Анна михайловна леушина ударение

Видео:Правильное ударениеСкачать

Правильное ударение

ЛЕУШИНА Анна Михайловна

Расстановка ударений: ЛЕУ`ШИНА Анна Михайловна

ЛЕУШИНА, Анна Михайловна [р. 25. VI (7. VII). 1898] — сов. педагог, д-р пед. наук, проф. Член Коммунистич. партии с 1944. Пед. деятельность начала учителем нач. школы. В 1924 окончила Ин-т дошкольного образования в Ленинграде. С 1928 преподаёт в пед. вузах Ленинграда.

В годы Вел. Отечеств. войны принимала активное участие в эвакуации детей из Ленинграда. В 1941 — 43 возглавляла один из эвакуированных интернатов. В 1943 — 44 — зав. организационно-пед. отделом дошкольного управления Мин-ва просвещения РСФСР. С 1944 — зав. кафедрой дошкольной педагогики Ленингр. пед. ин-та им. А. И. Герцена.

Осн. вопросы научной работы Л. связаны с психолого-пед. исследованиями умственного развития, развития речи и навыков счёта у детей раннего и дошкольного возрастов. Л. работает над созданием единого курса генетич. педагогики (курс, охватывающий педагогику раннего и дошкольного возрастов и младшего школьного возраста).

Л. — автор уч. пособия для дошкольных ф-тов пед. ин-тов «Дошкольная педагогика» (1946, совм. с А. П. Усовой и А. И. Сорокиной) и монографий: «Обучение счёту в детском саду» (1959), «Занятия по счёту в детском саду» (1963).

  1. Педагогическая энциклопедия/Глав. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1965. — 912 с. с илл., 5 л. илл.

Видео:Лекция 1. Часть 4. Ударение.Скачать

Лекция 1. Часть 4. Ударение.

А. М. Леушина. «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Анна михайловна леушина ударение

Книга известного советского педагога и теоретика Анны Михайловны Леушиной «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» увидела свет еще в далеком 1974 году, однако научная работа проводилась с 40-х годов прошлого века. Вся деятельность профессора и доктора педагогических наук была посвящена развитию у детей умения считать и подготовке к изучению математики в начальной школе.

Благодаря ее плодотворной работе были раскрыты психологические и практические способы развития представлений детей о счете. Она создала дидактическую систему с распределением нагрузки по всем возрастным группам детского сада. Помимо теоретических и научных концепций данной темы, А. М. Леушина разработала программу по формированию математических представлений детей от 3 до 7-летнего возраста. Многолетняя работа автора пособия проводилась на основе изучения психологии детей данного возраста, выводы делались в результате экспериментальной практической работы.

Анна михайловна леушина ударение

В статье рассмотрим подробнее содержание книги Анны Михайловны Леушиной «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», остановимся вкратце на программных задачах в работе с малышами всех возрастных групп. Несмотря на то что возраст книги уже солидный, методикой, предложенной советским педагогом, пользуются воспитатели детских садов и поныне. Нынешнее поколение ребят вырастает на разработанном Леушиной дидактическом материале, основываясь ее методах и приемах.

Видео:Вебинары для вовлечения участников образовательного процесса // Анна Михайловна ШестаковаСкачать

Вебинары для вовлечения участников образовательного процесса // Анна Михайловна Шестакова

Немного про автора книги

Родилась Анна Михайловна в деревне Любогощи, которая сейчас относится к Тверской области, в конце июня 1898 года. Когда в Петрограде открылся первый в России вуз по подготовке дошкольных работников, Леушина стала его студенткой. Преподавали на курсе такие замечательные педагоги, как Э. И. Тихеева и Ю. И. Фаусек. После окончания учебы в 1924 году она посвятила себя научной деятельности и преподавала в педагогических институтах Ленинграда.

С 1936 года Леушина уже заведовала кафедрой дошкольной педагогики в ЛГПИ им. Герцена. Кандидатскую диссертацию советский педагог пишет про развитие связной речи дошкольников. В годы Великой Отечественной войны она помогает эвакуировать детей из осажденного города и занимается вместе с остальным педагогическим составом оборонными работами. После окончания войны возвращается к научным исследованиям психического развития детей.

Анна михайловна леушина ударение

Леушина разработала систему обучения дошкольников счету, а также формирования у них понятий про пространство и время. Ее книга «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» стала результатом многолетней научной и практической работы с дошкольниками.

