- Ассоциативный ряд – примеры и использование в психологии
- Развитие интеллекта и мышления
- Ассоциативный ряд в психологии
- Как это работает?
- Арт-терапия и ассоциативный ряд
- Заказать обратный звонок
- Запись на прием к специалисту Центра
- Психотерапевт Мартынов Сергей Егорович
- Психолог, семейный психолог, клинический психолог Теперик Римма Фёдоровна
- Психолог Копьёв Андрей Феликсович
- Конфликтолог, психолог, клинический психолог Цуранова Наталья Александровна
- Ночевкина Алёна Игоревна
- Психолог, клинический психолог Алиева Лейла. Телесная терапия и арт-терапия.
- Психолог Михайлова Анна Дмитриевна
- Психолог, семейный психолог, коуч Волкова Татьяна
- Детский психолог Горина Екатерина
- Психолог Светлана Ткачева
- Клинический психолог, психолог, психотерапевт Прокофьева Анна Вячеславовна
- Основатель беатотерапии, психолог, клинический психолог Спиваковская Алла Семеновна
- Психиатр Фролов Алексей Михайлович
- Подростковый психолог Каравашкина Елена
- Ведущий логопед Кухтина Алла Юрьевна
- Подростковый психолог Максимов Алексей Вячеславович
- Детский психолог Таранова Ирина Юрьевна
- Психолог, юнгианский аналитик Юзьвак Екатерина Григорьевна
- Психолог, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт Ермушева Анастасия Алексеевна
- Психиатр Медведев Владимир Эрнстович
- Клинический психолог, психотерапевт, нейропсихолог Баринская Янина Сергеевна
- Врач-психотерапевт Сивков Евгений Евгеньевич
- Нейропсихолог Трофимова Александра Константиновна
- Обработка данных нейропсихологического исследования (продолжение)
- Урок 2. Ассоциативное мышление
- Что такое ассоциации?
- Виды ассоциаций
- Как развивать ассоциативное мышление?
- Упражнения
- Рекомендации
- Проверьте свои знания
- 💥 Видео
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Ассоциативный ряд – примеры и использование в психологии
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Ассоциативный ряд – это набор каких-то элементов, понятий, которые связаны между собой каким-то общим признаком. Упоминая один элемент, в памяти всплывает другой. Именно эта способность мозга устанавливать связи между предметами, явлениями позволяет создавать сновидения, предчувствия, ностальгию.
Ассоциативный ряд стал инструментом в разных гуманитарных областях. Он используется в психологии, педагогике и даже эзотерике. С помощью ассоциативных рядов можно развивать память, мышление, интеллект, способность к самоанализу, а так же разгадывать собственные сны.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Развитие интеллекта и мышления
Ассоциативный ряд часто используется в тестах интеллекта. Некоторые задания предполагают работ с ассоциациями. Выполняя тестовые задания, ты можешь узнать о развитии логики и эрудированности у себя. Чем натренированнее мышление, тем быстрее ты находишь ассоциативные связи между предметами, явлениями.
Детей этому учат ещё в дошкольном возрасте. Это простые игры в ассоциации, когда нужно объединить 2-3 предмета по общему признаку. Например, к солнышку можно присоединить море и песок. Или шнурки к ботинкам. Это самые простые и очевидные ассоциативные ряды.
Ассоциации – это то, что человек усваивает с опытом, чему научается. Каждый ребёнок впитывает основные способы проводить ассоциативные ряды. Кстати, при диагностике шизофрении используется тест на ассоциации. Больные шизофренией не обнаруживают ассоциативных связей между предметами, либо видят ассоциации, далеко не очевидные и косвенные.
Решение различных интеллектуальных задач на ассоциации позволить тренировать мышление. Ты легко можешь найти сборники задач или интернет-ресурсы для тренировки ассоциативного мышления.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Ассоциативный ряд в психологии
Метод ассоциативного ряда используется в разных психологических школах и направлениях: НЛП, гештальт психология, арт-терапия, психоанализ. Как видишь, без ассоциаций просто не обходится ни один психолог.
Такое направление, как НЛП (нейро-лингвистическое программирование) использует метод ассоциаций, чтобы закрепить какие-то важные навыки или процессы. Например, есть техника «якорь». Она используется для того, чтобы в памяти закрепилось что-то важное.
Например, ты хочешь заработать определённую сумму на новую машину. Эта цель заряжает энергией и не отпускает тебя. Для того, чтобы помочь мозгу «настроиться» на нужную цель, метод якоря включает ассоциации. Нужно представить, что ты уже добилась своей цели и едешь за рулём своей мечты. Представь ярко и подробно, что ты в этот момент чувствуешь, думаешь? Что происходит вокруг тебя: как пахнет новый салон автомобиля, какая музыка играет, или, может быть, ты едешь мимо набережной? Какие запахи и звуки окружают тебя? Какие картинки, образы ты представляешь, когда думаешь о своей мечте?
Подробно описав свою мечту в реальном воплощении, выдели в этой картинке главные акценты. И придумай для них «якоря». Возможно, это будут какие-то символы, которые ты нарисуешь на маленьком листочке и положишь везде: в кошельке, в письменном столе, даже на полке холодильника. Важно, чтобы твой взгляд неожиданно натыкался на якорь, связанный с твоей мечтой. Так, мозг постоянно будет получать сигнал, ассоциативно связанный с целью. Это позволит даже бессознательными механизмами проложить пут ьк мечте.
В качестве якоря можно использовать нарисованные символы, маленькие предметы, что угодно, главное – это должно напоминать о твоей цели.
Видео:Ассоциативные ряды. Тема: "Деньги".Скачать
Как это работает?
В гештальт психологии ассоциации используются в работе с проблемными ситуациями человека. Например, неприятные симптомы в теле. Когда человека мучают, например, частые головные боли или спазмы в желудке. Понятно, что тело о чём-то «сигнализирует», но смысл симптома не очевиден.
В этом поможет работа через ассоциативный ряд. С помощью специальных вопросов ты можешь понять любой симптом своего тела:
- Опиши подробно симптом, какие ты испытываешь ощущения?
- На что похожи эти ощущения?
Giphy
- Представь симптом в виде образа, какой он? Опиши форму, цвет, размер, структуру, температуру этого образа/предмета/явления. Рассмотри образ очень подробно, дай ему раскрыться.
- Представь, что этот образ живой. Что он тебе говорит? Прислушайся, присмотрись к нему. Для чего он пришёл в твоё тело, какое сообщение он для тебя приготовил?
Очень важно в работе с образом дать свободно течь ассоциациям, не опираясь на логику. Тогда ты сможешь прочесть язык твоего собственного тела. Конечно, есть много научной литературы по психосоматике и ты можешь почитать готовые ассоциации. Но язык твоего тела может отличаться. Ведь каждый человек в течении жизни усваивает индивидуальный, уникальный набор ассоциаций. Есть общие ассоциативные ряды, но они имеют уникальные нюансы.
Среди популярной психологии в изучении телесных ассоциаций известны Лиз Бурбо и Луиза Хей. Ты можешь почитать их книги, ты найдёшь там много интересного.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Арт-терапия и ассоциативный ряд
Арт-терапия прочнее всего связана с работой ассоциативных рядов. Любой арт-терапевтический метод опирается именно на этот механизм – ассоциации. Возьмём тот же пример – телесный симптом.
Арт-терапевт предложил бы тебе вылепить из пластилина, глины или теста какой-то образ, на что похож твой симптом. И ты идёшь от ощущений в теле, от мыслей о симптоме, через ассоциативный ряд создаёшь что-то, что можешь потрогать руками.
Фото Jon Tyson on Unsplash
Другой вариант – рисунок. Ты можешь изобразить свои ассоциации на бумаге. Никакой логики, только ощущения цвета, непроизвольные линии, узоры. Только через интуицию. И вот на бумаге родится твой собственный, уникальный ассоциативный ряд.
Отдельный инструмент арт-терапии, работающий через ассоциативный ряд – карты. Они так и называются – метафорические ассоциативные карты, МАК. Это готовые рисунки на небольших картах, созданные арт-терапевтами. Каждый образ, картинка продуманы так, чтобы вызвать определённые ассоциации по какой-то теме.
Это очень удобно – ничего не нужно рисовать, только лишь сформулировать вопрос. Даже если ты не глядя вытащишь карту, ты найдёшь в ней ответ именно на твой вопрос. Потому, что твоё внимание будет выделять только те ассоциации, которые актуальны для тебя. На одну и ту же карту два разных человека могут дать разный ассоциативный ряд.
Психоанализ – так же опирается на ассоциативное мышление. Психоаналитик анализирует свободный поток ассоциаций человека, выделяя в них что-то общее. Так, постепенно вырисовывается основная трудность человека, то, что мешает ему жить. Или чувства и мысли, которые он подавляет. Через ассоциации психоаналитик говорит с бессознательным человека, находя там ответы на вопросы.
Так же, ты можешь научиться разгадывать сны, пользуясь ассоциативным рядом ,как методом. Сон – это работа бессознательного, оно устроено символично. Во сне, как правило, мало элементов, имеющих буквальное значение. Это всегда язык метафор и символов. Разобрав основные детали сна, ты поймёшь его суть. Проанализируй, из чего состоял сон – вещи, предметы, персонажи, действия, события. По каждому элементу пропиши ряд ассоциаций.
Фото Benjamin Catapane on Unsplash
А теперь посмотри на ассоциативный ряд, что общего в нём? Так, через набор ассоциаций ты выйдешь на главный смысл, заложенный в сновидении.
Иногда разгадать сон помогают интуитивные ощущения. Когда тебе кажется, что ты понимаешь, о чём был сон, но не можешь объяснить, в чём явные логические взаимосвязи. Это не прямые ассоциации. Мозг проводит тонкие параллели и выдаёт ответы в виде догадок и ощущений. Им тоже можно доверять.
Ассоциативный ряд может стать полезным инструментом для человека, если им умело пользоваться. Тренируй навык строить ассоциативные ряды, и это позволит развить творческие и аналитические способности.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Заказать обратный звонок
Запись на прием к специалисту Центра
- Главная
- /
- Обработка данных нейропсихологического исследования (продолжение)
Психотерапевт Мартынов Сергей Егорович
Психолог, семейный психолог, клинический психолог Теперик Римма Фёдоровна
Психолог Копьёв Андрей Феликсович
Конфликтолог, психолог, клинический психолог Цуранова Наталья Александровна
Ночевкина Алёна Игоревна
Психолог, клинический психолог Алиева Лейла. Телесная терапия и арт-терапия.
Психолог Михайлова Анна Дмитриевна
Психолог, семейный психолог, коуч Волкова Татьяна
Детский психолог Горина Екатерина
Психолог Светлана Ткачева
Клинический психолог, психолог, психотерапевт Прокофьева Анна Вячеславовна
Основатель беатотерапии, психолог, клинический психолог Спиваковская Алла Семеновна
Психиатр Фролов Алексей Михайлович
Подростковый психолог Каравашкина Елена
Ведущий логопед Кухтина Алла Юрьевна
Подростковый психолог Максимов Алексей Вячеславович
Детский психолог Таранова Ирина Юрьевна
Психолог, юнгианский аналитик Юзьвак Екатерина Григорьевна
Психолог, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт Ермушева Анастасия Алексеевна
Психиатр Медведев Владимир Эрнстович
Клинический психолог, психотерапевт, нейропсихолог Баринская Янина Сергеевна
Врач-психотерапевт Сивков Евгений Евгеньевич
Нейропсихолог Трофимова Александра Константиновна
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Обработка данных нейропсихологического исследования (продолжение)
10. Решение задач. В этой пробе фиксируется продуктивность, т.е. количество правильно решенных задач, а также качественные хаактеристики выполнения, например, трудности вхождения в задание или импульсивность.
11. Ассоциативные ряды. Для каждой части отдельно подсчитывается:
1. Продуктивность: общее количество актуализированных слов, исключая слова, относящиеся к категориям 2-5. Синонимы относятся к продуктивным словам (кушают, едят).
— Если встречается автоматизированный ряд, то за него начис-ляется 1 балл.
— Если встречается словосочетание, то за каждое начисляется 1 балл.
— Если в словосочетании одно из слов повторяется, а второе меняется, то это рассматривается как полуповтор и за него начисляется 0,5 балла в продуктивности и 0,5 в повторах; если одно из слов в словосочетании подразумевается, но не называется, то за это также на-числяется 0,5 балла в продуктивность и 0,5 балла в повторы («делают машины, вертолеты, танки»),
— Если встречаются однокоренные слова, т.е. меняются значи¬мые части слова (суффикс или приставка), начисляется по 0,5 балла в продуктивность и по 0,5 в повторы.
— Если встречаются словоформы, отличающиеся лишь оконча-ниями (множественное число или падежные окончания), то это считается за полный повтор.
— Если название состоит из двух и более слов (например, анютины глазки, дед Мороз, снежный барс), то в продуктивность начисляется 1 балл, а в категорию «количество словосочетаний» балл не начисляется.
2. Количество повторов: за каждый полный повтор начисляется 1 балл, за полуповтор — 0,5 балла; при самокоррекции балл за повтор не начисляется.
3. Наличие «считывания» деталей обстановки (для свободных ассоциаций).
4. Количество неадекватных заданию слов (для направленных ассоциаций). Например, в растениях называние частей растения — ветки, листок, почка, колосок.
5. Количество неологизмов (придуманных ребенком слов).
6. Количество словосочетаний.
7. Количество обобщенных названий растений (например, цветы, деревья).
8. Количество конкретных названий растений.
«Считывание» деталей обстановки и неадекватные заданию слова характерны для слабости функций III блока. Наличие большого количества словосочетаний, неологизмов, низкое число конкретных названий растений свидетельствуют о слабости функций II блока. Большое количество повторов может свидетельствовать о слабости слухоречевой памяти.
Для качественной оценки в протоколе фиксируются паузы. Паузы перед актуализацией слов могут быть проявлением трудностей включения в задание, характерных для слабости функций III блока. Паузы в ходе выполнения заданий, особенно ближе к концу, могут быть связаны со слабостью функций I блока, однако в направленных рядах они могут быть обусловлены и номинативными трудностями (II блок).
12. «Пятый лишний».
1. Продуктивность выбора: общее количество правильно выделенных лишних слов.
— количество категориальных объяснений;
— количество конкретно-ситуативных объяснений;
— количество неадекватных объяснений и отказов;
— суммарный балл = (количество категориальных ответов х 2) + (количество конкретно-ситуативных ответов х 1).
За продуктивное объяснение засчитывается как нахождение обобщенного слова к четырем словам (например, «Все цветы, а фасоль — нет»), так и объяснение отвержения («Фасоль — это еда»);
Если ребенок дает неправильный выбор, его объяснение все равно оценивается.
Если к одному заданию дано и категориальное объяснение, и конкретно-ситуативное, то ответ оценивается как категориальный.
13. Понимание смысла серии картинок. Параметры оценки этой пробы (раскладывание серии картинок, смысловая полнота и смысло¬вая адекватность) см. выше при описании оценки пробы 6.
Блок приема, переработки и хранения информации
Переработка кинестетической информации
14. Праксис позы пальцев. В этой пробе 3 параметра отражают кинестетическую организацию движений и 1 — межполушарное взаимодействие.
1. Продуктивность. Отдельно для обоих заданий и для каждой руки подсчитывается:
— количество положений пальцев, выполненных правильно с первого раза (без развернутого поиска, импульсивности, привлечения другой руки) х 1;
— после самокоррекции без поисковых движений рук х 0,5;
— после поисков — 0;
— количество ошибок кинестетической организации (поиски, замены с поисками);
— количество импульсивных ошибок (в том числе исправленных);
— количество пространственных ошибок;
— переход на другую руку (учитывается при оценке ведущей руки).
3. Характер выполнения:
0 — нормальное (правильная поза как ведущих, так и фоновых пальцев);
1 — неловкое, при правильном намерении ребенок с трудом или не до конца достигает необходимой позы, положение фоновых пальцев не точное;
2 — неловкое с синкинезиями;
3 — неловкое с помощью другой руки.
4. Межполушарное взаимодействие:
0 — продуктивность при переносе позы не хуже, чем продуктивность по показу;
1 — продуктивность при переносе позы отчетливо хуже, чем продуктивность по показу.
15. Оральный праксис.
1. Продуктивность: количество правильно выполненных действий.
2. Характер выполнения:
0 — точное выполнение;
1 — неловкое, замедленное, напряженное выполнение;
2 — выполнение с элементами поиска, неполный объем движений;
3 — выполнение с поисками, «промахиваниями», синкинезиями, тремором или невыполнение. Примеры «промахивания»: язык упирается не в щеку, а в концы губ; вместо полного кругового движения языком ребенок облизывает только центр верхней и нижней губы.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок 2. Ассоциативное мышление
Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать некоторые полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать свое ассоциативное мышление и творческое воображение. Не менее важно научиться строить ассоциативные ряды и связи для стимулирования образной памяти.
В данном уроке будет показано, как использовать метод построения ассоциаций для запоминания информации.
Оглавление:
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Что такое ассоциации?
Ассоциация – это связь между отдельными фактами, событиями, предметами или явлениями, отражёнными в сознании человека и закреплёнными в его памяти. Ассоциативное восприятие и мышление человека приводят к тому, что появление одного элемента в определенных условиях вызывает образ другого, связанного с ним.
Возможность строить ассоциации является важнейшей способностью нашего разума. Существует даже такое направление: ассоциативная психология (или ассоцианизм), которое пытается объяснить психические процессы человека с помощью изучения его ассоциаций в связи с определенными объектами (стимул – реакция), процесс запоминания информации тоже можно рассматривать с этой точки зрения.
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Виды ассоциаций
Для нахождения ассоциаций можно выделить несколько способов построения ассоциативных связей между любыми объектами:
- Смежность во времени или пространстве: стол и стул, зима и снег;
- Сходство (подобие): земля и шар, лампа и груша;
- Контраст (противоположность): добро и зло, черное и белое;
- Причинно-следственные связи: гром и молния, лампа и свет;
- Обобщение: помидор и овощ, собака и животное;
- Подчинение: овощ и огурец, животное и кошка;
- Соподчинение одному объекту: автомобиль и мотоцикл;
- Часть и целое: секунды и минута, автомобиль и двигатель;
- Дополнение: зубная паста и зубная щетка.
В зависимости от применения этих способов, а также от различных модификаций и условий их использования, можно найти разные виды ассоциаций. Например, ассоциации бывают:
- тематические, в которых объекты связаны единой тематикой (маркетинг и реклама);
- фонетические, в которых есть созвучие между объектами (ложь и рожь, ночь и дочь);
- словообразовательные, основанные на единстве корня или других частей слова (лень и лениться).
Стоит отметить, что ассоциативные процессы, происходящие в нашем сознании, зависят от степени участия в них разных чувственных органов. Так выделяют визуальные, аудиальные, кинестетические, вкусовые и обонятельные ассоциации. В зависимости от предрасположенности человека, особенностей его чувственной репрезентативной системы ему будет полезно строить ассоциации, подходящие именно для него.
Кто-то обладает моторной памятью, как Наполеон (который трижды записывал каждое новое имя, выбрасывал записку и запоминал это имя навсегда). Кто-то, в силу своей развитой аудиальной памяти, предпочитает произносить информацию вслух. Основой памяти для людей, настроенных на визуальное восприятие (а таких большинство), служит, например, целенаправленное выделение ключевых слов в запоминаемом тексте (подчеркивание, раскрашивание, создание схем и рисунков).
С развитием техник запоминания люди уже выработали ассоциативные приемы, которые подходят для большинства из нас. Эти приемы называются мнемотехниками, и о них будет рассказано в одном из следующих уроков.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Как развивать ассоциативное мышление?
Несмотря на то что сегодня существует множество мнемотехник, облегчающих построение ассоциаций для запоминания разного рода информации, нет универсальной методики, которая подошла бы для всех случаев. Часто создавать ассоциации и систематизировать материал для запоминания приходится самостоятельно. Далеко не все хорошо владеют ассоциативной памятью, но этому можно научиться. Ассоциативное мышление строится, в первую очередь, на наших творческих способностях, а именно — на умении создавать что-то новое, модифицируя уже существующее.
Развитие ассоциативного мышления тесно связано с воображением и способностью человека находить сходные элементы даже в самых различных вещах, а также с тренировкой образной памяти. На нашем сайте есть специальный урок по развитию воображения в курсе творческого мышления. С этим уроком вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке.
Кроме того, расширения круга ассоциаций можно добиться при помощи целенаправленной тренировки. Ниже мы предлагаем вам несколько несложных упражнений:
Упражнения
Упражнение 1. Разгадывание друдлов. Друдлы – это изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна. Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая может иметь множество интерпретаций. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей, однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее восприятия. Разгадать несколько друдлов вы можете на данной странице.
Упражнение 2. Составление цепочки ассоциаций. Выберите любое слово и начинайте с него строить цепочку ассоциаций, записывая их на бумагу. Например, «тренинги — курсы – уроки — 4brain.ru». Старайтесь записывать ассоциации как можно быстрее, а связи делать как можно более необычными.
Упражнение 3. Поиск недостающих ассоциаций. Выберите два любых слова или словосочетания, которые должны иметь как можно меньше общего. Постарайтесь построить ассоциацию, которая бы соединяла эти два слова. Например, для слов «утро» и «еда» элементом, дополняющим ассоциативный ряд, будет слово «завтрак». Попробуйте найти недостающее звено для слов: фильм и сон, лифт и автомобиль, цветок и небоскреб.
Упражнение 4. Подходящие ассоциации. Выберите два слова, и постарайтесь назвать ассоциации, подходящие одновременно для каждого из этих слов. Например, для слов «белый» и «легкий» можно назвать такие ассоциации: снег, пух, перо и т.д. Для усложнения упражнения можете выбрать не два, а три или даже больше слов.
Упражнение 5. Необычные ассоциации. Для развития ассоциативного мышления в целях наилучшего запоминания полезно уметь искать наиболее яркие и нестандартные ассоциации. В этом случае образ будет лучше закреплен в памяти. Большинство людей для этих слов и словосочетаний назовут следующие ассоциации:
- Русский поэт — Пушкин
- Домашняя птица — курица
- Фрукт — яблоко
- Часть лица – нос
Постарайтесь с этими же словами придумать другие, менее популярные ассоциации.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Упражнение 6. Составление ментальных карт. Полезным упражнением для развития ассоциативной памяти являются ментальные карты. Один из создателей идеи составления таких карт Тони Бьюзен в своей книге «Суперпамять» написал, что «…если вы хотите запомнить что-то новое, вам нужно всего лишь соотнести это с каким-то уже известным фактом, призвав на помощь свое воображение». Прочитать подробнее о приеме составления ментальных карт, состоящих из ассоциативных рядов, вы сможете в следующем уроке по развитию памяти.
Если вы будете по 10-15 минут в день выполнять хотя бы часть этих упражнений, то уже через несколько дней тренировка будет становиться все легче и увлекательнее, и главное — вы сможете запоминать любой новый материал быстрее.
Рекомендации
Для развития ассоциативного мышления в целях улучшения запоминания материала также полезно использовать следующе рекомендации. Ассоциативная связь должна:
- вызывать у вас подлинный интерес (как этого добиться, было написано в предыдущем уроке);
- затрагивать различные органы чувств;
- быть необычной, но осмысленной вами;
- содержать максимально детализированную картинку (размер, цвет и т.п.).
А главное – чтобы ассоциация была яркой и легко запоминающейся.
Итак, второе правило запоминания:
Чтобы хорошо запомнить определенную информацию, найдите подходящие яркие ассоциации, которые будут незаменимым помощником в процессе репрезентации (воспроизведения информации).
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
💥 Видео
Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Метод ассоциаций / Ассоциативное мышлениеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать