- Фонетический разбор слова «бриони»
- Фонетический разбор «бриони»:
- «Бриони»
- Характеристики звуков
- Смотрите также:
- Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
- Морфологический разбор слова «бриони»
- Фонетический разбор слова «бриони»
- Карточка «бриони»
- Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
- Что такое фонетический разбор?
- Фонетическая транскрипция
- Как сделать фонетический разбор слова?
- Пример фонетического разбора слова
- Фонетика и звуки в русском языке
- Гласные звуки в словах русского языка
- Фонетика: характеристика ударных гласных
- Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
- Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
- При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
- Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
- Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
- Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
- Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
- Позиционное оглушение/озвончение
- Мягкие согласные в русском языке
- Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
- Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
- Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
- История Дома «Бриони»
- История, 1945-2010
- Марка «Бриони» сегодня
- Розничные продажи во всем мире
- Стильные коллекции
- Сделано руками. Сделано в Италии
- Индивидуальный покрой
- Школа портных Назарено Фонтиколи
- Стиль жизни: страстное увлечение поло
- Стиль жизни: Апартаменты от Бриони / «Четыре сезона», Милан
- Партнерство: Королевский Колледж Искусств, Лондон
- Зеленский не умеет вести диалог
- Популярное
- Украинская элита умеет только делить и отнимать
- Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
- Команда Зеленского уходить не собирается
- “Пустые встречи не имеют смысла”: Германия и Франция исказили позицию России по переговорам в “нормандском формате”
- Рассчитывать на партнёрство с Западом бессмысленно
- «Запад игнорирует все мирные инициативы России»
- «Bellingcat* молчит об участии ЦРУ в операции по захвату россиян»
- Украинцам пора начинать волноваться: Зеленский в очередной раз обещал не оставить никого без света и тепла
- «Помощь жителям ДНР и ЛНР должна выражаться в их защите»
Видео:Как палится русский акцент: Двойное ударение | Virginia Beowulf 18+Скачать
Фонетический разбор слова «бриони»
Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
Фонетический разбор «бриони»:
Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
«Бриони»
Видео:ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]Скачать
Характеристики звуков
Видео:Ударение в английских словах. Куда ставить? Английский язык простоСкачать
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
Морфологический разбор слова «бриони»
Фонетический разбор слова «бриони»
Карточка «бриони»
Видео:Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать
Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.
Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.
Список всех букв — это просто алфавит
Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:
Аа | «а» | Бб | «бэ» | Вв | «вэ» | Гг | «гэ» |
Дд | «дэ» | Ее | «е» | Ёё | «йо» | Жж | «жэ» |
Зз | «зэ» | Ии | «и» | Йй | «й» | Кк | «ка» |
Лл | «эл» | Мм | «эм» | Нн | «эн» | Оо | «о» |
Пп | «пэ» | Рр | «эр» | Сс | «эс» | Тт | «тэ» |
Уу | «у» | Фф | «эф» | Хх | «ха» | Цц | «цэ» |
Чч | «чэ» | Шш | «ша» | Щщ | «ща» | ъ | «т.з.» |
Ыы | «ы» | ь | «м.з.» | Ээ | «э» | Юю | «йу» |
Яя | «йа» |
Всего в русском алфавите используется:
- 21 буква для обозначения согласных;
- 10 букв — гласных;
- и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.
Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.
Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].
Видео:Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать
Что такое фонетический разбор?
Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.
Фонетическая транскрипция
Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:
- чёрный -> [ч’о́рный’]
- яблоко -> [йа́блака]
- якорь -> [йа́кар’]
- ёлка -> [йо́лка]
- солнце -> [со́нцэ]
В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).
- фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
- мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
- ударный [´] — ударением;
- в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
- буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
- для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.
Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.
Видео:15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]Скачать
Как сделать фонетический разбор слова?
Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:
- Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
- Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
- Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
- Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
- В транскрипции разберите слово по звукам.
- Напишите буквы из фразы в столбик.
- Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
- Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
- для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
- в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
- В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.
Данная схема практикуется в школьной программе.
Видео:Ударение - что это такое простыми словами и чем ударная гласная отличается от безударнойСкачать
Пример фонетического разбора слова
Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.
Звуковая характеристика букв:
я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.
Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.
Видео:Ударение меняет часть речи? Список важных слов!Скачать
Фонетика и звуки в русском языке
Какие бывают звуки?
Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.
— Сколько в русской живой речи звуков?
Правильный ответ 42.
Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?
Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:
- [б] — бодрый и [б’] — белка;
- или [д]-[д’]: домашний — делать.
А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.
Видео:ТЕХНИКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ. Анна БруссерСкачать
Гласные звуки в словах русского языка
Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.
Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.
— Сколько гласных звуков в русской фонетике?
В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.
Видео:Лайфхак как запомнить ударения для ЕГЭ и ВПР #русскийязык #ударения #ЕГЭ #ВПР #репетиторСкачать
Фонетика: характеристика ударных гласных
Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.
- Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
- Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.
В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.
Разбор по звукам ударных гласных
Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].
Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.
Видео:Вещь месяца - костюм Kiton. За что платят тысячи долларов за мужской костюм?Скачать
Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):
- Я дома [йа д о ‘ма].
- Новые дома [но’выэ д а ма’].
В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:
- горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
- он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
- свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].
Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.
Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:
- в первую очередь относительно ударного слога;
- в абсолютном начале или конце слова;
- в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
- од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.
Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:
- гласные в первом предударном слоге;
- неприкрытый слог в самом начале;
- повторяющиеся гласные.
Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].
(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)
- впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
- е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];
Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».
- поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
- моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
- ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
- керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].
Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):
Видео:Русский язык 49. Ударение. Ударные и безударные слоги — Шишкина школаСкачать
Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.
При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:
- В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
- — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
- — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
- в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
- — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
- — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
- (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
- в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
- — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
- — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
- после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
- после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]
Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.
◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:
- в самом начале слова:
- — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
- — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
- (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
- сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
- своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
- лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
- после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].
Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.
Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].
Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.
Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:
- звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
- ё — [о],
- е — [э],
- ю — [у].
Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];
- Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
- ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
- е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
- я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
- ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
- Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
- Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]
Видео:Wow! Ударение в английском меняет смысл предложенияСкачать
Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.
Сколько согласных звуков в русской речи?
В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.
Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
В нашем языке согласные бывают:
- твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
- [б] — [б’]: б анан — б елка,
- [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
- [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
- [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
- [з] — [з’]: з вон — з ефир,
- [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
- [л] — [л’]: л одка — л юкс,
- [м] — [м’]: м агия — м ечты,
- [н] — [н’]: н овый — н ектар,
- [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
- [р] — [р’]: р омашка — р яд,
- [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
- [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
- [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
- [х] — [х’]: х орек — х ищник.
- Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
- звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
- [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
- Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.
Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.
Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.
- Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
- Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
- При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.
Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.
Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.
Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.
Видео:Вариативность ударения в русском языке – Александр ПиперскиСкачать
Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.
Позиционное оглушение/озвончение
В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:
- в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
- перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
- делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].
В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].
При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].
По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].
Видео:Английское ударение, ритмика и сонорные согласные - Как лаять правильноСкачать
Мягкие согласные в русском языке
В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].
- Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
- мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
- [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
- всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
- буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
- часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
- чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;
Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.
Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.
- Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].
Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].
- Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
- Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
- Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
- На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
- При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].
Видео:ТЕСТ НА ПРАВИЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ📚 РУССКИЙ ЯЗЫК📚 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ #русскийязык #ударениеСкачать
Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
- сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
- зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
- жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
- шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
- стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
- здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
- сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
- тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
- тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
- дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
- сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
- зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
- сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
- зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
- чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
- чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
- чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
- чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
- !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.
Видео:Как правильно говорить "включён" - Главный редакторСкачать
Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.
В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:
- «Т» — в сочетаниях:
- стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
- стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
- нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
- стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
- стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
- нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
- «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
- тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
- тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
- тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
- «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
- здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
- ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
- ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
- здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
- ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
- рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
- рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
- дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
- дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
- «Л» — в сочетаниях:
- лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
- «В» — в сочетаниях:
- вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].
Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.
- Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
- Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.
Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.
- Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
- Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
- Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
- Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
- Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999
Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.
Видео:Звук SCHWA и фразовое ударениеСкачать
История Дома «Бриони»
История, 1945-2010
1945 год, Рим, на Виа Барберини появилась швейная мастерская Бриони, которая впоследствии станет ориентиром для всей мировой мужской моды. А началось все с работ Назарено Фонтиколи, портного из Пенне, известного своей любовью к элегантному стилю, и предпринимательского гения Гаэтано Савини, бизнесмена из Умбрии.
Свой Модный дом они назвали в честь острова в Истрии, на который часто приезжали наиболее известные европейские знаменитости первых десятилетий ХХ века.
Расположенный в известном по всему миру городе Модный дом стал известен своими высокопоставленными клиентами, пользовался спросом у американцев и извлек выгоду из экономического роста по окончании войны. Получив в распоряжение лучших профессионалов своего дела в Абруццо, дом Бриони создал особую модель для подражания – великолепный новый европейский стиль, который в 1950-1960-х годах стал основным стилем мира развлечений, офисных сотрудников и бизнес сообщества, как в Италии, так и за границей.
Концепция мужского костюма от Бриони была основана на использовании новых тканей уникальных расцветок с элементами женской высокой моды. Целостность облика от Бриони подчеркивалась отказом от лишних элементов, при этом декоративная красота стиля была сохранена.
Во время Революции павлинов в конце 1960-х – начале 1970-х годов утонченный и гармоничный облик изделий от Бриони позволил Модному дому занять свою собственную нишу на рынке. Имя новой одежде сделал ее дизайн, ставший новым направлением в моде. Бриони был всегда на один шаг впереди в своей интерпретации высокой моды.
Марка постоянно развивалась и изменялась, демонстрируя в каждой коллекции классическую точность в соединении с уникальным творческим духом, что позволило римскому Модному дому в течение нескольких десятилетий непрерывно улучшать свою лидирующую позицию на новых рынках.
Все шитье производилось вручную, по уникальным выкройкам, что гарантировало уникальность. Плюс к этому отличный дизайн и обслуживание – индивидуальный подход к каждому клиенту. Все эти факторы лежали в основе успеха и профессионализма Бриони и сформировали образ линии одежды этой марки.
В 2007 году, по результатам независимого исследования, проведенного «Институтом Роскоши» в Нью-Йорке, марка Бриони была названа самой престижной маркой мужской одежды в Америке.
Сегодня задача бренда состоит в том, чтобы остаться верными своим идеям и сохранить превосходство на мировом рынке. Для портных, менеджеров и всех сотрудников модного дома – это задача стоит каждый день, и выполняют они ее со старанием, вкладывая в работу душу, верность компании и любовь ко всем красивым вещам в мире. Благодаря сохранению всех этих ценностей Модный дом отмечает свою уже 65-ую годовщину!
Марка «Бриони» сегодня
Сегодня компания является носителем самых передовых технологий в своей отрасли и хранит верность традициям итальянского дизайна. Компания продолжает расти благодаря тому, что потомки создателей марки сохраняют почти недосягаемые стандарты качества своей работы с каждым клиентом. Система филиалов во всем мире и растущая сеть продаж делают компанию ведущей маркой элитной одежды и элитарного образа жизни в мире.
Председателем Совета директоров и исполнительным директором группы компаний Бриони с июля 2009 года является Андреа Перроне, внук Гаэтано Савини, который основал компанию вместе с Назарено Фонтиколи.
Розничные продажи во всем мире
В 1982 году, опережая время, компания Бриони открыла свой первый магазин в Нью-Йорке. Теперь к этому самому первому бутику, созданному на заре становления итальянской моды, настоящему символу элегантности в период после Второй Мировой войны и до сегодняшнего дня, добавились престижнейшие международные магазины, которые предоставляют тот же высокий уровень обслуживания. Теперь среди столичных городов и элитарных курортных центров, на которых представлены товары от Бриони, значится Лондон, Париж, Мадрид, Лос-Анджелес, Токио, Пекин, Мумбай, Аспен, а также Порто Черво, Портофино, Сент-Моритц, Капри и Марбелья.
В 2009 году стратегия группы компаний предусматривала дальнейшее расширение. Амбициозный план роста в 2010 году рассчитан на новые рынки развивающихся стран – на Ближнем и Дальнем Востоке, – а также на дальнейшее развитие в других городах Европы и США. Недавно открылись магазины в Каннах, Макао, Джакарте, Стамбуле, Бейруте, Барселоне, Пекине, Шанхае и Мехико. Планируется открытие магазинов в Японии и Китае.
Стильные коллекции
Традиция, элегантность и всесезонность одежды от Бриони лежат в основе дизайна любой коллекции. Костюмы, галстуки, кожаные изделия – вся продукция от Бриони постоянно демонстрирует высочайший уровень качества, намного превышающий обычные стандарты. Для Бриони модный сезон определяется не трендами, а поиском совершенства.
Все начинается с ткани. Каждый год рассматривается около 30 000 вариантов только одних пиджаков и курток, из которых выбирается около 800 вариантов для коллекции. Каждый костюм создается из ткани, выбранной клиентом, с указанием нужных деталей, особенностей покроя. Для магазинов готовой одежды покрой делается с такой же тщательностью и с применением тех же высококачественных производственных процессов, что и для индивидуального пошива. Именно это делает марку Бриони уникальной.
Коллекция одежды для отдыха создается для тех клиентов Бриони, которые хотят носить высококлассную одежду в неформальной обстановке. На долю этой одежды приходится около 40% от общего объема продаж за четыре сезона.
Рубашки, галстуки, костюмы и кожаные аксессуары воплощают сложную и гармоничную стратегическую концепцию марки: каждый раз создавать сложную, но выдержанную в едином стиле коллекцию.
За последние девять лет показов Донны Бриони на Неделе Моды в Милане на подиуме явилась миру уникальная комбинация портновского мастерства и творческого подхода, где каждый наряд являет симбиоз непревзойденного качества, стиля и исполнения.
Сделано руками. Сделано в Италии
Портновское мастерство – квинтэссенция техники и стиля – составляет основу профессионализма Бриони. Римский Модный дом сделал ставку на рискованные крайности в деталях, таких, какие никогда до этого еще не выходили из-под руки мастера. Соединение этих инноваций с точностью в работе достигается посредством скрупулезного следования технологиям, которые передаются из поколения в поколение и стали традицией. Творческий подход к изготовлению вещей от «Бриони» принял форму искусства. Каждый костюм шьется от 18 до 22 часов, а пошив состоит из 220 шагов. Это значит, что над пошивом одного костюма трудится 440 рук. Каждый работник выполняет всего одну операцию. Только глажкой занимается 80 человек. На каждый пиджак приходится от 5000 до 7000 стежков вручную в зависимости от модели и типа покроя. Сегодня бренд «сделано Бриони» опирается на искусство 400 профессиональных портных и 1650 сотрудников, которые работают в восьми филиалах компании, производящих классическую, спортивную одежду, одежду для отдыха.
Сложность работы достигает уровня, превышающего стандартные портновские приемы, и отражает проводимые научные исследования, процессы оптимизации производства и промышленную эволюцию традиционного искусства. Фаза глажки является типичным примером борьбы за совершенство процесса: каждый шов проглаживается, после чего ткани дают отдохнуть некоторое количество времени. Этот перерыв зависит от типа ткани, а также географических и климатических условий, в которых будет использоваться изделие.
Каждая стадия, начиная с проверки ткани, строго контролируется. Каждый дефект, даже такой, который обычно не считается таковым на рынке, учитывается в работе над изделиями от «Бриони» по принятому в компании стандарту совершенства. Поддерживается единый стандарт измерений, что позволяет на стадии кройки вносить необходимые изменения. Очень важным параметром является эластичность ткани, которая не особо присуща шелку, мохеру, льну, хлопку, габардину. Для этих тканей измерения составляются с учетом необходимого объема для того, чтобы изделие не стесняло движения, хорошо подходило к фигуре и было удобно при носке.
Для каждого типа ткани подбирается одна из 50 видов подкладок. Выбор подкладки зависит от климатических условий местонахождения заказчика.
Только такое детальное внимание ко всем фазам производства может гарантировать то качество, которым гордится компания «Бриони» и все те, кто носит вещи под этой маркой.
Индивидуальный покрой
Культура индивидуального покроя от Бриони – это традиционный и впечатляющий ритуал. Компания способна к динамичным инновациям при учете личных требований клиента и готова экспериментировать. Компания всегда стремимся превзойти ожидания даже самого взыскательного клиента.
В традиционном портновском ремесле костюмы индивидуального покроя – верх эксклюзивного подхода. Бриони предлагает эксклюзивное обслуживание. Где бы клиент не находился, компания предоставит ему полный спектр традиционных услуг, его заказ будет исполнен со всей точностью.
Помимо костюмов индивидуального покроя можно заказать индивидуальный покрой любой вещи: от рубашек и галстуков до самой сложной в исполнении спортивной одежды.
Пиджак, (в концепции бренда – «вторая кожа»), должен выглядеть великолепно. Не однодесятилетие специалисты компании проводят научные исследования во всем мире по поводу покроя костюмов и предлагаемых моделей.
Это позволяет им лучше понять разные типы тела и особенности, чтобы каждый костюм сидел идеально и отражал личность того, кто его носит.
Сшитая на заказ одежда делается «на человеке, человеком, и для человека» и учитывает пропорции тела, а также то, что заказчик будет делать в этой одежде. Также любой предмет одежды может быть дополнен неограниченным числом разнообразных деталей. Это отражается и тканях, высшего качества, с особыми узорами и уникальных расцветок. Специально скроенные изделия от Бриони чрезвычайно удобны в носке, и каждый из наших костюмов имеет свой единственный и неповторимый стиль.
Процесс создания костюма начинается еще до того, как мастер снимет мерку. Мастера изучают позы человека, его движения, и на основе этого создаются выкройки именно для него. Ведь требовательные клиенты хотят, чтобы костюм удовлетворял их потребностям, какой бы стиль жизни они не вели, выглядел эстетично и стильно.
Мастер и клиент формируют особые отношения, доверительно обмениваясь идеями и мнениями. Эта атмосфера абсолютно необходима для того, чтобы каждое изделие было совершенно уникальным и стало улучшением и украшением гардероба.
Мастер от «Бриони» обычно проводит 90 дней в году в путешествиях по всему миру, предоставляя услуги по пошиву одежды на заказ. Эта командировка не заканчивается в том городе, где живет клиент. Мастер изучает все о клиенте: просьбы, вопросы, сомнения, вкусы, образ жизни, культурное происхождение, и, наконец, что немаловажно, его психологию. Секрет костюма, сшитого на заказ от Бриони, состоит в том, что он идеально подходит человеку. Это помогает сформировать имидж человека, обладающего властью, который может позволить себе личного мастера, где бы он ни находился. Именно поэтому между самыми важными людьми в мире и мастерами от Бриони, которых часто называют настоящими волшебниками, формируются тесные дружеские отношения, от встречи к встрече и от костюма к костюму. Школа Портных Назарено Фонтиколи, основанная в 1985 году в Пенне, на фабрике в Арбуццо, выпустила уже несколько поколений портных-мастеров. Каждый год они встречаются с самыми важными людьми в мире (политиками, менеджерами ведущих мировых компаний и знаменитостями). В соответствии с принятой у нас политикой, мы уважаем частную жизнь наших клиентов и сохраняем полную конфиденциальность.
Школа портных Назарено Фонтиколи
Школа портных Назарено Фонтиколли была основана в 1985 году. Школа является важным звеном, обеспечивающим единообразие ноу-хау самых эксклюзивной марки одежды итальянского производства. В школе талантливые молодые люди изучают искусство кройки и шитья в течение четырех лет, после чего в течение года занимаются на более высоком уровне предметами своей специализации. Эти тщательно отобранные профессионалы изучают традиции и наследие марки «Бриони» и итальянской моды, и готовы рассказать о нас всему миру. Из них мы формируем костяк будущей команды Бриони. После двух часов теоретических занятий студенты в течение 38 часов занимаются практикой – традиционным пошивом с использованием той же методики, что и сто лет назад. А на пятом году обучения, работая в компании, студенты изучают современные способы производства и инновационный подход марки Бриони.
Стиль жизни: страстное увлечение поло
Поло-клуб «Бриони» был самым первым клубом поло в Италии (1924 г.) До сих пор компания поддерживает тесные отношения с командой. Игрок в поло на плакате островов Бриони изображается на подкладке пиджаков. Архипелаг Бриони, в честь которого назван Модный дом, был одним из самых эксклюзивных курортов в начале ХХ века.
Интересен тот факт, что регион, в котором зародилась игра поло, расположен на Великом Шелковом Пути с Кавказа в Индию, а затем оттуда в Китай. Великий Шелковый Путь пролегал через древнюю Персидскую империю. В регионе до сих пор сохранились древние традиции, например, матчи на высокогорных равнинах в Пакистане. Сейчас этот регион перешел к новой стадии развития, где большое внимание уделяется рынку товаров категории «люкс». Компания «Бриони» всегда объединяла роскошь и традиции, поэтому сейчас, когда регион находится на пике своего развития, компания решила снова поднять тему поло, древнего и мужественного спорта, символа элегантности моды и в том регионе, где этот спорт был традиционно популярен.
Модный дом организовал три турнира Бриони по классическому поло и принял участие в Кубке мира по поло на снегу в Сент-Морице, одержав победу в 2007 и 2008 годах. Компания также создала небольшую коллекцию, посвященную поло, как для игроков, так и для поклонников этого вида спорта, джентльменов и профессионалов, которым так нравится этот несравненный спорт.
Стиль жизни: Апартаменты от Бриони / «Четыре сезона», Милан
Многие мечтают о том, чтобы вдали от дома почувствовать себя как дома в роскошном отеле. В 2005 году компания Бриони реализовала эту мечту на практике, предложив апартаменты от Бриони на верхнем этаже отеля «Четыре сезона» в Милане.
Отель «Четыре сезона» расположен в непосредственной близости от головного офиса компании в Милане. Сегодня это единственный в мире отель, который предлагает своим гостям уникальные апартаменты для тех, кто ценит элегантность и природную привлекательность – основные ценности марки.
Апартаменты созданы в стиле, напоминающим обычный дом, а не комнату в отеле. Небольшие по площади апартаменты создают интимную атмосферу уюта, где можно отдохнуть и расслабиться.
Кровати, диваны и кресла отобраны с учетом высочайших требований к современному дизайну, с четкими, правильными и строгими линиями. Особенный интерес представляют антикварные элементы: кресло от Луи-Филиппа, безжалостно обитое современной тканью, маленькие серебряные сирийские столики и великолепные экзотические занавеси; маленькие креслица в строгом соответствии стилю ампир, покрытые конским волосом; единственные в своем роде коллекционные предметы, изготовленные архитекторами «Бриони». Уникальный барельеф, изготовленный известным столяром-краснодеревщиком Джузеппе Амато, представляет собой кроссворд, составленный из терминов портновского мастерства.
Партнерство: Королевский Колледж Искусств, Лондон
Королевский колледж искусств, основанный в 1837 году – оживленное сообщество художников и дизайнеров, создавших в своем учебном заведении уникальную творческую атмосферу. В колледже в свое время учились такие признанные лидеры мирового искусства, как Джеймс Дайсон, Ридли Скотт, Дэвид Аджайе, Зандра Родес, Филипп Триси, Трейси Эмин, Томас Хезервик и Дэвид Хокни.
В рамках эксклюзивного проекта партнерства, Бриони в течение трех лет спонсирует проведение ежегодного курса по пошиву мужской одежды в магистратуре Королевского колледжа искусств. Преподаватели школы Фонтиколи представляют портных от Бриони, специалистов, обладающих уникальным техническим опытом и персональных портных от Бриони для наиболее влиятельных клиентов в мире.
Также компания Бриони создала премию для дизайнера из числа одаренных студентов, участвовавшего в семинаре и предложившего самую интересную концепцию.
Зеленский не умеет вести диалог
Гость в студии – публицист Александр Сосновский . «Синдром Бриони» политиков и либеральной оппозиции. Почему аргументы слишком часто в настоящее время отступают на второй план? Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьёв и Анна Шафран .
СОСНОВСКИЙ : Благодаря вам и некоторым политическим деятелям , в общем-то, в психиатрию вошел новый термин, который я предлагаю нам с вами запатентовать, который называется «синдром Бриони», и это не шутка, это действительно не шутка, потому что, я думаю, что это такая универсальная формула, которой можно для каждого индивидуума, в частности для политика и для политического деятеля вывести формулу его внутреннего неспокойствия или спокойствия. Скажем, синдром Бриони для Зеленского, я его вчера озвучил, озвучу еще раз, это непреодолимая тяга к просмотру вечеров с Владимиром Соловьёвым на фоне повышенного давления свободных радикалов.
СОЛОВЬЁВ : Красиво! (смеется)
ШАФРАН : Это смешно (смеется)
СОСНОВСКИЙ : Понимаешь, это действительно так. А вот, хочешь, я тебе формулу Бриони расскажу для всех участников Парижского саммита. Я думаю, что это интересно. Я просто, когда послушал и посмотрел, ну, кроме того, что это было необычайно удивительно – услышать на форуме нечто подобное от президента одной страны, который пошел в этом направлении, то для меня это послужило таким толчком, ну ведь действительно …
СОЛОВЬЁВ : Действительно, да, президент страны называет фамилию журналиста во время … то есть к этому ничего не способствовало. То есть, вообще, представляешь, насколько я глубоко сижу у них в голове?
СОСНОВСКИЙ : Не только в голове, извини, просто для них ты превратился в определенную идею фикс. Это при том, что тебя никто не смотрит и твои программы никто не знает, и вообще они запрещены, но, тем не менее, они все это видят. Видимо, они получают какие-то флюиды. Как тут не поговорить о телепатии и телекинезе. То есть, ты находишься где-то в студии и о чем-то говоришь, а в это время в мозг господина Зеленского входит такая мантра Кашпировского: Бриони, бриони, брионии … и он после этого знаешь, это действительно так. Синдром Бриони, если об этом говорить серьезно, это какая-то определенная внутренняя идея фикс для человека, которую он против своей воли озвучивает. Ведь я не думаю, что Зеленский специально готовился с этой Бриони, у него в мозгу где-то это крутилось, у него в подсознании где-то это крутилось, начиная с того, что Соловьев – это человек, который его лично очень сильно интересует. Это понятно, что он получает полную информацию о том, что у тебя происходит, о чем ты говоришь, и него настолько занято этим подсознание, что в какой-то определенный момент это возникает. Для меня было несколько вопросов. Первый – почему Бриони? Второе – почему у него это выскочило …?
Популярное
Украинская элита умеет только делить и отнимать
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У Украины есть два варианта – либо долго и упорно перестраиваться и возвращаться к тому, с чего начинали, то есть к кооперации с Россией, либо дальше прозябать… Украинские политики умеют только делить и отнимать, добавлять и приумножать они не в состоянии, это не их специальность.
Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Хороших вариантов для Украины сейчас нет. Эти «талантливые» ребята за последние годы смогли начисто отрезать возможность любого хорошего варианта, даже просто не очень плохого. Я уже говорил, что украинские политики работают от плохого к худшему – каждый следующий президент хуже предыдущего, если вы хотите понять, какое решение примет украинский политик, включая президента, придумайте наихудший вариант.
Команда Зеленского уходить не собирается
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Проблема заключается не том, что можно нарисовать рейтинг. Проблема заключается в том, что команда Зеленского не собирается никуда уходить, тем более не собирается никуда уходить бессрочно. Мы видим, что развернута кампания явно по его досрочной отставке. В Кривом Рогу повесился уже третий член одной семьи. Им явно делить с Зеленским нечего. Но тем не менее все эти смерти украинские СМИ упорно привязывают к Зеленскому.
“Пустые встречи не имеют смысла”: Германия и Франция исказили позицию России по переговорам в “нормандском формате”
МИД России опубликовал переписку Сергея Лаврова с коллегами из Франции и Германии по Украине. Поводом для такого решения стали обвинения в адрес Москвы в саботаже Минских договорённостей. В частности, главы МИД Франции и ФРГ исключили прямые переговоры Киева с Донецком и Луганском и упрекали Россию в срыве переговоров в “нормандском формате” в назначенный день. Опубликованные российским МИД документы говорят об обратном.
Рассчитывать на партнёрство с Западом бессмысленно
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: Может какой-то ответ и последует, но это будет отпиской. Они всё равно считают себя правыми, они уверены в своей избранности. Они всё равно будут проталкивать ту версию, которая им нужна. Я считаю, что в принципе рассчитывать на какое-то партнёрство и переговоры с Западом совершенно бессмысленно.
«Запад игнорирует все мирные инициативы России»
МАРИЯ ЗАХАРОВА: Нас обвиняю, во-первых, в том, чего мы не делали, а во-вторых, почему-то опять игнорируют все наши мирные инициативы. Вспомните о том, что у нас есть российско-китайский проект договора о предотвращении размещения оружия в космосе. Он может стать очень хорошей базой для дальнейшей международной правовой работы на этом направлении. Мы призывали и призываем государства взять на себя определенные обязательства.
«Bellingcat* молчит об участии ЦРУ в операции по захвату россиян»
АЛЕКСАНДР КОЦ: Есть деталь, которую они совершенно обошли стороной. Это иностранное участие в этой операции [по захвату россиян]. У Bellingcat нет хоть малейшего упоминания об иностранном участии в этой операции. Между тем, по данным российских спецслужб, всю эту затею от начала до конца курировало Центральное разведывательное управление США.
Украинцам пора начинать волноваться: Зеленский в очередной раз обещал не оставить никого без света и тепла
Украина рассчитывает принять в ноябре 7 кораблей с углем. Это полностью закроет энергетические потребности страны до конца года, пообещал Владимир Зеленский. Откуда именно Киев получит уголь – он не уточнил. По информации местных изданий, топливо было закуплено в США. Несмотря на заверения Зеленского, украинцы готовятся к веерным отключениям электричества – а они неизбежны. Об этом предупредили в Союзе промышленников и предпринимателей.
«Помощь жителям ДНР и ЛНР должна выражаться в их защите»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: Знаете, мы как бы не признаем ДНР и ЛНР, но всякими квазимерами показываем, что они находятся под нашей опекой. Это ответ, политический ответ, на активизацию украинской военщины. Мне кажется, что тут давно пора всё делать более открыто и понятно. А экономическая помощь – это правильно.