Видео:Фронтовые Строки / «Письмо школьников своему учителю» / Читает Анна СайгановаСкачать

Фронтовые Строки / «Письмо школьников своему учителю» / Читает Анна Сайганова

Особенности обучения математике дошкольников

Анна Михайловна сравнивала буржуазную педагогику с обучением детей математике в период исследования и сделала вывод, что раньше с ребенком проводились занятия спонтанно, без специальной строгой программы, наличие которой отрицалось.

Леушина считала, что советские дети более развитые и способные, поэтому приветствовала программу развития у них математических способностей начиная с самого раннего возраста. Основой для математическая подготовка детей к школе она называла сенсорное воспитание. Педагог предоставляет дошкольнику материал и дает умственную задачу, а ребенок уже в результате мыслительных процессов должен найти правильное решение.

Анна михайловна леушина ударение

Дети в процессе самостоятельных размышлений не только познают цвет, форму и величину, но и понимают закономерности, принимают решения и развивают логическое мышление.

Видео:Учителя и дети говорят про ротацию станцийСкачать

Учителя и дети говорят про ротацию станций

Сравнение предметов

В пособии для воспитателей детского сада А. М Леушиной «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» автор предлагает использовать для сравнения предметов по величине приемы накладывания и прикладывания. Под руководством преподавателя ребенок не только сравнивает величину предметов, но и правильно словесно отражает результат.

Анна михайловна леушина ударение

Сначала ребенок называет слова «больше — меньше», затем добавляются понятия: средний по величине, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий, длинный — короткий и т. д.

В работе с таким дидактическим материалом проводится работа и по развитию пространственных представлений. Так, ребенок определяет, что нарисовано спереди — сзади, слева — справа, между предметами, ближе или дальше относительно себя и других вещей. Ребенок учится правильно в речи вставлять слова — на, в, к, за, перед, посередине, внутри, под, над и т. д.

Видео:Урок #6. Удары ногами. "Вкручивание бедра" при выполнении удара.Скачать

Урок #6. Удары ногами. "Вкручивание бедра" при выполнении удара.

Анализ обучения счету в литературе

В книге Леушиной «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» автор делает подробный анализ методик педагогов того времени, освещенные в литературных изданиях. Это работы Л. К. Шлегер, Е. И. Тихеевой и Ф. Н. Блехер по развитию у дошкольников математических представлений. Анна Михайловна выделила недостатки каждой из методик и перечислила положительные моменты.

Видео:В-07. Воспитательный потенциал урока (занятия)Скачать

В-07. Воспитательный потенциал урока (занятия)

Развитие понятий про множество и число

Математическая школа начинается с раннего возраста. Дети сначала сравнивают один предмет с множеством, характеризуя число словами: «один — много». При этом дети не имеют в виду определенное множество. Так, при просьбе педагога принести все игрушки, ребенок может взять всего несколько и сказать, что это все.

Анна михайловна леушина ударение

Дальше воспитатель проводит работу над развитием понятия определенного множества. Так, детям дается задание раздать ложки всем 5 куклам. Тут уже ребенок должен выставить ограниченное количество предметов, в соответствии с заданным числом.

Ребенок считает множеством предметы с одним названием, например, все пуговицы на столе. С возрастом малыш уже выделяет, например, все желтые элементы или мелкие от крупных. Так, если нарисовано 5 красных кружков, а потом 2 — синих, то ребенок уже не считает их одним множеством, разделяя кружки на 2 отдельных множества. К тому же малышам легче освоить понятие числа, когда предметы изображены на одной линии. Если они разбросаны по листу, то ребенок испытывает затруднения.

Видео:Как очаровать дыханием?! Энергетическая волна. Юрий Черняков.Скачать

Как очаровать  дыханием?!         Энергетическая волна. Юрий Черняков.

Роль анализаторов при обучении счету

А. Леушина раскрыла значение анализаторов в обучении дошкольников счету:

  • кинестетический — ребенок во время счета берет предметы руками, ощупывает их;
  • речевой — называет вслух числа;
  • зрительный — малыш видит предметы, которые считает, следит глазами за ними и рукой;
  • слуховой — он слышит свой голос и называемые числа.

Видео:«Академия»: первые делаСкачать

«Академия»: первые дела

Вопросы, затронутые в книге

Теоретик педагогики Леушина в своей книге коснулась еще множества вопросов развития математических представлений дошкольников разного возраста. Это способы измерения длины, массы, вместимости в сосудах сыпучих и жидких веществ, умения ориентироваться в пространстве и во времени, понятий о форме и размерах предметов.

Анна михайловна леушина ударение

Решение арифметических задач и придумывание собственных проводится сначала по предметным и сюжетным картинкам, а затем и словесно. Для развития таких математических представлений нужно использовать наглядный материал, чтобы ребенку легче было составить и решить задачу.

Видео:Психология в спорте: Анна Седельникова и Семен Сергеенков о ключах успеха и устойчивости в карьере.Скачать

Психология в спорте: Анна Седельникова и Семен Сергеенков о ключах успеха и устойчивости в карьере.

Программа обучения в разных возрастных группах

Вторая половина книги Леушиной посвящена обучению математике во всех возрастных группах детского сада, начиная с младшей группы и заканчивая математикой для 6 лет и 7-летних детей. Анна Михайловна подробно описывает приемы организации работы с детьми и дидактический материал, который необходимо иметь для занятий.

Анна михайловна леушина ударение

Для облегчения работы воспитателям детского сада даны примерные занятия для каждой возрастной группы, затрагивающие все программные моменты. Также педагог знакомит воспитателей с работой по формированию математических представлений вне занятий — в повседневной жизни, во время прогулки, в играх или на других занятиях.

Особое внимание уделяет автор математике для 6 лет и 7-летних дошкольников. Добавляется обучение элементам вычислительной деятельности и решению арифметических задачек.

В статье дан краткий обзор книги советского педагога и теоретика Леушиной, которой пользуются многие воспитатели до сих пор, а ее методика формирования математических представлений взята за основу в нынешней «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Видео:Лекция 5: Методические приёмыСкачать

Лекция 5: Методические приёмы

Педагог Анна Леушина была роднее родни для 80 эвакуированных ленинградских детей

Виктор Ембулаев,
кандидат исторических наук
info@zwezda.su

День матери, который в России отмечали на днях, – праздник еще молодой, не укоренившийся. Однако все предпосылки к тому, чтобы он стал еще одним «женским днем», не менее любимым и популярным, чем Восьмое марта, имеются.

Можно легко усмотреть зарождение этой традиции во времени, в котором такой даты не знали, – в советском периоде. Все основания еще раз чествовать самоотверженных женщин и их бескорыстную любовь к подрастающему поколению проявляются в жизни и работе тех, кому выпало растить, учить, воспитывать и – спасать в годы войны.

На Урал – в один конец

Анна Михайловна Леушина принадлежала к многочисленному первому поколению советской интеллигенции. Дочь рабочей семьи, она воспользовалась преимуществами, которые давала революция, чтобы поступить в вуз. Получив высшее образование, работала в детском саду в Рыбинске, заведовала им.

Поступила в аспирантуру Ленинградского института им. Герцена, в 1939 году защитила кандидатскую диссертацию. Была назначена и. о. доцента на кафедру дошкольной педагогики. Позднее работала деканом заочного отделения.

…22 июня 1941-го Ленинград ощетинился. В небо поднялись аэростаты, город Петра и Ленина стал городом-фронтом. Пединститут заканчивал учебный год так: преподаватели, остававшиеся студенты, аспиранты уезжали рыть окопы, строить блиндажи, сооружать противотанковые заграждения. Что касалось самых младших, партийное и городское руководство приняло решение об их эвакуации вглубь страны в первую очередь.

Анна Леушина была назначена начальником одного из эшелонов, чтобы целыми и невредимыми довезти детей до места назначения и, возвратившись назад, продолжать делать всё, что будет нужно в Ленинграде в дни войны. Однако поездка оказалась в один конец. Пока эшелоны следовали на Урал и в Сибирь, Ленинград был заключен в кольцо осады.

По распоряжению Ленинградского городского Совета депутатов Леушина назначена директором интерната, расположенного в деревне Монастырке Осинского района Молотовской области.

Не для белоручек!

Небольшому сельцу предстояло стать домом для ленинградских детей на неопределенно долгий срок. Анне Леушиной надлежало стать старшим наставником для восьмидесяти детей в возрасте от двух до пятнадцати лет – из некоторых семей тут оказалось по три-четыре ребенка – вдали не только от родного, но и вообще от большого города.

Директору интерната и его воспитателям предстояло сделать всё, чтобы детский коллектив жил не только воспоминаниями о папах и мамах, но и жизнью и интересами колхоза, принявшего приезжих как собственных детей. Довольно скоро интернат и его сотрудники влились в колхозный быт: состояли в группах общественной безопасности, несли ответственное дежурство при сельсовете, участвовали в агитационном коллективе села.

Уровень развития ленинградских ребят был более высок, констатировала Леушина. Но в общем юные питерцы и крестьянские дети вскоре начали дружить. Конечно, правильному выстраиванию отношений способствовали и осознание общей беды, и общая довлеющая идейная атмосфера – не будем отрицать ее роли.

Дело было выстроено в идеалах коммунистического воспитания – другого тогда не было, но оно развивало взаимовыручку. В том лихолетье в принципе выжить и выстоять можно было только сообща – что в стране, что в небольшом интернате. Однако на месте многое зависело от того, как поставит дело конкретный руководитель.

– Формы, в которых изо дня в день осуществляется воспитание, многообразны, – свидетельствовала Анна Михайловна. – Гигиенические привычки, культура поведения, порядок в своих вещах, в тетрадях, организация учебы, труда и отдыха – всё это важно. Мы учим ребят владеть собой, считаться с другими, подчиняться требованиям собственного разума, выполнять правила режима, спокойно и мужественно переносить боль, с уважением относиться к труду…

Школьники и дошкольники жили в соседних зданиях, но работали на усадебном участке вместе. Пионерские звенья в целом и составлены были из детей разного возраста, благодаря чему старшие оказались обязаны помогать младшим. По возвращении из школы старшие катали меньших на санках или готовили им игрушки.

Если кто-либо из ребят заболевал, на нем концентрировалось всё внимание интерната: ему лучшее питание, уход, самая мягкая кровать. Слабым здоровьем давалось усиленное питание – в смысле, еще одна котлета, добавочная порция супа.

– …Можно привести немало примеров, когда белоручки, ранее отлынивающие от всякой работы, теперь считают труд необходимостью. Ребята не боятся осудить товарища. Развертывается среди детей и самокритика, – повествовала Леушина впоследствии. – Мы ставили своей задачей организовать взаимопомощь и вне стен интерната – помочь неуспевающим деревенским школьникам.

В это время приходили письма из Ленинграда, в которых родители рассказывали ребятам о противостоянии, которое взрослые выдерживали в окруженном городе. Эти письма всё-таки поддерживали детвору…

…Согласно записке, направленной на имя секретаря ЦК ВКП(б) А. А. Андреева, от 15 октября 1942 года, на ту дату в Молотовской области было размещено 75 интернатов только с ленинградскими детьми с общим числом в 5636 эвакуированных детишек. А еще вывезенные из Москвы и области, с Украины, из Орловской, Сталинградской, Калининской, Рязанской областей, Карело-Финской ССР…

Вместо послесловия

Педагогический талант и организационные способности Леушиной, отсутствие серьезных происшествий были оценены по достоинству.
В 1943 году ее деятельность на посту руководителя интерната неожиданно прекратилась: педагог вызвана в Министерство просвещения РСФСР и назначена начальником организационно-педагогического отдела Управления Минпроса по дошкольному воспитанию.

«Землячество» ленинградцев в ведомстве, как и их московские коллеги из института им. В. И. Ленина, продолжает работу, начатую до войны, – над учебником по дошкольной педагогике. Плодом упорной работы ученых в дни войны стали два первых учебника по дошкольной педагогике.

В 1944 году Анна Михайловна возвратилась в Ленинград, к тому времени освобожденный. В 1956-м защитила докторскую диссертацию. В своей альма-матер – институте им. Герцена – она возглавляла кафедру дошкольной педагогики, которой руководила более сорока лет.

📹 Видео

Смотр уроков, номинация: Народный танец, преподаватель: Михайлова Елена ВладимировнаСкачать

Смотр уроков, номинация: Народный танец, преподаватель: Михайлова Елена Владимировна

Лекция Анны Эдуардовны Пушаковой, посвященная японскому кинематографую. Проект «Диалоги о Востоке»Скачать

Лекция Анны Эдуардовны Пушаковой, посвященная японскому кинематографую. Проект «Диалоги о Востоке»

Домодедовские ударницы Егорова Мария и Вальчук Екатерина @HCAvangardTVСкачать

Домодедовские ударницы Егорова Мария и Вальчук Екатерина @HCAvangardTV
Поделиться или сохранить к себе: