- Автоматизация звука [Ш] картотека по логопедии (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Автоматизация звука ш в словосочетаниях без соноров
- Автоматизация звука Ш в словосочетаниях при помощи мнемодорожек
- Артикуляция звука [Ш]:
- Полезные советы:
- Автоматизация звука Ш в словосочетаниях при момощи мнемодорожек поможет:
- Модели предлогов:
- Автоматизация звука Ш в словосочетаниях (речевой материал):
- Мнемодорожки для автоматизации звука Ш в словосочетаниях:
- Вам также будет интересно:
- 🌟 Видео
Видео:Автоматизация звука Ш. Закрепляем звук Ш в слогах и словах. Обучающее видео для детей.Скачать
Автоматизация звука [Ш]
картотека по логопедии (старшая группа)
1. Изолированно произносить звук [Ш]:
Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.
Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.
Песенка «Змейки» Ш-ш-ш-ш-ш…
2. Повтори прямые слоги.
Ша — ша — ша
шо — шо — шо
шу — шу — шу
шэ — шэ — шэ
ши — ши — ши
3. Повтори обратные слоги.
Аш — аш — аш яш — яш — яш
ош — ош — ош ёш — ёш — ёш
уш — уш — уш юш — юш — юш
эш — эш — эш еш — еш — еш
иш — иш — иш
4. Повтори слоги, где звук Ш находится между гласными.
Аша — ашо — ашу — аши
уша — ушо — ушу — уши
оша — ошо — ошу — оши
иша — ишо — ишу — иши
5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.
Шта — што — шту- штэ — шты
шка — шко — шку — шкэ- шкы
шма — шмо — шму — шмэ — шмы
шва — шво — шву — швэ — швы
шпа — шпо — шпу — шпэ — шпы
шна — шно — шну — шнэ — шны
6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.
Ашт — ошт — ушт — ышт — ишт — ешт — ёшт — юшт — яшт
ашк — ошк — ушк — ышк — ишк — ешк — ёшк — юшк — яшк
7. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]:
Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта; шампунь, шампиньон.
Шо, Шё: шов, шёпот.
Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить, шумовка, шутник, шуметь.
Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё, шифон, шипеть, шиповник.
Ше: шея, шесть, шелест; шептать.
Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука, штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат, шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа.
8. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш] :
Ша: ушанка, мышата, дышать; каша, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать.
Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, большой , тушёнка, нашёл, ушёл.
Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб; уши, вышивать, мыши, тишина.
Ше: мишень, ошейник; бушевать.
Пшено, пшённый, ковшик, кувшин, кувшинка.
9. Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]:
Башня, букашка, пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка, подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка.
10. Произносить слова, выделяя звук [Ш]:
Ваш, наш, гуашь, душ, тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь, ландыш; ковш.
11. Заменить в словах первый звук на звук Ш:
12. Заменить в словах последний звук на звук Ш:
13. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением:
14. Ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш:
Каша из пшена какая?
Сок из вишни какой?
Слон не маленький, а какой?
Компот из груш какой?
Конфеты из шоколада какие?
Шоссе не узкое, а какое?
Шапка из шерсти какая?
15. Проговаривать слова с двумя звуками [Ш]:
Шишки, штанишки, шашки, шипишь, шутишь, пишешь, шьёшь, шумишь.
16. Образовать родственные слова:
мышь – (мышонок, мышата, мышиный, мышка…)
лягушка – (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…)
17. Проговаривать словосочетания, выделяя звук [Ш]:
Дедушкины шахматы вишнёвый компот
новая подушка тихий шаг
швейная машинка пшённая каша
шумные пташки двойной шов
дубовый шкаф бабушкина шуба
пуховая шапка новая ушанка
18. Игра «Сосчитай до 5»:
19. Повтори предложения.
Три слова: У Маши шуба. У Яши машина. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью.
Четыре слова: У Яти пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в
шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена.
Пять слов: У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке.
Шесть слов: Мама мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки — мышата, у кошки котята.
20. Послушать предложение, найти и исправить ошибки:
Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашел Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.
В картошку положили мешок.
21. Проговаривать тексты:
Ландыши.
Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей — и домой. Хороши ландыши.
22. Проговаривать чистоговорки:
Кот Шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы.
Петя, Петя, петушок,
Дам тебе пшена мешок,
Дам воды немножко,
Подойди к окошку.
Мышонку шепчет мышь:
— Ты все шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
— Шуметь я буду тише.
Кукушка кукушонку шьет капюшон,
Наденет кукушонок капюшон –
Как в капюшоне он смешон!
Кошка с кошелкой по улице шла.
Что же в кошелке кошка несла?
Чтоб бегать по лужам
23. Проговаривать скороговорки:
У нашего Мишки в мешке шишки.
Кукушка кукушонку купит капюшон.
Пышная подушка у Мишки под ушком.
На окошке кот Тимошка.
- Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М., 1999.
- Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей. – М., 2007.
- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. – М., 2006.
- Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. – М., 2008.
- Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки. – М., 1999.
- Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб., 2010.
- Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М., 2011.
- Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. – М., 2007.
- Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. – М., 1995.
Видео:Автоматизация звука Ш в словосочетаниях. Автоматизация Ш. Логопедическое занятиеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо.
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа «Открытые ворота».
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С — З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности.
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях.
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях.
Видео:Автоматизация звука "Ш" / Занятие с логопедомСкачать
Автоматизация звука ш в словосочетаниях без соноров
Кашевар кашеварит, дедушкины шахматы, шалун шагает, кушает тушёнку, шьёт штанишки, широкие шаровары, штанишки для Яши, на шампурах шампиньоны, у Яши мешок, шайка шайтанов, мешок каштанов, шофёр «шкоды», ошейник Шавки, хорошая шпаргалка, шею и уши, шарф шурина, шила на машинке, Шушера шушукала, горошек на ладошке, шулер шарил, карандаш у малыша, шахтёр не шумел, шалаш хорош, шарж на шахматиста, ешь кашку, шотландцы из Шотландии, нашёл ландыш, мишка шатун, дедушка и бабушка, у шофёра шашечки, шаткий шифоньер, швея шьёт, шить шинель, нашла в мешке, шимпанзе шушукает, шишка на макушке, шипучий уж, в шкатулке катушки, широкий шуруп, кружка под крышкой, Мариша в шиньоне, на малышке рубашка, мешок шалфея, книжка про мышку – норушку, широкополая шляпа, шугать шушеру, шуршание машинных шин, Даша кошатник, шипение кошки, рубашка Паши, удушливый кашель, кошка в лукошке, решетка на башне, шампиньоны в лукошке, бесшабашная барышня, Глаша маникюрша, шаркающие шаги, не нарушаю тишины, шов на шубе, галоши и гамаши , хорошие башмаки , хороший шарлатан, бешметы и башлыки , ширина парашюта, в норушке крошки, шоколадная шарлотка , камешек нашёл, в шине шило, шить мешает , на рубашке кушак, шагаю в штиблетах, шалость малыша, юноша и девушка, в поварёшке рыбёшка, вышел из нашей школы, школьная шарада, нашли в шкафу, у мишки шишка, брошь украшала, пишу карандашом, на бабушкиной шее, маршал марширует, шила не утаишь, школьный хорошист, пишу шутки, поешь вишни, по шашкам и шахматам, шуба из шиншиллы, пешеходной дорожкой, шайка шулеров, камыши колышет , мамаша квакша, прошу не шуметь крушить машину, хорошую шубку, шифоновые рюши, шатается на шарнирах, кушает тушёнку, на ромашке букашка, вышиваю шаль, на ладошке горошки, шорник подошёл, лягушка на подушке, шуба бабушки, шут за ширмой, ошибка мошенника, широкий шифер, шумные пташки, ишак шатался, пшенная каша, шинковать грушу, шелковое кашне, брошка Алёнушки, шиншилловая шуба, малышка мартышка, на крыше шифер, шум шагов, шарлатан с шарманкой, брошенный кошелек , тушёные шампиньоны, шикарный шиньон, мишка шатун, пшенная каша, хорошо на душе, широкий шарф, добродушная лошадь, шел шагом, шалить в школе, шорох в тишине, шмель и шершень, широко шагать, пирожки с творожком, флажки и шарики, шлепнулся орешек, шмыгать и кашлять, пятнышко на рубашке, шуршат букашки, шумит каштан, шелковая штора, шумный еж, Алешина рубашка, Наташина шуба, выше башни, лошадь пашет, ромашки на пашне, шапка в шкафу, шуба на вешалке, дедушкина ложка, Шарик нашкодил, штопаная шаль, лягушка-квакушка, под подушкой ватрушка, дашь лукошко, в шалаше тишина,
У Алёшки широкая лепёшка.
Мышь шуршит под шинелью.
У Ариши в лукошке шампиньоны.
Наш шалаш хорош.
Дедушка с бабушкой рядышком.
Шапочник шьёт шапки.
Швея шьёт на швейной машине.
Маша, поешь каши.
Малыши играют в пятнашки.
Миша ешь шоколад.
Маша нашла в мешке шпагат.
Парнишка что молчишь?
Даша вышивает бабушке подушку.
На Шреке шарф из шифона.
На подушке вышиты кошка и мышка.
Бабушка шила шапку из шиншиллы.
У кошки шея и ушки.
Дедушка, шаркая, шёл к Катюше.
Бабушка вышивает петушка.
Шок — это по-нашему!
Маша кушает тушёнку.
У малышки шуршащая погремушка.
У Яши пшенная каша.
Бабушка шьёт штанишки Яше.
Я шью шорты на швейной машине.
У Яши мешок каштанов
Шушера шумно шушукает.
Я ношу шубу и шапку-ушанку.
Шахиня шла на шпильках.
Я вышиваю шаль шелком.
Паша шатался по школе.
У Маши-малышки теплые шапка да шарфик.
Штурман шёл к штурвалу.
Я дарю шкатулку барышне.
Берешь, трёшь и отдаёшь.
Шейху подали шербет и шепталу.
Шило в мешке не утаишь.
Надели Паше галоши и гамаши.
Шахтёр крушил шахту.
Я хорошо швартую шлюпку.
Крошка букашка шмыгнула в лукошко.
Мамаша малыша шатенка.
Я пишу прошение о шахтерах.
Малыши-голыши шлёпают в шлёпках.
Маршал ушёл с шумом.
Я ушел в гараж[ш].
Матрешка шлепнулась с шарманки.
Наташа пишет тушью.
У меня большой шкаф.
У меня хорошие башмаки.
Шарманки шамкают и шали шаркают.
К платью пришили шифоновые рюши и широкое шитье.
Шарканье ног не нарушало тишины.
Шорник подошел к шалашу.
В кошелке метр шелка.
Пишу шутки для Дашутки и Мишутки.
Шаги шакала бесшумны.
Прошу не шуметь.
Ветер шумит над крышей и камыши колышет.
Брошь украшала шею бабушки.
В «уж», «замуж», «невтерпеж» этой буквы («ь») не найдешь.
Наташа вошла, шурша шелковой шалью.
Какая тишь — лишь ветер шевелит камыш.
Ты опять шалишь, мой малыш.
В мешке проросшая картошка.
Бабушкину шкатулку нашли в шкафу.
В шляпном ателье шили шапки, бешметы и башлыки.
Штормовой шквал швырнул шлюпку на шхеры.
Вошла барышня в шлафроке, украшенном шлицами и шлейфом.
Мы наблюдали, как пришвартовывались шхуны «Шваб» «Шпрее», «Штутгарт» и швертбот «Швед».
Шуршали шины машин рядом с пешеходной дорожкой.
В шалаше лишь шмель шумел.
У мышки-крошки в норушке крошки.
Хорошо в дорожку пирожки с картошкой.
Лошадь пошла шагом.
Юноша и девушка из нашей школы вышли победителями турнира по шашкам и шахматам.
Шипели шкварки на плите.
Работа шла не шибко.
Тишину душного полдня нарушили шаги Шуриного де душки.
У хорошей артели и лошади в теле.
Хорошую шубку подарили Дашутке.
Не по-хорошему мил, а по милу хорош.
Тише едешь — дальше будешь.
Потеряешь — не найдешь.
Кошка только на мышей и хороша.
Ум — хорошо, а два — лучше.
Раньше начнешь, раньше поспеешь.
Больше знай — меньше болтай.
Неумелой швее и иголка с ниткой шить мешают.
И поедим, и спляшем, только пашни не напашем.
Добро потеряешь — опять наживешь, друга потеряешь — уже не вернешь.
С хорошим другом горы свернешь, с плохим — горя хлебнешь.
От капли уйдешь, а под дождь попадешь.
Лошадь — подарок, и лож[ш]ка — подарок.
На пирушке и колотушки пляшут.
Хороша Маша, да не наша.
Одной рукой в ладоши не похлопаешь.
По одеж[ш]ке протягивай нож[ш]ки.
Когда говоришь, хорошенько думай.
Когда ешь, хорошенько жуй.
Поменьше болтай, побольше делай.
В холод кошка мышей не ловит.
Шилом моря не нагреешь.
По Ивашке и рубашка.
Милости прошу к нашему шалашу.
Миша и Паша играют в шашки.
Миша проиграл две пешки.
Тракторист пашет пашню.
Тётя Даша шьёт мне рубашку.
Алёша и дедушка пошли собирать шишки.
Маша вышла на опушку и увидела кукушку.
Я по бережку пошёл, белый камешек нашёл.
Шуршит в норке мышка, а её караулит кошка.
В нашем доме ребятишки очень любят читать книжки.
Бабушка и Алёнушка пошли гулять, орешков набрать.
Хорошо шагать пешком утром по опушке.
Две лягушки-попрыгушки пошумели на опушке.
У Гриши под мышкой книжка.
Миша хорошо пишет.
Я нашла букашку на большой ромашке.
Кошка-шалунишка катает шарик.
Маша отдохнула на опушке и пошла дальше.
Наташа нашла ландыш, а я нашёл три ландыша.
Как только подойдёшь к берегу, увидишь небольшой шалаш.
На ладони — башня, крошечная башенка, в белый цвет окрашена игрушечная башня.
Видео:Автоматизация звука [Ш]в ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.Скачать
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях при помощи мнемодорожек
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях при помощи мнемодорожек является следующим этапом после автоматизации в слогах и словах. Занятие по автоматизации в слогах и словах Вы сможете найти по выделенной ссылке.
При произношении звука [Ш] следите за артикуляцией (положение губ, щек, зубов).
Артикуляция звука [Ш]:
- губы округлены и выдвинуты вперёд;
- язык в форме «чашечки» поднят вверх к «бугорочкам» за верхними зубами;
- боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;
- зубы сближены;
- воздух идёт тёплый (проверить рукой).
- Произносить звук [Ш] изолированно (перед зеркалом):
- Ш…Ш…Ш….
- Следим за тем, чтобы щёки при произношении звука не надувались!
Полезные советы:
- В начале каждого занятия по автоматизации звука [Ш] проводим 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики.
- Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука [Ш] (см. артикуляционную гимнастику).
- Занятия проводятся регулярно по 20-25 минут в зависимости от возраста ребенка и чередуя игровые упражнения.
- При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления кинезиологические упражнения.
- Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке.
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях при момощи мнемодорожек поможет:
- Научить ребенка произносить звук «Ш» в словосочетаниях и фразах.
- Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
- Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НАшубе, малыши воспринимают как одно слово НАШУБЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
- Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.
Модели предлогов:
Видео:Автоматизация звука [Ш] в предложенияхСкачать
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях (речевой материал):
Дедушкины шахматы, шалун шагает, кушает тушёнку, шить штанишки, штанишки для Яши, на шампурах шампиньоны, у Яши мешок, мешок каштанов, шофёр «шкоды», шея и уши, шила на машинке, горошек на ладошке, карандаш у малыша, ешь кашку, нашёл ландыш, дедушка и бабушка.
У шофёра шашечки, швея шьёт, шить шинель, нашла в мешке, шишка на макушке, в шкатулке катушки, кружка под крышкой, на малышке рубашка, мешок шалфея, книжка про мышку-норушку, удушливый кашель, кошка в лукошке, решетка на башне.
Шампиньоны в лукошке, шов на шубе, в норушке крошки, шоколадная шарлотка, камешек нашёл, в шине шило, юноша и девушка, в поварёшке рыбёшка, вышел из нашей школы, пишу карандашом, на бабушкиной шее, поешь вишни, по шашкам и шахматам.
На ромашке букашка, вышиваю шаль, лягушка на подушке, шуба бабушки, шут за ширмой, пшенная каша, брошка Алёнушки, на крыше шифер, шел шагом, шмель и шершень, пирожки с творожком, флажки и шарики.
Пятнышко на рубашке, Наташина шуба, лошадь пашет, ромашки на пашне, шапка в шкафу, шуба на вешалке, дедушкина ложка, под подушкой ватрушка.
Видео:Автоматизация звука [Ш] в словахСкачать
Мнемодорожки для автоматизации звука Ш в словосочетаниях:
Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях при помощи мнемодорожек является следующим этапом после автоматизации в слогах и словах.
Основное правило автоматизации звуков — правильное их произношение. Помните об этом!
Вам также будет интересно:
Желаем всем успехов и позитивного настроения.
🌟 Видео
Автоматизация звука [Ш] в чистоговоркахСкачать
Интерактивная игра «МОШКА»/ Закрепляем звук ШСкачать
Звук [Ш] "Найди мартышек". АВТОМАТИЗАЦИЯ звука Ш в словах. ВИДЕОИГРА для детейСкачать
1 Автоматизация звука ШСкачать
Автоматизируем звук Ш в слогахСкачать
Автоматизация звука [Ш]. "Таинственная картина"Скачать
Автоматизация звука Ш (видеоурок)Скачать
Автоматизация звука Ш в слогах + развитие мануального праксисаСкачать
2 Автоматизация звука Ш.Скачать
Автоматизация звука Ш, упражнение добавь звук ШСкачать
ИГРА С ПОПУГАЕМ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ от учителя-логопеда Вдовиной Е.В.Скачать
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Скачать
Чистоговорки . Автоматизация звука [Ш]Скачать
Автоматизация звука ШСкачать