Видео:Архитектор который создал Барселону - Антонио ГаудиСкачать
БОССЕ́
В книжной версии
Том 4. Москва, 2006, стр. 81
Скопировать библиографическую ссылку:
БОССЕ́ (Bosse) Гаральд (Гаральд Юлий) Андреевич (Эрнестович) фон [16(28) или 17(29).9.1812, близ Риги – 10.3.1894, Дрезден], рос. и нем. архитектор. Академик (1842) и проф. (1854) петерб. АХ. Сын живописца Эрнста Готтхильфа Боссе (1785–1862). Учился в Дрездене и Дармштадте. В 1831–62 работал в С.-Петербурге (в 1832 – в мастерской А. П. Брюллова ); с 1858 придворный архитектор. Один из ведущих мастеров эклектизма , Б. мастерски интерпретировал разл. исторические стили, используя свободную планировку и асимметричную композицию объёмов. Среди его работ в С.-Петербурге: особняки А. В. и И. В. Пашковых в стиле неоренессанса (1842–43 и 1841–44), собств. дом (1847–1849), особняк кн. М. В. Кочубея в неороманском стиле (1853–55), необарочный дом Е. М. Бутурлиной (1857–60), Эстонская (нем.) ц. Св. Иоанна (1859–1863; перестроена). Построил также дворцы (в стиле необарокко ) вел. кн. Николая Николаевича в Знаменке (1856–60) и вел. кн. Михаила Николаевича в Михайловке (1858–61) близ С.-Петербурга; здание Биржи в Риге (1852–55) в духе венецианского Возрождения. Оформлял интерьеры (будуар имп. Марии Александровны в Зимнем дворце, 1853). С 1862 жил и работал в Дрездене, где возвёл православную ц. Св. Симеона в неорусском стиле (1872–74) и лютеранскую церковь (1892–94).
Видео:Драма Сеска Фабрегаса / Предал Венгера и не стал счастливым | АиБ – ВечныеСкачать
Яани Кирик и другие шедевры архитектора Гаральда Боссе
4-я лини Васильевского острова, дом 15 Особняк Боссе, архитектор — Г. Боссе, годы постройки: 1847 – 1850
Одним из крупнейших архитекторов Петербурга второй трети 19 века был Гаральд Боссе. Построенные им доходные дома и особняки петербургской знати до сих пор украшают многие улицы Города на Неве. В середине позапрошлого столетия на 4-й линии Васильевского острова появилось и вот это красивое здание – Гаральд Боссе построил себе дом. Здесь он поселился вместе с супругой – Александриной Шарлоттой, дочерью придворного краснодеревщика и фабриканта Генриха Гамбса, автора знаменитого мебельного гарнитура из романа «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова.
улица Декабристов, дом 54 А. Церковь Святого Апостола Иоанна, архитекторы — Г. Боссе, К. К. Циглер фон Шафгаузен, годы постройки — 1859 – 1860
Большое внимание Гаральд Боссе уделял строительству храмов. Одним из лучших образцов этого типа зданий была немецкая реформатская церковь на Мойке, к сожалению, перестроенная в советское время в ДК работников связи. Зато сохранился вот этот лютеранский храм эстонской общины на улице Декабристов, бывшей Офицерской.
Здание Яани Кирик на 800 мест было заложено 24 июня 1859 года. Строительство велось очень быстро и уже через полтора года храм освятили. Церковь была построена в псевдороманском стиле и имела большую шатровую колокольню. Увы, в 1930 году храм закрыли. Затем здание перестроили в конструктивистском стиле, колокольню снесли, к главному фасаду пристроили лестницу, внутри сделали перекрытия между этажами и открыли клуб. В 1997 году дом вернули Эстонской лютеранской общине Петербурга. В 2009-м началась реставрация: были восстановлены колокольня и фасад, которому предали его исторический облик. И ровно 10 лет назад церковь Святого Иоанна была освящена заново!
г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, дом 109 Усадьба «Михайловка», Конюшенный корпус (кампус «Михайловская дача» ВШЭ СПбГУ)
Боссе был архитектором-новатором! Поиски нового архитектурного образа особенно наглядно проявились в проектировании дач. Видное место среди памятников архитектуры пригородов Петербурга занимают его дворцово-парковые ансамбли Знаменки и Михайловки. Михайловская дача, расположенная между Стрельной и Петергофом, служила летней загородной резиденцией для семьи Великого князя Михаила Николаевича, сына императора Николая I.
Усадьба «Михайловка», Дворец Великого князя Михаила Николаевича, архитекторы — А. И. Штакеншнейдер, И. И. Шарлемань, Г. Боссе, годы постройки — 1850 – 1862
Архитектурно-природный ансамбль Михайловки развивался при участии ведущих архитекторов середины 19 века – его начал строить Андрей Штакеншнейдер, продолжил — Иосиф Шарлемань, а достраивал уже Гаральд Боссе. Взяв за основу общую композицию дворца своих предшественников, построенную на сочетании двух объёмов – Большого и Малого дворцов, Боссе создал новый проект, предполагавший расширение сооружения и перекомпоновку башен и павильонов, составляющих эту асимметричную дворцовую постройку. Архитектор обогатил декор фасадов, в композицию были введены аркады, портики, кариатиды. Его архитектурный стиль характеризуют как смешение древнегреческого, итальянского и новейшего английского стилей. Ко дворцу примыкал большой парк с прудом, плотиной и фонтанами. Боссе заодно перепланировал и его, сохранив при этом старые дубы, посаженные ещё при Меншикове, когда тот владел Михайловкой.
г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, дом 115 Усадьба «Знаменка», архитекторы — А. И. Штакеншнейдер, Г. Боссе, перестроена в 1857 – 1859 годах
Рядом с усадьбой «Михайловка» на Петергофской дороге красуется Знаменка, бывший загородный дворец фаворита императрицы Елизаветы Петровны – графа Алексея Разумовского. Всё это имение в 1835 году выкупил Николай I для своей любимой супруги – императрицы Александры Фёдоровны, которая впоследствии подарила его сыну – великому князю Николая Николаевичу Старшему. Он-то и затеял грандиозную перестройку дворца. Сперва Штакеншнейдер заново оформил Греческий зал и Рафаэлиеву галерею. Затем к работе над Знаменским дворцом привлекли Гаральда Боссе, который разработал новый проект перестройки в 1857—1859 годах. На этот раз фасады и интерьеры были выполнены в стиле русского барокко. Одновременно по проектам Боссе были построены конюшенный двор на 100 лошадей, кухонный корпус, дом смотрителя, оранжереи, два дома садовых мастеров, а также перестроена Церковь святых апостолов Петра и Павла. За свою 30-летнюю архитектурную деятельность в Петербурге Гаральд Боссе был награждён многими орденами и возведён в потомственное дворянство в знак благодарности Дома Романовых за проделанную работу.
Видео:Построение бренда в сфере дизайна и архитектуры. Plan The BestСкачать
Как правильно ставить ударение в русских фамилиях
Когда человек рождается с фамилией, которую много десятилетий использовали его предки, ему точно известно – куда ставить ударение. Оно может казаться другим людям неправильным и нелогичным, но хозяин непременно поправит «нарушителя». Тем не менее, существуют общепринятые нормы, которые повсеместно используются в русском языке.
Видео:Провокационный дом архитектора со сбитым масштабом // FORUMHOUSEСкачать
Если фамилия заканчивается на –ов/-ев
Как правило, окончание –ов/-ев в фамилиях русского происхождения является ударным. Если голосом выделяется иная часть, скорее всего, корни уходят в болгарский, татарский или другие языки.
По большому счету, никакого четкого правила на этот счет нет: на свете существуют ИванОвы и ИвАновы
Ударение, существующее в фамилиях на –ов/-ев, фиксированное: как бы фамилия не склонялась, перехода на падежное окончание не будет.
Усиление может сохраняться на слоге расположения в базовом существительном, ставшем основой для образования фамилии: к примеру, Ясень – Ясенев. Но и тут возможны исключения из правила – в некоторых случаях усиление в базовой фамилии перемещалось уже после ее создания или связывалось с диалектом.
Как корректно проставить ударения в русских фамилиях
Видео:Чужая Вера. Знаки правящей РасыСкачать
Если фамилия заканчивается на –ин
Все русские фамилии, имеющие такое окончание, происходят от существительных, оканчивающихся на –а/-я или мягкую согласную: БородИн – бородА, ЛОсин – лОсь.
Такое ударение постоянно и может смещаться только тогда, когда проставляется на суффиксе –ин в именительном падеже единственного числа мужского рода. В этом случае окончание передвигается: ФомА – ФомИн – ФоминА.
В остальных подобных фамилиях усиление происходит также, как и в базовом существительном: БЕлкин – бЕлка.
Видео:Мягкий босс - жесткий боссж. Как управлять РОПом и продавцами? Павел СивожелезовСкачать
В форме прилагательных
Есть четыре варианта окончаний таких фамилий:
Тут будет действовать такое правило: вариант с –ской/цкой всегда находится под ударением, а суффиксы –ский/цкий безударные.
Русские девушки на Масленицу
Усиление в исконно русских фамилиях происходит на постоянной основе и может падать на любой слог. Однако состав таких фамилий расширяетс за счет включения двух групп:
- Фамилии, имеющие польское, белорусское или украинское происхождение: к примеру, Закрецкий, Комнацкий, Ягожинский.
- Искусственно сформированные фамилии, придуманные русским духовенством – такие как: Покровский, Крестовский, Десницкий.
Подобные разновидности примечательны тем, что имеют ударение на предпоследний слог.
Это правило имеет одно исключение – ТрОицкий
Если окончание –ый стоит после твердого согласного, оно всегда будет безударным. А вот –ой всегда находится под усилением: например, ЯровОй.
Когда в качестве окончания используется –ий после мягкого согласного, оно не будет иметь ударения. Однако после таких согласных как х, ж, г, к и ш оно также безударно. А вот окончание -ой будет ударным в любом случае. Запутаться тут практически невозможно, так как обычно сохраняется усиление, используемое в основополагающем прилагательном.
Видео:Роль современного архитектора: экспертный диалогСкачать
Застывшая форма родительного падежа
Подобные разновидности могут быть во множественном или в единственном числе. Те, что во множественном числе, как правило, имеют сибирские корни – к примеру, БобрОвских, Седых и другие. Ударение в них будет аналогичным базовому прилагательному.
Правил постановки ударений в русском языке очень много
Когда подобные фамилии состоят из двух слогов, ударение смещается к последнему – например, КривЫх.
В единственном числе есть два варианта: -ово и –аго. В первом случае ударение применяется на конечный слог, во втором на «а».
Видео:Инженерное наследие Гауди. Каменные ветви и оболочкиСкачать
Другие случаи
Фамилии без суффиксов имеют форму простых нарицательных существительных – к примеру, Сорока, Жук и т.д. Ударение в них аналогично основополагающему существительному.
В некоторых случаях никакие правила действовать не будут. Это может быть связано с тем, что русское словообразование имеет систему акцентологических суффиксов: при наличии похожей структуры копируется и место усиления – например, БолтУнов (от слова болтУн) и ДрагунОв (от слова драгУн).
Место усиления может смещаться и по психологическим причинам. Как правило, этот прием используется для возможности избавиться от не очень приятной ассоциации – например, СтАриков (от «старИк»).
Удивляет расположение ударения в одной из самых распространенных русских фамилиях – ИванОв: она произошла от имени ИвАн и по всем существующим правилам должна произноситься как ИвАнов
Русский язык отличается большой степенью сложности – в нем нет четких единых правил для всех случаев жизни. В отношении фамилий всегда возможны исключения, которые не входят в общепринятые рамки.
💡 Видео
----Лекция "Фундаменты, стены. Виды, повреждения, реставрационные и противоаварийные работы"Скачать
Семинар «НПММвЯ» памяти А. А. ЗализнякаСкачать
Event Storming — удачное пополнение в арсенале методов фасилитации общения о процессеСкачать
Глубокий лор группы "Ранетки"Скачать
Дискуссия «Коллективные действия: девелопер vs архитектор»Скачать
Топ личностей ВОВ ЕГЭ историяСкачать
Дискуссия. Трудности перевода: как правильно объяснять очевидноеСкачать
Романская архитектура. Анна Пожидаева. Лекция 2 цикла «Европа паломников»Скачать
Мавританский дом потомка гугенотовСкачать
Детектив "КИЛЛЕР "2018. Боевик, мелодрама. Смотреть кино в HDСкачать
Токсичные быдланы не выкупают гениальную аналитику Bloodborne, стыдно такими быть!Скачать
Тошнотворное Собеседование в OzonСкачать