Бю александров ударение сырок

Видео:Пробую ВСЕ СЫРКИ Б.Ю. Александров / теперь РостАгроКомплексСкачать

Пробую ВСЕ СЫРКИ Б.Ю. Александров / теперь РостАгроКомплекс

Человек-бренд

Видео:Купил ВСЕ сырки Б. Ю. АЛЕКСАНДРОВ, чтобы найти ЛУЧШИЙ и ХУДШИЙ сырокСкачать

Купил ВСЕ сырки Б. Ю. АЛЕКСАНДРОВ, чтобы найти ЛУЧШИЙ и ХУДШИЙ сырок

Б.Ю. Александров

Человек, чье имя вы видите на упаковке продуктов «Б.Ю.Александров», — президент группы компаний, выпускающих продукцию под брендом «Ростагроэкспорт», Борис Юрьевич Александров.

Бю александров ударение сырокРодился в 1947 году. Единственный в России трижды Лауреат премии «Предприниматель года» — за 2004, 2006, 2007 годы. Член Академии проблем качества РФ и Российской академии бизнеса и предпринимательства, кавалер ордена «Знак качества»

Награжден церковными орденами — Святого Преподобного Сергия Радонежского III степени и Святого благоверного князя Даниила Московского III степени — за участие компании «Ростагроэкспорт» в восстановлении церкви Покрова Божьей матери в Филях и крестильного храма при ней.

Выпускник Первого Московского мединститута, двадцать лет проработавший врачом-терапевтом. Занявшись производством молочных продуктов, Александров за полтора десятилетия сделал «Ростагроэкспорт» лидером российского рынка глазированных сырков.

О бренде

– Известно, что выпуск на рынок такого элитного продукта, как глазированный сырок «Б.Ю. Александров», был связан с определенными трудностями, в частности, с критикой в адрес цены сырка. Почему, на Ваш взгляд, он не только удержался на рынке, но и превзошел своих конкурентов?

Б.Ю.: Скажите, Вы можете потратить на буханку хлеба, скажем, 80 рублей?

– Думаю, да, лишь бы он был свежий и хрустящий.

Б.Ю.: То есть получается, что Вы с вашим доходом можете и хотите себе позволить приобретать хороший товар, и при этом ориентируетесь на свежесть и любите хрустящую корочку, да? Так значит, что получается: человек со средним доходом может себе позволить купить обычный повседневный продукт по цене, в несколько раз превышающей его среднюю стоимость. Это доказывает мысль о том, что понятие «дорогой» здесь очень и очень относительно, у каждого свои приоритеты.

Почему такой сырок превзошел своих конкурентов? Здесь дело вот в чем. Еда – это одно из основных удовольствий в жизни. Особенно с возрастом. Если в молодости превалируют другие удовольствия, то иногда постепенно еда переходит на одно из основных мест. Еда – удовольствие, а человек, конечно, хочет жить с удовольствием. А для того, чтобы получить от еды удовольствие, еда должна быть качественная – из хорошего молока, из натурального творога, не с глазурью, а с настоящим шоколадом. Ведь как делается глазурь? Возьмем какао-бобы. Они давятся, и получается какао-масло. Из него и делают шоколад. Остается жмых, в котором еще около 12% масла. Это масло можно удалить, добавив в жмых бензин, так как бензин является растворителем жирных кислот. Бензин растворяет оставшиеся 12% масла, его вымывают и очищают от бензина. По крайней мере, эта технология применяется в получении подсолнечного масла. Но вернемся к какао-бобам. Как я уже сказал, из них сначала получают масло, а потом берут оставшийся жмых, подсушивают его и растирают в порошок. Получается какао-порошок, в который добавляют растительные жиры и делают глазурь. Какао – это натуральное вещество без добавок, а глазурь – это вещество, полученное с добавлением других растительных жиров и часто – искусственных добавок. Значит, выходит своего рода подмена. А так как мы используем натуральное молоко, только натуральный шоколад, из хорошего сырья получается хороший продукт. Из заменителя же можно получить только заменитель.

А почему удержался на рынке? Потому что многие люди разбираются в качестве. На самом деле, исследования показывают, что примерно 50% следят за тем, насколько качественные продукты они покупают. И я очень рад, что постепенно процент разбирающихся растет: люди постепенно привыкают быть разборчивыми по отношению к тому, что они едят.

– Какова линия дальнейшего развития?

Б.Ю.: Чтобы получить качественный продукт, нам, в первую очередь, нужно позаботиться о сырье. В нашем случае это, естественно, отборное молоко. А чтобы получить хорошее молоко, нужно позаботиться о том, чтобы у коров было хорошее содержание, заготавливать качественные корма, а это целая наука. Нужно учесть огромное количество факторов, влияющих на качество молока: это и вид корма, и его обработка при заготовке, и сочетание различных кормов при кормлении, и условия содержания животных. Все это необходимо для того, чтобы получить только созревшее, отборное свежее молоко. И чтобы держать ситуацию под контролем, мы приобрели собственную ферму и теперь сами будем производить молоко.

Хочу отметить еще вот какую важную вещь: после дойки молоко не сразу идет на производство, а поступает в так называемый танк-накопитель, где охлаждается до температуры +2-4 градуса. Оно сутки стерильно, и в нем сохраняются все полезные свойства, питательные вещества и витамины. К сожалению, зачастую молоко попадает на производство, где проводят первичную обработку, только через 24 часа, потому что транспортировка занимает достаточно длительное время. Ведь нужно собрать достаточное количество молока, а уже потом перевозить его на завод. Приобретя собственную ферму в том же районе, что и производство, мы минимально сокращаем время транспортировки молока, оно практически сразу попадает на переработку, и поэтому оно всегда свежее. А приобретение фермы – это шаг на пути к созданию производства полного цикла со своим сырьем, своим производством и своими каналами сбыта.

– Почему именно молоко? Это направление было выбрано намеренно или так сложились обстоятельства?

Б.Ю.: Ну, я же одно время работал врачом-терапевтом. Когда началась Перестройка, мы с моим коллегой Юрием Изачиком создали медицинский кооператив «Надежда». Ближе к 1990-м годам спрос на услуги платных врачей упал, и мы тогда начали выпускать книги Агаты Кристи. Поначалу за нашими книгами выстраивались длинные очереди. Но очень скоро в стране появилось много других издателей. Книжный рынок насыщался, и мы стали искать другие занятия.

Затем мы закупали по бартеру в Китае ковры ручной работы. Но оказалось, что в теплое время года ковры в России не покупают, и летом, чтобы заработать, мы решили торговать конфетами и кукурузными палочками. Конфеты тоже оказались сезонным товаром. Зато палочки продавались хорошо в любое время года. Однажды поставщик заболел, и нам пришлось самим ехать на склад, находившийся на территории Микояновского мясокомбината. Там мы заметили огромную очередь у дверей маленького заводского магазинчика, в котором продавали молочные продукты примерно на рубль дешевле, чем в городе. Молоко, сметану и творог в местный магазин сдавали деревенские жители, у которых комбинат закупал сырье.

Мы поехали на Тульский молочный комбинат за товаром и простояли там в очереди восемь часов, до конца рабочего дня. Нам досталось только по фляге творога и сметаны. Через год уже вся продукция Тульского молочного комбината реализовывалась через нас. А потом уже мы решили не продавать, а производить, чтобы иметь возможность развиваться и совершенствоваться в выбранном направлении.

— Так спонтанно все получилось?

Б.Ю. В бизнесе почти все происходит спонтанно: ты что-то замечаешь, случайно натыкаешься на какую-то идею, которая может принести деньги, и ты либо ее воплощаешь, либо не воплощаешь.

– То есть плана заниматься молочной продукцией не было?

Б.Ю.: Нет, это все случайно вышло.

О превратностях бизнеса

– Многие говорят, что бизнес в России сегодня похож на школу выживания. Вы согласились бы с таким заявлением?

Б.Ю.: Бизнес – школа выживания везде. Теперь вот какая вещь: где сложнее делать бизнес, в России или, допустим, в Америке? Опять же, есть разные стороны. Если судить по России, то во многих странах ушли далеко вперед, надо просто посмотреть, что люди сделали, и в России это применить. С этой стороны в России делать бизнес легче, и этому есть примеры, например, такие, как «Тинькофф». У нас никогда не продавалось живое пиво, то есть, пиво которое сделали и сразу разлили. На самом деле, очень сложно угадать, подойдет это под российский менталитет или нет. Вот сейчас мы во Францию ездили, смотрели, как там делают сметану и творог. У нас таких технологий нет. Но другой вопрос, подойдет ли это под наши условия, приживется ли.

Мне на день рождения подарили серию книг «Великие русские предприниматели». Знаете, что Нобели начинали свое дело в России? Нобель-отец был архитектором в Швеции, взял ссуду под строительство, но баржи с его грузом затонули, и он попал в долговой круг. По решению суда он избежал тюрьмы, но был обязан вернуть деньги. А он был изобретатель и изобрел морские мины, внедрив их в России. Так он стал предпринимателем. Его сын, отучившись во Франции, приехал в Россию и изобрел динамит. Но в России запатентовать его не смог, потому что это совпало по времени с покушением на Александра II, после чего динамит был запрещен. И Нобель-младший вернулся обратно в Швецию и запатентовал его там. Братья Елисеевы, Абрикосовы – все они, добившись в предпринимательстве немалых высот, не смогли повторить за границей свой успех. Это ярко демонстрирует, что у нас свой менталитет, у них – свой, и это обязательно надо учитывать.

А вообще, я считаю, что основное качество, которое мешает бизнесу в России, – это лень! Все остальное – решаемые проблемы. И если у тебя хватает сил биться для решения поставленной задачи, значит, ты ее достигнешь в конечном итоге. Если не хватает, ты начинаешь себя оправдывать.

– От каких внешних факторов зависит Ваш бизнес?

Б.Ю.: Ну, первый, самый главный фактор – это, конечно, Господь Бог. Это только от него зависит… На эту тему даже зачитаю вам одну цитату из жития отцов-пустынников. «Один старец спросил Бога: «Господи, почему одни люди умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? Для чего одни бедные, а другие богатые? Почему нечестивые богатые, а благочестивые – бедные?» и услышал голос с неба: «Себе внимай, а это суды Божьи, и тебе от них никакой пользы нет». То есть, ты решай свои задачи, будь человеком, занимайся своим делом, делай его так, как считаешь нужным, не обращай ни на кого внимания.

– Каким образом Вы добиваетесь доверия со стороны Вашего потребителя?

Б.Ю.: Пришло понимание, что один не может создать предприятие. Это первое. Обязательно нужна команда. Второе: деньги – страшная вещь. Очень многие люди, как только дело касается денег, начинают ломаться. Именно, вот есть такая поговорка, «прошел огонь, воду и медные трубы». Огонь и вода – это еще ничего, но потом начинаются медные трубы, то есть, деньги, и это самое сложное испытание, потому что, когда ты идешь и вместе отбиваешься от внешних факторов, ты забываешь о многих вещах, а когда начинают петь фанфары, появляется гордыня. Я вот специально прочитал пару примеров, скажем, о том же Стиве Джобсе и Стиве Возняке, как они чуть не рухнули из-за того, что начался дележ денег. Человек, к сожалению, не меняется. Как только появляются большие деньги, люди на первое место зачастую ставят не дело, в результате которого они так многого достигли, а на первое место начинают ставить свое «я». И вот это чаще всего, если у людей не хватает мозгов. Хотя есть и обратные примеры.

– Вы инвестируете в своих сотрудников, повышаете их профессиональный уровень, или Вам ближе привлечение профессионалов со стороны?

Б.Ю.: Я всегда стараюсь предоставить все возможности для этого. Но, к сожалению, большинству наших сотрудников очень трудно совмещать это отслеживание рынка и текучку, которую нужно вести каждый день за качество, за развитие, за все. Вынуть каждого где-то на неделю из процесса – это тяжело. Но, знаете, как говорят: тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади. Поэтому выбора нет. Либо мы будем идти вперед мы, либо другие.

– Говорят, что по-настоящему успешным может быть только тот предприниматель, который создает ценность для других. Какую ценность создаете Вы?

Б.Ю.: Первое, что мы создаем, – это здоровье для людей, потому что люди, которые едят натуральные продукты, создают свой базис – здоровье. Здоровый человек может мечтать о чем угодно. А больной мечтает только об одном – о здоровье. На самом деле, есть потрясающие данные: 97% призывников наших – больны. Это и аллергия, и астения, и проблемы с горлом, а почему это? Это, в том числе, изменение тех качественных характеристик продуктов, которые есть, и самой философии питания. Мы хотим, чтобы люди вновь смогли быть уверенными в том, что употребляют в пищу качественные и натуральные продукты, а не заменители.

О личном

– Бизнес отнимает много времени. Остается время на себя? Чем занимаетесь в свободное время?

Б.Ю.: Играю в мини-футбол. Здесь, мне кажется, интересно отметить, что мы являемся дважды чемпионами Москвы. Причем наш средний возраст – больше 60 лет. Одному игроку 68 лет, мне 64, двоим по 63 и одному 60. Таких команд больше нет. Мы не можем сейчас набрать команду, потому что больше никто не играет. Вот, к примеру, играли мы с парнями по 25, по 40 лет, получилось в итоге, что нам всем вместе 316 лет, а им на четверых – 160 лет. И мы у них выиграли. Ну, во-первых, это приятно, потому что ты знаешь, что ты им в прадедушки годишься, а мы их все время обыгрываем. Это и поддерживает в форме, так сказать, что ты вроде как не только головой соображаешь. Ну, конечно, мы не бегаем, мы выигрываем за счет мастерства, но все равно ведь это как-никак футбол. И, кстати, мы еще ездим по разным странам и играем с разными командами ветеранов. Вот мы недавно ездили в Норвегию, играли с командой, которая выступает на первенстве Норвегии. Но у них поле немного побольше и они играют большим мячом. И вот первый тайм мы начали, и они нас раз – и сразу 4:3. Выходим на второй тайм, и мы им говорим, давайте мячом меняться, они сначала не хотели, но потом согласились, что это все-таки будет честно. И мы в итоге у них выиграли со счетом 10:5. И вот мы разорвали норвежцев, а они нас моложе каждого лет на 10. Ну, то есть, приятно.

– В одном из интервью Вы упоминали, что читаете большое количество книг по маркетингу. А какие другие книги Вам интересны?

Б.Ю.: Ну, во-первых, я люблю очень читать жизнеописания великих людей, в основном, конечно, предпринимателей, и чтобы повествование велось от первого лица. Я не люблю, когда какой-то журналист пишет о другом человеке. Такая книга редко бывает хорошей. Надо стараться искать книги от первого лица, они правдивее. И конечно, от них многому учишься.

– А сами не хотите выпустить книгу?

Б.Ю.: Мне как-то предлагали, я даже начал готовиться, но потом это как-то все сошло на нет, а на нет, как говорится, и суда нет. Так что пока оставим это дело.

P.S. В 2016 году свет увидела книга Б.Ю. Александрова «Сырок. История моей жизни и бизнеса». Оригинал можно приобрести у издательства на этой странице.

© Б.Ю. Александров

Наш адрес: 141255, Россия, Московская область, Пушкинский район, шоссе Братовщина-Ельдигино, 6 км
Телефоны: 8 (499) 340-94-82, 8 (499) 340-94-83

Видео:СЫРКИ / Б.Ю АЛЕКСАНДРОВ / ОБЗОРСкачать

СЫРКИ / Б.Ю АЛЕКСАНДРОВ / ОБЗОР

Бю александров ударение сырок

«Бренд создаётся долго, а разрушается молниеносно». 30 ноября умер Б. Ю. Александров. Это отрывок из его мемуаров — про маркетинговые решения

«Бренд создаётся долго, а разрушается молниеносно». 30 ноября умер Б. Ю. Александров. Это отрывок из его мемуаров — про маркетинговые решения

Бю александров ударение сырок

Текст: Борис Александров, основатель «Б. Ю. Александров»

30 ноября от коронавируса умер основатель знаменитого бренда глазированных сырков «Б. Ю. Александров» и президент «Ростагроэкспорта» Борис Александров. В 2016 году вышла книга мемуаров Александрова «Сырок. История моей жизни и бизнеса». Inc. публикует главу «Приобщение к маркетингу», в которой Александров рассказывает, как появились бренды «Б. Ю. Александров» и «Ростагроэкспорт» и как он раскручивал их с помощью советской актрисы Галины Польских, ассоциации со «Спартаком» и опыта предпринимателей дореволюционной России.

Когда мы занялись производством молочной продукции, встал вопрос о торговой марке. Название «Ростагроэкспорт» родилось исходя из следующей логики. В СССР существовал культ экспорта. Страна не желала позориться, и товары, отправляемые за границу, всегда были более высокого качества, чем предназначенные для внутреннего потребления. Например, на « химии » я шлифовал валы на станке на Липецком тракторном заводе. За смену делал сотню этих валов, а начальник ОТК из них выбирал самые лучшие для двенадцати тракторов, ежемесячно отправлявшихся в Канаду. Так он поступал со всеми тремястами деталями, составляющими трактор. Другими словами, каждый второй трактор для внутреннего рынка следовало сразу отправлять в ремонт.

В общем, я твердо усвоил представление, что «экспорт» равно «качество». А слово «российский» ассоциировалось с государством, с ответственностью. Но в названии не разрешалось использовать корень «рос». Мы вывернулись и сделали «рост». Ну и третья составляющая — «агро». Тут все понятно, это говорит о деятельности компании: сельское хозяйство, молочные продукты. Так появилось солидное название «Ростагроэкспорт». Позже мы думали о том, чтобы сменить его, но оно уже стало популярным и не захотелось смущать людей.

Рекламы мы давали мало. В качестве лица марки я выбрал актрису Галину Польских, в которую мы все были влюблены, особенно после фильма «Журналист», где она сыграла Шуру Окаёмову.

Ещё один удачный шаг в брендировании — слоган «На свете лучше нет пока „Ростагроэкспорта“ сырка», напоминающий клич «Спартака»: «На свете нет ещё пока команды лучше „Спартака“!» С точки зрения воздействия на мужскую аудиторию такой слоган давал результат.

Для раскрутки я использовал и опыт дореволюционного предпринимателя Николая Шустова. В XIX веке, когда не существовало государственной монополии на водку, в Москве насчитывалось порядка трехсот производителей. Водка продавалась в основном в кабаках. Чтобы выделиться среди других, Шустов нанимал студентов, ходивших по кабакам и требовавших водки — непременно «Шустовъ». Им разрешалось даже немного похулиганить на сумму до десяти рублей, например сломать пару стульев. Студенты получали долю от продаж в заведениях, становившихся постоянными покупателями водки «Шустовъ».

Почему бы не применить технологию в отношении сырков «Ростагроэкспорт»? Я поехал на „Мосфильм“, набрал девчонок из массовки и научил их спрашивать в магазинах: «Почему нет сырков „Ростагроэкспорт“»? Это помогло «зайти» в некоторые магазины.

Мы использовали и другой дореволюционный опыт — Смирнова. Воду для производства он завозил из чистого источника баржами по Москве-реке и на бортах крупно писал «Смирновъ». Через сотню лет мы аналогичным образом рекламировались на катерах.

Развивались мы молниеносно, преодолев за несколько лет расстояние от тридцати шести сырков, благополучно скушанных снабженцем, до 1,2 миллиона сырков в день, что составляло 60—70% тогдашнего рынка.

Такой колоссальный объём поначалу занимали всего два вида сырков «Ростагроэкспорт»: ванильный и шоколадный. Но дефицит постепенно исчез. Рынок созрел для разнообразия. И мы, и наши конкуренты стали делать сырки с «фишками»: со сгущенкой, с вареньем, с разной консистенцией творога, с разными типами глазури. Новые виды сырков стали теснить традиционные.

Сырки начали делать все кому не лень, в том числе недобросовестные ребята. Доверие потребителей к самой категории продукции оказалось подорвано. Рынок стал падать. Кроме того, новые виды лакомств (йогурты, шоколадные батончики, творог с вареньем) забирали внимание покупателей.

Отдельные наши эксперименты оказывались неудачными из-за недостаточного понимания маркетинга. Например, пришли ко мне реализаторы и сообщили: «Борис Юрьевич, на рынке появились сырки со вкусом малины, вишни. Народ берёт. Давайте выпускать!» Мы поверили в эту историю, разработали этикетку на тонкой фольге и закупили аж пять тонн! Приобрели цветные ароматизаторы — вишнёвый, клубничный, малиновый — для подмешивания в творог. Поначалу люди покупали неплохо, а потом распробовали и решили, что классический сливочно-ванильный вкус им больше по душе. Красители — они и есть красители.

После того промаха я перестал верить реализаторам. К их прогнозам всегда отношусь скептически и сначала организую тестирование в своих магазинах.

Кстати, пять тонн не пригодившейся этикетки мы смогли использовать только недавно. Придумали фольгу нарезать разными узорчиками и украшать новогодние ёлки. Избавились наконец от залежей, сдав в сторонние магазины для продажи.

Включившись в гонку по расширению ассортимента, мы совершили громадную ошибку. Ни в коем случае не следовало выпускать сырки разного типа и разного качества под одной маркой. Из-за размытия бренда «Ростагроэкспорт» продажи стали стремительно падать. К 2005 году они достигли четырехсот тысяч штук в день, что втрое меньше максимальных значений. При этом рынок сырков упал только на 30—40%. Это называется кризисом компании.

Мы поняли, что поступили неправильно, но как исправить ситуацию? Встал вопрос приобщения к маркетингу. Первое, что я сделал, — купил литературу по маркетингу. Мы всё прочитали, но хотелось лично пообщаться со специалистами. Нашли одного человека, позиционировавшего себя как маркетолога. Пришёл такой симпатичный веселый бородач лет сорока пяти и объявил: «Есть четыре вещи, в которых разбираются все. Это футбол, здоровье, воспитание детей и маркетинг». Начал за здравие, но больше ничего толкового, к сожалению, не сказал. Темой нашей не владел, в рынке не ориентировался. Просто начитался профильных книг, говорил правильные, но поверхностные вещи. Ответственность за будущую работу брать не хотел.

Странно, но люди обычно буксуют, когда я предлагаю оплату по результатам труда, все хотят деньги заранее.

Мы не привыкли отступать и стали копать дальше. Я решил искать маркетологов по вузам, начав c Плешки — Российской экономической академии имени Плеханова. К сожалению, заведующий кафедрой маркетинга после инсульта лежал в больнице, и я разговаривал с одной из его помощниц.

Кафедра маркетинга в Плешке возникла из кафедры научного коммунизма. Переход знаковый. Проштудировав пару десятков книг, рассказывали про маркетинг ровно так же, как про научный коммунизм, толком не понимая ни в том, ни в другом. Когда я стал задавать практические вопросы, ничего не добился.

Я читал всех американских гуру маркетинга и узнал, что у одного из них (не помню, у какого именно) есть фирма, оказывающая маркетинговую поддержку клиентам. Подумал: раз человек пишет такие книги, то он великий, надо к нему обратиться. Написал письмо, мне ответили, что не надо ехать в Америку, филиал находится в Финляндии. Я взял дочь, переводчицу, и мы отправились в Хельсинки.

Нас принял специалист, заведующий кафедрой маркетинга в финском институте. Я ему объяснил, что мы хотим раскрутить нашу молочную продукцию, на что он сказал: «Мы гарантируем успех, вы должны заплатить $300 тыс. и, кроме того, оплатить все наши поездки для изучения ситуации и другие возможные расходы».

Я ответил, что согласен, но при одном условии: я оплачиваю все поездки, кормёжку, проживание, а $300 тыс. положу на счёт в банке, откуда вы имеете право их забрать только после того, как докажете, что ваша маркетинговая политика успешно работает. Он немного забуксовал и пояснил, что должен проконсультироваться в американском офисе.

И вот заокеанский гуру в костюме с бабочкой и платочком в петлице прилетел к нам в Россию, мы повезли его на завод, собрались в кабинете с нашими молодыми маркетологами. Гость сообщил, что их компания готова взяться, а я выдвинул ему всё то же условие про счёт в банке. Он взял тайм-аут для принятия решения и вот уже больше десяти лет думает.

Это нежелание маркетологов брать на себя ответственность — основной ступор. Хотя зачастую на Западе, как я знаю, многие выдающиеся маркетологи встают в процентную долю от того, что получится в результате их действий, и принимают риски.

В общем, со сторонними специалистами у нас ничего не вышло, поэтому пришлось выкручиваться своими силами. Например, мы внедрили схему тестирования новых продуктов. Она работает без сбоев, с результатом 95%.

Мы открыли или купили 20 магазинов, находящихся в разных частях городов. Допустим, есть магазины в спальных районах, где живут не очень состоятельные люди, есть магазины на дорогих рынках. В каждом из них разный состав покупателей по уровню доходов и предпочтениям. Например, в магазин, находящийся в обыкновенном жилом районе города Пушкино, 60% людей приходят за покупками ежедневно, 20% — раз в три дня, 10% — раз в неделю, а оставшиеся 10% — залётные, разовые посетители. Ценность в том, что это не фокус-группа, а живые торговые точки. Благодаря им я делаю точный срез покупательского спроса.

Бю александров ударение сырок

Новый товар мы ставим на полки собственных магазинов, одновременно вывешиваем рекламу, проводим дегустацию. За первую неделю 80—90% людей ознакомятся с продуктом, попробуют его. Если во вторую-третью неделю начинаются повторные покупки, то с высокой точностью можно сказать, что товар попал в покупательские настроения и пойдёт на широком рынке. Если он не идёт даже в наших магазинах, мы сбрасываем его со счетов.

Но товар — это не только вкус, но и марка, ассоциации, возникающие в голове человека, когда он видит его. Мы поняли, что нужны новые марки, и начали исследования. Где-то я прочитал о том, что интересным инструментом маркетинга являются короткие бренды, и пробовал копать дальше, но практической информации оказалось мало. Дочка Катя в то время изучала маркетинг в университете Монако, и я предложил ей писать диплом именно на эту тему.

Что такое короткие бренды? Если есть явление, освещаемое средствами массовой информации, или знаменитая личность, находящаяся на пике популярности, их можно использовать для продвижения товаров.

Бю александров ударение сырок

Что такое короткие бренды? Если есть явление, освещаемое средствами массовой информации, или знаменитая личность, находящаяся на пике популярности, их можно использовать для продвижения товаров.

Такой бренд даст отдачу, пока явление или персона на слуху, но потом, возможно, сойдёт на нет. Меня, конечно, интересовала возможность преобразования короткого бренда в длинный, чтобы усилия по продвижению не пропадали.

Катя начала копать в этом направлении. Например, изучила короткий бренд, созданный Дженнифер Лопес. Певица отличается тем, что у неё тоненькая талия и довольно широкие бёдра. C 1998 года она продвигает одежду с акцентом на эти физические особенности под маркой JLo by Jennifer Lopez. Что-то подобное делает сейчас Мария Шарапова с маркой Sugarpova, под которой выпускаются конфеты интересных форм, например в виде теннисных мячиков. Самый старый пример короткого бренда, который стал длинным, — Микки Маус. Уолт Дисней придумал его, пришёл на студию, заинтересовал руководство. Студия прописала в контракте, что он будет зарабатывать копейки, но он выторговал себе право выпускать игрушки с Микки Маусом. В итоге на игрушках заработал больше, чем студия на фильме.

Когда мы стали глубже заниматься этим вопросом, оказалось, что в России тоже есть примеры коротких брендов. Скажем, петербургские ребята, пользуясь тем, что в 2003 году широко отмечалось 300-летие Санкт-Петербурга, выпустили серию вин, связанных с событием. И фишка сработала. По окончании празднования ушла поддержка темы со стороны СМИ, да и питерцы допустили типично русскую ошибку: снизили качество, заменив французское вино на российское. Поэтому бренд ушёл, хотя они заработали на нём примерно $1,5 млн только на петербургском рынке. Вполне успешно. Катя изучила опыт, описала его в дипломе, и питерцы даже подготовили доклад и выступили перед аудиторией в Монако.

Бывают короткие бренды, остающиеся в истории, например «Сандуны» — главная банная марка Москвы, а может, и России. Баню открыл Сила Николаевич Сандунов — выходец из грузинского рода Зандукели, переехавшего на поселение в Россию.

В конце XVIII века царь Картли и Кахетии Ираклий II обратился к Екатерине II за защитой от ударов Османской империи и Ирана, а уже в 1801 году Павел I включил грузинские княжества в состав Российской империи. Россия согласилась защищать Грузию при условии, что грузинская знать поселится в Москве в качестве своеобразных заложников. Среди них были и предки Силы Сандунова.

Сандунов выступал в театрах Санкт-Петербурга, позже влюбился в оперную певицу Лизу Уранову и по протекции Екатерины II переехал с женой в Москву, а на деньги от продажи царских подарков — бриллиантовых украшений — выкупил землю на берегу Неглинки и в 1808 году открыл роскошные бани. С тех пор прошло больше двухсот лет, бани много раз меняли хозяев, но бренд «Сандуновские» (или «Сандуны») сохранился. Это пример того, как короткий бренд превратился в длинный.

Сырки по мультфильмам

Первый наш эксперимент с коротким брендом — сырки «Крок» и «Йо-Йо» по мотивам популярного немецкого мультсериала «Симсала Гримм». В нем арлекин Йо-Йо и доктор Крок путешествовали по книгам братьев Гримм.

На волне популярности мой сын Костя придумал выпускать сырки с изображениями героев — Крока и Йо-Йо. Поскольку в коротком бренде должна присутствовать новизна, «Йо-Йо» они сделали в белом шоколаде, а «Крок» — с каким-то другим отличием, уже не помню, с каким именно.

И надо сказать, что сырки, хотя и стоили процентов на двадцать дороже аналогов, завоевали рынок. Этих сырков мы выпускали более ста тысяч в день. Хороший результат. Пока мультфильм крутили по телевизору, марка пользовалась популярностью. Когда перестали, продажи сошли на нет. Бренд своё отслужил, однако какие-то его элементы остались в других товарах. Например, мы и сейчас делаем сырки в белом шоколаде.

Сейчас приходят предложения от компаний, выпускающих мультфильмы, но они требуют серьёзных денег и я не вижу смысла связываться — больше головной боли. Не от тебя же зависит, насколько мощно и как долго они будут раскручивать бренд. Популярность иногда длится всего год, а только на запуск нового товара требуется полгода. Возникает неоправданный риск, поэтому мы пока на такие проекты не соглашаемся.

Мы поняли, что короткие бренды помогают в развитии бизнеса. Когда пришла идея выпускать элитную продукцию под отдельным брендом, мы долго решали, как же её назвать. Перебрали массу самых разных вариантов, в том числе коллеги предложили назвать марку «Б. Ю. Александров», поскольку в Москве я довольно известная личность и, наверное, ребята хотели сделать мне приятное.

Ничего лучше не придумали — и запустили марку на рынок в конце 2006 года. Скептиков было полно. «Сырок — повседневный продукт. Никто же не продает премиальный гамбургер из „Макдональдса“», — говорил заместитель гендиректора «Вимм-Билль-Данна» Юрий Власенко. «Объяснить, как будет позиционироваться этот продукт, очень непросто: сырки до сих пор нечто среднее между завтраком, перекусом и простым десертом. Для нового образа нужна реклама, а Александров пока сырок имени себя никак не продвигает», — считал директор маркетингового агентства FDFgroup Сергей Гнедков. Иван Марчук в журнале «Секрет фирмы» писал: «„Ростагроэкспорту“ вряд ли удастся сохранить ведущие позиции. Но даже если Александров продолжит терять рынок глазированных сырков, он всегда сможет утешиться тем, что у него останется сырок имени себя». «Маркетинговые коммуникации компании можно охарактеризовать как блуждающие, поскольку это даже не поиск, ведь в поиске есть хоть какая-нибудь последовательность, а здесь её нет», — говорил директор агентства BrandLab Александр Ерёменко. Надо сказать, что в первые годы существования марки скепсис не был беспочвенным.

Но мы заложили в бренд правильную идею: взять самые лучшие ингредиенты и соединить их. Для покрытия сырков мы первыми использовали чистый шоколад, а не шоколадную или кондитерскую глазурь. В Бельгии мы выбрали производителя самого лучшего по вкусовым качествам шоколада. Мы использовали отборную мадагаскарскую ваниль, творог из свежайшего молока и сливочное масло высшего качества. Никаких компромиссов! Естественно, себестоимость продукта оказалась высокой. В рознице сырок стоил вдвое-втрое больше, чем классические сырки «Ростагроэкспорта». Но, достигнув уровня продаж в 10 тыс. сырков в день, мы несколько лет топтались на месте.

Магазины не хотели брать плохо продаваемые сырки, люди не знали продукт и не понимали, зачем им переплачивать. Внутри компании даже стали воспринимать марку как некую блажь основателя.

Конечно, такие продажи нас не устраивали, но предпосылки для раскрутки бренда никуда не делись. Во-первых, уникальное качество. Во-вторых, повышенная рентабельность. Имело смысл вкладывать силы именно в этот продукт, чтобы он обеспечил компанию запасом прочности. В-третьих, я верил в то, что люди готовы переплачивать, если понимают, в чём преимущества. Дело в психологии. Если единица товара стоит недорого, 20—40 руб., то двукратная разница не воспринимается как барьер.

Пинок по реализаторам

Требовалось донести до покупателей информацию о качестве продукта. Для этого жизненно необходима адекватная представленность на полках, чтобы люди видели товар и хоть раз его попробовали. Если человек поймёт, что сырок вкуснее и натуральнее, он станет его постоянным покупателем.

У нас своя дистрибуция, но, как ни странно, мы столкнулись с её сопротивлением. Вообще дистрибьюторы лучше продвигают товар, на котором можно больше зарабатывать, но тут нам сразу сказали, что сырок не пойдёт, потому что стоит вдвое дороже. Конечно, они пробовали наладить продажи в рознице, но делали всё в лоб и без военных хитростей. Поначалу мы паковали сырки «Б. Ю. Александров» в коробки по 60 штук точно так же, как и «Ростагроэкспорт». Естественно, небольшой магазин не распродаст целую коробку нераскрученных и дорогих сырков. А делить коробку на две или три части дистрибьюторам лень. Чем это заканчивалось? Половину коробки приходилось списывать. Это рождало неверие магазинов и ещё большее сопротивление дистрибьюторов.

Но, как говорится, ёж — птица гордая, не пнёшь — не полетит. Я собрал дистрибьюторов и объяснил им: «Вы должны действовать по-умному. Завоевание рынка — длительный процесс, начинать надо с малых объёмов, давать в магазин даже по четыре-пять-десять сырков. Людям нужно ознакомиться с товаром. Если я приеду в магазин, где нет сырков „Б. Ю. Александров“, но мне удастся уговорить его управляющего закупить их, я заберу у вас этот магазин».

Я заехал в пару торговых мест, поговорил с сотрудниками и понял, что работать можно, но потихоньку и с умом. Мы стали паковать премиальные сырки в коробки по 24 штуки. После того как я отнял у реализаторов несколько магазинов, они поняли, что со мной шутить бесполезно. Начали продвигать продукт по новой схеме, и теперь пре- миальные сырки стали у них самым доходным товаром. Причём этого мы добились без рекламы. Реализаторы — ребята хорошие, но, к сожалению, иногда нужен сильный пинок. Российская действительность.

Дело пошло. За год производство сырков «Б. Ю. Александров» поднялось в 15 раз, до 150 тыс. штук в день. Марка стала настоящим бизнесом. Постепенно мы довели продажи до 300—400 тыс. сырков в день, что составляет примерно 30% от общего числа выпускаемых нами сырков.

Некоторые считают, что премиум-класс — маленькая категория, рассчитанная на 2—5% населения больших городов, то есть на самых обеспеченных. Оказалось, это неправда. Покупательная способность людей должна быть такой, что для них разница в 10 руб. не имеет большого значения.

Когда перед человеком, зарабатывающим 40—60 тыс. руб. в месяц, встаёт вопрос, готов ли он заплатить за сырок на 10 руб. больше, он отдаёт предпочтение качеству. Такова реальность.

Понятие «дорогой» здесь очень относительно, у каждого свои приоритеты. Сейчас сырки «Б. Ю. Александров» занимают уже больше 10% рынка.

«Довгань» или «Коркунов»

Почему наш сырок превзошёл конкурентов несмотря на цену? Еда — одно из основных удовольствий в жизни. Особенно с возрастом. Если в молодости важнее другие вещи, то постепенно значимость вкуса растёт. Получить удовольствие можно только от качественной еды. В нашем случае — от сырков из хорошего молока, натурального творога, не с глазурью, а с настоящим шоколадом. Покупатель ведь умный. Многие стали разбираться в качестве, и я очень рад, что процент таких людей постепенно растёт.

Почему мало примеров успешной работы в премиум-классе у нас, в России? Из-за нашей дурацкой черты: россияне не любят долгое время заниматься одним и тем же. Мы люди импульсивные, сегодня у нас одно, завтра — другое. А в премиум-классе требуется железная дисциплина сотрудников, чтобы сидеть и 25 часов в сутки контролировать качество.

И мы нашли таких людей, способных не вылезать из цехов. Благодаря им у нашей продукции стабильное качество. Сейчас оно обеспечено ещё и тем, что у нас свои фермы и мы чётко знаем, что коровы едят и какого вкуса будут молоко и сделанный из него творог. Через 20 минут после дойки молоко уже на нашем заводе. Творог сквашивается за пять часов, затем — отжим. То есть через восемь часов из свежего молока получаются свежие сырки. Конечно, это совсем другое качество.

Под маркой «Б. Ю. Александров», руководствуясь теми же принципами, что и с сырками, мы стали производить широкий ассортимент молочной продукции: термостатный кефир, ряженку, простоквашу, йогурты, «Снежок», творожную массу.

В связи с расширением ассортимента главный вопрос в том, чтобы ни один новый товар не бросил тень на нашу основную продукцию. Бренд создается долго, а разрушается молниеносно.

Тут вспоминается самый известный персональный бренд 1990-х годов — «Довгань». Владимир Довгань разрешал выпускать продукцию под своей маркой всем подряд, в том числе производителям некачественного товара. Прикрываясь узнаваемым брендом, стали выпускать всякую гадость. Это один из примеров того, что на рынке делать нельзя.

Андрей Коркунов реализовал совершенно другую стратегию: выпускал под маркой «А. Коркунов» только шоколад и конфеты, полностью уйдя от зонтичности бренда. В результате в начале 2007 года ему удалось продать компанию за $300 млн, его бренд отлично себя чувствует в рамках международного концерна Wrigley, а сам Коркунов создал банк для обслуживания малых предпринимателей.

Видео:ОБЗОР ЭЛИТНОГО СЫРКА Б.Ю. АЛЕКСАНДРОВ - 44 РУБЛЯ ЗА ОДИН СЫРОК!Скачать

ОБЗОР ЭЛИТНОГО СЫРКА Б.Ю. АЛЕКСАНДРОВ - 44 РУБЛЯ ЗА ОДИН СЫРОК!

«Я трижды должен был погибнуть». Самые яркие эпизоды биографии «короля сырков» Бориса Александрова

Видео:Б.Ю. Александров: что известно о жизни «короля сырков»Скачать

Б.Ю. Александров: что известно о жизни «короля сырков»

Как Александров стал «сокамерником» Дзержинского

Борис Александров — выпускник Первого МГМУ им. И. М. Сеченова. В начале карьеры он около 20 лет работал врачом-терапевтом, до того как в 1983 году попал в тюрьму за то, что организовал подпольное производство водки. В день ему удавалось продавать по два ящика. Однажды он похвастался своими заработками товарищу, а тот сдал Александрова милиции.

Александрова осудили на пять лет, отсидел он три, в том числе в знаменитой Бутырской тюрьме — в камере, где до революции сидел Феликс Дзержинский. Как вспоминал Борис в своей автобиографической книге «Сырок», за решёткой он испытал «какую-то эйфорию».

«В тюрьме я приобрёл бесценный опыт, которым хочу поделиться в том числе с начинающими бизнесменами. Почему молодые ребята идут в чиновники, милицию? Понятно почему — хотят денег. И с кого они хотят? С вас, молодых предпринимателей. Поэтому между вами и властными структурами всегда будет борьба. И вы к ней должны быть готовы», — писал предприниматель.

По его словам, он ни разу не пожалел, что занялся бизнесом и попал в тюрьму. «Просто по-другому не умею, — объяснял Александров. — Я не могу смириться с нищетой, не могу смириться с тем, что дома нечего жрать».

Видео:ВСЕ ВКУСЫ Б Ю АЛЕКСАНДРОВ | 50 ПозицийСкачать

ВСЕ ВКУСЫ Б Ю АЛЕКСАНДРОВ | 50 Позиций

Как Александров построил бизнес

В самом начале 1990-х Борис Александров случайно оказался рядом с фирменным магазином Тульского молочного комбината. У дверей стояла очередь. Тогда он решил, что будет заниматься молочкой. Сначала его компания «Ростагроэкспорт» выступала как перекупщик, а в 1995-м открыла своё производство в Москве. Выпускать стали сырки и сырковую массу — в то время они пользовались наибольшим спросом.

В 1998 году «Ростагроэкспорт» построил свой молокозавод в Пушкине, на месте заброшенного детского лагеря, а в 2003-м — предприятие по производству глазури в Калининграде. «Ростагроэкспорту» принадлежало тогда 50% стабильно растущего рынка сырков. Однако в середине нулевых «Вимм-Билль-Данн» с брендами «Рыжий Ап» и «33 коровы» потеснил компанию Александрова: к концу 2006 года «Ростагроэкспорт» контролировал только 13,1% российского рынка глазированных сырков.

Сам Александров называл ещё одну причину неудачи: «Ростагроэкспорт» допустил «громадную ошибку», выпуская сырки разного типа и качества под одной маркой. Бренд размылся, продажи стали стремительно падать. Борис пытался нанять маркетологов, чтобы выбраться из кризиса, но ни один не смог гарантировать ему результат. Тогда он сам придумал бренд имени себя «Б. Ю. Александров» и под ним стал выпускать сырки премиального качества. У этой идеи было множество скептиков — считалось, что за повседневный перекус россияне не готовы платить в два-три раза дороже.

«Магазины не хотели брать плохо продаваемые сырки, люди не знали продукт и не понимали, зачем им переплачивать, — вспоминал основатель бренда в своей автобиографии. — Внутри компании даже стали воспринимать марку как некую блажь основателя».

Тем не менее идея Бориса выстрелила и принесла ему славу «короля глазированных сырков». В начале 2020 года оборот компании «Б. Ю. Александров» составлял от 8–10 млрд рублей в год, а доля на рынке сырков доходила до 40%. РБК оценил заработок бизнесмена за 20 лет в 140 млрд рублей, однако Александров этого не подтвердил. Но и не опроверг.

Видео:Б.Ю. АЛЕКСАНДРОВ VS А.В. КРИВОЩЁКОВ - БИТВА ПРЕМИАЛЬНЫХ СЫРКОВ! СРАВНЕНИЕСкачать

Б.Ю. АЛЕКСАНДРОВ VS А.В. КРИВОЩЁКОВ - БИТВА ПРЕМИАЛЬНЫХ СЫРКОВ! СРАВНЕНИЕ

Какие перипетии судьбы пережил Александров

Борис пять раз был женат, причём на двух женщинах по два раза. У него осталось трое детей от трёх разных жён.

По словам Александрова, в последние годы он трижды «должен был погибнуть, но Господь миловал». У него воспалилась вена на ноге, образовался тромб. Однажды в самолёте тромб оторвался, дошёл до лёгочной артерии и застрял на бифуркации (раздвоение в трахеях). Предпринимателя тут же отправили в Мюнхен, тромб растворили. «Мой друг, профессор Юрий Александрович Изачик, за всю свою почти 50-летнюю практику видел подобные случаи только четыре раза», — писал Александров.

Второй случай произошёл на Корсике. Александров поехал туда худеть: много ходил по острову, тягал камни, ночевал в разных гостиницах, а иногда и под открытым небом. Вдруг почувствовал слабость, как будто простудился. Стал замерзать. Решил погреться в ванне в гостинице и там «потерял силы выбраться из неё». Спустил воду, перевалился через край, упал на пол, дополз до телефона и позвонил Изачику в Америку. Тот тут же прилетел. Оказалось, что перестал правильно работать синусовый узел сердца: пульс упал до 29 ударов в минуту. Врач позвонил в клинику Баварского медицинского института, там Александрову поставили пейсмейкер (прибор для регуляции ритма работы сердца), три стента в артериях сердца и один стент в эпигастральной артерии.

В 2014 году у Александрова обнаружили рак лимфатических узлов четвёртой стадии. Но к тому моменту врачи уже научились приостанавливать такую форму заболевания и добиваться стойкой ремиссии. В начале 2020 года в интервью Forbes он говорил, что «перенёс рак».

📺 Видео

ЭТОТ СЫРОК СЛИШКОМ МНОГО СЕБЕ ПОЗВОЛИЛ! // дисс Б.Ю. АлександровСкачать

ЭТОТ СЫРОК СЛИШКОМ МНОГО СЕБЕ ПОЗВОЛИЛ! // дисс Б.Ю. Александров

Как сделать глазированный сырок Александров | Простой рецептСкачать

Как сделать глазированный сырок Александров | Простой рецепт

Все вкусы сырков Б.Ю. Александров / Самый вкусный СЫРОК в России?Скачать

Все вкусы сырков Б.Ю. Александров / Самый вкусный СЫРОК в России?

как появился сырок б ю александров ?Скачать

как появился сырок б ю александров ?

Как раскрутили сырки «Б.Ю. Александров»Скачать

Как раскрутили сырки «Б.Ю. Александров»

Сырков АЛЕКСАНДРОВ больше НЕТ! Пробую "РОСТАГРОКОМПЛЕКС" / Новый бренд, а ВКУС?Скачать

Сырков АЛЕКСАНДРОВ больше НЕТ! Пробую "РОСТАГРОКОМПЛЕКС" / Новый бренд, а ВКУС?

БЮ Александров - обзор на сырокСкачать

БЮ Александров - обзор на сырок

Основатель сырков «Б.Ю. Александров» об импотенции, бандитах, Путине и победе над ракомСкачать

Основатель сырков «Б.Ю. Александров» об импотенции, бандитах, Путине и победе над раком

ОБОЗОР НА СЫРОК! НЕУЖЕЛИ У БЮ АЛЕКСАНДРОВ ПОЯВИЛСЯ КОНКУРЕНТ????!!!!!Скачать

ОБОЗОР НА СЫРОК! НЕУЖЕЛИ У БЮ АЛЕКСАНДРОВ ПОЯВИЛСЯ КОНКУРЕНТ????!!!!!

Сырков Б.Ю Александров Больше НЕ БУДЕТСкачать

Сырков Б.Ю Александров Больше НЕ БУДЕТ

Сырки "Б.Ю. Александров". Мечта, воплощённая во вкусеСкачать

Сырки "Б.Ю. Александров". Мечта, воплощённая во вкусе

ВСЕ ВКУСЫ РОСТАГРОКОМПЛЕКС! Сырков АЛЕКСАНДРОВ БОЛЬШЕ НЕТ!Скачать

ВСЕ ВКУСЫ РОСТАГРОКОМПЛЕКС! Сырков АЛЕКСАНДРОВ БОЛЬШЕ НЕТ!

Пробую ВСЕ ПИРОЖНЫЕ от Б.Ю. АлександровСкачать

Пробую ВСЕ ПИРОЖНЫЕ от Б.Ю. Александров
Поделиться или сохранить к себе: