- Презентация » Анализ варианта № 15 ОГЭ-2020 по русскому языку»
- Просмотр содержимого документа «Презентация » Анализ варианта № 15 ОГЭ-2020 по русскому языку»»
- Антоним к словосочетание хрупкая милая девочка
- Помогите антонимы к словосочетанию хрупкая натура?
- Какие антонимы к словосочетанию чутко спать?
- Помогите составить предложения(сложноподчиненые) со словосочетаниями :беспрецедентная цельность натуры ;приверженность необычным поступкам ;преломление лучей ;презреть сироту?
- Антонимы к словосочетанию презренный трус?
- Антонимы к словам — хрупкий, шкаф, жарить, высокий, рука, догнать, отстать, идти, ползти, голова, железный, бежать, красный, страшно?
- Составить словосочетания со словами : звезда, холодный, хрупкий, бежать, мыло, огонь в прямом и переносном значениях?
- Антонимы к словосочетанию прескверный трус?
- Укажите словосочетание со связью согласование а)увидел берег б) крайне не приятно в) правдивыц по натуре г)моих друзей?
- Подобрать антонимы к словосочетаниям : в свежей рубашке, с твердой волей?
- «добр по натуре» какой тип связи в словосочетании?
- Антонимы к словосочетанию острая шутка?
- 💥 Видео
Видео:Opposites in Russian Part 1 / антонимы на русском языкеСкачать
Презентация » Анализ варианта № 15 ОГЭ-2020 по русскому языку»
Презентация «Анализ варианта № 15 ОГЭ-2020 по русскому языку» сопровождает урок или дополнительное занятие, на котором пошагово разбираются задания тестовой части и алгоритмы написания сочинений форматов 9.2 и 9.3.
Просмотр содержимого документа
«Презентация » Анализ варианта № 15 ОГЭ-2020 по русскому языку»»
Работа с вариантом ОГЭ-2020
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15
2. Синтаксический анализ . Прочитайте текст .
(1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3 ) В такие минуты сердце бьётся радостно, и радость творчества остается на всю жизнь . (4)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (5) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь,— и ты становишься мастером. (6)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
- он стремится овладеть (предложение 1)
- каждый человек по-своему переживает (предложение 2)
- сердце бьётся радостно (предложение 3)
- чувствуешь себя (предложение 4)
- ты становишься мастером (предложение 5)
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной краской (4) на полу (5) блестящем (6) крашеном (7) у стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15
Замените словосочетание «двор школы», построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ИСПИСАННАЯ (тетрадь) — в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида прошедшего времени пишется НН
2) НЕНАВИДЕТЬ – частица НЕ с существительными пишется слитно
3) СОБИРАТЬСЯ – в корне с чередованием пишется И, так как после корня стоит суффикс -А-
4) УКРОЩЁННЫЙ (зверь) – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё
5) ЛАКИРОВАННЫЙ – в отымённом прилагательном в суффиксе –НН- пишется две буквы Н
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- Витька, пошатываясь от слабости, с помощью Агнии вырвался из рук бивших его старшеклассников.
- Школьники не могли смотреть на избиение спокойно.
- Исход драки мог быть плачевным, если бы за Агнию не вступился Витька, крикнув, что позвонит в милицию.
- Агния назвала Витьку смелым, потому что он взял ответственность на себя за свой поступок, защищая Агнию.
- Витька, которого били старшеклассники, был сердечником.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15
7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является парцелляция .
- Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
- И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. Спортивный интерес.
- Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность.
- Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…
- Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 15
Найдите в тексте антоним словосочетания « хрупкой милой девочкой ».
Напишите этот антоним.
Исходный текст. Вариант № 15
(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.
(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.
(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.
(8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.
(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»
(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения. (13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот. (14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.
(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.
(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.
(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.
Исходный текст. Вариант № 15
(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.
(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.
(26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!
(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.
(33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька. (34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.
(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. (37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.
(38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.
(40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.
(41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.
(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал… (По Н. Айне)*
Сочинение 9.2. Вариант № 15
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : « Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность ». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.2. Тезис
Смысл фрагмента текста современной детской писательницы Нары Айны заключается в том, что смелый человек – это тот, кто берёт ответственность на себя в сложной ситуации и реализует её на деле, а не на словах. (Смысл фрагмента)
Смелость не всегда сопряжена с мужеством, отвагой, героизмом. В обычной жизни человек может быть слабым, нескладным, скромным. А в экстремальной ситуации он первым оценивает обстановку, принимает нужное решение, приходит на выручку и берёт ответственность на себя, тем самым спасая других. (Комментарий)
Сочинение 9.2. Аргумент № 1
Структура аргумента № 1:
- Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
- Указываем номера предложений (где?)
- Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
(25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.
(26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!
(Щуплый и слабый семиклассник Витька оценил ситуацию и понял, что девочка пострадает. Он, превозмогая страх, решил прийти ей на помощь. Больше никто не отважился противостоять группе старшеклассников. А он пытался их напугать, чтобы они отступили.)
Сочинение 9.2. Аргумент № 2
Структура аргумента № 2:
- Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
- Указываем номера предложений (где?)
- Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.
(Старшеклассники не воспринимали сначала Витьку всерьёз. Но он настолько был не похож на себя в эту минуту. Он был готов на всё, чтобы помочь девочке. И старшеклассники поверили, что он может позвонить в милицию. И они оставили девочку в покое.)
Сочинение 9.2. Заключение
Таким образом, смелость – это не всегда удел героических личностей. Смелость может проявить самый обычный человек, если в трудную минуту придёт на выручку слабым, возьмёт ответственность на себя и сделает правильный выбор.
Сочинение 9.3. Вариант № 15
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.3. Тезис
Взаимовыручка – это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком — либо деле, в каких-то сложных жизненных обстоятельствах. Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда нужна помощь, когда сам человек не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся другой человек, который добровольно и бескорыстно протянет руку помощи. На этом держится мир. (Определение)
Взаимопомощь, взаимовыручка не должны сводиться к отношениям по принципу «ты — мне, я – тебе». Напротив, один человек может помочь другому, другой — третьему и так далее. Так по цепочке добро обязательно вернётся к тому, кто сделал что-нибудь хорошее, кто выручил кого-то из беды. (Комментарий)
Сочинение 9.3. Аргумент № 1
Структура аргумента № 1:
- Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
- Указываем номера предложений (где?)
- Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
(9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.
(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»
(Агния взяла на себя ответственность и пришла на помощь больному мальчику, над которым издевалась группа старшеклассников)
Сочинение 9.3. Аргумент № 2
Структура аргумента № 2:
- Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
- Указываем номера предложений (где?)
- Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
(26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!
(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.
(Семиклассник Витька, превозмогая свой страх, пришёл на выручку Агнии, с которой бы жестоко расправились разъярённые старшеклассники)
Сочинение 9.3. Заключение
Таким образом, взаимовыручка – это протянутая вовремя рука помощи, это оказание поддержки слабым, немощным, беспомощным, любым людям, попавшим в беду. Если человек пришёл на помощь другим, то в трудную минуту выручат и его.
Видео:Прилагательные антонимыСкачать
Антоним к словосочетание хрупкая милая девочка
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Год назад,(1) когда она переводилась в эту школу,(2) Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами,(3) похожей на принцессу настолько,(4) насколько может быть похожей на принцессу девчонка,(5) не отличающаяся благонравным характером.
Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю,(6) а со второй она уже записалась в какие-то секции,(7) и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой».
(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.
(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.
(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.
(8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.
(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»
(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.
(13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот.
(14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.
(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.
(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.
(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.
(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.
(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.
– (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!
(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.
– (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.
(34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.
(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.
– (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.
– (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.
– (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.
(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…
* Айна Нара – современная детская писательница..
Замените разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «вмешиваться» или «вступать».
Ответ: вмешиваться или вступать
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. — Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых говорила Н. В. Валгина: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».
Справедливость утверждения Валгиной подтверждают примеры из текста Н. Айне. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений №26 — 28 (26)Я в милицию звоню! — раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. — (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!) с помощью восклицательных знаков передана напряжённость момента, Витька ре-шился помочь Агни.
В тексте много предложений, в конце которых стоит многоточие (предложения №13, 38, 40). Многоточие используется чаще всего для передачи незавершенности мысли. Например, в предложении №40 многоточие является показателем смущения Витьки перед похвалой Агни.
Таким образом, права была Н. В. Валгина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
2. Понятия «хорошо» или «плохо» являются абстрактными для каждого человека, несмотря на общепринятые нормы. Но в любом обществе характер человека рассматривают через его поведение, поступки, отношение к тем или иным вещам, к свободе его выбора. В финале текста Н. Айне Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. — Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».
Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку, сделав свой нравственный выбор. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Он смущается своего поступка, о чём свидетельствуют предложения под номерами 33, 40.
Сама Агния сделала не менее важный шаг: она не позволила старшеклассникам издеваться над слабым. Для неё выбора пройти мимо или помочь мальчишке-сердечнику не стоит. В ней чувствуется огромная внутренняя сила, которая в нужный момент может быть с такой же лёгкостью отдана любому нуждающемуся.
Ответственность — это умение «принять огонь на себя», способность ответить за свои поступки, а порой и за поступки других, это когда до всего есть дело. Именно такими ребятами являются Агния и Витька, на которых хочется равняться.
3. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь, собственно и являющиеся показателями истинной человечности.
В финале текста Н. Айне Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку, сделав свой нравственный выбор. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример взаимовыручки.
Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Никто не застрахован от беды, взаимовыручка помогает справиться с напастями и невзгодами, легче пережить их.
Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.
Видео:Синонимы и антонимыСкачать
Помогите антонимы к словосочетанию хрупкая натура?
Русский язык | 5 — 9 классы
Помогите антонимы к словосочетанию хрупкая натура!
Хрупкая натура — крепкая натура.
Видео:Антонимы Детское видеоСкачать
Какие антонимы к словосочетанию чутко спать?
Какие антонимы к словосочетанию чутко спать.
Видео:Что такое антонимы?Скачать
Помогите составить предложения(сложноподчиненые) со словосочетаниями :беспрецедентная цельность натуры ;приверженность необычным поступкам ;преломление лучей ;презреть сироту?
Помогите составить предложения(сложноподчиненые) со словосочетаниями :
беспрецедентная цельность натуры ;
приверженность необычным поступкам ;
Видео:Что такое синонимы, антонимы, омонимы? И как их различатьСкачать
Антонимы к словосочетанию презренный трус?
Антонимы к словосочетанию презренный трус.
Видео:Антоним синонимСкачать
Антонимы к словам — хрупкий, шкаф, жарить, высокий, рука, догнать, отстать, идти, ползти, голова, железный, бежать, красный, страшно?
Антонимы к словам — хрупкий, шкаф, жарить, высокий, рука, догнать, отстать, идти, ползти, голова, железный, бежать, красный, страшно.
Видео:Очень милая идея😍🩷 больше нас в инст: uymanova_kristina🤍Скачать
Составить словосочетания со словами : звезда, холодный, хрупкий, бежать, мыло, огонь в прямом и переносном значениях?
Составить словосочетания со словами : звезда, холодный, хрупкий, бежать, мыло, огонь в прямом и переносном значениях.
Видео:когда покупаешь книгу, а там...Скачать
Антонимы к словосочетанию прескверный трус?
Антонимы к словосочетанию прескверный трус.
Видео:Русский язык 2 класс (Урок№25 - Что такое антонимы?)Скачать
Укажите словосочетание со связью согласование а)увидел берег б) крайне не приятно в) правдивыц по натуре г)моих друзей?
Укажите словосочетание со связью согласование а)увидел берег б) крайне не приятно в) правдивыц по натуре г)моих друзей.
Видео:Капитан Краб: "Антонимы"Скачать
Подобрать антонимы к словосочетаниям : в свежей рубашке, с твердой волей?
Подобрать антонимы к словосочетаниям : в свежей рубашке, с твердой волей.
Видео:Милая девочкаСкачать
«добр по натуре» какой тип связи в словосочетании?
«добр по натуре» какой тип связи в словосочетании?
Видео:Что такое антонимы?Скачать
Антонимы к словосочетанию острая шутка?
Антонимы к словосочетанию острая шутка.
На этой странице находится вопрос Помогите антонимы к словосочетанию хрупкая натура?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
2)Брат был железнодорожником. (нераспр. ).
И. п кто семеро козлят полторы ложки р п кого чего семерых козлят полутора ложек. Д п кому чемусемерым козлятамполутора ложкам. В п кого что семерыхкозлят полуторы ложки т п семерыми козлятами полутарами ложками п п о ком о чём о семерых козлятах о..
С кошкой — 1 скл, творит. Падеж. С ложкой — 1 скл, творит. Падеж.
1. ветер свистит — ветер(что делает? )свистит. 2. ветер гонит — ветер(что делает? )гонит 3. Ветер гудит — ветер(сто делает? )гудит. 4. ветер ревёт — ветер(что делает? )ревёт во всех предложениях ветер это подлежащее, а глаголы свистит, гонит, ..
Только с большой буквы пишется имя собственное.
Честь по чести , это точно .
Думаю , это выражение — честь по чести . — фразеологизм .
💥 Видео
АНТОНИМЫ, СИНОНИМЫ, ОМОНИМЫСкачать
Синонимы. АнтонимыСкачать
Урок 79 синонимы и антонимы в нашей речи Русский языкСкачать
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Видеоурок по русскому языку 5 классСкачать
54. Антонимы, слова противоположные по смыслуСкачать
Загадки для детей ! Тест на сообразительность 😃 Бабушка ШошоСкачать
Русский язык 37. Антонимы и синонимы — Шишкина школаСкачать