Чет или нечет словосочетание

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Значение словосочетания «чет и нечет»

Чет или нечет словосочетание

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

чёт и нечет

1. устар. название игры, основанной на подсчёте чётных и нечётных очков ◆ Главным его занятием были чёт и нечет, юла, три листика, мена ножами и тому подобные коммерческие игры бурсы. Н. Г. Помяловский, «Очерки бурсы», 1862 г. (цитата из НКРЯ)

2. вид ставки в игре в рулетку ◆ Сначала вся эта штука была для меня тарабарскою грамотою; я только догадывался и различал кое-как, что ставки бывают на числа, на чёт и нечет и на цвета. Ф. М. Достоевский, «Игрок», 1866 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Чет или нечет словосочетаниеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова магнитометр (существительное):

Ассоциации к слову «чета&raquo

Синонимы к слову «чета&raquo

Синонимы к слову «нечет&raquo

Предложения со словосочетанием «чет и нечет&raquo

  • Значимую роль в популяризации этой темы сыграла книга «Чёт и нечет» Вяч.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чет и нечет»

  • Даже постоянно серьезных братьев Ляпиных он умел рассмешить. Братья Ляпины не пропускали ни одного обеда. «Неразлучники» — звали их. Было у них еще одно прозвание — « чет и нечет », но оно забылось, его помнили только те, кто знал их молодыми.

Сочетаемость слова «чета&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «чет и нечет&raquo

Значимую роль в популяризации этой темы сыграла книга «Чёт и нечет» Вяч.

Чёт и нечет любит шутить – дотронься и оглянись, выборматывая- заклинание- троллейбусов- свершившейся- встречей- с- именем- в- рассылающихся- тротуарах- дневного- и- каждодневного.

Когда я с великим трудом успел изъяснить ему, что такое просвещение, то целое семейство захохотало во все горло, и хозяин сказал мне, что игноранты не знают других наук и искусств, кроме умения есть, пить, спать и беседовать о вчерашнем и завтрашнем, о погоде, женщинах, нарядах и т. п., и что высочайшая степень их премудрости состоит в игре в зерна, называемой чет и нечет.

Видео:Чёт и нечет 1. Чётность суммы и разностиСкачать

Чёт и нечет 1. Чётность суммы и разности

Итоговая контрольная работа по русскому языку ( 8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) лаур…ат, ком…тет

2) арт. ллерия, об…лиск

3) арх…тектура, д. плом

4) пр…вилегия, р…золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1) а…естат, кава…ерия

2) пье…а, иску. ный

3) бе…тристика, инте. ект

4) конгре. диску…ия

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­ чающая ударный гласный звук?

1) срЕдства, облегчИть

2) щАвель, включИм

3) красивЕе, повторИт

4) инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

2) машина нагружена

4) довольно жарко

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

2) Облако представлялось то косматым медведем, то гри­вастым львом.

3) Команда будет выступать на своём поле.
4) Оксана любила покрасоваться.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Переходите улицу внимательнее!

2) Мне вдруг сделалось страшно.

3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

4) Маленькая комната в гостинице.

А7. В состав какого предложения входит неполное предло­жение?

1) Пишу, читаю без лампады.

2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

3) Мне что-то не по себе.

4) Суворов учил брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поста­вить тире?

1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

2) В опасности забор (..) не препятствие.

3) Твои слова (..) словно острый нож.

4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на бли­ жайшей мельнице.

2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­ тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Джульетта ты как день!

2) И невозможное возможно.

3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

A 11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

Чет или нечет словосочетание Чет или нечет словосочетание Чет или нечет словосочетание3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в но мер, позвонил в справочное бюро вокзала.

4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ ложения.

1) она упала на купеческий двор.

2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

3) её долго пришлось искать.

4) Иван-царевич отправился на её поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

(1) В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царство­вал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опаса­лись ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмыс­ленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, мини­стерством, департаментом или другим казённым уч­реждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставал­ся основным и единственным способом управления. (б)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину откры­лась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и са­тирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1 . Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

ВЗ . Напишите номера предложений, в которых есть обособ­ ленные обстоятельства.

В4 . Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В6 . Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование)

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) д…алог, ст…пендия

2) св…детельство, пр…зидиум

3) ч…столюбивый, эп…лог

4) манн…врировать, ид…ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

1) коло…альный, режи…ёр

2) и. юминация, прогре…
3) га. ерея, ко…орит

4) тро…ейбус, ко…итет

A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна­ чающая ударный гласный звук?

1) кУхонный, обеспЕчение

2) договОр, позвОнит

3) катАлог, началА

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

|2) чёт или нечет

3) разделив на группы

4) приёмник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

2) В клетке соловей перестал петь.

3) Прошло несколько месяцев.

4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Сад Капулетти.

2) О любви в словах не говорят.

3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила ма­ шинки.

3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поста­ вить тире?

1) Очевидно (..) не значит верно.

2) Рифей (..) древнее название Урала.

3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой

Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронто­ вом», «Землянку».

4) Лес (..) будто терем расписной.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не­ правильно?

1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Пе ровским нагрянули гости.

4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы по живаете?» — сказал Печорин.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя­ тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

4) Люблю тебя Петра творенье!

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невоз мутимым.

2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

Чет или нечет словосочетание Чет или нечет словосочетание4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения.

1) перестраивалась вся жизнь России.

2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

3) им упорно сопротивлялись бояре.

4) их нелегко было принять.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6

(1) Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотруд­ник московских газет, сначала «Русской речи», а позд­нее «Северной пчелы». (З)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрони­ках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвященной пожарам в Петербурге, требу­ет от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была вос­принята как открытое публичное выступление охрани­теля режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

В1 . Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Чет или нечет словосочетание В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

ВЗ . Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.

В4 . Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособ­ленные определения.

В6 . Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).

Видео:Проверка стратегии ставок на футбол чет нечет от Виталия Зимина.Скачать

Проверка стратегии ставок на футбол чет нечет от Виталия Зимина.

Морфологический разбор «чёт-нечет»

Сделаем морфологический разбор слова «чёт-нечет». Разбор состоит из 3 пунктов.

  1. Часть речи
    Часть речи слова чёт-нечет — имя существительное.
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: чёт-нечет (именительный падеж единственного числа);
    • Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
    • Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
  3. Синтаксическая роль
    В предложении имя существительное в именительном падеже чаще всего бывает подлежащим ( чёт-нечет ), реже — именной частью составного сказуемого, приложением. Смотрите по контексту.

Слово чёт-нечет имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова чёт-нечет:

  1. винительный падеж, единственное число.

Выберите подходящий разбор для вашего случая.

Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.

За всё время слово запрашивали 209 раз.
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.
Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток.

📸 Видео

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

ЧЁТ НЕЧЁТ, ИГРА ДОГОНОМ, ЗАРАБОТОК УПРАВЛЕНИЕ БАНКОМ. 100 ПРИБЫЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ФУТБОЛ.Скачать

ЧЁТ НЕЧЁТ, ИГРА ДОГОНОМ, ЗАРАБОТОК УПРАВЛЕНИЕ БАНКОМ. 100 ПРИБЫЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ НА ФУТБОЛ.

Стратегия тотал чёт - да или нетСкачать

Стратегия тотал чёт - да или нет

ЧЕТ-НЕЧЕТ Стратегия ставок на футбол: Как правильно сделать ставку и что выпадает чащеСкачать

ЧЕТ-НЕЧЕТ Стратегия ставок на футбол: Как правильно сделать ставку и что выпадает чаще

2.1 | Простейшие задачи на четность выражений | Олимпиадная математика | ЛекториумСкачать

2.1 | Простейшие задачи на четность выражений | Олимпиадная математика | Лекториум

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части | | Решаем ЦЭ и ЦТСкачать

Словосочетания. Синтаксис и пунктуация | Русский язык ЦЭ и ЦТ | Задания Б части |  | Решаем ЦЭ и ЦТ

Стратегия чёт/нечет...(модерн версия)...Скачать

Стратегия чёт/нечет...(модерн версия)...

Четные и нечетные числа | Математика 3 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Четные и нечетные числа | Математика 3 класс #7 | Инфоурок

Как умножать сложные числа? Лайфхак👌 #shortsСкачать

Как умножать сложные числа? Лайфхак👌 #shorts

Считаем в уме за секунду. #математика #арифметика #счет #ментальнаяарифметика #simplemathСкачать

Считаем в уме за секунду. #математика #арифметика #счет #ментальнаяарифметика #simplemath

таблица умножения школаСкачать

таблица умножения школа

Мозг и культура: 40 лет спустя. Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Мозг и культура: 40 лет спустя. Татьяна Черниговская

Савватеев решает егэ по обществознаниюСкачать

Савватеев решает егэ по обществознанию

Словакия: против изменений в уголовном кодексе, против кабинета ФицоСкачать

Словакия: против изменений в уголовном кодексе, против кабинета Фицо

Как пишется НЕ с наречиями - слитно или раздельно? | Русский языкСкачать

Как пишется НЕ с наречиями - слитно или раздельно? | Русский язык
Поделиться или сохранить к себе: