Арно или арно ударение

Содержание
  1. Словари
  2. Фонетический разбор слова «арно»
  3. Фонетический разбор «арно»:
  4. Характеристики звуков
  5. Смотрите также:
  6. Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
  7. Морфологический разбор слова «арно»
  8. Фонетический разбор слова «арно»
  9. Значение слова «арно»
  10. Синонимы «арно»
  11. Карточка «арно»
  12. Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
  13. Что такое фонетический разбор?
  14. Фонетическая транскрипция
  15. Как сделать фонетический разбор слова?
  16. Пример фонетического разбора слова
  17. Фонетика и звуки в русском языке
  18. Гласные звуки в словах русского языка
  19. Фонетика: характеристика ударных гласных
  20. Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
  21. Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
  22. При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
  23. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
  24. Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
  25. Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
  26. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
  27. Позиционное оглушение/озвончение
  28. Мягкие согласные в русском языке
  29. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
  30. Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  31. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
  32. Please wait.
  33. We are checking your browser. gufo.me
  34. Why do I have to complete a CAPTCHA?
  35. What can I do to prevent this in the future?

Видео:Арно Тали - история английского и немецкого языка.Скачать

Арно Тали - история английского и немецкого языка.

Словари

А́рно (Arno), река в Италии. 248 км, площадь бассейна 8,5 тыс. км 2 . Начало в Апеннинах, впадает в Лигурийское море. Средний расход воды 138 м 3 /с. Сильные наводнения. Судоходство. На Арно — гг. Флоренция, Пиза.

АРНО — А́РНО (Arno), река в Италии (см. ИТАЛИЯ (государство)). Длина 248 км, площадь бассейна 8,5 тыс км 2 . Начало в Тоскано-Эмилианских Апеннинах (см. АПЕННИНЫ); до Флоренции протекает в узкой долине, далее по холмистой равнине, впадает в Лигурийское море (см. ЛИГУРИЙСКОЕ МОРЕ). Средний расход воды 138 м 3 /с.

Судоходна на участке от города Понтедера до Пизы (см. ПИЗА), далее до Лигурийского моря проведен канал. Сильные наводнения. В ноябре 1966 во время паводка уровень воды повысился на 11 м, затопив значительную часть Флоренции.

На Арно находятся Флоренция (см. ФЛОРЕНЦИЯ), Пиза.

сущ., кол-во синонимов: 1

— Рассказ канадского писателя Эрнеста Сетона-Томпсона.

— В память о разрушительном разливе этой реки 1966 года до сих пор хранят здания и памятники Флоренции.

— Фильм Клода Соте «Нелли и господин . ».

— На какой реке стоит город Пиза?

— На какой реке стоит город Ареццо?

— На какой реке стоит Флоренция?

— Ведущая программы «Розыгрыш».

— Имя композитора Бабаджаняна.

АРНО (Arnauld) Антуан (1612-94) — «Великий Арно», французский богослов и философ, священник (с 1641). Руководил янсенистской общиной Пор-Рояля, в полемике с иезуитами отстаивал идеи янсенизма. Автор «Логики» (совместно с П. Николем) и «Общей и рациональной грамматики» (совместно с К. Лансло).

АРНО (Arno) — река в Италии. 248 км, площадь бассейна 8,5 тыс. км&sup2. Начало в Апеннинах, впадает в Лигурийское м. Средний расход воды 138 м&sup3/с. Сильные наводнения. Судоходство. На Арно — гг. Флоренция, Пиза.

Арно А. — французский ученый-логик, один из авторов «Всеобщей рациональной грамматики», изданной в 1660 г. совместно с языковедом К. Лансло, а также автор «Логики, или Искусства мыслить», изданной в 1675 г. совместно с П. Николя. Эти работы известны как грамматика и логика Пор-Рояля. Пор-Рояль — это монастырь около Версаля, известный как крупнейший центр просвещения и науки, в котором для нужд преподавания создавались учебники. Грамматика Пор-Рояля мыслилась как грамматическая теория, ориентированная на умение анализировать. В ее основе лежат два принципа:

1) всеобщность правил;

2) рациональная (логическая) основа правил.

Законы логики универсальны и едины для всего человечества. Но поскольку грамматические правила не отличаются подобной универсальностью, поэтому всеобщую грамматическую систему можно построить на основе обобщения фактического материала разных языков. Логико-типологическая грамматика Пор-Рояля создана на материале древнегреческого, древнееврейского, латинского, французского языков. Задача ее — установить «рациональные основы, общие для всех языков, и главные различия, которые в них встречаются.

Грамматика Пор-Рояля состоит из двух частей: 1) фонетической и 2) грамматической. Первая часть состоит из шести глав, в которых рассматриваются звуки и буквы, ударение и слогоделение. В шестой главе описывается новый для того времени метод обучения чтению на языке любого типа. Авторы в первой части исходят из того, что при помощи знаков — звуков, букв, которые являются графическими знаками, изобретенными для передачи во времени и сохранении в пространстве звуков и слов — человек выражает свои мысли. Звуки и буквы образуют внутреннюю сторону языка. Во второй части 24 главы. В 23 главах рассматриваются морфологические вопросы. 24-я глава посвящена синтаксису: «Синтаксис, или Соединение слов в конструкции. Типы конструкций». Слова обозначают предметы мысли и ход мысли. Слова первого типа: существительные, артикли, местоимения, причастия, предлоги, наречия. Слова второго типа: глаголы, союзы, междометия.

Существительные делятся на:

1) собственно существительные (обозначают субстанцию);

2) прилагательные (обозначают качества). Для имени характерны формы числа и падежа, а также предлоги, необходимые для уяснения того или иного падежа. Глаголу присущи лицо, число, время и наклонение. Кроме того, выделяются инфинитив, безличные глаголы, причастия, герундий и супин, вспомогательные глаголы.

Синтаксическая теория имеет двойственный характер:

1) кратко излагается учение о словосочетании (конструкции); вопросы формального синтаксиса рассматриваются в разных главах: там, где говорится о падежах и предлогах, относительном местоимении — релятиве, о союзе и междометии;

2) учение о предложении излагается в логике (в связи с разработкой суждения и умозаключения как универсальных категорий).

Логическая основа предложения рассматривается, как:

1) трехчленная (любое предложение включает субъект, атрибут и связку; связка — знак деятельности ума, судящего, как соотносятся друг с другом субъект и атрибут;

2) двучленная (личные глаголы по своей природе выражают суждение с атрибутом; пропозиционную структуру можно представить как двучленную — как оппозицию, состоящую из субъекта и предиката; нет номинатива без глагола, а глагола без номинатива — это правило зависимостей является не только рациональным, но и всеобщим (универсальным); при этом второе слово может выражаться, а может не выражаться). Трехчленная структура линейна и поверхностна, двучленная структура — результат языкового преобразования, логическая природа которого скрыта.

Логика и грамматика Пор-Рояля оказали влияние на развитие:

1) логики и логического языкознания;

2) структурного и математического языкознания;

3) грамматики Н. Хомского.

Арно́ Антуан (Arnauld) («Великий Арно») (1612-1694), французский богослов и философ, священник (с 1641). Руководил янсенистской общиной Пор-Рояля, в полемике с иезуитами отстаивал идеи янсенизма. Автор «Логики» (совместно с П. Николем) и «Общей и рациональной грамматики» (совместно с К. Лансло).

АРНО Антуан — АРНО́ (Arnauld) Антуан (1612-94), «Великий Арно», французский богослов и философ, священник (с 1641). Руководил янсенистской общиной Пор-Рояля, в полемике с иезуитами отстаивал идеи янсенизма (см. ЯНСЕНИЗМ). Автор «Логики» (совместно с П. Николем) и «Общей и рациональной грамматики» (совместно с К. Лансло).

Арно Франсуа (1721 — 1781)

Принимайте подарки лишь от людей, имеющих право их делать.

Французский ученый-логик, один из авторов «Всеобщей рациональной грамматики», изданной в 1660 г. совместно с языковедом К. Лансло, а также автор «Логики, или Искусства мыслить», изданной в 1675 г. совместно с П. Николя. Эти работы известны как грамматика и логика Пор-Рояля. Пор-Рояль — это монастырь около Версаля, известный как крупнейший центр просвещения и науки, в котором для нужд преподавания создавались учебники. Грамматика Пор-Рояля мыслилась как грамматическая теория, ориентированная на умение анализировать.

В ее основе лежат два принципа:

1) всеобщность правил;

2) рациональная (логическая) основа правил.

Законы логики универсальны и едины для всего человечества. Но поскольку грамматические правила не отличаются подобной универсальностью, поэтому всеобщую грамматическую систему можно построить на основе обобщения фактического материала разных языков. Логико-типологическая грамматика Пор-Рояля создана на материале древнегреческого, древнееврейского, латинского, французского языков. Задача ее — установить «рациональные основы, общие для всех языков, и главные различия, которые в них встречаются.

Грамматика Пор-Рояля состоит из двух частей:

1) фонетической и

Первая часть состоит из шести глав, в которых рассматриваются звуки и буквы, ударение и слогоделение. В шестой главе описывается новый для того времени метод обучения чтению на языке любого типа. Авторы в первой части исходят из того, что при помощи знаков — звуков, букв, которые являются графическими знаками, изобретенными для передачи во времени и сохранении в пространстве звуков и слов, — человек выражает свои мысли. Звуки и буквы образуют внутреннюю сторону языка. В 23 главах рассматриваются морфологические вопросы. 24-я глава посвящена синтаксису: «Синтаксис, или Соединение слов в конструкции. Типы конструкций». Слова обозначают предметы мысли и ход мысли. Слова первого типа: существительные, артикли, местоимения, причастия, предлоги, наречия. Слова второго типа: глаголы, союзы, междометия.

Существительные делятся на:

1) собственно существительные (обозначают субстанцию);

2) прилагательные (обозначают качества).

Для имени характерны формы числа и падежа, а также предлоги, необходимые для уяснения того или иного падежа. Глаголу присущи лицо, число, время и наклонение. Кроме того, выделяются инфинитив, безличные глаголы, причастия, герундий и супин, вспомогательные глаголы. Синтаксическая теория имеет двойственный характер:

1) кратко излагается учение о словосочетании (конструкции); вопросы формального синтаксиса рассматриваются в разных главах: там, где говорится о падежах и предлогах, относительном местоимении — релятиве, о союзе и междометии;

2) учение о предложении излагается в логике (в связи с разработкой суждения и умозаключения как универсальных категорий).

Логическая основа предложения рассматривается, как:

1) трехчленная (любое предложение включает субъект, атрибут и связку; связка — знак деятельности ума, судящего, как соотносятся друг с другом субъект и атрибут;

2) двучленная (личные глаголы по своей природе выражают суждение с атрибутом; пропозиционную структуру можно представить как двучленную — как оппозицию, состоящую из субъекта и предиката; нет номинатива без глагола, а глагола без номинатива — это правило зависимостей является не только рациональным, но и всеобщим (универсальным); при этом второе слово может выражаться, а может не выражаться).

Трехчленная структура линейна и поверхностна, двучленная структура — результат языкового преобразования, логическая природа которого скрыта. Логика и грамматика Пор-Рояля оказали влияние на развитие:

1) логики и логического языкознания;

2) структурного и математического языкознания;

3) грамматики Н. Хомского.

Арно́бий (Arnobius) (конец III — начало IV вв.), христианский латинский писатель, апологет, автор трактата в 7 книгах с критикой языческих воззрений.

АРНОБИЙ — АРНО́БИЙ (Arnobius) (кон. 3 — нач. 4 в.), христианский латинский писатель. Был учителем риторики в африканском городе Сикка в Нумидии, после обращения в христианство написал апологетический трактат в 7 книгах с критикой языческих религиозных верований.

(2-ая пол. III — начало IV в.) учитель риторики в Нумидии (Африка), христианский писатель

Что отложено, то еще не потеряно.

— Христианский писатель, учитель риторики в африканском городе Сикка.

АРНОБИЙ (Arnobius) (кон. 3 — нач. 4 в.) — христианский латинский писатель. Был учителем риторики в африканском городе Сикка в Нумидии, после обращения в христианство написал апологетический трактат в 7 книгах с критикой языческих религиозных верований.

— Английский поэт, педагог, автор сборников «Заблудившийся бражник», «Критические опыты», эссе «Культура и анархия».

АРНОЛД (Arnold) Мэтью (1822-88) — английский поэт, педагог, критик. Развенчивал миф о «викторианском процветании»: поэмы, сборник «Заблудившийся бражник» (1849), эссе «Культура и анархия» (1869); подчеркивал воспитательную роль литературы. Утверждал социально-исторический анализ в английском литературоведении.

АРНОЛД Генри — А́РНОЛД Генри (Henry Arnold) (25 июня 1886 Гледуин, шт. Пенсильвания — 15 января 1950, Сонома, шт. Калифорния), американский военный деятель и авиационный теоретик.

Окончил Вест-Пойнт (Сухопутную академию Генштаба) (1907), службу начал в пехоте. В 1911 добровольно стал летчиком, занимал командные и штабные должности в военной авиации. После Первой мировой войны вместе отстаивал необходимость увеличения военно-воздушных сил. В 1920-1930-е годы выступал за развитие военной авиации, осуществил программу подготовки военных летчиков в частных школах. В 1929 окончил Командно-штабную школу Сухопутных войск . С 1936 занимал высшие командные посты в ВВС Сухопутных войск, с февраля 1942 по февраль 1946 — командующий ВВС Сухопутных войск. Во время Второй мировой войны руководил операциями ВВС по всему миру, развивал стратегию массированных бомбардировок, участвовал в планировании и использовании авиации для решения стратегических и тактических задач. Сохранил в своем подчинении 20-ю авиадивизию, которая положила начало самостоятельным ВВС США. В декабре 1944 ему было присвоено звание генерала армии.

В 1947 был принят новый Закон о национальной обороне, который предусматривал создание самостоятельных ВВС. В связи с этим Арнолду первому было присвоено звание генерала авиации (1949). Как теоретик Арнолд известен трудами по теории воздушного боя и оперативному использованию ВВС в военных действиях.

А́рнолд Мэтью (Arnold) (1822-1888), английский поэт, педагог, критик. Развенчивал миф о «викторианском процветании»; поэмы, сборник «Заблудившийся бражник» (1849), эссе «Культура и анархия» (1869); подчёркивал воспитательную роль литературы. Утверждал социально-исторический анализ в английском литературоведении. Сборник «Критические опыты» (сер. 1-2, 1865-1888).

АРНОЛД Мэтью — А́РНОЛД (Arnold) Мэтью (24 декабря 1822, Лейлхем, Мидлсекс — 15 апреля 1888, Ливерпул), английский поэт, педагог, критик.

Дебютировал стихами «Тристан и Изольда», «Смерть Бальдра», «Эмпедокл на Этне», «Сораб и Рустем» и др. Развенчивал миф о «викторианском (см. ВИКТОРИАНЦЫ) процветании»: поэмы, сборник «Заблудившийся бражник» (1849), эссе «Культура и анархия» (1869). Подчеркивал воспитательную роль литературы, утверждал социально-исторический анализ в английском литературоведении. Одним из первых в Англии оценил величие Л. Н. Толстого: статья «Граф Лев Толстой» (1887). В свою очередь Толстой, считая Арнолда единомышленником, помещал отрывки из его сочинений в своем «Круге чтения». Наиболее значительные работы собраны в книге «Критические опыты» (серии 1-2, 1865, 1888).

Арнольд в сушёном (засушенном) виде. Жарг. мол. Шутл.-ирон. Об очень худом, измождённом человеке. Максимов, 16.

Культурист; сильный, мускулистый человек (чаще с Ирон. оттенком).

От имени известного американского киноактера Арнольда Шварценегера.

Арно́льд (Арно́льдович, Арно́льдовна)

сущ., кол-во синонимов: 1

певец; Арнольдик, Арноша, Аря, Ноля, Нодя

Отч.: Арно́льдович, Арно́льдовна.

Производные: Арно́льдик; Арно́ша; А́ря; Но́ля; Но́дя.

Отч.: Арнольдович, Арнольдовна.

Производные: Арнольдик; Арноша; Аря; Ноля; Нодя.

Именины: 18 июля

отч. Арнольдович, Арнольдовна

— Персонаж оперы Джоаккино Россини «Вильгельм Телль».

— Советский и российский математик, автор работ в области топологии, теории дифференциальных уравнений, теории особенностей гладких отображений и теоретической механики.

— Имя южноафриканского актёра Вослу.

— Немецкий скульптор, автор композиции «Молодёжь — строительница ГДР», памятника Эрнсту Тельману.

АРНО́ЛЬД Арнольд Григ. (наст. фам. — Барский) (1897-1969) — реж. Начал в 1908 как актер в драматич. т-рах. С 1919 — реж. цирка, эстрады, с 30-х гг. также мюзик-холла. Одновременно выступал с танцев. номером, снимался в кино. В 1943-55 — гл. реж. Моск. цирка, в 1956-60 — худ. рук. и гл. реж. Центр. студии циркового иск-ва. Среди пост.: возобновление пантомимы «Черный пират» (совм. с Е. Гершуни) в Ленингр. цирке (1934); представление «Арена дружбы» (совм. с М. Местечкиным, 1955); спортивно-цирковое представление «Загадочный кристалл» (1960), пост. в Плават. бассейне моск. стадиона «Лужники». Поставил ряд программ иллюзион. аттракциона под рук. Э. Т. Кио; в 1959 (совм. с Л. Лавровским) первую программу коллектива «Балет на льду». В 1961 (совм. с М. Рудиной) осн. «Молодежный коллектив». Выпустил первое в мире представление такого рода — «Цирк на льду» (1964).

Лит.: Зискинд Е. Режиссер на арене цирка. М., 1971; Никулин Ю. «Почти серьезно. » М., 1979.

Арно́льд Брешиа́нский (Arnoldus de Brixia) (конец XI или начало XII вв. — 1155), с 1145 один из идеологов Римской республики (1143-1155), созданной в результате антипапского восстания римлян; борец против католической церкви. Ученик П. Абеляра. По распоряжению папы казнён.

АРНОЛЬД Брешианский — АРНО́ЛЬД БРЕШИА́НСКИЙ (Arnaudo da Brescia) (ок. 1100 — ок. 1155), религиозный реформатор и политический деятель, каноник. Вероятно, родом из Брешии (Италия), учился в Париже у Абеляра (см. АБЕЛЯР Пьер). Возглавил республиканское движение в Риме. Казнен.

Арно́льд Брешиа́нский (Arnoldus de Brixia) (конец XI или начало XII вв. — 1155), с 1145 один из идеологов Римской республики (1143—55), созданной в результате антипапского восстания римлян; борец против католической церкви. Ученик П. Абеляра. По распоряжению папы казнён.

Жарг. мол. Шутл.-ирон. Об очень худом, измождённом человеке. Максимов, 16.

Арно́льд Владимир Игнатьевич (р. 1937), математик, академик РАН (1990). Основные труды по теории дифференциальных уравнений, в частности по динамическим системам. Ленинская премия (1965).

АРНОЛЬД Владимир Игнатьевич (р. 1937) — российский математик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). Основные труды по теории дифференциальных уравнений, в частности по динамическим системам. Ленинская премия (1965).

АРНОЛЬД Владимир Игоревич — АРНО́ЛЬД Владимир Игоревич (р. 12 июня 1937, Одесса (см. ОДЕССА)) — российский математик, действительный член Академии наук СССР (с 1991 РАН), лауреат Ленинской премии (1965), Государственной премии Российской Федерации (2007).

Владимир Арнольд окончил механико-математический факультет Московского университета (см. МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГУ)), ученик А.Н. Колмогорова. Известность молодому математику принесла работа, завершившая начатое А.Н.Колмогоровым решение Тринадцатой проблемы Гильберта (1957). В 1963 году В.И. Арнольд защитил диссертацию на ученую степень доктора физико-математических наук. В 1965-1986 годах он занимал должность профессора Московского университета. С 1986 года В.А. Арнольд работал главным научным сотрудником отдела геометрии и топологии Математического института Российской академии наук, с 1993 — профессор Центра математических исследований теории принятия решения (CEREMADE) университета Париж-Дофин. В 1995-1998 годах он занимал должность вице-президента Международного математического союза, многие годы входил в состав его исполнительного комитета. В 1996 году он возглавил Московское математическое общество.

В.И. Арнольд является специалистом в области теоретической и прикладной математики (см. МАТЕМАТИКА). Всемирное признание получили его работы по теории динамических систем, классической и небесной механике, теории особенностей, топологии, вещественной и комплексной алгебраической геометрии, симплектической, контактной и проективной геометрии, гидродинамике, вариационному исчислению, дифференциальной геометрии, теории потенциала, математической физике, теории суперпозиций, истории математики, комбинаторике. В.А. Арнольд был избран почетным членом Лондонского математического общества (1976), иностранным членом Национальной академии наук США (1983), Парижской академии наук (1984). В математике известны теорема Колмогорова-Арнольда-Мозера и отображение Арнольда.

Арно́льд Владимир Игоревич (р. 1937), математик, академик РАН (1990). Основные труды по теории дифференциальных уравнений, в частности по динамическим системам. Ленинская премия (1965).

Арно́льд Владимир Фёдорович (1872 — ?), экономист, земский статистик, представитель либеральных народников. Защищал теорию устойчивости мелкого крестьянского хозяйства; первым в российской статистике применил математические методы в анализе хозяйственных бюджетов.

Арно́льд Владимир Фёдорович (1872 — ?), экономист, земский статистик, представитель либеральных народников. Защищал теорию устойчивости мелкого крестьянского хозяйства; первым в российской статистике применил математические методы в анализе хозяйственных бюджетов.

Арно́льд Иван Николаевич (1868—1942), ихтиолог. Профессор ЛГУ (с 1934). Первым в России начал изучать озёрный планктон, питание и темпы роста рыб. Основоположник гибридизации и искусственного осеменения рыб в отечественном рыбоводстве.

Арнольд Мэтью (1822 — 1888)

Английский поэт и критик.

Мы забываем по необходимости, а не по желанию.

Что может быть чуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!

Наша религия — религия неравенства.

На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни.

Гениальность зависит главным образом от энергии.

Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.

С женщинами спорят сердцем, а не умом.

Мне за тридцать и я уже обледенел на треть.

Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего.

Человека всегда будут привлекать идеи самые несоизмеримые.

Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы.

(1803-1880 гг.) философ и писатель

Дух современной нам истории — дух сознательный…

Исторический путь — это связь теории с историческими формами существования духа, это критика, причем историческое движение само есть объективная критика (…).

Ощущение, созерцание, знание истины есть самоцель, это верно; но сама истина есть историческая определенность, мир противостоит ее новым формам. Самоцели нельзя достигнуть абстрактно, а можно только в связи с уже достигнутой внешней действительностью, т. е. как определенную конечную цель и как продукт конечной действительности. И свобода в стихии теоретического духа есть не абсолютная, ни с чем не связанная и полная свобода, но только освобождение духа из определенной связанности внешним или формы существования. Против таковой, хотя бы это и была его собственная форма мысли и образованности, дух всегда должен обращаться. Это — критика и практика.

Развитие перестало быть абстрактным, время стало политическим, хотя многого еще не хватает, чтобы оно было достаточно политическим (…).

Уже потому нельзя государство рассматривать как абсолютное, изымая его из истории, что всякое понятие государства и вообще всякая определенная философия — исторический продукт; но еще и потому невозможно понимать как вечную форму государственное устройство, т. е. определенное государство, что определенное государство — это не что иное, как существование духа, в чем исторически осуществляет себя дух. (…)

Арно́льд Фёдор Карлович (1819-1902), российский лесовод. Труды по истории лесоводства, лесной таксации, автор известной книги «Русский лес» (тт. 1-3,1890-1891; 2 издание, 1893-1899).

АРНОЛЬД Федор Карлович — АРНО́ЛЬД Федор Карлович (1819-1902), российский лесовод. Труды по истории лесоводства, лесной таксации, автор известной книги «Русский лес» (т. 1-3, 1890-91, 2 издания, 1893-99).

АРНОЛЬД Федор Карлович (1819-1902) — российский лесовод. Труды по истории лесоводства, лесной таксации, автор известной книги «Русский лес» (т. 1-3, 1890-91, 2 издания, 1893-99).

АРНОЛЬД Эммануэль — А́РНОЛЬД (Arnold) Эммануэль (9 ноября 1800, Мнихово-Градиште — 4 января 1869, Прага), чешский общественный деятель, публицист, радикальный демократ.

В 1840 гг. Арнольд примыкал к тайному демократическому обществу Чешский рипил. В период революции 1848-1849 он был одним из руководителей революционной части чешского демократического движения, издавал газету «Обчанске новины». После поражения революции был приговорен к смертной казни, замененной тюремным заключением.

АРНО́ЛЬД Юр. (Георг.) Карл. (1811-98) — комп., муз. критик, иссл. певч. европ. и др.-рус. иск-ва. Учился в Дерптском (Тартуском) ун-те и за границей. Автор оп. «Цыганка», «Инвалид», «Последний день Помпеи», кантаты «Светлана» на текст В. А. Жуковского, увертюр «Ночь на Ивана Купалу», «Борис Годунов» (к драме А. С. Пушкина), романсов, танцев и др.

Соч.: Теория др.-рус. церк. и нар. пения на основании автентич. трактатов и акустич. анализа. М., 1880; Гармонизация др.-рус. церк. пения по эллинистич. и византийской теории и акустич. анализу. М., 1886; Теория постановки голоса по методу старой итал. школы и применение теории к практич. обучению красивому образованию певч. звуков. 2-е изд. СПб., 1913.

Лит.: Игнатьев Е. И. Памяти Юрия Карловича Арнольда // Иллюстриров. сб. Киев. лит. артистич. об-ва. Киев, 1900. С. 24-30.

Арно́льд Юрий (Георгий) Карлович (1811—1898), композитор, музыкальный теоретик. Автор труды по древнерусскому церковному пению (его звукорядная теория гласа ныне считается устаревшей). Церковно-музыкальные произведения, в том числе Литургия Иоанна Златоуста (1897). Перевёл на немецкий язык ряд либретто русских опер (в том числе «Руслана и Людмилы» М. И. Глинки).

Арно́льди Владимир Митрофанович (1871-1924), ботаник, член-корреспондент Российской АН (1923). Труды по морфологии и систематике зелёных водорослей и голосеменных. Автор первого русского руководства по альгологии «Введение в изучение низших организмов» (1901).

АРНОЛЬДИ Владимир Митрофанович — АРНО́ЛЬДИ Владимир Митрофанович (1871-1924), российский ботаник, член-корреспондент РАН (1923). Труды по морфологии и систематике зеленых водорослей и голосеменных. Автор первого русского руководства по альгологии «Введение в изучение низших организмов» (1901).

АРНОЛЬДИ Владимир Митрофанович (1871-1924) — российский ботаник, член-корреспондент РАН (1923). Труды по морфологии и систематике зеленых водорослей и голосеменных. Автор первого русского руководства по альгологии «Введение в изучение низших организмов» (1901).

Видео:История английского. Варианты языка, диалекты | Выпуск с Арно ТалиСкачать

История английского. Варианты языка, диалекты | Выпуск с Арно Тали

Фонетический разбор слова «арно»

Видео:Как заработать РЕПЕТИТОРУ | Арно ТалиСкачать

Как заработать РЕПЕТИТОРУ | Арно Тали

Фонетический разбор «арно»:

Видео:Как палится русский акцент: Двойное ударение | Virginia Beowulf 18+Скачать

Как палится русский акцент: Двойное ударение | Virginia Beowulf 18+

Характеристики звуков

Видео:Английский язык и какими должны быть его преподы. Подкаст с Арно(м) Тали.Скачать

Английский язык и какими должны быть его преподы. Подкаст с Арно(м) Тали.

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «арно»

Фонетический разбор слова «арно»

Значение слова «арно»

Синонимы «арно»

Карточка «арно»

Видео:Неудобная правда о преподах-носителях #shortsСкачать

Неудобная правда о преподах-носителях #shorts

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Видео:Слово ИХНИЙ: бомбёж преподавателя английского | Virginia BeowulfСкачать

Слово ИХНИЙ: бомбёж преподавателя английского | Virginia Beowulf

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Видео:Assassin's Creed Unity Арно Финальная речь!Скачать

Assassin's Creed Unity Арно Финальная речь!

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Видео:Что на самом деле означает -ING?Скачать

Что на самом деле означает -ING?

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Видео:Этого цвета нет в английской радуге: о восприятии цвета в английском и русском | Virginia BeowulfСкачать

Этого цвета нет в английской радуге: о восприятии цвета в английском и русском | Virginia Beowulf

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Видео:Почему британские города называются не так, как пишутся их названияСкачать

Почему британские города называются не так, как пишутся их названия

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Видео:Что на самом деле означает GTA? #shorts | Virginia BeowulfСкачать

Что на самом деле означает GTA? #shorts | Virginia Beowulf

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Видео:Вопросы в английском, и зачем нужен бесполезный DO | Virginia BeowulfСкачать

Вопросы в английском, и зачем нужен бесполезный DO | Virginia Beowulf

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Видео:Почему английские слова похожи на русские | История индоевропейских языковСкачать

Почему английские слова похожи на русские | История индоевропейских языков

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Видео:Горькая правда об английском WILL: это не будущее время | Virginia BeowulfСкачать

Горькая правда об английском WILL: это не будущее время | Virginia Beowulf

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Видео:ЭТА БУКВА СЛОМАЛА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ненужная E, почему её всюду пихают и как жить без правил чтенияСкачать

ЭТА БУКВА СЛОМАЛА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ненужная E, почему её всюду пихают и как жить без правил чтения

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Видео:Как отличить ТЫ от ВЫ в английском #shorts | Virginia BeowulfСкачать

Как отличить ТЫ от ВЫ в английском #shorts | Virginia Beowulf

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Видео:Почему английский язык разошёлся с немецким? | История за 18 минут | Германские языкиСкачать

Почему английский язык разошёлся с немецким? | История за 18 минут | Германские языки

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Видео:ПОЧЕМУ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ГОВОРИТЬ КАК НОСИТЕЛЬ (почему не получится избавиться от русского акцента) 18+Скачать

ПОЧЕМУ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ГОВОРИТЬ КАК НОСИТЕЛЬ (почему не получится избавиться от русского акцента) 18+

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Видео:УРОКИ СЛЕНГА не нужны. Почему английский сленг - пустая трата времени | Virginia BeowulfСкачать

УРОКИ СЛЕНГА не нужны. Почему английский сленг - пустая трата времени | Virginia Beowulf

Please wait.

We are checking your browser. gufo.me

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6c59e38e5eeb7b53 • Your IP : 85.95.179.130 • Performance & security by Cloudflare

Поделиться или сохранить к себе: