Чрезвычайно опасно это словосочетание

Содержание
  1. Главное и зависимое слово в словосочетании
  2. Как строится словосочетание?
  3. Что такое главное и зависимое слово?
  4. Как определить главное и зависимое слово?
  5. Виды подчинительной связи в словосочетании
  6. Словосочетания со связью согласования
  7. Словосочетания со связью управления
  8. Словосочетания со связью примыкания
  9. Главное слово и тип словосочетания
  10. Видеоурок
  11. Чрезвычайно опасен какой признак наречия
  12. Наречие
  13. Грамматические особенности наречия
  14. Неизменяемость наречий
  15. Знаменательные и местоименные наречия
  16. Классификация наречий по значению
  17. Морфологические признаки наречия (постоянные и непостоянные)
  18. Какие морфологические признаки имеют наречия?
  19. Разряды наречий
  20. Морфологический разбор наречий
  21. План разбора наречия
  22. Образцы разбора наречий
  23. Чрезвычайно опасен какой признак наречия
  24. Наречие обозначает:
  25. Разряды наречий:
  26. Степени сравнения наречий
  27. Наречия на о ( е ), образованные от качественных имён прилагательных , могут образовывать степени сравнения — сравнительную и превосходную.
  28. Нужно запомнить!
  29. Тест по русскому языку «Словосочетание» (8 класс)
  30. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  31. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  32. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  33. Оставьте свой комментарий
  34. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  35. Подарочные сертификаты
  36. 🔥 Видео

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Главное и зависимое слово в словосочетании

Главное и зави­си­мое сло­во состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние на осно­ве под­чи­ни­тель­ной связи.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Как строится словосочетание?

В рус­ском язы­ке сло­во­со­че­та­ния скла­ды­ва­ют­ся по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски из отдель­ных слов, кото­рые не выра­жа­ют закон­чен­ную мысль, как напри­мер пред­ло­же­ние. Словосочетание состо­ит мини­мум из двух слов и назы­ва­ет пред­ме­ты, при­зна­ки или дей­ствия более деталь­но, чем одно сло­во, рас­ши­ряя наше пред­став­ле­ние об окру­жа­ю­щем мире:

  • солн­це — яркое солнце;
  • кра­си­вый — очень красивый;
  • пла­вать — пла­вать в реке.

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Строительными кир­пи­чи­ка­ми для пред­ло­же­ния явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ния, кото­рые в отдель­но­сти не выра­жа­ют закон­чен­ную мысль, а толь­ко объ­еди­нив­шись с помо­щью инто­на­ции в выска­зы­ва­ние о ком-то или о чём-то.

В небе ярко све­тит весен­нее солнце.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это рав­но­прав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Словосочетание стро­ит­ся на осно­ве нерав­но­прав­ных отно­ше­ний меж­ду словами.

Укажем сло­во­со­че­та­ния в пред­ло­же­нии, отыс­кав их с помо­щью вопросов:

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Что такое главное и зависимое слово?

В выде­лен­ных парах слов пер­вое сло­во явля­ет­ся глав­ным. Его основ­ным при­зна­ком явля­ет­ся то, что от него мож­но задать вопрос к дру­го­му сло­ву, пояс­ня­ю­ще­му его смысл.

Второе сло­во пояс­ня­ет, рас­ши­ря­ет смысл глав­но­го сло­ва и при­ни­ма­ет такую грам­ма­ти­че­скую фор­му, кото­рую ему дик­ту­ет глав­ное сло­во, то есть оно зави­сит от глав­но­го сло­ва и под­чи­ня­ет­ся ему. Это зави­си­мое сло­во в словосочетании.

Итак, в сло­во­со­че­та­нии мож­но ука­зать глав­ное и зави­си­мое сло­во. Между ними нет грам­ма­ти­че­ско­го рав­но­пра­вия. Зависимое сло­во под­чи­ня­ет­ся главному.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Как определить главное и зависимое слово?

Чтобы понять, какое сло­во явля­ет­ся глав­ным, а какое зави­си­мым в сло­во­со­че­та­нии, име­ем в виду, что глав­ное сло­во обыч­но назы­ва­ет пред­мет, дей­ствие или при­знак. Оно выра­жа­ет основ­ной смысл сло­во­со­че­та­ния. От глав­но­го сло­ва мож­но поста­вить вопрос к уточ­ня­ю­ще­му его зна­че­ние сло­ву, кото­рое свя­за­но с ним по смыс­лу и грамматически.

Зависимое сло­во допол­ня­ет, рас­ши­ря­ет зна­че­ние глав­но­го. Понаблюдаем:

  • сол­неч­ный день — день (какой?) сол­неч­ный;
  • гулять в пар­кегулять (в чём?) в пар­ке;
  • совер­шен­но новыйновый (в какой сте­пе­ни?) совер­шен­но.

Видео:ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЕ СМЕРТЕЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ (ФОНД "ФАЙЛЫ 21")Скачать

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЕ СМЕРТЕЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ (ФОНД "ФАЙЛЫ 21")

Виды подчинительной связи в словосочетании

В зави­си­мо­сти от спо­со­ба соеди­не­ния слов в сло­во­со­че­та­ние выде­ля­ют три вида под­чи­ни­тель­ной связи:

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Словосочетания со связью согласования

В соче­та­нии «весен­нее солн­це» оба сло­ва име­ют одну и ту же грам­ма­ти­че­скую фор­му един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода име­ни­тель­но­го паде­жа. Если грам­ма­ти­че­ская фор­ма зави­си­мо­го сло­ва сов­па­да­ет с фор­мой глав­но­го, меж­ду ними уста­но­ви­лась под­чи­ни­тель­ная связь согла­со­ва­ние. Образно гово­ря, как глав­ное сло­во (солн­це), так и зави­си­мое (весен­нее) соглас­ны при­нять одну и ту же грам­ма­ти­че­скую форму.

При такой свя­зи оба сло­ва одно­вре­мен­но изме­ня­ют­ся по родам, чис­лам и падежам.

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Подчинительной свя­зью согла­со­ва­ния объ­еди­ня­ют­ся в сло­во­со­че­та­ние глав­ное сло­во, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным, с зави­си­мым в виде име­ни при­ла­га­тель­но­го, место­име­ния, поряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го, при­ча­стия, к кото­ро­му зада­ют­ся вопро­сы какой? чей?

Словосочетания со связью управления

В сло­во­со­че­та­нии «све­тит в небе» глав­ное сло­во тре­бу­ет от зави­си­мо­го име­ни суще­стви­тель­но­го грам­ма­ти­че­ской фор­мы пред­лож­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа:

Главное сло­во руко­во­дит зави­си­мым и при­со­еди­ня­ет его с помо­щью под­чи­ни­тель­ной свя­зи управления.

В сло­во­со­че­та­ни­ях со свя­зью управ­ле­ния от глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му ста­вят­ся вопро­сы кос­вен­ных падежей:

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Главное сло­во может менять свою грам­ма­ти­че­скую фор­му, а зави­си­мое сохра­ня­ет первоначальную:

  • чита ю стих и ;
  • чита ешь стих и ;
  • чита ет стих и .

Связь управ­ле­ния ука­жем меж­ду глав­ным и зави­си­мым сло­вом, выра­жен­ны­ми частя­ми речи:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (сшить пла­тье);
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (крыль­цо дома);
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (восемь томов, оба дру­га);
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное (открыв дверь).

Словосочетания со связью примыкания

В соче­та­нии «све­тит ярко» зави­си­мое сло­во не изме­ня­ет­ся. Оно при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву по смыс­лу и с помо­щью инто­на­ции. Такая под­чи­ни­тель­ная связь назы­ва­ет­ся примыканием.

Чрезвычайно опасно это словосочетание

К глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, суще­стви­тель­ным, наре­чи­ем, при­мы­ка­ют зави­си­мые неиз­ме­ня­е­мые сло­ва в виде наре­чия, дее­при­ча­стия или неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла. К зави­си­мо­му сло­ву от гла­голь­ных форм и наре­чий ста­вят­ся обсто­я­тель­ствен­ные вопросы:

От глав­но­го сло­ва суще­стви­тель­но­го к зави­си­мо­му сло­ву зада­дим вопрос определения:

Рассмотрим клас­си­фи­ка­цию сло­во­со­че­та­ний в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го слова.

Видео:Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое

Главное слово и тип словосочетания

В сло­во­со­че­та­нии глав­ное сло­во может быть выра­же­но гла­голь­ной фор­мой, имен­ной частью речи или наре­чи­ем. В зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го сло­ва раз­ли­ча­ют три типа словосочетаний:

Чрезвычайно опасно это словосочетание

В гла­голь­ных сло­во­со­че­та­ни­ях в каче­стве глав­но­го сло­ва высту­па­ет любая грам­ма­ти­че­ская фор­ма гла­го­ла, а так­же при­ча­стие или деепричастие:

В имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях глав­ным сло­вом явля­ет­ся суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, коли­че­ствен­ное или соби­ра­тель­ное числительное:

Для нареч­ных соче­та­ний харак­тер­но, что к глав­но­му сло­ву в виде наре­чия при­мы­ка­ет дру­гое наре­чие. Главное сло­во может управ­лять зави­си­мым место­име­ни­ем или существительным.

Понаблюдаем:

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Видеоурок

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Чрезвычайно опасен какой признак наречия

Чрезвычайно опасен какой признак наречия
Чрезвычайно опасен какой признак наречия. Чрезвычайно опасен какой признак наречия Что такое степени сравнения прилагательных в русском языке.

Видео:Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путатьСкачать

Главное и зависимое слово в словосочетании - что это, как запомнить и перестать путать

Наречие

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».

У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.

  1. Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию:
    • запомнить (как?) наизусть,
    • стремиться (куда?) вверх,
    • сообщить (почему?) неспроста.
  2. Признак предмета — наречие примыкает к существительному:
    • путь (какой?) напрямую,
    • платье (какое?) наизнанку,
    • яйцо (какое?) всмятку.
  3. Признак другого признака — наречие примыкает к прилагательному, наречию, причастию:
    • потрясающе яркий,
    • очень хорошо,
    • вдвое больше.

Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Грамматические особенности наречия

Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.

Неизменяемость наречий

Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:

  • гулять (как?) весело, гуляем весело, будем гулять весело;
  • крайне (в какой степени?) сладкий, крайне сладкого, крайне сладким.

По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:

  • вытереть насухо;
  • стоять справа;
  • сидеть взаперти;
  • пить компот вприкуску.

Только наречия с суффиксом могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:

  • рано — раньше, более рано (раньше всех встать);
  • радостно — радостнее, более радостно (радостнее всех выглядеть).

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Знаменательные и местоименные наречия

По функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным:

  • идти (как?) быстро;
  • стеснительный (в какой степени?) чрезмерно;
  • улыбка (какая?) невзначай.

Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия:

  • идти (куда?) туда;
  • (в какой мере?) нисколько не стеснительный.

У местоименных наречий есть своя градация:

Разряды местоименных наречий

здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому

нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочем и пр.

везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому

где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр.

где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего?

где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Классификация наречий по значению

В отличие от других частей речи, знаменательные наречия делятся на разряды по значению. Если наречие обозначает качество действия, признака, образ или способ совершения действия, то его называют определительным. Если наречие обозначает условия совершения действия, оно называется обстоятельственным.

Видео:Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое словоСкачать

Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово

Морфологические признаки наречия (постоянные и непостоянные)

Морфологические при­зна­ки наре­чия — это неиз­ме­ня­е­мость слов этой части речи, раз­ряд по функ­ции и по зна­че­нию. Наречия с суф­фик­сом име­ют сте­пе­ни срав­не­ния.

Наречие как часть речи име­ет харак­тер­ные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки. Сначала ука­жем, что наре­чие, как и дру­гие части речи, обла­да­ет общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем. Оно обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия, если пояс­ня­ет гла­гол (низ­ко про­ле­теть), при­знак при­зна­ка, если зави­сит от при­ла­га­тель­но­го (очень гром­кий), и при­знак пред­ме­та, если при­мы­ка­ет к суще­стви­тель­но­му (калит­ка напро­тив).

Рассмотрим, какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки име­ет наре­чие как само­сто­я­тель­ная часть речи.

Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Какие морфологические признаки имеют наречия?

В отли­чие от дру­гих частей речи рус­ско­го язы­ка наре­чие харак­те­ри­зу­ет­ся неиз­ме­ня­е­мо­стью. Неизменяемость — это глав­ный мор­фо­ло­ги­че­ский при­знак наре­чий.

Это поня­тие вклю­ча­ет в себя неспо­соб­ность наре­чия обра­зо­вать грам­ма­ти­че­ские фор­мы рода, чис­ла, паде­жа, как у имен­ных частей речи, и лица, как у гла­го­ла.

Чрезвычайно опасно это словосочетание

В мор­фем­ном соста­ве наре­чий конеч­ные бук­вы «а», «о», «е», «у», «и» и пр. обо­зна­ча­ют суф­фик­сы. С их помо­щью наре­чия были обра­зо­ва­ны от слов дру­гих частей речи:

  • лев ый → с лев а ;
  • близк ий → близк о ;
  • равн ый → на равн е ;
  • иро­ни­ческ ий → иро­ни­ческ и ;
  • бег → бег о́м (идти);
  • осенн ий → по -осенн ему (моро­сит).

Неизменяемость наре­чий про­яв­ля­ет­ся в отсут­ствии окон­ча­ния как сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы.

Слова этой части речи не скло­ня­ют­ся и не спря­га­ют­ся. В свя­зи со сво­ей неиз­ме­ня­е­мо­стью наре­чия не име­ют непо­сто­ян­ных грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков.

Наречия с суф­фик­сом обра­зу­ют фор­мы сте­пе­ней срав­не­ния:

  • срав­ни­тель­ная сте­пень (боль­ше; более груст­но);
  • пре­вос­ход­ная срав­ни­тель­ная сте­пень (боль­ше всех).

Степень срав­не­ния ука­зы­ва­ем при мор­фо­ло­ги­че­ском раз­бо­ре опре­де­ли­тель­ных наре­чий.

Видео:Что делают с отработанным ядерным топливом с АЭС? ГХК /What is done with spent nuclear fuel from NPPСкачать

Что делают с отработанным ядерным топливом с АЭС? ГХК /What is done with spent nuclear fuel from NPP

Разряды наречий

Все наре­чия по их спо­соб­но­сти обо­зна­чать при­знак (лег­ко, впри­кус­ку) или толь­ко ука­зы­вать на него (куда, где, как) отне­сем к зна­ме­на­тель­ным либо к место­имен­ным.

По лек­си­че­ско­му зна­че­нию делим зна­ме­на­тель­ные наре­чия на опре­де­ли­тель­ные и обсто­я­тель­ствен­ные.

Определительные место­име­ния назы­ва­ют при­знак дей­ствия, пред­ме­та, сте­пень и интен­сив­ность про­яв­ле­ния дру­го­го при­зна­ка.

Обстоятельственные наре­чия обо­зна­ча­ют усло­вия совер­ше­ния дей­ствия.

В свя­зи с этим деле­ни­ем ука­жем посто­ян­ный мор­фо­ло­ги­че­ский при­знак наре­чий — это раз­ря­ды по зна­че­нию.

РазрядыВопросыПримеры
Образа дей­ствияКак? Каким обра­зом?Хорошо, быст­ро, герой­ски, набе­ло, вер­хом, испод­воль, без­упреч­но, впотьмах.
ВремениКогда?Сегодня, вче­ра, утром, зимой, нака­нуне, сей­час, допозд­на, спо­за­ран­ку, теперь, уже.
МестаГде? Куда? Откуда?Вблизи, дома, сюда, напра­во, спра­ва, ввер­ху.
Меры и сте­пе­ниСколько? Насколько?Слишком, еле-еле, впя­те­ро, очень, весь­ма, совсем, черес­чур, крайне, чуть-чуть.
ПричиныПочему? Отчего?Сгоряча, сосле­пу, поне­во­ле, неда­ром, спро­со­нок, со зла, неспро­ста.
ЦелиС какой целью? Для чего?Назло, нароч­но, невзна­чай, спе­ци­аль­но, в шут­ку, напе­ре­кор.

Итак, наре­чие как часть речи име­ет мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:

В пред­ло­же­нии наре­чие чаще все­го быва­ет обсто­я­тель­ством, реже опре­де­ле­ни­ем.

Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Морфологический разбор наречий

Укажем, как сле­ду­ет выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор наре­чия.

План разбора наречия

IЧасть речи, общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и вопрос.
IIНачальная фор­ма (неиз­ме­ня­е­мое сло­во; фор­ма поло­жи­тель­ной сте­пе­ни – для каче­ствен­ных наре­чий). Морфологические при­зна­ки:
AПостоянные мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:
1неиз­ме­ня­е­мость;
2раз­ряд по зна­че­нию;
3для каче­ствен­ных наре­чий – отме­тить, если упо­треб­ле­но в срав­ни­тель­ной или пре­вос­ход­ной сте­пе­ни.
IIIРоль в пред­ло­же­нии (каким чле­ном пред­ло­же­ния явля­ет­ся наре­чие в дан­ном пред­ло­же­нии).

Образцы разбора наречий

Бушующее море гроз­но гна­ло высо­кие вол­ны к бере­гу.

Видео:Как я восстановил способность к концентрации.Скачать

Как я восстановил способность к концентрации.

Чрезвычайно опасен какой признак наречия

Синтаксическая функция: в предложении обычно является обстоятельством , реже — определением.
Он пришёл домой затемно (когда? — обстоятельство времени). Чей-то голос донёсся издалека (откуда? — обстоятельство места). Прогулка (к а к а я?) пешком взбодрила меня (определение — наречие зависит от существительного и обозначает признак предмета)

Морфологические признаки наречия: 1) неизменяемость, 2) разряд по значению, 3) степень сравнения.

Наречие обозначает:

  • признак действия, если относится к глаголу, причастию или деепричастию (встречаться ( когда? ) вечером, опускаясь ( куда? ) вниз, идущий (как? ) быстро).
  • признак предмета, если относится к имени существительному (жаркое ( какое? ) по-русски, яйцо ( какое? ) всмятку).
  • признак другого признака, если относится к имени прилагательному, причастию или другому наречию (важный ( в какой степени? ) чрезвычайно, прыгнувший ( как? ) далеко, далеко ( насколько? ) очень).

Разряды наречий:

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Особую группу составляют наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них, а именно:

  • указательные (здесь, там, тут, тогда и др.);
  • неопределённые (где-то, куда-то, где-нибудь, кое-где и др.);
  • вопросительные (где, куда, как, зачем, когда, почему);
  • отрицательные (нигде, никуда, негде, никогда).

Они, помимо основного назначения, используются для связи предложений в тексте: Путник увидел в лесу покинутую сторожку. Там он и заночевал .

Степени сравнения наречий

Наречия на о ( е ), образованные от качественных имён прилагательных , могут образовывать степени сравнения — сравнительную и превосходную.

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Нужно запомнить!

Образование степеней сравнения у прилагательных и наречий во многом совпадает, поэтому возникают омонимичные формы двух разных частей речи: Эта задача проще.Я смог решить задачу проще ; Синее платье более красиво. Оно на тебе сидит более красиво.

Чтобы различать две части речи, надо выяснить: от чего зависит сравнительная степень и каким членом предложения является. Сравнительная степень прилагательного относится к существительному , отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?), является сказуемым . Сравнительная степень наречия относится к глаголу , отвечает на вопрос как? и является обстоятельством . Сравним: задача (какова?) проще — прилагательное, смог решить (как?) проще — наречие.

Следует различать омонимы в составе наречий, в составе слов категории состояния (СКС) и в составе имён прилагательных. Например:

  • У меня на душе спокойно (категория состояния);
  • Река течёт спокойно (наречие);
  • Дитя спокойно (имя прилагательное).

Обратите внимание : некоторые наречия образуют форму сравнительной степени от другого корня: хорошо — лучше , плохо — хуже .

Конспект урока по русскому языку «Наречие как часть речи«. Еще конспекты по теме «Наречие это»:

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Тест по русскому языку «Словосочетание» (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?

а) в хвойном лесу в) лететь над лесом

б) через весь лес г) лес да поле

2. В каком словосочетании способ связи – согласование ?

а) низко лететь в) вдали от берега

б) на белом снегу г) читать про себя

3. В каком словосочетании способ связи – управление ?

а) осевший снег в) бежать не оглядываясь

б) ничего не знаю г) прибить крепко

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание ?

а) ярко-голубой фон в) легко на душе

б) пахнет грибами г) живая сказка

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) под мягким одеялом в) звонко петь

б) поддержать друга г) оплатить за проезд

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) стоять на мосту в) директор школы

б) начало весны г) сидеть не шевелясь

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «бре­вен­ча­тый домик», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве со­гла­со­ва­ния , си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

управ­ле­ние . На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «гудок па­ро­хо­да», по­стро­ен­ное на ос­но­ве

управ­ле­ния, си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью со­гла­со­ва­ние .

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

9. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «увлечённо читал», по­стро­ен­ное на ос­но­ве

при­мы­ка­ния , си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние .

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

10. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «гля­дел с ува­же­ни­ем», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве управ­ле­ния , си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

при­мы­ка­ние . На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.

11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью

12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью

13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть

словосочетание со связью управление . Запишите номер

14. Сколько словосочетаний со связью примыкание есть

в предложениях 3 – 5? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 8? Ответ запишите

Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?

а) восьмой класс в) выглянуло солнце

б) очень настойчивый г) поворот налево

2. В каком словосочетании способ связи – согласование ?

а) у нашего дома в) знать наизусть

б) достойный внимания г) отчет о работе

3. В каком словосочетании способ связи – управление ?

а) приехать сегодня в) наши ровесники

б) думать о будущем г) третий слева

4. В каком словосочетании способ связи – примыкание ?

а) банка из-под краски в) раннее утро

б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь

5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?

а) обсуждение статьи в) сердито ворчать

б) стелющий туман г) крепкий кофе

6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?

а) по-осеннему сыро в) заслужить приз

б) чрезвычайно опасно г) хорошо плавать

Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.

7. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «ве­чер­ней про­хла­дой», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве со­гла­со­ва­ния , си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

управ­ле­ние . На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

8. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «из­ве­стия с фрон­та», по­стро­ен­ное на

ос­но­ве управ­ле­ния , си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью

со­гла­со­ва­ние . На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

9. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «нежно гла­дит», по­стро­ен­ное на ос­но­ве

при­мы­ка­ния , си­но­ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние .

На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние.

10. За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «от­не­стись с осторожностью»,

по­стро­ен­ное на ос­но­ве при­мы­ка­ния , си­но­ни­мич­ным

сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ние . На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся

Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.

(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката.

(5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.

11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью

12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью

13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть

словосочетания со связью примыкание . Запишите номер

14. Сколько словосочетаний со связью согласование есть

в предложениях 2 – 3? Ответ запишите цифрой.

15. Сколько словосочетаний в предложении 2? Ответ запишите

домик из брёвен

читал с увлечением

гладит с нежностью

на багряных листьях

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 820 человек из 81 региона

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 337 человек из 59 регионов

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 323 человека из 67 регионов

Чрезвычайно опасно это словосочетание

  • Хитрова Людмила ЛеонидовнаНаписать 83868 11.10.2016

Номер материала: ДБ-254110

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    11.10.2016 1084
    11.10.2016 1091
    11.10.2016 6505
    11.10.2016 350
    11.10.2016 2671
    11.10.2016 1763
    11.10.2016 352

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Что делать когда тебе завидует близкий друг?Скачать

Что делать когда тебе завидует близкий друг?

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Чрезвычайно опасно это словосочетание

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Чрезвычайно опасно это словосочетание

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Чрезвычайно опасно это словосочетание

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Чрезвычайно опасно это словосочетание

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🔥 Видео

Топ ЧУДОВИЩНЫХ Падений в Фигурном Катании. Паралич, Сотрясение Мозга. Травма Юдзуру Ханю.Скачать

Топ ЧУДОВИЩНЫХ Падений в Фигурном Катании. Паралич, Сотрясение Мозга. Травма Юдзуру Ханю.
Поделиться или сохранить к себе: