Что нибудь новое словосочетание

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды связей в словосочетаниях

Что нибудь новое словосочетание

О чем эта статья:

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

по дороге длиннее,

Прилагательное + наречие:

Наречие + наречие:

Деепричастие + наречие:

Что нибудь новое словосочетание

Что нибудь новое словосочетание

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

    0 0 0 0 0 0

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»

Что нибудь новое словосочетание

1. Что не является словосочетанием?

в) слушать молча;

г) автор проекта.

2. В каком словосочетании вид связи – согласование?

б) рассказ артиста;

г) заниматься спортом.

3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Кровь людская не водица.

б) Зимний лес словно сказка.

в) Охранять природу значит охранять родину.

г) Пруд как блестящая сталь.

4. Найдите односоставное предложение.

а) В лесу всё тихо.

б) Осенней свежестью благоухает сад.

в) Ребята поставили палатки.

г) Всем хотелось принять участие в вечере.

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Зима и на улицах снег.

б) На полках стояли книги и лежали журналы.

в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь.

г) Николай встал и молча зажёг свет.

6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) К несчастью дожди мешали путешествию.

б) Облака казались похожими на животных.

в) Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше.

г) Я по-вашему всё равно не сделаю.

7. Найдите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Спустя полчаса Ким вывел ребят к роднику.

б) Полный раздумья шёл я по большой дороге.

в) Весной из далёкого края прибыли гости.

г) Он закрыл лицо и сидел не двигаясь.

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.

г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

9. Укажите предложение, в котором не нужна запятая.

а) Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.

б) Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.

в) Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.

г) Сверху палило солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.

10. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)

а) Гуси высоко летят воды будет много.

б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.

г) Не хочешь ехать оставайся.

11. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.

в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В глубокой прозрачной синеве (1) весело щебеча (2) кружили неугомонные ласточки (3) легко разрезая крыльями пространство (4) необъятного неба.

а) 1, 3; б) 1, 2; в) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2, 3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.

б) Много желал да ничего не поймал.

в) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

г) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Думая о завтрашнем дне,

а) в первую очередь необходима цель в жизни

б) не бойся мечтать.

в) прошлое не должно забываться.

г) будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) Все, кто знали Павла, любили и уважали его.

б) Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.

в) Это была вынужденная остановка в пути.

г) Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным определением.

а) Школьникам нравятся острые сюжеты «Бэлы», «Тамани» и «Фаталиста».

б) Стихотворение «Парус» написано в 1832 году ещё совсем юным Лермонтовым.

в) В стихотворении «Монологе» мы видим размышления поэта о жизни.

г) Поэму «Демон» Лермонтов несколько раз переделывал.

1. Что не является словосочетанием?

б) что-нибудь новое;

г) вдали от дороги.

2. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

а) глубокое озеро;

в) белый от снега;

3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Два да пять будет семь.

б) Дальнее расстояние не помеха дружбы.

в) Биться в одиночку жизни не перевернуть.

г) Утро ясное, морозное.

4. Найдите односоставное предложение.

а) Бурей снесло крышу.

б) Прошло два дня.

в) В лагере кто-то проснулся.

г) На улицу вышли люди.

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Подмораживало и звёзды усеивали небо.

б) Небо чистое и светится голубизной.

в) В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.

г) Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.

6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) Ночью весь мир кажется много проще.

б) Болото похоже было бесконечным.

в) Только звёзды как будто рады морозу.

г) Что может быть приятнее прогулок в бору?

7. Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Я сидел погружённый в радостное умиление.

б) Настасья вошла в комнату не постучавши.

в) Серёжа молчал и стоял белый как снег.

г) Невидимая посредине реки плывёт лодка.

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.

в) Ещё десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.

г) Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо.

9. Найдите предложение, в котором запятая не нужна.

а) После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко.

б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.

в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.

г) Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.

10. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] – [ ] (знаки не расставлены).

а) Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.

б) Сомнений не было где-то близко проходила дорога.

в) Трус не любит жизни он только боится её потерять.

г) Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.

11. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца.

б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин.

в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд.

г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В комнату вошла девочка лет пяти (1) закутанная в пушистый платок (2) и (3) обутая в сапожки (4) отороченные белым мехом.

а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 4; г) 1, 3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оказавшись в незнакомом городе,

а) меня в первую очередь интересует его история.

б) чувство тревоги не покидает меня.

в) я люблю бесцельно побродить по улицам.

г) его дома и улицы могут многое рассказать.

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.

б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.

в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.

г) Этот мастер – талантливая самоучка.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.

б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.

в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.

г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Тест по русскому языку на тему «Синтаксис и пунктуация» (11 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный тест по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Что не является словосочетанием?

в) слушать молча;

г) автор проекта.

В каком словосочетании вид связи – согласование?

б) рассказ артиста;

г) заниматься спортом.

В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Кровь людская не водица.

б) Зимний лес словно сказка.

в) Охранять природу значит охранять родину.

г) Пруд как блестящая сталь.

Найдите односоставное предложение.

а) В лесу всё тихо.

б) Осенней свежестью благоухает сад.

в) Ребята поставили палатки.

г) Всем хотелось принять участие в вечере.

В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Зима и на улицах снег.

б) На полках стояли книги и лежали журналы.

в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь.

г) Николай встал и молча зажёг свет.

В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) К несчастью дожди мешали путешествию.

б) Облака казались похожими на животных.

в) Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше.

г) Я по-вашему всё равно не сделаю.

Найдите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Спустя полчаса Ким вывел ребят к роднику.

б) Полный раздумья шёл я по большой дороге.

в) Весной из далёкого края прибыли гости.

г) Он закрыл лицо и сидел не двигаясь .

Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.

г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.

Укажите предложение, в котором не нужна запятая.

а) Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.

б) Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.

в) Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.

г) Сверху палило солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.

10. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)

а) Гуси высоко летят воды будет много.

б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.

г) Не хочешь ехать оставайся.

Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.

в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В глубокой прозрачной синеве (1) весело щебеча (2) кружили неугомонные ласточки (3) легко разрезая крыльями пространство (4) необъятного неба.

а) 1, 3; б) 1, 2; в) 1, 2, 3, 4; г) 1, 2, 3.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.

б) Много желал да ничего не поймал.

в) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

г) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Думая о завтрашнем дне,

а) в первую очередь необходима цель в жизни

б) не бойся мечтать.

в) прошлое не должно забываться.

г) будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.

Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) Все, кто знали Павла, любили и уважали его.

б) Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.

в) Это была вынужденная остановка в пути.

г) Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.

Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным определением.

а) Школьникам нравятся острые сюжеты «Бэлы», «Тамани» и «Фаталиста».

б) Стихотворение «Парус» написано в 1832 году ещё совсем юным Лермонтовым.

в) В стихотворении «Монологе» мы видим размышления поэта о жизни.

г) Поэму «Демон» Лермонтов несколько раз переделывал.

Контрольный тест по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Что не является словосочетанием?

б) что-нибудь новое;

г) вдали от дороги.

В каком словосочетании вид связи – примыкание?

а) глубокое озеро;

в) белый от снега;

В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Два да пять будет семь.

б) Дальнее расстояние не помеха дружбы.

в) Биться в одиночку жизни не перевернуть.

г) Утро ясное, морозное.

Найдите односоставное предложение.

а) Бурей снесло крышу.

б) Прошло два дня.

в) В лагере кто-то проснулся.

г) На улицу вышли люди.

В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Подмораживало и звёзды усеивали небо.

б) Небо чистое и светится голубизной.

в) В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.

г) Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.

В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) Ночью весь мир кажется много проще.

б) Болото похоже было бесконечным.

в) Только звёзды как будто рады морозу.

г) Что может быть приятнее прогулок в бору?

Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Я сидел погружённый в радостное умиление .

б) Настасья вошла в комнату не постучавши .

в) Серёжа молчал и стоял белый как снег .

г) Невидимая посредине реки плывёт лодка.

Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.

в) Ещё десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.

г) Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо.

Найдите предложение, в котором запятая не нужна.

а) После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко.

б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.

в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.

г) Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.

Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] – [ ] (знаки не расставлены).

а) Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.

б) Сомнений не было где-то близко проходила дорога.

в) Трус не любит жизни он только боится её потерять.

г) Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.

Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца.

б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин.

в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд.

г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.

Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В комнату вошла девочка лет пяти (1) закутанная в пушистый платок (2) и (3) обутая в сапожки (4) отороченные белым мехом.

а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 4; г) 1, 3.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оказавшись в незнакомом городе,

а) меня в первую очередь интересует его история.

б) чувство тревоги не покидает меня.

в) я люблю бесцельно побродить по улицам.

г) его дома и улицы могут многое рассказать.

Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.

б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.

в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.

г) Этот мастер – талантливая самоучка.

Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.

б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.

в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.

г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца.

Контрольный тест по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Что не является словосочетанием?

б) зелёный цветочек;

г) вследствие урагана.

В каком словосочетании вид связи – примыкание?

а) беспокоиться о детях;

б) возможность учиться;

г) рассказ ветерана.

В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Капли мёда словно жемчуг.

б) Гусь, известно, птица важная.

в) Учиться всегда пригодится.

г) Март начало весны.

Найдите безличное предложение.

а) Оттуда несло запахом полыни.

б) Что посеешь, то и пожнёшь.

в) Скоро сказка сказывается.

г) Хочу жить на этой планете!

В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Артисты вышли на сцену и концерт начался.

б) Темнело и сбоку несло резким холодом.

в) Он выдержал экзамен и был принят в вуз.

г) Всадник пришпорил коня и скоро его не стало видно.

В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) Человек говорят ко всему привыкает.

б) За деревней видно ржаное поле.

в) Небо над улицей казалось чёрным.

г) Наша бабушка может быть в городе.

В каком предложении надо обособить выделенные слова?

а) Ехавший верхом офицер натянул поводья.

б) Кругом было поле безжизненное, унылое .

в) Живопись знаменитого русского художника Левитана отражает неброскую красоту средней полосы.

г) Мальчик сломя голову бежал по тропе.

Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) В этом месте слыхал я есть небольшой грот.

б) Два-три прыжка и зверя не стало.

в) Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову.

г) Прочитайте Чехова и вы почувствуете в нём сатирика.

Укажите предложение, в котором на месте вопросительного знака запятая не нужна.

а) Весна (?) и уже тепло.

б) Опять было ясно и тихо (?) и падал снег.

в) Мы должны знать где происходили события (?) и какие были последствия.

г) Перед рассветом звёзды исчезают (?) а небо расчищается.

Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ] (знаки не расставлены).

а) Она позвонила ответа нет.

б) Быть сильным хорошо быть умным вдвое.

в) Тренер волновался спортсмен ошибался.

г) Меня заинтересовало что он там делает.

Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Мысль, что мы обмануты, была невыносима.

б) Старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту.

в) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал.

г) Было темно, и только на вершине деревьев дрожал яркий золотой луч.

Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Удивительны скульптуры Родена (1) под рукой (2) которого (3) камень становился податливым и тёплым.

а) 1, 2, 3; б) 1, 3; в) 2; г) 1.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

б) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

в) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

г) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

а) нагрузки должны увеличиваться постепенно.

б) укрепляется здоровье.

в) не забывайте о полноценном питании.

г) результат не всегда виден сразу.

Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) Светлое будущее казалось Грину очень далёкое, а он хотел ощутить его немедленно.

б) Когда зелёный сад весь сияет от солнца и кажется счастливым, хочется, чтобы вся жизнь была такой.

в) Около крыльца толпилось человек семь казаков.

г) Хлеба при свете заходящего солнца казались розовато-жёлтыми.

Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

а) По мнению Белинского, Хлестаков – «главное лицо» «Ревизора».

б) В балладе В.А. Жуковского «Светлане» показаны народные гадания.

в) Создание «Толкового словаря» — главное дело всей жизни В.И. Даля.

г) В «Вишнёвом саде» Чехова нет центрального героя.

— оценка «отлично» выставляется студенту, если в работе допущено 0-2 ошибки;

— оценка «хорошо» выставляется студенту, если в работе допущено 3-4 ошибки;

— оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе допущено 5-7 ошибок;

— оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если в работе допущено 8 и более ошибок.

Что нибудь новое словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 79 регионов

Что нибудь новое словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 337 человек из 58 регионов

Что нибудь новое словосочетание

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 68 регионов

Что нибудь новое словосочетание

Контрольные тесты по русскому языку предназначены для учащихся 11 класса и позволяют проверить знания по теме: «Синтаксис и пунктуация».

Представлено 3 варианта заданий с ответами. В каждом варианте по 16 заданий с выбором ответа. Даны критерии оценивания заданий («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

  • Носова Марина ИвановнаНаписать 24133 17.11.2019

Номер материала: ДБ-802500

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.11.2019 123
    12.11.2019 81
    04.11.2019 1884
    01.11.2019 411
    08.09.2019 189
    20.08.2019 90
    03.08.2019 759
    28.06.2019 76

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что нибудь новое словосочетание

Что нибудь новое словосочетание

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Что нибудь новое словосочетание

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Что нибудь новое словосочетание

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

Что нибудь новое словосочетание

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Что нибудь новое словосочетание

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Что нибудь новое словосочетание

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📹 Видео

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.
Поделиться или сохранить к себе: