Автоматизация звука кь в словосочетаниях

Видео:Артикуляционная гимнастика на заднеязычные звуки К, Кь, Г, Гь, Х, ХьСкачать

Артикуляционная гимнастика на заднеязычные звуки К, Кь, Г, Гь, Х, Хь

Постановка звука «Кь»

Автоматизация звука кь в словосочетаниях

Мягкий звук «Кь» — согласный, ротовой, глухой звук. По способу образования звук относят к смычно–взрывным, по месту образования — к заднеязычным.

Процесс коррекции (постановки) звука включает в себя: артикуляционную гимнастику, развитие фонематического слуха, постановку изолированного звука и наконец, введение нового для малыша звука в его повседневную речь. Ниже вы найдёте примерную схему работы и упражнения для самостоятельной постановки звука «Кь». Оглавление

  1. Виды нарушений
  2. Фонематический слух
  3. Постановка звука
  4. Автоматизация звука

Видео:Автоматизация звука [С] в словосочетанияхСкачать

Автоматизация звука [С] в словосочетаниях

Виды и причины нарушения произношения

Выделяют следующие виды нарушений звукопроизношения мягкого звука «Кь»:

  • отсутствие — когда ребёнок ещё не научился произносить звук и просто пропускает его в своей речи, например, «ит» и «едр», вместо «кит» и «кедр»;
  • замена — когда ребёнок заменяет звук «Кь» на «Ть», например, произносит «латей» и «тефир», вместо «лакей» и «кефир».

Причинами неправильного произнесения звука часто являются:

  • особенность строения артикуляционного аппарата;
  • неразвитый фонематических слух;
  • недостаточно подвижный артикуляционный аппарат;
  • плохая речь окружающих.

Видео:Автоматизация звука [к ]Скачать

Автоматизация звука [к ]

Развитие фонематического слуха

Фонематический слух — это способность ребёнка слышать и правильно воспринимать звуки родной речи. Цель этого этапа — развитие слухового внимания и воспитание у малыша умения улавливать разницу между правильным и искажённым звуком.

Примеры упражнений, направленных на развитие слухового внимания малыша:

  • Мама произносит звуки, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит звук «Кь». Пример цепочки звуков: Кь, Ть, Кь, Хь, Кь, Гь, Кь, Ть, Кь…
  • Мама произносит слоги, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слог со звуком «Кь». Пример цепочки звуков: ТИ, ГЯ, КИ, КЕ, ТЯ, КЁ, КЮ, ХИ, ХЯ, КЕ…
  • Мама произносит слова, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком «Кь». Пример цепочки слов: халат, кенгуру, букет, стена, кино, кит, чай, ракета, тапки, пол, перчатки…

Больше игр на развитие фонематического слуха у детей ищите здесь

Видео:Автоматизация поставленного звука, как правильно ввести звук в речь.Скачать

Автоматизация поставленного звука, как правильно ввести звук в речь.

Постановка звука

Чаще всего выделяют два способа постановки мягкого звука «Кь»: по подражанию и от звука «Хь».

При правильном произнесении (артикуляции) мягкого звука «Кь»:

  • зубы не сомкнуты, оставляют свободный проход для выхода воздуха, расстояние между губами зависит от следующего звука;
  • зубы не сомкнуты, расстояние между зубами зависит от следующего звука;
  • кончик языка опущен, спинка языка сильно выгнута и касается границы твёрдого и мягкого нёба, затем смычка взрывается;
  • мягкое нёбо поднято, закрывает проход воздуха в нос;
  • голосовые связки разомкнуты;
  • выдыхаемая струя сильная.

Видео:Автоматизация звука Ш в словосочетаниях. Автоматизация Ш. Логопедическое занятиеСкачать

Автоматизация звука Ш в словосочетаниях. Автоматизация Ш. Логопедическое занятие

Автоматизация звука

Процесс постепенного и последовательного введение нового (поставленного) звука в слоги, слова, предложения и наконец, в самостоятельную речь ребёнка называется автоматизацией. Спешить и нарушать последовательность процесса автоматизации нельзя. Так, если малышу ещё трудно медленно произнести новый для него звук в отдельных словах, то требовать от него произносить целые предложения или даже сразу правильно использовать закрепляемый звук в повседневной речи просто бессмысленно.

Ниже вы найдете примеры упражнений по автоматизации мягкого звука «Кь».

Автоматизация мягкого звука «Кь» в прямых слогах:

  • кё — кё — кё
  • кя — кя — кя
  • ке — ке — ке
  • кё — кя — ке
  • ки — ки — ки
  • ки — кю — кя

Автоматизация мягкого звука «Кь» в обратных слогах:

  • икь — икь — икь
  • акь — акь — акь
  • екь — екь — екь
  • акь — икь — екь
  • окь — окь — окь
  • укь — укь — укь

Автоматизация мягкого звука «Кь» в интервокальной позиции:

  • акя — акя — акя
  • эке — эке — эке
  • окё — окё — окё
  • акя — эке — окё
  • укю — укю — укю
  • ики — ики — ики

Автоматизация мягкого звука «Кь» в слогах со стечением согласных:

  • ски — ски — ски
  • ске — ске — ске
  • скю — скю — скю
  • ске — скю — ске
  • скя — скя — скя
  • скё — скё — скё

Автоматизация мягкого звука «Кь» в словах:

Кефир, кенгуру, факир, океан, паркет, клей, палки, кит, кипяток, кисть, кино, керосин, анкета, банкет, букет, килограмм, кимоно…

Автоматизация мягкого звука «Кь» в словосочетаниях:

Кильки в банке, бабушкины тапки, мягкие лапки, килограмм кильки, сладкий кисель, яркий факел, тетенька в шляпке, пакетики с кетчупом, перчатки и варежки…

Автоматизация мягкого звука «Кь» в чистоговорках:

  • Ке–ке–ке, Ке–ке–ке — рыба плавает в реке.
  • Ки–ки–ки, Ки–ки–ки — потерял я тапки.
  • Ки–ки–ки, Ки–ки–ки — ловят рыбу рыбаки.
  • Ки–ки–ки, Ки–ки–ки — помогите, рыбаки!
  • Ке–ке–ке, Ке–ке–ке — иду я налегке.
  • Кет–кет–кет, Кет–кет–кет — тапки пачкают паркет.

Автоматизация мягкого звука «Кь» в предложениях:

Детишки во дворе катаются с высокой корки на санках. В чайнике накипь. У Кирилла на ногах беленькие носки и мягкие тапки. Старушки живут в избушке.

Автоматизация мягкого звука «Кь» в стихах:

В сумочке у мамочки —
Кубики для Верочки.
Кисточки — для Кирочки,
А для киски — килечки.

Автоматизация мягкого звука «Кь» в рассказах:

«Ким и Никита»
Ким читал Никите сказки. Там были и драконы, и волшебники, и царевна-лягушка.
— А сейчас драконы и волшебники есть? — спросил Никита.
— Нет, драконы и волшебники бывают только в сказках, — сказал Ким.
— Драконов, может и нет, — согласился Никита. — А волшебники есть. Они показывают фокусы в цирке.

Источники:

  • «Воспитание у детей правильного произношения», М. Ф. Фомичева;
  • «Русский язык. Учимся играя», В. В. Волина;
  • «Логопедическая энциклопедия дошкольника», А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова;
  • «Автоматизация и дифференциация звуков у детей с лёгкой дизартрией. Сборник материалов», Л. И. Загляда, Т. А. Стрекатова, О. В. Загляда.

Видео:Автоматизация звука В (видеоурок)Скачать

Автоматизация звука В (видеоурок)

Автоматизация звука кь в словосочетаниях

Китаец в кишлаке, киски с килькой, кинуть кегли, туфельки девочки, Аким покидает, на кителе заклёпки, у Никитки кубики, Ким в кедах, кислый кефир, кикимора в кипяток, кипарис у кинотеатра, кипа кинофильмов, кизил бабушке, кипарис дедушке, кислый кисель, сладкий кисель, футболки на полке, китайская керамика, пятки в тапки, валенки Аришки, кофточки Машки, шубки Глашке, тапки Сашке, детки в кино, китайский кинофильм, китаец с коряком, Ким кичился, до Китая километр, головки кенгурят, в чайнике кипяток, кипа на полке, туфельки куколки, на ножке у куколки, глазки куколки, кидать кирпичи, маленькие пальчики, тетенька в шляпке, бабушке в руки, Никита покидает, Алёнушке пирожки, китайцы в кибитке, ливанский кедр, кепка кентавра, киль лодки, маленькие часики, лапоньки у заиньки, желтенькие лютики, кисель из кишмиша, кельтские ботинки, осетинский кинжал, у заиньки ушки, картинки в книжке, футболки на полке, фуфайки в сундуке, подарки внучке, у мышки в норушке, ватрушки на подушке, синенькие носочки, кошкины слезки, кильки в банке, кинуть кепку, сливки прокисли, кипит кисель, занавески из кисеи, перчатки и варежки, в киоске кексы, килограмм кильки, билетики в кино, покинуть кинотеатр, на кипарисе шишки, кислый кизил, подкислить кислотой,

В чайнике накипь.

Китайцы и таджики кидают кирпичи.

Ложки и тарелки на полке.

В кегли кинули кий.

Кильку кинули в кипяток.

Мышки кинулись в кювет.

Кубики кинули тетеньке в шляпке.

Ослики на ножки надели сапожки.

Для щуки вилки, для кильки ложки.

Девочки любят маленькие книжки.

Сороки на осинке не давали спать собаке.

Аким сложил справки в папки.

Кеды на ножки, варежки на ручки.

Собаки накинулись на кекс.

Кира, накинь на плечики накидку.

Старушки живут в избушке.

На полке стоят керамические слоники.

Собаке кинули косточки.

Маринке подарили новые часики и беленькие туфельки.

Гномики живут в домике.

Котики, будьте паиньки!

Аким, доведи кисель до кипения.

Зимой коньки, осенью ботинки, а летом сандалики.

У мышки в норке – запасов горки.

Где живут потомки кельтов?

На тумбочке в баночке ручки, стерки, кнопки и скрепки.

Видео:Автоматизация звука К. Развитие речи. Фрагмент занятия.Скачать

Автоматизация звука К. Развитие речи. Фрагмент занятия.

Автоматизация звуков к,кь, г, гь, х
тренажёр (старшая, подготовительная группа) на тему

Автоматизация звука кь в словосочетаниях

Данная подборка поможет автоматизировать и дифференцировать в речи звукик,кь, г, гь, х

Видео:Автоматизация звука "Р" изолированно, в слогах, в словах/Дыхательная гимнастикаСкачать

Автоматизация звука "Р" изолированно, в слогах, в словах/Дыхательная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
zvuk_k.docx78.59 КБ

Видео:Веселая автоматизация звуков [ С, З] вместе с логопедом.Скачать

Веселая автоматизация звуков [ С, З] вместе с логопедом.

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА К

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА К

губы раскрыты, занимают нейтральное положение;

кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое небо (на стыке твердого и мягкого неба), боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба;

мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;

голосовые связки не напряжены, разомкнуты, не вибрируют — голос не образуется;

воздушная струя выходит через ротовую полость, взрывая смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, выдох сильный.

а) отсутствие звука (заменяется щелчком голосовых связок);

б) искажение звука (носовое, боковое произношение).

Паракаппацизм — замена звуками Т, X.

Дефект часто отражается на письме.

высокое и узкое твердое и мягкое небо,

нарушение фонематического слуха,

слабость отдельных мышц языка,

нарушение иннервации мышц языка,

незначительное снижение физического слуха.

ПОДГОТОВКА К ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА К

1 . Развитие слухового внимания и памяти в неречевых и речевых играх.

2. Развитие фонематического слуха в упражнениях с бездефектными звуками.

3. Подготовительные артикуляционные упражнения:

соревнование между языком ребенка и пальцем логопеда, нажимающим на кончик языка и отодвигающим язык в глубь рта (рот раскрыт, губы в улыбке).

выгибание (подъем) задней части спинки языка, прижимание ее к мягкому небу, кончик языка несколько оттянут от нижних зубов (рот раскрыт, губы в улыбке).

то же со сдуванием ватного шарика.

то же со шпателем или зондом.

Дышать носом с широко раскрытым ртом.

ПОСТАНОВКА ЗВУКА К

Осуществляется двумя способами:

1. По подражанию с тактильно-вибрационным контролем толчка воздуха тыльной стороной ладони (крайне редко).

2. Механический способ (является преобладающим).

Основной принцип его — от взрывного переднеязычного передненебного Т к взрывному заднеязычному задненебному К при помощи зонда, шпателя, пальца логопеда (а затем ребенка), нажимая на кончик и переднюю часть спинки языка; постепенно выгибая и отодвигая язык в глубь рта, при этом произнося ТА-ТА-ТА:

ТА-ТА-ТА — ТЯ-ТЯ-ТЯ — КЯ-КЯ-КЯ — КА-КА-КА

Механическая помощь постепенно ослабляется, затем устраняется совсем.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА К

Включает прямые слоги, слова с прямыми слогами, обратные слоги и слова с ними, слоги и слова со стечением согласных и др.

Начинается автоматизация, как правило, с прямых слогов.

а) ка-ка-ка б) ка-ко-ку-кы

в) игры на звукоподражание с картинками, игрушками:

💥 Видео

Автоматизация звуков К Г ХСкачать

Автоматизация звуков К  Г Х

Звук Р/Логопед/ АВТОМАТИЗАЦИЯ Р В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать

Звук Р/Логопед/ АВТОМАТИЗАЦИЯ Р В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ

Автоматизация звука "Ш" / Занятие с логопедомСкачать

Автоматизация звука "Ш" / Занятие с логопедом

Звук [С] «НА КАТКЕ» автоматизация в слогах, словах / логопедическое видеозанятиеСкачать

Звук [С] «НА КАТКЕ» автоматизация в слогах, словах / логопедическое видеозанятие

Игра на автоматизацию звука или слогаСкачать

Игра на автоматизацию звука или слога

Артикуляционная гимнастика на свистящие звуки С, Сь, З, Зь, ЦСкачать

Артикуляционная гимнастика на свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц

1 "Заведём мотор!" автоматизация звука Р в словах и словосочетанияхСкачать

1 "Заведём мотор!" автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ!СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА!Скачать

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ!СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА!

Автоматизация звука [Р] и отважный логопедСкачать

Автоматизация звука [Р] и отважный логопед

Автоматизация звука Р в словосочетанияхСкачать

Автоматизация звука Р в словосочетаниях

1й класс; Логопед; "Автоматизация звука Р слогах, словах и предложениях"Скачать

1й класс; Логопед; "Автоматизация звука Р слогах, словах и предложениях"
Поделиться или сохранить к себе: