Бартоломео делла порта ударение

Видео:Позднее Возрождение, Маньеризм. Архитектура ИталииСкачать

Позднее Возрождение, Маньеризм. Архитектура Италии

Джамбаттиста делла Порта: один из самых загадочных мистиков эпохи Средневековья (5 фото)

В Средние века Неаполь был известен широкой общественности как город, где проживал оккультист, философ, алхимик и человек, которому подвластны любые сферы науки ­­– Джамбаттиста делла Порта.

Бартоломео делла порта ударение

За его научными изысканиями с замиранием сердца следил не только простой люд, но и сильные мира сего, со дня на день ожидая изобретения философского камня. Будущий мистик появился на свет 15 ноября 1535 года в Вико Эквинсе – крошечном селении неподалеку от Неаполя, где состоятельные граждане обустраивали для отдыха виллы.

Делла Порта обожал мистификации и превратил их в неотъемлемую составляющую собственной жизни. Их флер окутывал существование ученого, словно дымка. Кстати, ему было не чуждо и искусство: Делла Порта вполне успешно пробовал себя в драматургии и сочинял комедии.

Университетского образования он не получил, но зато успешно занимался такими науками как астрология, алхимия, математика, философия и медицина.

Бартоломео делла порта ударение

В 15-летнем возрасте юноша написал две книги: первую комедию и «Естественную магию», опубликованную в 1553 году. Труд принес ему повсеместную известность и славу. Книгу перевели на множество языков, в том числе испанский, французский, арабский, итальянский, а ведущие ученые умы того времени проявили к автору интерес.

Сбор секретов, используемых для написания «Естественной магии», делла Порта начал во время путешествий по Европе. Он посещал библиотеки, беседовал с учеными, постепенно накапливая внушительный пласт практических и теоретических знаний.

За столь увлеченную работу он вполне мог поплатиться жизнью, поскольку ему неоднократно предъявлялись обвинения в колдовстве. Что для тех мрачных времен было вполне предсказуемо.

В первой части своего труда исследователь опирался на существование практической философии природы. Именно она дает ответы на вопросы о движении морских вод, окраске радуги, появлении комет, причинах землетрясений и массу других. И ничего страшного, опасного или запретного в ней нет. Однако святая инквизиция была другого мнения.

Видео:Гордон. Что Путин предложил Дудю, президент Шевченко, приговор Гиркину, мобилизация, НадеждинСкачать

Гордон. Что Путин предложил Дудю, президент Шевченко, приговор Гиркину, мобилизация, Надеждин

Фра Бартоломео

Фра Бартоломео также называемый Бартоломео делла Порта или Баччо делла Порта (итал. Fra Bartolommeo или Bartolomeo; 28 марта 1472 года, Флоренция – 31 октября 1517 года, там же) – художник, выдающийся представитель Высокого Возрождения в начале XVI века.

Особенности творчества Фра Бартоломео. В его первых работах прослеживается влияние Пьеро ди Козимо, а также Доменико Гирландайо и Филиппино Липпи. После перерыва между 1500-м и 1503 годом Фра Бартоломео, казалось, изменил стиль, переняв у Рафаэля передачу света и его движения по объектам.

Фигуры у Фра Бартоломео, как правило, небольшого размера и драпированные. Критики обвиняли художника в неспособности изображать человеческое тело и создавать крупномасштабные работы. Чтобы доказать обратное, тот написал великолепный образ апостола Марка, который считается его шедевром, а также обнажённую фигуру святого Себастьяна. Последняя была настолько выразительной, что её убрали из часовни монастыря, где она находилась, чтобы не смущать прихожанок.

Композиции Фра Бартоломео отличаются сочетанием цвета и оттенка, богатством и тонкостью окраски, а также замечательной драпировкой фигур. Бартоломео был первым, кто использовал для создания композиций манекены на шарнирах.

Баччо делла Порта

Как в случае со многими старыми мастерами, биография Фра Бартоломео изобилует «белыми пятнами». Спорные моменты начинаются с даты его рождения. Так, первый биограф живописца Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» указывает, что тот появился на свет в 1475 году в городе Савиньяно. Однако более поздние исследования открыли, что это произошло тремя годами ранее в Суффиньяно – деревне неподалёку от Флоренции.

При рождении будущего художника нарекли Бартоломео ди Паоло дель Фатторино, но чаще всего называли Баччо делла Порта. Баччо – это уменьшительное тосканское слово для Бартоломео, а делла Порта относится к воротам Сан-Пьер Гаттолино (Porta a San Pier Gattolino), около которых он жил примерно с шести лет.

Предполагается, что Баччо стал подмастерьем Козимо Росселли, будучи 11-12 лет от роду – в то время мальчики поступали в обучение примерно в этом возрасте. Скорее всего, это произошло после ноября 1482 года, когда Росселли вернулся из Рима, где работал над Сикстинской капеллой по приглашению папы Сикста IV.

Некоторые искусствоведы полагают, что на молодого Баччо повлияли такие художники, как Андреа дель Верроккьо, Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи. Это доказывают многочисленные сравнения работ будущего монаха и этих живописцев, но нет никаких свидетельств, что делла Порта обучался у кого-то из них. Вазари пишет, что Баччо с большим интересом изучал произведения Леонардо после того, как закончил ученичество у Росселли.

Вероятно, именно в мастерской Росселли Бартоломео подружился с Мариотто Альбертинелли и трижды за последующие 23 года формировал с ним творческий союз. Вазари описывает Альбертинелли как непокорного гедониста, а Бартоломео – как более мягкого человека. Но, судя по тому, сколько раз они становились партнёрами за два с лишним десятилетия, их личности дополняли друг друга. Первую совместную студию художники организовали после того, как Баччо оставил Росселли – в 1490-м году или немногим позже.

Сотрудничество Бартоломео и Альбертинелли прервалось в 1493 году. Тогда же делла Порта познакомился с фра Джироламо Савонаролой – доминиканским монахом, который двумя годами ранее стал приором монастыря Сан-Марко. В 1494-м флорентийский правитель Пьеро ди Лоренцо Медичи был изгнан из города, а Баччо и Альбертинелли возобновили совместную работу.

Проповеди Савонаролы повлияли на творчество Баччо. Монах осуждал «языческие» темы, вопрошая, «правильно ли супругам-христианам знакомиться с Венерой прежде, чем с Богородицей, или с Марсом раньше, чем со святыми?». Савонарола также выступал против включения светских персонажей в религиозные произведения, например, донаторов, как было принято в прошлом. Его нападкам подверглись художники, представляющие библейских героев обычными мужчинами и женщинами. А особенно оскорбительным приор считал изображения святых, таких как Мария или Елизавета, в роскошных современных одеждах, – по его словам, это была демонстрация тщеславия в церкви.

Вазари сообщает, что под влиянием этих проповедей Баччо, Лоренцо ди Креди и многие другие живописцы сожгли множество своих рисунков и картин с обнажёнными фигурами.

8 апреля 1498 года монастырь Сан-Марко подвергся нападению противников Савонаролы, называющих себя arrabiati («гневные»). Среди пятисот сторонников приора, которые заперлись со своим кумиром в Сан-Марко, был и Баччо. Как пишет Вазари, именно во время этой атаки художник и поклялся, что если выживет, то станет монахом. Савонарола потерпел поражение и был сожжён как еретик 23 мая 1498 года, а делла Порта принял постриг под именем брата (фра) Бартоломео в монастыре Сан-Доменико в Прато.

Однако произошло это лишь через два года после событий в Сан-Марко, и это ставит под сомнение, было ли нападение реальным толчком к решению Баччо стать монахом. Вазари также пишет, что друзья Фра Бартоломео были глубоко опечалены не только потерей своего товарищества, но и тем, что он решил прекратить писать. И хотя слова биографа нечем опровергнуть, они подвергаются сомнению. Скорее всего, отказ Фра Бартоломео от живописи был частью его обетов в первые годы послушничества. В ноябре 1504 года он вернулся в Сан-Марко – церковь, в которой впервые встретил Савонаролу.

К тому времени Фра Бартоломео возобновил занятие живописью, а во Флоренцию прибыл Рафаэль. Согласно Вазари, оба художника сблизились: Рафаэль помогал монаху с принципами перспективы, а тот в ответ делится своим опытом в гармонизации цветов. Учёные согласны, что живописцы были знакомы с творчеством друг друга, но расходятся во мнениях о том, кто оказал большее влияние на другого. Вазари пишет, что Рафаэль стремился учиться у монаха и потому «всегда находился в его компании».

Считается, что в конце 1508 года Альбертинелли и Фра Бартоломео в третий раз возобновили партнёрство, которое продолжалось до 1513 года. Тогда, как пишет Вазари, Бартоломео уехал из Флоренции в Рим. Судя по всему, на путешествие его подвигла слава работ Микеланджело и Рафаэля. Он сразу же получил два заказа от приора Фра Мариано, но атмосфера Рима подавляла монаха. По словам Вазари, в окружении стольких впечатляющих произведений искусства – как древних, так и современных – Бартоломео потерял веру в свои способности. Он решил вернуться во Флоренцию, оставив Рафаэлю одно из поручений Фра Мариано.

Медичи, Франциск и Альфонсо д’Эсте

Вазари отмечает, что по приезду во Флоренцию Фра Бартоломео работал на ряд самых влиятельных семей города, включая Медичи, Каппони и Содерини. Тем не менее, биограф пропускает два важных события последнего этапа его жизни. В 1515 году король Франциск I Французский пригласил монаха в Париж, что свидетельствует о его высоком статусе художника эпохи Возрождения. Кроме того, по документам, в 1516 году Фра Бартоломео находился в Ферраре, где писал «Торжество Венеры» на стенах Алебастровой гардеробной по заказу Альфонсо д’Эсте. В число других художников, нанятых для украшения этого зала, входили Рафаэль и Джованни Беллини.

Фра Бартоломео умер 31 октября 1517 года, так и не закончив роспись. Для завершения фрески Альфонсо д’Эсте нанял никого иного, как Тициана – и это демонстрирует то, насколько высоко он ценил работу монаха.

Видео:Giovan Battista Della Porta: il Mago dell'arcana sapienza | Guido del GiudiceСкачать

Giovan Battista Della Porta: il Mago dell'arcana sapienza | Guido del Giudice

Фра Бартоломмео
Картины и биография

Бартоломмео делла Порта (Bartolommeo della Porta) (1472–1517)
Итальянский живописец эпохи Возрождения. Представитель флорентийской школы. Учился у Козимо Росселли, вместе с Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли, испытал влияние Леонардо да Винчи и Микеланджело. Фра Бартоломмео обучался живописи во Флоренции. Там Бартоломмео делла Порта испытал глубокое влияние проповедей доминиканского монаха Савонаролы, обладавшего пророческим даром и вызвавшего брожение в обществе.

В 1496–1497 годах Бартоломмео стал ярым приверженцем Савонаролы. Влияние этого проповедника было столь велико, что Фра Бартоломмео вступил в доминиканский орден после тот, как Савонарола был сожжен в 1498 году. В этот момент он взял себе имя Фра Бартоломмео – раньше он был известен как Фра Баччо делла Порта – и, как утверждают, уничтожил все свои картины и рисунки с обнаженными фигурами, ибо считал такие изображения греховными. Друг Микеланджело и Рафаэля, Фра Бартоломмео изучал творения Леонардо да Винчи и создал ярчайшие произведения на религиозные сюжеты. С 1501 – монах монастыря Сан-Марко во Флоренции.

Бартоломмео делла Порта – мастер величественной ясной композиции, в которой использовал классические схемы пирамидальной группировки, выразитель гармонического идеала эпохи, один из создателей типа монументальной алтарной картины (“Обручение святой Екатерины”, 1511, Лувр, Париж; “Мария со святыми и с донатором Жаном Карандоле”, 1511–1512, Собор в Безансоне). В алтарной картине “Христос и четыре евангелиста” (1516, Палаццо Питти, Флоренция) пышные драпировки, поднятая рука Христа, указующие персты и повернутые головы – все порождает захватывающее ощущение движения. Мощная фигура Христа господствует в композиции и побуждает зрителя к поклонению и созерцанию.

С 1509 Фра Бартоломмео делла Порта работал с Альбертинелли, вместе с которым основал «Школу святого Марка» (Скуола ди Сан Марко). В 1514 работал в Риме, где заболел малярией и, бросив начатые там работы, вернулся во Флоренцию. Последние годы жизни (1514–1517) Фра Бартоломмео делла Порта провел в монастыре святой Магдалины.

🔍 Видео

Адаптированные книги на итальянском. Уровень A1/A2 (1000 слов). Истории знаменитых итальянцевСкачать

Адаптированные книги на итальянском. Уровень A1/A2 (1000 слов). Истории знаменитых итальянцев

Морской порт Бронка представил своих "небесных защитников"Скачать

Морской порт Бронка представил своих "небесных защитников"

НЕПРОБИВАЕМЫЙ Бартоломео. Новый ЧЛЕН команды МУГИВАР? I One Piece I Обзор и ТеорияСкачать

НЕПРОБИВАЕМЫЙ Бартоломео. Новый ЧЛЕН команды МУГИВАР? I One Piece I Обзор и Теория

FERRATA della PORTA - Monte VISOLO [Colere - Bergamo]Скачать

FERRATA della PORTA - Monte VISOLO [Colere - Bergamo]

Предлоги: a, di, su, sotto, sopra, dentro, dietro, davantiСкачать

Предлоги: a, di, su, sotto, sopra, dentro, dietro, davanti

Verona, Italy Walking Tour - 4K UHD - with CaptionsСкачать

Verona, Italy Walking Tour - 4K UHD  - with Captions

порт Las Palmas место стоянки судов рыбного флота СССРСкачать

порт Las Palmas место стоянки судов рыбного флота СССР

канибал бартоломео защищает честь луффиСкачать

канибал бартоломео защищает честь луффи

ПОРТ(812) — РАСТВОРЯЯСЬ (Руины Слов)Скачать

ПОРТ(812) — РАСТВОРЯЯСЬ (Руины Слов)

Самые употребляемые глаголы в испанском, спряжение испанских глаголов, устойчивые выражения. часть 1Скачать

Самые употребляемые глаголы в испанском, спряжение испанских глаголов, устойчивые выражения. часть 1

Встановлення та догляд за імплантованими порт-системами (практична частина)Скачать

Встановлення та догляд за імплантованими порт-системами (практична частина)

17-й урок.Слияние предлогов А и DI с артиклями.VOLERE.PREFERIRE.Столовые приборы.Курс Николая ЖуковаСкачать

17-й урок.Слияние предлогов А и DI с артиклями.VOLERE.PREFERIRE.Столовые приборы.Курс Николая Жукова

Как Делали Рифленые Колонны? Приена | s01e11Скачать

Как Делали Рифленые Колонны? Приена | s01e11

ALL PORT DE BRAS | Все Пор де бра по методу ВагановойСкачать

ALL PORT DE BRAS | Все Пор де бра по методу Вагановой

Где похоронен пират Дрейк? Форты Портобело. Религиозный праздник Черный Христос. Ресторан Castillo.Скачать

Где похоронен пират Дрейк? Форты Портобело. Религиозный праздник Черный Христос. Ресторан Castillo.

L'emozione della sposa all'entrata in chiesa a CaprigliolaСкачать

L'emozione della sposa all'entrata in chiesa a Caprigliola

Renovated Tallinn Port D-terminal / Отремонтированный D-терминал Таллиннского портаСкачать

Renovated Tallinn Port D-terminal / Отремонтированный D-терминал Таллиннского порта
Поделиться или сохранить к себе: