла и жизни на Земле. Без знания человек погружается в пучину невежества.
— В слове ос..вящается пропущен проверяемый безударный гласный в корне слова. В корне слова мы напишем букву Е, потому что проверочное слово свЕт.
— В слове со..нце пропущен непроизносимый согласный в корне слова, мы напишем букву Л проверочное слово – соЛНышко.
— В слове ч..ловек пропущена буква Е, это словарное слово и его нужно запомнить.
Коммуникативные : Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: Учатся искать и выделять необходимую информацию
-Ребята, запишите слово Словарь. Поставьте двоеточие.
— Я буду читать загадки, а вы через запятую буд е те записывать отгадки.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (ветер)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик-чик!»
Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -..
Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка
(Морковь)
Несу за плечами дом,
Живут постоянно в нем Книжки, ручки и тетрадки.
Ты готов сказать отгадку?
— Записали, молодцы, а теперь поставьте ударения и подчеркните безударные гласные.
-Давайте проверим, правильно ли вы вставили пропущенные гласные. Проверка по эталону.
-Кто написал все слова без ошибок, поднимите руки.
— Поднимите руки те, у кого одна ошибка.
-Где вы допустили ошибки? В каких словах?
-Как называется орфограмма в этих словах?
-А что делать, если в корне слова с непроверяемый безударным гласным?
— Вет е р. Я написал букву «е», ударение падает на первый слог.
— В о р о бей. В первом и во втором слоге написал букву «о», ударение падает на 3 слог.
— С о бака. Я написал букву «о», ударение падает на второй слог.
— Пенал. Я написан букву «е», ударение падает на второй слог.
— Морковь. Я написал букву «О», ударение падает на второй слог.
Портфель. Я написал букву «о», ударение падает на второй слог.
Проверка по эталону
— Непроверяемый безударный гласный в корне слова.
-Обратиться к орфографическому словарю и запомнить.
Регулятивные: анализировать написание буквы — находить общие элементы в буквах
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Ребята, а теперь посмотрите на экран. В левом столбце расположены наши словарные слова, а в правом столбце слова, которые описывают слова из левого столбика.
— Но слова в правом столбце перемешались, поэтому вам надо соединить слова так чтобы они подходили по смыслу друг к другу.
Подумайте и скажите мне: Когда мы называем что-либо более подробно, что мы для этого используем? Как называются такие сочетания слов?
— Так как же будет звучать наша тема?
— Цель урока: узнать, что такое словосочетание как найти главное и зависимое слово в словосочетании.
— Тема урока «Словосочетание».
Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Открытие нового знания
Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков.
Формулирование правила учениками(обобщение признаков)
Работа с правилом.
Обратимся к упражнению 135.
Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком. Сравните.
В каком столбике изображенное на рисунке описывается более подробно, точно?
Что вы можете рассказать о словосочетании?
— Верно, молодцы, ребята, а теперь давайте прочитаем диалог профессора Самоварова и Вани.
Что такое словосочетание?
Для чего оно служит?
Является ли грамматическая основа словосочетанием?
Во втором столбике более точно и подробно описывается изображенное на рисунке.
— я могу сказать то, что благодаря словосочетаниям можно более точно и подробно описать что-либо.
Словосочетание — это
сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу.
Они служит для более точного обозначения предмета, действия и признак предмета, чем слово!
— Нет. Подлежащее и сказуемое образуют предложение, которое служит для сообщения.
П.: подведение под понятие
Р.: принятие и сохранение учебной задачи
К.: учет разных мнений и стремлений.
Повторяют движения за учителем
Личностные: Установка на здоровый образ жизни.
— А теперь давайте выполним упражнение 136.
— Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении?
Запишите в тетради упражнение 136 и с новой строки с большой буквы напишите три словосочетания, дополнив каждую группу.
Выделите в каждом словосочетании главное слово.
— Как обозначим главное слово?
Докажите, что словосочетания
делают нашу речь более точной.
— А теперь выполним упражнение 137.
— Давайте рассмотрим образец. Писать (что?) письмо.
— Где главное слово в данных словосочетаниях? Почему?
Одинаковые или разные вопросы можно задать от главного слова-глагола?
Как на письме мы покажем связь между главным и зависимым словом?
— А теперь напишите в тетради упражнение 137 и в столбик с маленькой буквы первый ряд записывает под номером 1составленные словосочетания, второй ряд под номером 2 и 3 ряд под номером 3.
А теперь давайте выясним синтаксическую роль слов в словосочетании. Для этого от слова проведите стрелочку вниз и подпишите какой частью речи являются слово.
Проверка по эталону
Рисовать (что?) цветок (гл+сущ)
Рисовать (чем?) карандашами (гл+сущ)
Рисовать (в чем?) в альбоме. (Гл+сущ)
Рисовать (для кого?) для мамы. (гл+сущ)
Рисовать (как?) красиво .(гл+нар.)
(и так все задание нужно выполнить)
— Придумайте и запишите одно своё словосочетание с данными словами.
Ребята какой мы можем сделать вывод?
Учитель диктует предложение: Веселые ребята побежали в березовую рощу.
Найди главные члены предложения, подчеркни их.
Как вы думаете, это словосочетание?
-Теперь найди в предложении словосочетания и выпишите их.
Начнем с подлежащего. Затем выпишем словосочетания, которые относятся к сказуемому.
Не забудьте про вопросы.
Коллективное выполнение. Запись у доски.
ребята (какие?) веселые
побежали (куда?) в рощу
в рощу (какую?) березовую
— Ребята какой вы можете сделать вывод?
1. Что такое словосочетание?
А) Сочетание двух или нескольких слов, связанных между собою по смыслу;
Б) Подлежащее и сказуемое.
В) Два любых слова.
2.составьте словосочетания с данными словами. Запиши, укажи (х) главное слово
Лес, о маме письмо, беседа, густой, писать, думать, интересная,
3. Где предложение, а где словосочетание? Запишите в два столбика.
Идет по дорожке
Проверка по эталону.
Оценивание учащимися своей деятельности.
— В задании нужно сравнить словосочетания в каждой группе. Подумать и записать свои словосочетания с данными словами. Доказать, что словосочетания делают нашу речь более точной.
Дерево могучее, собрать урожай, кофе крепкий.
-Дерево это главное слово
— словосочетания делают нашу речь более точной, потому что раскрывают знания предметов, их признаки полнее.
— главное слово писать. Потому что от главного слова мы можем задать вопрос.
— от главного слова глагола можно задать разные вопросы.
— Чтобы показать связь между главным и зависимым словом мы от главного слова проведем стрелочку к зависимому.
Рисовать на стене, дружба вечная, беречь честно, урожай поздний.
— Словосочетания – это 2 или несколько слов, связанных по смыслу между собой. Подлежащее и сказуемое не может быть словосочетанием. В словосочетании одно слово зависит от другого. Связь между словами устанавливается вопросом от главного слова к зависимому.
— ребята – это подлежащее выражено существительным.
— ребята (что сделали?) побежали –это сказуемое выражено глаголом.
— Нет, потому что подлежащее и сказуемое образуют предложение, которое служит для сообщения.
Ребята (какие?) веселые, побежали(куда?) в рощу, в рощу (какую?) березовую.
Главные члены предложения не являются словосочетанием, они образуют предложение, которое служит для сообщения, а словосочетание служит для названия предметов или действий.
2-Лес(какой?) густой, беседа(какая?) интересная, писать(что?) письмо, думать (о чем?) о маме.
3- Песчаный берег Мы играем
Идет по дороге Светят звезды
Л.: формирование мотивов социального признания
К.: формулирование собственного мнения, позиции
П.: построение логической цепи рассуждений
Р.: использование речи для регуляции своего действия
– Что нового узнали на уроке?
– Какие открытия вы для себя сделали?
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Чем словосочетание отличается от предложения? От слова?
– Достигли ли поставленные цели?
Отвечают на вопросы
Коммуникативные: Вступают в диалог (отвечают на вопросы), участвуют в коллективном обсуждении проблемы, сформирован богатый словарный запас.
– С каким настроением уходите с урока?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Поднимите руку те, кто все понял, а теперь те, у кого возникли затруднения, но он с ними справился. А есть те, кто ничего не понял.
Оценивают свою деятельность
Личностные: Адекватно воспринимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
УМК «Перспектива»
Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Класс: 3
Тип урока: открытия нового знания
Тема урока: «Словосочетание»
Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей
Задачи:
- Учить находить словосочетания в предложении.
- Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм.
- Способствовать развитию умения быть внимательными, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
познакомятся с понятием «словосочетание», научатся выделять словосочетания в предложении; различать основу предложения и словосочетание;
Метапредметные:
познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление,
регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник 1 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., презентация, доска, мел.
🔍 Видео
Русский 2 Что такое словосочетаниеСкачать
2 класс. Понятие о словосочетании.Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Русский язык. 2 класс. Понятие о словосочетанииСкачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Что такое словосочетание?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Начальные классы, русский язык 2 класс. Открытый урок Шевченко Дианы АндреевныСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать