- Автоматизация звуков [К] и [К’] картотека по логопедии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка «Постановка и автоматизация звука [К]»
- Автоматизация звука К
- Артикуляция звука К
- Автоматизация звука [К] в начале слов
- Автоматизация звука [К] в середине слов
- Автоматизация звука [К] в конце слов
- 📸 Видео
Видео:Автоматизация звука Рь (видеоурок)Скачать
Автоматизация звуков [К] и [К’]
картотека по логопедии на тему
Автоматизация звуклв [К] и [К’] в слогах, словах, словосочетаниях, стихах и чистоговорках.
Видео:Автоматизация Р (от ТР и ДР)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_k.doc | 60 КБ |
Видео:Автоматизация звука [Л] предложенияхСкачать
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [К]
Упражнение № 1. Автоматизация звука [к] в слогах.
Упражнение № 2 . Автоматизация звука [к] в слогах.
ак-ак-ак- бак, мак, так;
ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук;
ик-ик-ик- пик, веник, финик;
ек-ек-ек- век, бег, снег;
Упражнение № 3 . Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]:
урок, друг, стук, сапог, ток, крик, сурок,
веник, шнурок, порок, каток, замок,
брелок, знак, клок, треск .
Упражнение № 4. Автоматизация звука [к] в словах заканчивающихся звуком [к]:
Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.
Упражнение № 5 . Автоматизация звука [к] в словах начинающихся на звук [к]:
кокос, кисть, кино, книга, кошка, кит, крот, кольцо,
кекс, колдун, кофе, кость, камень, колодец, корова.
Упражнение № 6. Автоматизация звука [к]в слогах.
Упражнение № 7. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.
ка — ка — ка — наша ноша не легка; Ниток клубок укатился в уголок.
ко — ко — ко — убежали далеко; Клава клала лук на полку,
ку — ку — ку — покупаем мы муку. Кликнула к себе Николку.
Упражнение № 8. Автоматизация звука [к] в словах. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.
Одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток.
Упражнение № 9. Автоматизация звука [к] в словах. Игра « Один — много».
Упражнение № 10. Автоматизация звука [к] в словах. Игра « Один — много».
Упражнение № 11. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.
На кокосы, на кокосы
Налетели мы, как осы,
А кокосы высоко,
Высоко и далеко.
Упражнение № 12. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорки.
На скамейке семь котят
Все котята есть хотят.
В миску мы кисель нальем –
Вот вам миска с киселем.
Упражнение № 13. Автоматизация звука [к]. Игра « Один — много».
Один бак – много баков одна буква – много букв
Один мак – много маков одна тыква – много тыкв
Один бук – много буков одно окно – много окон
Один паук – много пауков один маяк – много маяков
Один бык – много быков один индюк – много индюков
Один дубок – много дубков один веник – много веников
Упражнение № 14. Автоматизация звука [к]. Повторить чистоговорку.
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска – пуста миска.
Упражнение № 15. Автоматизация звука [к] в словосочетаниях.
Мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.
Упражнение №16. Автоматизация звука [к] в словах.
Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.
Упражнение № 17. Автоматизация звука [к]. Игра «Исправь ошибку».
Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашёл Пашу.
На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок
Автоматизация звука [К’]
Упражнение № 1. Автоматизация звука [к’] в слогах.
кя-кя — кя-кя-кя кя-ке-кю-ки
ке-ке — ке-ке-ке ке-кю-ки-кя
кю-кю — кю-кю-кю кю-ки-кя-ке
ки-ки — ки-ки-ки ки-кя-ке-кю
Упражнение № 2. Автоматизация звука [к’] в словах.
Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.
Упражнение № 3. Автоматизация звука [к’] в словосочетаниях.
Покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.
Упражнение № 4. Автоматизация звука [к’] в словах
Закончить слова слогом КИ, а затем назвать все слово:
САН.. .(КИ) .,ЛАП.. . (КИ) , ДЕТ . (КИ) , КАС. . .(КИ), МЫШ.. .(КИ) , ТАН . (КИ) ,, ЛИП . (КИ) , НИТ.. .( КИ) , МАСКИ . (КИ) , МОШ . (КИ) , ТАП . (КИ) , КЕП . (КИ) , МЕТ. ..(КИ) , МИС . (КИ) , МУШ . (КИ)
Упражнение № 5. Автоматизация звука [к’] в чистоговорках.
В океане кит, киту кипяток кипятит.
Покупаем мы покупки:
Кепку с этикеткой покупает Светка.
Для Никиты те покупки
И для Кима те покупки.
А в покупках утки, дудки,
Кубики и незабудки.
Упражнение № 6. Автоматизация звука [к’] в чистоговорках.
У мышки в норке, крошки и корки.
В кладовке у мышки, кусочки коврижки.
У мышки-норушки, шкварки в кружке.
У мышки в кадушке, грибочки-волнушки.
В миске у мышки, остатки закваски,
А в погребочке, сырки и колбаски.
На двери – крючочки, цепочки, замочки…
Упражнение №7. Автоматизация звука [к’] в стихах
В сумочке у мамочки —
Кубики для Ванечки,
Кисточки для Кирочки,
А для киски — килечки!
Дали киви в руки Вике,
Нике — в банке земляники!
Упражнение № 8. Автоматизация звука [к’] в стихах
На ромашке есть жуки,
На полянке — васильки,
На пригорке в травке — маки…
В речке щуки есть и раки!
Что в мешке? — Кило трески,
Кекс, кефир и пирожки,
Соки кислые в пакетах,
Да ещё кисель в брикетах!
Упражнение № 9. Автоматизация звука [к’] в стихах
Кирюшеньке совсем не трудно
Сестрёнке Вике дать ответ.
— Кирилл, кикиморы бывают?
Кирилл сестрёнке кинет:— Нет!
У Кешеньки — ракетки!
В футболке он и в кепке!
Надел он брюки, кеды!.
Сыграть-то Кеше с кем бы?.
Упражнение № 10. Автоматизация звука [к’] в стихах
Нет скамейки… На доске
Я опять сижу в тоске.
Хороши в лесу грибки!
И красивы, и крепки!
Нашла голубка возле горки
Горбушку и четыре корки!
У ежа иголки
И крепки, и колки!
Упражнение № 11. Автоматизация звука [к’] в стихах
Лёгенькие юбочки у подруги Любочки!
Гибкие веточки я нагибаю…
Кислые ягодки с ветки снимаю!
Пирамидки и матрёшки,
Погремушки, поварёшки,
И конструктор, и зверюшки…
Зря разбросаны игрушки!
Упражнение № 12. Автоматизация звука [к’] и [г’] в чистоговорках.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки: ёлки очень высоки.
Ке-ке-ке-, ке-ке-ке: спит котенок в уголке.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги: мяч поймал, — теперь беги!
Ги-ги-ги, ги-ги-ги: Гена, маме помоги!
Ги-ги-ги, ги-ги-ги: не забудь про сапоги.
Упражнение № 13. Автоматизация звука [к’] в стихах
Лёгенькие юбочки у подруги Любочки!
Гибкие веточки я нагибаю…
Кислые ягодки с ветки снимаю!
Пирамидки и матрёшки,
Погремушки, поварёшки,
И конструктор, и зверюшки…
Зря разбросаны игрушки!
Упражнение № 14. Автоматизация звука [к’] в стихах
Козочке на рожки
Повесили серёжки!
Рябина выросла на горке.
Как ягодки рябины горьки!
На уроке лепки
Мы лепили репки!
Видео:Логопедические упражнения ЗВУК Рь. АВТОМАТИЗАЦИЯ - РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ В СЛОВАХСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо.
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа «Открытые ворота».
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С — З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности.
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях.
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях.
Видео:ЗВУК Ль - автоматизация в словах и словосочетаниях. Предлог ПОД. Логопедические упражнения.Скачать
Методическая разработка «Постановка и автоматизация звука [К]»
Саяна Ванчикова
Методическая разработка «Постановка и автоматизация звука [К]»
Артикуляция звука [к]:
губы раскрыты, занимают нейтральное положение;
-кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое небо (на стыке мягкого и твердого неба, -боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба;
-мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;
-голосовые связки разомкнуты и не производят голос;
-воздушная струя выходит через ротовую полость, взрывая смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, выдох сильный.
Для подготовки к правильному произнесению звуковрекомендуются артикуляционные упражнения:
«горка» — губы в улыбке, рот открыт, кончик языка оттянут от нижних резцов, а задняя часть языка высоко поднята вверх и касается мягкого неба;
улыбка с сомкнутыми губами;
улыбка с разомкнутыми губами («заборчик»).
Постановка звука [К]
І способ. Постановка звука по подражанию
• Широко откройте рот, чтобы ребенок видел, как расположен ваш язык, и, выдохнув воздух, имитируйте легкое покашливание, с ощутимым призвуком [к] ([кхэ]). «Покашливать» нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками [к] и [э] не будет выраженного звука [х], а будет слышаться только легкое придыхание. Повторяя за вами упражнение, ребенок должен «покашливать» себе на ладонь.
• После этого покажите ребенку, как «покашлять» шепотом — «покашливайте» едва слышно, почти без выдоха. Устранив из своего произношения серединный призвук [х]. Ребенок должен повторять за вами. Делать это нужно после полного выдоха.
•Если получился правильный звук [к], то есть ребенок фактически произнесет слог [кэ], потренировав его, переходите к слогам с другими гласными звуками.Можно дать такую инструкцию: «Теперь будем покашливать так: [ка — ка — ка]».
• В конце произнесите звук изолированно, пусть ребенок повторит его за Вами.
ІІ способ. Постановка звука [к] от правильного [х]
• Обратите внимание на то, что, когда он тщательно произносит звук [х], то корень его языка прикасается к небу, пусть ощупает языком это место. Нужно, чтобы во время длительного, протяжного произнесения звука [х] ребенок в том месте, где он ощущает прикосновение языка к небу, зажал им щель перекрыл ток воздуха, как бы «поставил там точку» языком.
• Под образовавшейся смычкой воздушная струя окажется под некоторым давлением. В этот момент ребенок, слегка кашлянув, должен выдохнуть ее изо рта себе на ладонь, в результате послышится звук [к].
• В дальнейшем ребенок должен сразу зажимать корнем языка щель в горле и произносить звук [к]. Если звук получается слишком «взрывным» или напряженным, а также, если он имеет придыхательный оттенок, нужно потренировать его шепотное произношение (см. способ I).
• После того как звук у ребенка получается свободно, сообщите ему, какой звук он научился выговаривать.
• Затем переходите к произношению слогов (по подражанию).
III способ. Постановка звука [к] на вдохе
• Ребенок должен как можно дальше в горло «всосать» язык, «как улитку в раковину». Покажите ему как это сделать, при этом вы должны произносить на вдохе слоги, близкие по звучанию к звукосочетанию [ка — ка — ка].
• Еще это можно сравнить с беззвучным (шепотом) имитацией храпа, только следите, чтобы в вашем произношении не появлялось раскатистого горлового звука, напоминающего грассирующий звук [р] (после [к] может слышаться короткий придыхательный звук, напоминающий [х]). Вы можете произносить звук, максимально близкий к звуку [к].
• В дальнейшем пусть ребенок произносит слог [ка] сначала на вдохе и тут же на выдохе («всосал улитку — теперь выпусти ее»). Для того чтобы избежать раскатистого произношения, слоги нужно произносить очень тихо, шепотом.
• Когда слог [ка] на выдохе ребенок будет произносить свободно, сообщите ему, какой звук он произносит, пусть повторит его за вами изолированно.
• Затем тренируйте произношение звука [к] в слогах с другими гласными и только на выдохе. Слоги ребенок должен повторять за вами.
IV способ. Постановка звука [к] с механической помощью
Очень просто можно поставить звук [к], воспользовавшись шпателем.
•Пусть ребенок произносит слоги: [та — та — та]. В это время вы, нажимая на кончик его языка, постепенно и осторожно проталкиваете его в глубь рта. В это время ребенок должен, не прекращая, произносить слоги.
• По мере продвижения языка в глубь рта звук будет меняться. Вначале послышится нечеткий мягкий звук [т’], затем нечеткий мягкий звук [к’]. В какой то момент вы услышите, что ребенок произносит слоги[ка — ка — ка].
• Перед выполнением упражнения расскажите ребенку, что вы собираетесь делать. Предупредите его, чтобы он не мешал вам отодвигать его язык в глубь ста, и что звук, который он будет произносить, от этого постепенно будет меняться. Пусть не мешает ему изменяться. Предложите ему вместе посмотреть, какой в итоге получится звук.
• Когда послышится правильный звук [к], еще какое-то время придерживайте язык ребенка шпателем. Сообщите ему, что именно этот звук вы и хотели услышать.
• Как-нибудь назовите его (например, скажите, что этот звук напоминает покашливание).
• Осторожно уберите шпатель, пусть ребенок сам продолжает произносить слоги.
• Предложите ребенку произносить слоги [ка — ка — ка] самостоятельно. Скорее всего, вам придется еще не один раз помогать ребенку находить место произнесения звука, пока он его не запомнит.
• Когда ребенок будет произносить звук безошибочно, сообщите ему, какой звук он выговаривает.
• В дальнейшем пусть ребенок произносит слоги с другими гласными (он может повторять их за вами).
Речевой материал для автоматизации звука [к]
Автоматизация звука [к] в прямых слогах
Произносить слоговые ряды:
Катя,касса, камера, камень, канат, карась, калач, канал, кабан, каша, кант, кабель, казан, кабинет, кассир, камыш, калина, кабина, карамель, качели, кашель, катушка, капюшон, карман, капрон,капуста, картофель, карусель, каблук, капитан, булка, дочка, бочка, миска, ночка, точка, черника.
Косы, ковш, колос, Коля,козы, кожа, колба, космос, кот, кол, ком, комната, кони, кофе, корень, кобра, молоко,далеко, закон.
Куб, куль, кулёк,кум, курица, кусок, куст, кухня, купол, кузов, кувшин, якут, секунда, окунь, секунда, булку, дочку, миску, точку.
Произносить слова со стечением согласных:
квас, квадрат, Клава, класть, класс, клапан, квартал, крот, кровь, крошки, крот, кроме, круг, кружка, крупа, краса, крабы, кран, край, крыша, крыса, Крым, клок, клоун, клуб, клубок, клык;
дочка, кочка, ручка, точка, внучка, тучка, ванночка, птичка, точка, тачка, овечка, речка, собачка, лягушка.
Вот широкая река.
Там рыбак недалеко.
Есть улов у рыбака.
Рыба ловится легко.
Автоматизация звука [к] в обратных слогах
Произносить слоговые ряды:
Мак, бак, сок, сук, цирк, танк, блеск, веник, воск, тюбик, каток, комок, замок, рынок, ролик, человек, мотылек, бантик, ручеек, домик, дождик, щенок, смычок, бычок, звук, звонок, мешок, петушок.
Произносить слова с двумя звуками [к]
Каток, комок, колобок, кузнечик, капкан, котенок, косынка, катушка, колокол, кошка, копейка, каблук, конфетка, казак, катушка, какао, калитка, кулак, кушак, кабачок, кубик, кусок, кукушка, клубок, клубника, коллекция.
Автоматизация звука [к] в предложениях:
У Коли коллекция марок. Дедушка посадил яблоньку. Каждое утро я делаю зарядку. Катя начертила квадрат. Костя купил книгу. Не молоток кует железо, а кузнец. Синичка — маленькая птичка. Бабушка кормит кур. Кате купили зайку. Собака своих не кусает. За окном капает дождик. Коля идет на рынок.
Автоматизация звука [к] в стихах
Забияке где-то в драке
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
Каждое — как перышко,
А под каждым — зернышко.
На кокосы, на кокосы
Налетели мы как осы!
А кокосы высоко,
А в кокосах молоко.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка, сладко!
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научится
Автоматизация звука [к] в связной речи
Прослушать рассказ, ответить на вопросы и пересказать.
У леса на опушке стоит избушка. А живет в избушке Колобок-румяный бок. Колобок — мастер сказки рассказывать. Катится Колобок по дорожке, кого ни встретит, сказку расскажет. Любят сказки колобка и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Петушок — золотой гребешок.
Где стоит избушка?
Кто живет в этой избушке?
Что умеет Колобок?
Кому нравятся сказки Колобка?
Расскажи о Колобке.
Жила-была квакушка, зеленая макушка, белое брюшко, выпученные глазки — совсем как в сказке.
Рот у этой красавицы большой, как говорится, до ушей, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени на это не хватает.
Только позавтракала, смотришь, а уже обедать пора; не успела облизнуться — ужинать надо!Попрыгать бедняжке некогда: вот так и ест комаров без перерыва.
А теперь подумай: лягушки полезные или вредные? И будешь ли ты после этого их обижать?
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
Глазищи, усищи, когтищи, хвостище,
А моется всех чище.
Закутан ребенок в сто пеленок.
На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу —
Еду я по чудо-кругу.
Я в восторге хохочу!
На соломинке дом,
Сто ребяток в нем.
Не зверь, не птица,
Носок как спица,
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
Быстрый прыжок, теплый пушок,
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно!
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
С хозяином дружит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Ходит с края он на край,
Режет черный каравай.
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
Ударишь — не плачет.
На каждой страничке.
Кто их прочитает.
Пословицы и поговорки
Близок локоток, да не укусишь.
Как аукнется, так и откликнется.
Как волка не корми, он все в лес смотрит.
Каков мастер, такова и работа.
Капля мало, а по капле — море.
Корень учения горек, а плод сладок.
Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал.
Кошке — игрушки, мышке — слезки.
Красна птица пером, человек умом.
Куда иголка, туда и нитка.
Конец — делу венец.
Индивидуальное занятие «Постановка звука [Л]» I.Тема занятия: “Советы Михаилу”. Рабочая тема: “Постановка звука [Л]”. II. Программное содержание. Цель:. постановка звука [Л] в рамках.
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия, по постановке звука [Р]. Учитель – логопед: Кремлекова Мария Викторовна. Конспект Открытого.
Конспект занятия «Постановка изолированного звука [Ж]» Постановка звука [ж] Цели: 1. Закрепление о насекомых; 2. постановка звука [ж] изолированно; 3. развитие фонематического слуха Организационный.
Конспект открытого занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект занятия по постановке звука “Ш”. Цели: 1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;.
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.
Методическая разработка «Автоматизация [Р] на уровне слова и словосочетания» Игра для автоматизации [Р] состоит из игрального поля 66 клеток. Вертикаль — это черно-белые изображения предметов (ведро,.
Постановка звука [Ч] двумя способами Постановка звука Ч. Звук Ч можно поставить двумя способами. Способ 1. В быстром темпе произносим сочетание ть-ть-ть (кончик языка касается.
Постановка звука [Р] Постановка звука Р Нормальная установка при произнесении твердого звука «Р» такова: — Кончик языка поднят к нёбу, боковые края прижаты к.
Постановка звука [С] Постановка звука «С» Занятие 1 Упражнения на дыхание «Гармошка». И. п. — стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать.
Видео:Автоматизация звука [Р] в предложенияхСкачать
Автоматизация звука К
Начинаем автоматизацию звука в словах только после того, как ребенок четко произносит изолированный звук и может правильно произносить его в слогах. Называем слова, выделяя голосом автоматизируемый звук.
Слова произносим не торопясь, четко проговаривая их. Желательно повторить одно и то же слово 2-3 раза.
Видео:Автоматизация С. Закрепляем звук с в слогах и словах. Обучающее видео для детей.Скачать
Артикуляция звука К
При этом звуке губы в мягкой улыбке, зубы обнажены и разомкнуты, расстояние между ними 3-5 мм. Кончик языка лежит внизу, не касаясь нижних зубов, а задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое нёбо. Выходящая воздушная струя прорывает смычку между задней частью спинки языка и мягким нёбом. Голос при этом не образуется.
Чтобы ребенок мог правильно сделать смычку, можно проделать перед этим следующее: полоскать горло водой, а затем и без нее. Можно провести упражнение «дедушка храпит», одновременно часто нажимая под нижней челюстью ближе к гортани, указательным пальцем или ребёнок сам это проделывает большим.
Это дополнительный стимул для подъязычной мышцы. К этому можно еще добавить: при выполнении последнего упражнения надавливать на кончик языка ложечкой, отодвигая его вовнутрь рта. При этом ребенка просим «пострелять» — выталкивать воздух, одновременно сжимая глотку. Это можно проделывать и лежа. Тыльной стороной чувствовать толчкообразную струю воздуха. Голос при этом звуке отсутствует. Когда появится звук, то переходим к его автоматизации.
После того, как правильный звук будет поставлен и закреплен в речи изолированно, переходим к повторению слогов и слоговых рядов.
Автоматизация звука [К] в слогах
Проговаривай слоги, чётко произнося звук К (выделяя голосом)
ко — ко ка — ка ку — ку кы — кы
ка — ка — ка ко — ко — ко ку — ку — ку кы — кы — кы
ка — ко — ка ко — ко — ка ка — ку — ко ка — кы — кы
ка — ко — ку ку — ко — ка и т .п.
Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»
ка — ко — ку — кы ко — ку — кы — ка
ку — кы — ка — ко кы — ка — ко — ку
ак — ок — ук — ык ок — ук — ык — ак
ук — ык — ак — ок ык — ак — ок — ку
Видео:Автоматизация звука "Р" изолированно, в слогах, в словах/Дыхательная гимнастикаСкачать
Автоматизация звука [К] в начале слов
Повторять слова, чётко произнося звук К (выделяя голосом):
казнь кабан капля карта
касса кашне калач карман
камин канат камень кашель
кабина кабинет канава камера
капуста капсула кассета
кол кот кон код ком
конь ковш кожа коса колба
ковбой конец кофе колос
козни козырь комната конница
куб куль куст курс
куры кулич кузов кухня
кучер купаты кузница
Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем.
Перечень слов: каска, Карлсон, камыши.
Кактус, катер, карандаши.
Видео:Автоматизация звука В (видеоурок)Скачать
Автоматизация звука [К] в середине слов
Повторять слова, чётко произнося звук К (выделяя голосом):
мука река ёлка юбка мышка
челка белка дымка ветка палка
атака чайка аптека азбука физика
девочка ежевика балалайка
далеко молоко широко велико высоко
балкон шоколад окно окунь ткань
шкаф акробат простокваша
вприсядку всмятку начеку
нараспашку насмарку помаленьку
Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем.
Перечень слов: Щука, бочка, вилка, чайка.
Лодка, пушка, балалайка.
Видео:Автоматизация звука Л. Занятие с логопедом. Автоматизация Л в словосочетанияхСкачать
Автоматизация звука [К] в конце слов
Повторять слова, чётко произнося звук К (выделяя голосом):
Як бак мак лак рак
шлак враг(к) маяк овраг(к) табак
хомяк моряк барак чудак универмаг(к)
бок дог(к) шок паёк блок
слог(к) дубок моток порог(к) волчок
мешок поток совок щенок бачок
опёнок ботинок пирожок сапожок молоток
вершок бережок василёк наутёк бульдог(к)
бук лук сук тук тюк
внук стук паук индюк каюк
вьюк урюк утюг(к) бамбук фартук
бурундук
бык пик миг(к) веник тюбик
тупик маховик охотник путник финик
винтик вареник дневник балык башлык
шашлык заповедник автоматчик бессмертник
воск волк полк обелиск
Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем.
Перечень слов: Сок, урок, замок, носок.
Кабачок, щенок, совок.
Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»
ква кла кна кра кля
квэ клэ кнэ крэ кле
квы клы кны кры кли
кво кло кно кро клё
кву клу кну кру клю
Повторять слова, чётко произнося звук К (выделяя голосом):
кнут квас класс клад клоун
краб клуб крем князь кровь
ключ клей клён клёш крой
кросс крупа крапива кружево
крыло климат клубень клумба
клятва клиент квадрат клапан
клевер квартал квартира клавиши
крендель кривизна кристалл крыльцо
Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем.
Повторять слова с двумя звуками, чётко произнося звук К (выделяя голосом):
Как какаду какао какая
каёмка капкан кадка какой
катушка каменщик каникулы каблук
кок койка кокон комок
копейка кошка колокол кончик
кулак кубик кубок кукла
каучук кулёк клубок
квак кнопка клык кролик
покупка пикник ракушка сказка окорок
Все непонятные ребёнку слова ВСЕГДА объясняем.
📸 Видео
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях. Автоматизация Ш. Логопедическое занятиеСкачать
Автоматизация звука Рь в предложенияхСкачать
Быстрый способ закрепить звук [Р]★ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МУЛЬТИК★ Автоматизация [Р]★ 0+Скачать
Автоматизация звука "Л" в слогах, в словах / Занятие с логопедомСкачать
Автоматизация звука Вь (видеоурок)Скачать
Автоматизация звука Л (видеоурок)Скачать
Автоматизация звука РьСкачать
Автоматизация звука Ш. Закрепляем звук Ш в слогах и словах. Обучающее видео для детей.Скачать
Автоматизация звука "Ш" / Занятие с логопедомСкачать
Автоматизация звука [С] в предложенияхСкачать