Видео:Самые оригинальные псевдонимы Антона Павловича ЧеховаСкачать
Словари
Че́хов Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почётный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества — душевные борения интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, примирение с пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) акцентировал внимание на дикости и жестокости деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата № 6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишнёвый сад» (1904), поставленных на сцене МХТ, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущей катастрофы. Главный герой Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
ЧЕХОВ Антон Павлович — ЧЕ́ХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог — 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.).
Основные темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).
В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата №6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
Семья. Учеба. Антоша Чехонте
Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова — водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в редакции столичных юмористических журналов.
После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).
Вхождение в «большую» литературу
После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка, этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» (1886) и «Невинные речи» (1887).
Художественные открытия Чехова
Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина (см. СУВОРИН Алексей Сергеевич) «Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра Корша) Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства.
Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести «Степь», опубликованной в 1888 в журнале «Северный вестник», обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через «случайные» реплики и жесты.
Поездка на Сахалин
В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и собранные им на острове статистические данные.
В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его «объективной» (как он сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в излишнем «фотографизме» и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него «общей идеи» (повесть «Скучная история», 1889) воспринимались как авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть «Палата N 6» (1892), за которой было признано бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, — бытописателя и мастера тонкого психологического анализа.
В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма («Огни», 1888), социального дарвинизма (см. СОЦИАЛЬНЫЙ ДАРВИНИЗМ) («Дуэль», 1891), радикального народничества («Рассказ неизвестного человека», 1893); решает волновавшие общество вопросы семейных отношений («Три года», «Супруга», «Ариадна», все 1895), аномальных явлений психики («Черный монах», 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова — «хмурые», скучные, живущие «в сумерках» люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически — они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.
Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший» (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы «Чайка» на сцене Александринского театра (см. АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР) (1896) закончилось провалом (исключая проникновенную игру В. Ф. Комиссаржевской (см. КОМИССАРЖЕВСКАЯ Вера Федоровна)), и только постановка Московского Художественного театра (см. МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР) (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес («Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.
Последний период творчества
В конце 1890-х — начале 1900-х гг. Чехов — признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903).
Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.
Че́хов Антон Павлович (18601904), русский писатель, почетный академик Петербургской Академии наук (1900; в 1902 вышел из АН в знак протеста против неизбрания М. Горького). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества: идейные искания интеллигенции, недовольство одних обывательским существованием, душевная «смиренность» других перед пошлостью жизни («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата № 6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишнёвый сад» (1904), поставленных на сцене МХТ, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущей катастрофы. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ У ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО (Крым, 1909). Фотография С.А. Толстой.
(1860-1904), русский драматург и новеллист. Родился 17 января 1860 в Таганроге. В 19 лет поступил в Московский университет на отделение медицины. Подстегиваемый нуждой, принялся сочинять рассказики, анекдоты, остроты и заметки для дешевых юмористических журналов. К 1884 некоторые его рассказы, опубликованные в популярном юмористическом журнале «Осколки», стали привлекать внимание критики. В 1886 Д.В.Григорович написал Чехову, что его талант ставит его в первый ряд писателей младшего поколения. В том же году при посредстве Григоровича Чехов встретился с А.Сувориным, издателем общероссийской газеты «Новое время»; Суворин предложил ему публиковать более длинные рассказы за более высокие гонорары. Писательская репутация Чехова возросла после издания его первого сборника Пестрые рассказы (1886). Он уверенно стал на литературную стезю, и уже следующий сборник рассказов В сумерках (1887) принес ему в 1888 Пушкинскую премию. После публикации в том же году в престижном «толстом» журнале «Северный вестник» повести Степь он получил настоящее признание. В 1888-1890 Чехов пережил нравственный кризис, оказавший существенное влияние на его жизнь и творчество. Хотя какое-то время он находился под воздействием этических воззрений Л.Толстого, ни к либералам, ни к консерваторам он не примыкал. Убежденность в том, что для исцеления общественных язв требуются индивидуальные усилия, а не организованная деятельность, подвигла Чехова на путешествие длиною в 14 тыс. километров к русским каторжным поселениям на острове Сахалин. Сахалинские впечатления повлияли на его духовный облик и политические взгляды, а также на содержание его позднейших произведений. По возвращении Чехов поселился вместе с семьей в усадьбе близ подмосковной деревни Мелихово и занялся всевозможной филантропической деятельностью: лечил бесплатно окрестных крестьян, организовывал помощь голодающим, боролся с эпидемией холеры, строил сельские школы и писал отзывы на рукописи начинающих авторов. Жестокое легочное кровотечение в 1897 вынудило Чехова в следующем году переехать в Ялту, где были написаны некоторые из лучших его новелл. Особенно много сил в этот последний период отдавалось драматургии. Главные его пьесы предназначались для постановки Московским художественным театром. С трудом закончив Вишневый сад, Чехов отправился в Москву весной 1904, чтобы присутствовать на премьере. После обострения туберкулеза он вынужден был отправиться на германский курорт Баденвейлер. Там Чехов и скончался 14 или 15 июля 1904. После опыта 1890, связанного с изучением быта ссыльно-каторжных на Сахалине, взгляд Чехова на отношение искусства к жизни заметно изменился. Рассказы, написанные им в последний период творчества, представляют собой разносторонний анализ российского общества, социальная направленность которого почти всегда очевидна, хотя писатель никогда не нарушает основополагающее художественное единство произведения. Среди этих рассказов и повестей его лучшие создания — Палата № 6, Бабье царство, Студент, Три года, Анна на шее, Убийство, Моя жизнь, Мужики, Душечка, Человек в футляре, В овраге, Дама с собачкой, Архиерей и Невеста. Хотя Чехов заявлял, что сочинение пьес не в его характере, он был наделен острым драматическим чутьем. Сюжеты и диалоги его ранних рассказов подаются скорее в драматическом, нежели в повествовательном или описательном ключе, и некоторые из его девяти одноактных пьес, а именно Медведь (1888), Предложение (1888) и Свадьба (1890) были инсценировками рассказов. В юности он написал три полномасштабные пьесы (не сохранились). Четвертая из них, Платонов (1881), была обнаружена после смерти писателя. Немаловажное значение для Чехова-драматурга имели успешная постановка пьесы Иванов (1887) и сценический провал комедии Леший (1889), в поздней переработке получившей название Дядя Ваня. Эти ранние пьесы были написаны в традиционной манере; стержнем их служило непосредственное сценическое действие, использовались мелодраматические эффекты. К 1895, когда Чехов начал писать Чайку, он был воодушевлен своим новым представлением о задачах литературы. Премьера Чайки в Санкт-Петербурге (1896) провалилась — ни режиссер, ни труппа не поняли новаторского характера пьесы. Через два года, когда К.С.Станиславский поставил пьесу на сцене Московского Художественного театра, она имела оглушительный успех. Подобно всем чеховским пьесам, она преисполнена, по словам одного из персонажей, «милой деревенской скуки. Никто ничего не делает, все философствуют». Еще три пьесы Чехова были впервые поставлены Московским художественным театром. В драме Дядя Ваня (1899) реализм возвышается до вдохновенной символики. В Трех сестрах (1901) тонкое взаимопроникновение символики и действительности создает атмосферу редкостной психологической насыщенности. Ольга, Мария и Ирина вместе с братом Андреем перебираются из Москвы в провинциальное захолустье, чтобы поддержать овдовевшего отца. Хотя терпящие поражение в борьбе за существование сестры сначала стремятся возвратиться в Москву, в конце пьесы Ольга выражает их общую решимость оставаться на своем месте и работать: «О, милые сестры, жизнь наша еще не кончена. Будем жить!» Центральная коллизия пьесы Вишневый сад (1904) создается упорным нежеланием обедневших, непрактичных, но по-своему обаятельных помещиков, госпожи Раневской и ее брата Гаева, принять план купца Лопахина, который предлагает спасти их перезаложенное поместье ценой продажи под дачные участки любимого вишневого сада. Аня, дочь Раневской, и ее воздыхатель, «вечный студент» Трофимов, олицетворяют молодое поколение; и когда Лопахин покупает имение на аукционе, а вишневый сад обречен, они радуются, потому что перед ними открывается волнующая возможность новой жизни. Чехов полагал, что Вишневый сад является в основе своей комедией. Ее персонажи, настаивал он, смешны, представляясь идеалистами, свободолюбцами, ценителями красоты и жертвами судьбы. Однако Станиславский поставил ее как трагедию. Слава Чехова-драматурга не затмила его репутацию мастера рассказа, его пьесы не сходят со сцены театров всего мира, а рассказы и повести переиздаются большими тиражами и включены в школьные программы.
СЦЕНА ИЗ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА Три сестры в постановке Московского Художественного театра (1904).
А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960 Чуковский К. О Чехове. М., 1971 Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971 Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем, тт. 1-30. М., 1974-1983 Полоцкая Э.А. А.П.Чехов. Движение художественной мысли. М., 1979 Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. М., 1981
Видео:Эксгумация Александра Пушкина: что шокировало ученых, вскрывших могилу поэтаСкачать
Чехонте псевдоним писателя ударение
Писатели, особенно начинающие, нередко берут себе литературные псевдонимы, причины для этого у них могут быть самыми разными. И зачастую случается так, что эти их псевдонимы настолько «срастаются» с авторами, что многим они и в жизни заменяют реальные имена и фамилии.
Псевдонимы знаменитых писателей , которые многие считают их реальными именами и фамилиями
Антон Павлович Чехов и его псевдонимы
Самым большим мастером придумывать псевдонимы был Чехов. Их у него было более сорока.
А. Актрисын,
А. Достойнов-Благороднов,
А. П.,
А. П. Ч-в,
Академик Тото,
Акакий Тарантулов,
Антоша,
Антоша Ч.,
Антоша Ч.***,
Антоша Чехонте,
А-н Ч-те,
Ан. Ч.,
Ан. Ч-е,
Анче,
Ан. Че-в,
Аркадий Тарантулов
А. Ч.,
А. Ч-в,
А. Че-в,
А. Ч-х-в,
А. Чехонте,
Г. Б-в,
Г. Балдастов,
Макар Балдастов,
Бокль
Н. Н. Борисов,
Брат моего брата,
Врач без пациентов,
Вспыльчивый человек,
Гайка 5 ¾
Гайка 6,
Гайка 9,
Граф Черномордик,
Грач,
Гудияди Янос,
Два Аякса ( с В. В. Билибиным)
Дон Антонио Чехонте,
Дяденька,
Кисляев,
М. Ковров,
Крапива,
Лаэрт,
Некто,
Нте,
А. Павлов,
Панько,
Полковник Кочкарев,
Прозаический поэт,
Рувер,
Рувер и Ревур,
Улисс,
Ц.,
Ч.
Ч. Б. С.,
Ч. без с.,
Чел. б. селез.,
Человек без селезёнки,
Чехонте,
Ч. Хонте , А.,
Цынцыннатус,
Шампанский,
Шиллер Шекспирович Гёте,
…въ,
-въ,
-нте,
Homo Sachaliensis,
Z.
Самым известным , о котором все знают еще со школьной скамьи , конечно же , был « Антоша Чехонте». Именно под этим псевдонимом , будучи ещё студентом-медиком , Чехов рассылал по журналам свои первые юмористические рассказы. Антошей Чехонте в шутку называл молодого студента Чехова один из преподавателей гимназии.
И тем более удивительно , что из такого количества псевдонимов ни один не «прижился». Для всех Чехов как был , так и остался Чеховым.
Грин Александр — Гриневский Александр Стефанович
Александр Грин 1880−1932
В школе к Александру ребята обращались коротко — «Грин!», а одним из его детских прозвищ было « Грин-блин». Поэтому именно такой псевдоним он себе и выбрал , особо не задумываясь. «Я чувствую себя только Грином , и мне странным кажется , когда кто-либо говорит: Гриневский. Это кто-то чужой мне». Даже его третья жена получила при смене своей фамилии паспорт на имя Нины Грин.
Чуковский Корней Иванович — Корнейчуков Николай Васильевич
Корней Иванович Чуковский 1882 — 1969
Тот факт , что он был незаконнорожденным , по молодости очень тяготил Чуковского. И занявшись литературной деятельностью , он стал использовать псевдоним , который представлял собой его фамилию , разделенную на две части: Корнейчуков Корней Чуков ский.
Впоследствии , не мудрствуя лукаво , он придумал к нему еще и отчество — «Иванович». После революции , сменив свое настоящее имя , отчество и фамилию на псевдоним , он стал Корнеем Ивановичем Чуковским еще и по паспорту.
Анна Ахматова — по паспорту Анна Горенко
Анна Ахматова 1889−1966
После развода с Гумилевым Анна взяла себе в качестве псевдонимафамилию Ахматова. Женская ветвь ее матери происходила от татарского хана Ахмата. Позже она вспоминала: «Только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы… Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним , что папа , узнав о моих стихах , сказал: „Не срами мое имя“. — „И не надо мне твоего имени!“ — сказала я…»
Илья Ильф — Илья Арнольдович Файнзильберг
Илья Ильф 1897—1937
По поводу происхождения этого псевдонима есть несколько версий и одна из них — такова:
По молодости Илья Файнзильберг работал журналистом , писал статьи в газеты. Но его фамилия не очень хорошо подходила для подписи — была слишком длинной и трудно произносимой. Поэтому Илья часто сокращал ее — то «Илья Ф», то «ИФ», то «Фальберг». И , в конце концов , получилось — «Ильф».
Евгений Петров — Евгений Петрович Катаев
Евгений Петров 1902—1942
Евгений приходился младшим братом известному к тому времени писателю Валентину Катаеву. Не желая пользоваться плодами его славы , он придумал себе литературный псевдоним , образовав его от имени своего отца , то есть , от своего отчества. Так Евгений Катаев стал Евгением Петровым.
Аркадий Гайдар — Голиков Аркадий Петрович
Аркадий Гайдар 1904−1941
Аркадий Голиков под своей настоящей фамилией написал только первую книгу — «В дни поражений и побед». Все остальные издавались уже под псевдонимом Гайдар , под которым он и стал широко известным писателем.
Что касается происхождения этого псевдонима , об этом остается только гадать.
Возможно , он произошел от монгольского « гайдар» — «всадник , скачущий впереди».
По другой версии , находясь по службе в Хакасии , Гайдару приходилось часто спрашивать у местных жителей — «хайдар»? ( «куда ехать»?). Возможно , так и приклеилось к нему это словечко — «хайдар».
Даниил Хармс — Даниил Иванович Ювачев
Даниил Хармс 1905—1942
Писатель Даниил Ювачев тоже навыдумывал себе множество псевдонимов ( Ххармс , Хаармсъ , Дандан , Чармс , Карл Иванович Шустерлинг и др.), подписываясь то одним из них , то другим. Пока окончательно не остановился на одном — Даниил Хармс. Однако , его значение трактуется неоднозначно. «Sharm» по-французски означает « обаяние», в то время , как « charm» в переводе с английского означает « вред», «страдание». Но если исходить из того , что Хармс однажды записал в дневнике: «Вчера папа сказал мне , что , пока я буду Хармс , меня будут преследовать нужды», то английский вариант все же предпочтительнее. Писатель обожал этот свой псевдоним до такой степени , что даже вручную приписал его к своей фамилии в паспорте.
В западной литературе тоже есть много примеров , когда псевдонимы вытеснили настоящие фамилии авторов:
О.Генри — Ульям Сидней Портер
Льюис Кэррол — Чарльз Лютвидж Доджсон
Вольтер — Франсуа-Мари Аруэ
Стендаль — Мари-Анри Бейль
Марк Твен — Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс
Широчайшее распространение псевдонимы получили и в восточной литературе. Так , все слышали имя японского поэта , жившего в 17 веке — Басё.
Но это тоже псевдоним , и означает он «банановое дерево». У своего дома поэт посадил банановое деревце , за которым ухаживал. Соседи так и стали его называть — «басёноо» — старый человек , живущий у банана. Настоящее же его имя — Мацуо Мунзфуса — мало кому известно.
Видео:ГОВОРЯЩИЕ ФАМИЛИИ И ПСЕВДОНИМЫ ПИСАТЕЛЕЙ / Лекторий Библиотек Юга МосквыСкачать
Сайт о псевдонимах и их носителях.
Одно имя дают родители. Совсем другое дает жизнь. Но подлинное имя мы даем себе сами. Но не у всех хватает духу признаться в подлинном имени. Даже себе.
Псевдонимы Чехова Антона Павловича.
Антон Павлович Чехов — русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900—1902). За свою жизнь этот человек создал около 900 произведений, среди которых «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».
Родился 17 (29) января 1860года в Таганроге, в семье купца 3-й гильдии. С детства помогал отцу в бакалейной лавке («В детстве у меня не было детства»). Учился в греческой школе, затем в гимназии. В 1879 уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Став земским врачом, Чехов серьезно занимался медицинской практикой.
Жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным остроумием и способностью подмечать, схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей, Чехов начал свою писательскую деятельность в сатирических журналах, обнаружил недюжинный талант и много тонкого юмора, охотно пользуясь шаржем как литературным приемом, к которому он прибегал и впоследствии, особенно в своих комедиях и одноактных водевилях, вроде «Медведя» и «Юбилея». Но даже в этот первый период, наряду с легкой карикатурой и добродушным смехом, в творчестве Чехова наметились иные, более серьезные мотивы, сближавшие его с преобладающими веяниями 1880-х. В своих более зрелых произведениях (повести и рассказы: «Степь», «Палата № 6», «Дуэль», «Человек в футляре», «Моя жизнь», «Скучная история»; драмы «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») Чехов дал ряд неподражаемых по силе художественной изобразительности и глубине психологического анализа, выпуклых и ярких картинок из быта средних классов: купцов, чиновников, актеров, врачей, учителей и пр.
Свои произведения Антон Павлович подписывал разными именами, но ни один из псевдонимов не «прижился» в его творчестве. Он вошел в отечественную и мировую литературу под своим именем.
Известно более 50 псевдонимов Чехова: А.П.; Антоша; Антоша Чехонте; А-н Ч-те; Ан. Ч.; Ан, Ч-е; Анче; Ан. Че-в; А.Ч; А. Че; А. Чехонте; Г. Балдастов; Макар Балдастов; Брат моего брата; Врач без пациентов; Вспыльчивый человек; Гайка № 6; Гайка №9; Грач; Дон-Антонио Чехонте; Дяденька; Кисляев; М. Ковров; Крапива; Лаэрт; Прозаический поэт; полковник Кочкарев, Пурселепетанов; Рувер; Рувер и Ревур; С. Б. Ч.; Улисс; Ц; Ч. Б С.; Ч. без С.; Человек без селезенки; Ч. Хонте; Шампанский; Юный старец; «. въ»; Z.Юмористические подписи и псевдонимы Чехова: Акакий Тарантулов, Некто, Шиллер Шекспирович Гете, Архип Индейкин; Василий Спиридонов Сволачев; Известный; Индейкин; Н. Захарьева; Петухов; Смирнова.
И только псевдоним Человек без селезенки имел серьезную семантическую составляющую «медицинского» характера. Им Чехов пользовался более десяти лет. Под этим псевдонимом (и его вариантами: Ч. без С., Ч.Б.С., С.Б.Ч.) вышло 119 рассказов и юморесок и 5 статей и фельетонов. Необычный чеховский псевдоним, считают ученые, зародился на медицинском факультете Московского университета, где самым сложным курсом считался курс анатомии, с которым, возможно, и связано сочетание Человек без селезенки.
Копирование материалов сайта только с действующей прямой гиперссылкой на источник.
Алюминиевое остекление в Москве и МО; Лениниана; Телефоны доверия; Запчасти для автовозов.
Все вопросы и предложения по работе данного сайта направлять по адресу:
🎬 Видео
Русский язык 49. Ударение. Ударные и безударные слоги — Шишкина школаСкачать
Вариативность ударения в русском языке – Александр ПиперскиСкачать
10 фактов о писателях, о которых не расскажут в школе ! | Русская литература | TutorOnlineСкачать
Тест по ЛИТЕРАТУРЕ. Писатели и произведенияСкачать
А. П. Чехов "О бренности"Скачать
Лапенко. Сейчас вы узнаете про системы Станиславского и ЧеховаСкачать
Русский язык за 18 минутСкачать
Александр Степанович Грин. Литература 5 класс.Скачать
Когда ставить тире между подлежащим и сказуемым. Русский язык 8 класс | TutorOnlineСкачать
🏮📮Подготовка к итоговому собеседованию. Русский язык.Скачать
Неудобный Чаадаев: самый эффективный троллинг в истории русской мыслиСкачать
Писатель и редакторСкачать
Он понял! А. П. Чехов. Из сборника "Пёстрые рассказы"Скачать
Превышение скоростиСкачать
Илон Маск Рассказал Правду об ИнопланетянахСкачать
О шпаргалке, Аркадий Аверченко ,Сатира, читает Павел БесединСкачать
Спряжение глаголов | Русский язык |TutorOnlineСкачать