- Презентация «Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Словосочетания — это смысловые конструкции русского языка
- Что такое словосочетание
- В чем отличие предложения от словосочетания
- Виды словосочетаний и их примеры
- Типы словосочетаний на примерах
- Виды связи слов в словосочетании
- Как распознать словосочетания в предложении
- Комментарии и отзывы (1)
- Чем отличается словосочетание от слова и предложения?
- Определение понятие — слово
- Определение понятия – предложение
- Определение понятия – словосочетание
- В чем отличие слова от словосочетания
- В чем отличие словосочетания и предложения
- Разбор письменной речи и определение предложений, слов и словосочетаний
- 📹 Видео
Видео:Предложение и словосочетаниеСкачать
Презентация «Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. программа «Перспектива» Учебник Климановой Л.Ф. Русский язык. 4 класс. Часть 1. Учитель начальных классов Козлова И.В.
Внимание, вопрос! Кто вас, дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Внимание, задание! Подберите имена прилагательные к слову мама
Проверь себя! единственная мама милая мама дорогая мама любимая мама счастливая мама
Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.
Цели урока: Показать различия между словосочетанием, словом и предложением Закреплять умение находить словосочетания в составе предложения Отрабатывать навык распространения предложения
Словосочетание -это соединение двух или более слов, связанных по смыслу. В словосочетании всегда есть главное слово и зависимое. От главного слова к зависимому слову можно поставить вопрос.
Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому: ночью глаз не смыкая глаз Грамматическая связь выражается с помощью окончания или предлога и окончания: твой дочь твоя сын поздравляю ( с чем?) праздник (?)
Внимание, задание! Раскройте лексическое значение выражения «материнская любовь»
какая? х материнская любовь
Не являются словосочетаниями Основа предложения (мама волнуется, я поздравляю) Однородные члены (милая и родная, ласковых и нежных) Предлоги со словами (на свете, для тебя) Составные формы (буду слушаться, более счастливой)
Внимание, задание! Собери, слова так, чтобы получилась пословица молитва достанет со материнская моря дна
Проверь себя! Материнская молитва со дна моря достанет.
Внимание, задание! 1.Запишите пословицу и подчеркните главные члены.
Внимание, задание! 2.Выпишите словосочетания, поставив вопрос а) от подлежащего; б) от сказуемого; в) от второстепенного члена к второстепенному.
Проверь себя! 1.) молитва (какая?) материнская 2.) достанет (откуда?) со дна 3.) со дна (чего?) моря
Итог урока Как называется наименьшая единица языка, состоящая из 2-х или более слов, между которыми существует смысловая и грамматическая связь? Чем словосочетание отличается от предложения?
Поздравление маме (Какая?) мамочка! Поздравляю тебя (с чем?). Желаю (чего?) и (чего?). Хочу, чтобы ты никогда не волновалась, была (какой?) и (какой). Я тебя (как?) люблю. Целую и (как?) обнимаю. Твой сын (твоя дочь)…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 819 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 634 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
«Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением»
Учебник Климановой Л.Ф. Русский язык. 4 класс. Часть 1.
Тема: «Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением»
Цели:
- Показать различия между словосочетанием, словомипредложением
- Закреплять умение находить словосочетания в составе предложения
- Отрабатывать навыкраспространения предложения
Регулятивные УУД
Определять цель деятельности на уроке.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать свои действия.
Познавательные УУД
Извлекать информацию из разных источников
Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать предложенные тематические ситуации.
Строить речевое высказывание в устной и письменной формах.
Делать выводы на основе полученных знаний и личностного опыта.
Обобщать и классифицировать.
Коммуникативные УУД
Cлушатьсобеседника и вести диалог.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формулировать и аргументировать свою позицию.
Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Осуществлять само- и взаимоконтроль в совместной деятельности.
Личностные действия
Формирование системы нравственных ценностей (уважение, любовь, понимание)
Предметные умения
Выявить различия между словом,словосочетанием и предложением
Уметь выделять словосочетания в составе предложения
Отработать навыкраспространения предложения
Организация пространства:
Дети сидят в парах, объединяясь в группы по 3-4 человека на конкретные задания
Оборудование:
1) Компьютер,проектор, экран
2) Презентация по теме урока;
песня «Всё она», на стихи И.Косякова, музыку Н.Тимофеева
3) Учебники, рабочие тетради
5) Листы с заданием
6) Оценочные листы.
—Ребята к нам на урок пришли гости. Давайте, поприветствуем их.
II. Самоопределение кдеятельности
— Кто вас дети больше любит,
кто вас нежно так голубит,
кто заботиться о вас,
не смыкая ночью глаз? (мама)
— Запишите полученный ответ. Какую единицу языка вы записали ? (слово)
— Подберите прилагательные к слову «мама» .
— Что вы составили? (словосочетания)
-Определите тему урока (Словосочетание)
— Сформулируйте задачи урока.
(1.показать различия междусловосочетанием, словом и предложением
2. закреплять умение находить словосочетания в составе предложения
3. отрабатывать навык распространения предложения)
— Что такое словосочетание? (это соединение двух или более слов, связанных по смыслу.
В словосочетании всегда есть главное слово и зависимое.
От главного слова к зависимому слову можно поставить вопрос) (стр.78)
— Чем словосочетание отличается от слова?
( более точно называет предмет, его действия или признаки)
— Говоря о словосочетании, мы говорим о смысловой и грамматической связях
Смысловая связь устанавливается по вопросам,
грамматическая выражается с помощью окончания или предлога и окончания
-Раскройте лексическое значение выражения «материнская любовь» (сильное чувство, которое связывает мать и её ребёнка невидимой нитью, мама всегда чувствует, если нам плохо и всегда готова прийти на помощь)
-Определите в этом словосочетании главное слово и зависимое (главное слово – любовь, зависимое – материнская)
— Не являются словосочетаниями:
предлоги со словами,
Слушают учителя, работают в группе, участвуют в обсуждении, выдвигают гипотезы, учатся слушать друг друга, оформляют ответ в письменном виде, работают с тексом учебника, излагают своё мнение, дополняют ответы одноклассников.
Отвечают на вопросы учителя
А — подняться, потянуться.
Б — согнуться, разогнуться.
В — в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Д — раскинуть руки шире.
С Е- руками помахать,
Соседям руки в раз пожать.
З — за парту тихо сели.
Продолжим то, что не успели.
IV. Работа по теме урока
-Про маму написано много замечательных стихотворений, рассказов и пословиц.
-Какие пословицы вы знаете о маме?
— Собери, слова так, чтобы получилась пословица
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Мама главное слово в жизни каждого человека. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует, если с её ребенком, что—то случилось. Её вера, поддержка и любовь могут поднять больного ребёнка, помогают вернуться живым, когда уже никто не верит ни в бога, ни в чудо)
-Запишите эту пословицу. Какую единицу языка вы записали? (предложение)
—Чем отличается предложение от словосочетания? (выражает законченную мысль)
—Дайте характеристику предложению.(Повествовательное, невосклицательное, распространенное, грамматическая основа «молитва достанет», однородных членов нет.)
— Попробуйте дать подобную характеристику словосочетанию «материнская любовь». (Нельзя)
—Почему? (Оно не выражает законченной мысли.)
— Какой вывод сделаем? (Словосочетания входят в состав предложения)
— Выпишите словосочетания, поставив вопрос
от второстепенного члена к второстепенному.
— Проверим:
молитва (какая?) материнская,
достанет (откуда?) со дна,
со дна (чего?) моря
Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают в паре по составлению пословицы, излагают своё мнение, учатся слушать друг друга, оформляют письменный ответ, дополняют устные ответы учащихся.
- Как называется наименьшая единица языка, состоящая из 2-х или более слов, между которыми существует смысловая и грамматическая связь?
- Чем словосочетание отличается от предложения?
Отвечают на вопросы, выслушивают мнение других
- Поздравительная открытка маме
- Заполнение «оценочного листа»
Обсуждение в группе, самостоятельная работапо распространению текста о маме
Само- и взаимооценка
стр.78, выучить правила, составить словосочетания на тему: «Папа» или «Зима»
Записывают домашнее задание
- Козлова Ирина ВладимировнаНаписать 432 06.08.2020
Номер материала: ДБ-1262558
- 06.08.2020 0
- 06.08.2020 0
- 06.08.2020 0
- 06.08.2020 0
- 06.08.2020 0
- 06.08.2020 0
- 06.08.2020 0
- 06.08.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетания — это смысловые конструкции русского языка
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы поговорим о таком базовом понятии в русском языке, как словосочетание.
Казалось бы, все интуитивно понимают, о чем идет речь, но есть масса моментов, которые требуют разъяснения.
Видео:КАК отличить словосочетание от предложения? 3 классСкачать
Что такое словосочетание
Словосочетание – это два или больше слов, которые связаны между собой по смыслу или грамматически, а часто и так и так.
Сразу скажем, что без словосочетаний просто не обойтись в повседневной жизни.
С их помощью мы акцентируем внимание на различных деталях и обстоятельствах.
Например, можно сказать ЭТА КАРТИНА или ЭТА КРАСИВАЯ КАРТИНА. В первом случае, это просто констатация факта, а во втором показано отношение конкретного человека, его оценка увиденного. Или, например, ПОШЛИ и ПОШЛИ ДОМОЙ. В первом случае это просто глагол, который несет в себе мало информации. А во втором – указание конкретной цели.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
В чем отличие предложения от словосочетания
Предложение тоже состоит из ряда слов (иногда даже из одного), но представляет из себя законченную и оформленную мысль.
А вот словосочетание не выражает законченной мысли или какой-либо интонации. Хотя именно из них строятся предложения. Они как бы представляют из себя синтаксические единицы разного уровня.
Словосочетание — это самая малая синтаксическая единицу, которая передает некоторую информацию, но при этом не является отдельным суждением или завершенным сообщением.
А вот предложение – это уже языковая единица, которой свойственна смысловая и интонационная завершенность.
Предложение, в отличие от словосочетания, не просто информирует, а служит для выражения целостной мысли, побуждения к действию, формулировки вопроса, передачи эмоций.
Если говорить абстрактно, то словосочетание — это материалы для ремонта (обои, краска, паркет), а предложение — это отдельный уже законченный и оформленный в единое целое участок ремонтируемой площади (например, одна из отремонтированных комнат).
Видео:Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Виды словосочетаний и их примеры
Словосочетания бывают двух видов:
Подчинительные наиболее распространены. Они отличаются тем, что есть главное слово и зависимое/зависимые. Например:
ЗИМНЯЯ СТУЖА
ЛЕТИТ К ОБЛАКАМ
СИДИТ РОВНО
СВЕТИТ ЗА ОКНОМ
РИСОВАТЬ КАРТИНУ
В таких словосочетаниях всегда можно задать простой вопрос от главного слова к зависимому. Как в популярной телепередаче – «Что? Где? Когда?». Ну а также – «Какой? Сколько? Как?» и так далее.
СТУЖА (какая?) ЗИМНЯЯ
ЛЕТИТ (куда?) К ОБЛАКАМ
СИДИТ (как?) РОВНО
СВЕТИТ (где?) ЗА ОКНОМ
РИСОВАТЬ (что?) КАРТИНУ
И вот именно по этому принципу можно отличить словосочетания от простой пары слов. Так, МАЛЬЧИК ПИШЕТ, КОШКА ИГРАЕТ, СОЛНЦЕ СВЕТИТ и тому подобное не являются словосочетаниями, так как тут нет простых вопросов («Что делает?» и «Что сделает?» к таковым не относятся).
А вот сочинительные словосочетания – это очень малочисленная группа. К ней относятся фразы, в которых нет главного слова и зависимого. Все слова равны. Чаще всего они соединяются различными союзами:
ВОЙНА И МИР
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
НЕ БЕЖИТ, А НЕСЕТСЯ
МАЛЕНЬКИЙ, НО ТЯЖЕЛЫЙ
Интересная особенность, что сочинительные словосочетания крайне редко используются нами в повседневной жизни. Но зато их часто можно встретить на страницах книг.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Типы словосочетаний на примерах
Также все словосочетания можно разделить по тому, из каких частей речи они состоят.
Например, главное слово – существительное, а зависимое – это прилагательное. Это, пожалуй, самый распространенный вариант. Проверочный вопрос в этом случае «Какой?» и все его разновидности.
КРАСИВЫЙ КОСТЮМ
ЛЮБИМАЯ СКАЗКА
КЛУБНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ
ОСТРАЯ БОЛЬ
Другой вариант словосочетаний с существительным в главной роли, это когда зависимое слово также является существительным. Связывающие вопросы в этом случае – «Куда?», «Где?», «Чей?», «Для чего?». И очень часто для соединения слов используются предлоги.
ПОХОД В ГОРЫ
ОТДЫХ НА МОРЕ
КРАСКА ДЛЯ ВОЛОС
ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА
Не менее распространены словосочетания, в которых глагол является главным словом, а зависимым становится существительное. Такая конструкция обозначает действие над каким-либо предметом. И отвечает на вопросы «Кто? Что? Кого? Чего?».
ИСКУПАТЬ РЕБЕНКА
УБРАТЬ МУСОР
ОПЛАТИТЬ СЧЕТ
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
А есть разновидность существительных, в которых вместе с главным глаголом используются зависимые наречия. Проверочный вопрос – «Как?».
БЕЖАТЬ БЫСТРО
ОТВЕТИТЬ ГРУБО
ВСТАВАТЬ РАНО
СДЕЛАТЬ НАЗЛО
Также словосочетания могут быть:
- Количественные – в роли главного слова выступает числительное. ТРИ ТОПОЛЯ, ПЕРВЫЙ ГЕРОЙ;
- Местоименные – местоимения является главным словом. НЕКТО НОВЫЙ.
- Наречные – местоимение (что это?) в качестве главного слова. ОСОБО ОПАСЕН, ДАЛЕКО ОТ ДОМА.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Виды связи слов в словосочетании
Еще одна важная характеристика словосочетаний – как связаны между собой главное слово и второстепенные. Тут выделяют всего три разновидности:
Согласование – это когда основное слово диктует второстепенным, в каком роде, падеже или числе они должны употребляться. Соответственно, если меняется одно слово, тут же под него подстраивается и другое. Причем главное слово – это всегда существительное, а вот зависимым могут быть разные части речи.
ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА — ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ — ИНТЕРЕСНЫМИ КНИГАМИ
ДВЕ ТЕТРАДИ – ДВУМЯ ТЕТРАДЯМИ
Управление – тип связи словосочетаний, в которых падеж зависимого слова не зависит от главного. И даже если основное слово изменится, второстепенное останется таким же, какое оно есть. В данном случае главное слово – это глагол, прилагательное или существительное, а зависимое – чаще всего существительное.
ПАСПОРТ ДРУГА – ПАСПОРТА ДРУГА – В ПАСПОРТЕ ДРУГА
ПЕРЕДАТЬ ПОСЫЛКУ – ПЕРЕДАЛ ПОСЫЛКУ – ПЕРЕДАДУТ ПОСЫЛКУ
УТОМЛЕННЫЙ СОЛНЦЕМ – УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ – УТОМЛЕННАЯ СОЛНЦЕМ
И наконец, примыкание – это тип словосочетаний, в которых слова связаны преимущественно не лексически, а по смыслу. Главные слова чаще всего глаголы и существительные, а второстепенные – наречия и деепричастия (что это?). Отличительная особенность – зависимые слова остаются всегда неизменными.
БЕЖАТЬ НЕ СПЕША – БЕЖАЛИ НЕ СПЕША – УБЕЖАЛ НЕ СПЕША
УШЕЛ, НЕ ПРОЩАЯСЬ – УЙДЕТ, НЕ ПРОЩАСЬ – УХОДИТ, НЕ ПРОЩАЯСЬ
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Как распознать словосочетания в предложении
Почти любое предложение – это набор самых разных словосочетаний. На уроках русского языка в 3-м классе, когда и проходят эти базовые понятия, школьников часто просят произвести синтаксический разбор какого-нибудь предложения. Сделаем это и мы.
Возьмем для примера фразу:
В СТЕННОМ ШКАФУ НА ВЕРХНЕЙ ПОЛКЕ ЛЕЖАЛИ ВАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КАНЦТОВАРЫ.
При разборе этого предложения сразу исключим грамматическую основу – «Документы и канцтовары лежали». Эти слова являются подлежащим и сказуемым, но не является словосочетанием.
В вот теперь перечислим все словосочетания, которые здесь используются:
В ШКАФУ (каком?) СТЕННОМ
ЛЕЖАЛИ (где?) В ШКАФУ и ЛЕЖАЛИ (где?) НА ПОЛКЕ
НА ПОЛКЕ (какой?) ВЕРХНЕЙ
ДОКУМЕНТЫ (какие?) ВАЖНЫЕ
И тут же есть редкое сочинительное словосочетание – ДОКУМЕНТЫ И КАНЦТОВАРЫ.
Вот собственно и все, что нужно знать о словосочетаниях. До встречи на страницах нашего блога.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
В широком смысле — логически связанная цепочка слов. В отличие от предложения, которое обязательно содержит знаки препинания.
Видео:Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать
Чем отличается словосочетание от слова и предложения?
При изучении языка возникает вопрос, а что такое слово, словосочетание и предложение. Как научится разбираться в этих понятиях и не путать при использовании на письме и в устной речи. Для того чтоб выявить разницу между словом, предложение и словосочетанием необходимо дать определение каждому из понятий.
Видео:чем словосочетание отличается от слова ,фразеологизмСкачать
Определение понятие — слово
Слово – это основная синтаксическая единица языка, которая служит для именования предметов, их свойств, признаков и так далее. Без слова не было бы языка, изначально человечеством создавались звуки, которые впоследствии складывались в слова. Слово необходимо как для устного общения, так и для передачи данных. Слово как единица может нести смысл, а может являться вспомогательной частью речи, как например предлоги и союзы.
Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Определение понятия – предложение
Предложение – это конструкция из одного, двух и более слов, несущая грамматическую и синтаксическую и смысловую законченность. Предложение создается из слов и словосочетаний. На письме предложение обязательно заканчивается знаком препинания, но только не запятой.
Примеры предложений (сложносочиненных)
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Определение понятия – словосочетание
И наконец, словосочетание – это синтаксическая конструктивная группа двух или более слов, связанных между собой подчинительной связью. Словосочетание может содержаться в предложении, но не может быть предложением.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
В чем отличие слова от словосочетания
В чем же разница между словосочетанием и словом. Как уже говорилось выше словосочетание это два или более связанных слова, значит, просто слово не может быть словосочетанием. Слово основа всего, но оно не может передавать всей информации, как например предложение или словосочетание. Например, слово «яблоко» это определение предмета, можно произнеся его понять, о чем речь. А вот словосочетание «красное яблоко» уже говорит не только о самом предмете, но и о его свойстве.
Хотя слово «красное» тоже является просто словом, обозначающим признак предмета. Словосочетание не может состоять только из одного слова, это обязательно два или более слова связанных между собой.
Видео:Текст. Предложение. СловосочетаниеСкачать
В чем отличие словосочетания и предложения
Словосочетание и предложение отличаются тем, что предложение – это законченная мысль, которую невозможно продолжить. И хотя предложение может состоять всего из одного слова, как например классическое «Вечерело», оно является законченным, по этому предложению можно понять о происходящем действии и событии. Продолжить или связать такое предложение нет смысла. Однако предложение, состоящее из нескольких связанных по смыслу между собой слов, может содержать в себе несколько словосочетаний.
Так, например, в предложении «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе» содержится несколько словосочетаний: «осенняя погода, стояла на дворе, стояла долго», но основа предложения не является словосочетанием: «погода стояла». Предложение еще и в отличие от слова и словосочетания имеет грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого. В словосочетании такую связку найти невозможно.
В отличие от предложения, которое имеет грамматическую основу, словосочетание, включенное в предложение, является дополнением, определением или обстоятельством.
Видео:ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ФРАЗЕОЛОГИЗМА?Скачать
Разбор письменной речи и определение предложений, слов и словосочетаний
При разборе на письме словоформы и определения к слову, словосочетанию или предложению оно относиться следует действовать по плану, отвечая на вопросы:
- Сколько грамматических единиц в словоформе содержится.
- Как связаны между собой слова, если их несколько.
- На какие вопросы отвечают.
- Каким знаком препинания заканчиваются.
- Какие определения несут.
Изучение слова, словосочетания и предложения как грамматических основ текста проходит на уроках русского языка в младших классах. Ведь необходимо изначально знать различие таких понятий, как слово, словосочетание и предложение и не путать их между собой. И если различия между словом и словосочетанием очевидны, то в паре словосочетание и предложение часто происходит замешательство. Главное правило отличия этих двух понятий. Предложение имеет законченный смысл и на письме заканчивается точкой, восклицательным или вопросительным знаком и никак иначе.
Знание русского языка, как впрочем, и любого другого языка начинается с изучения слов, и умения складывать их в предложения используя словосочетания и слова вспомогательного характера. Всему этому помогает умение различать основные понятия, такие как слово, словосочетание и предложение. Изучение языка трудная работа, но дает умение красиво выражать свои мысли.
📹 Видео
Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Русский язык 8 класс. Вставные слова, словосочетания и предложенияСкачать
Как отличить словосочетание и предложениеСкачать