Анастази де ресто ударение

Видео:ГобсекСкачать

Гобсек

Словари

АНАСТАЗИ Анна — АНАСТА́ЗИ (Anastasi) Анна (р. 1908, Нью-Йорк), американский психолог.

Получила образование в нью-йоркском Барнард-колледже (1924-1928); доктор философии (Колумбийский университет, 1930). Профессор психологии (с 1947). Отмечена наградами и премиями Американской психологической ассоциации и Американского психологического фонда.

Внесла значительный вклад в «психометрику», разработав ряд стандартных тестов на измерение психических характеристик. Кроме того, занималась проблемами генезиса характерных черт, формирования способностей, проблемой взаимосвязи жизненной истории, образованности и различий на уровне семьи.

Видео:Зарубежная литература. 10 класс. Повесть О. Бальзака "Гобсек". Анализ произведения.Скачать

Зарубежная литература. 10 класс. Повесть О. Бальзака "Гобсек". Анализ произведения.

Метаморфозы или повесть Гобсек

Анализ повести О. Бальзака «Гобсек».
(Весь текст под этим стихотворением).
Я в корне не согласна
с попыткой сгладить черты буржуазного
хищника, который представляется мне
«концентрированным выражением буржу
азной морали.». Нельзя всё «сваливать»
на жизнь. Положительные герои автора
разве не из той же жизни? Не зря «во
Франции представители 3-х профессий
всегда носили чёрные одежды: врачи,
юристы и священники.»
———

Я всем чужда, как ветошь старая
там, где сундук цветных шелков.
Я не нужна, как пушка с ядрами,
Направлена на новый дом,

Как та дорога, что исхожена,
А рядом новая идёт!
Как целина пустопорожняя:
Сорняк и то не всяк растет!

Иссохший плод, картошка битая:
Жаль бросить, а хранить зачем?
Я не нужна, как песнь забытая
С несовпаденьем важных тем.

Я не нужна домашней утварью,
Дуэньей, ключницей. Совсем.
Цвет зорь, горчично- перламутровый,
И слышится, скрипит как мел,

И на доске, протёртой дочиста,
Пишу: «Гобсек» я в сентябре.
А нынче слышу: «Хватит потчевать
Своей советчиной уже. «.

Сейчас Гобсек — герой эпохи!
«Других давить!». «Не позволять,
Давили чтоб тебя!»,- (со вздохом!),-
«А ты с советчиной опять!».

Радостно,что произведения золотого фонда мировой литературы стали неотъемлемой частью школьной программы по литературе. Но, к моему удивлению,
Такому поэту и писателю России как А. Н. Некрасов в программе места не нашлось,а
Н.А. Заболоцкий по значению и масштабности творчества явно уступает певцу народа русского.Про художественнось стихов Н.А Заболоцкого тоже разные мнения, но он в программе для школьников.
Такое впечатление, что нынешний режим не слишком жалует ходоков у «парадного подъезда».
———————

Удивило (очень неприятно!)и новое толкование произведения Оноре де Бальзака «Гобсек».После ознакомления с анализом этого текста современными литературоведами сложилось впечатление о нарочитом подтасовывании текста под идею защиты ростовщичества, свойственного буржуазному строю и его законам: » Всё продаётся, всё покупается».
Позволю себе некоторые замечания , которые у меня возникли. Я анализировала этот текст не один год, а более 25-ти лет.

Начнем с задачи, которую ставит О. Бальзак перед собой, создавая «Человеческую комедию», в которую вошла и повесть «Гобсек» : не пропустить ни одного характера,ни одного возраста, ни одной социальной ступени. В «Комедии»
Представлены все возможные типы: от кухарок и до королей!
Мир наживы в эпоху Луи Филиппа и в эпоху Директории не брезговал ничем.
Человеческие страсти затмили понятие совести. Один из героев эпопеи банкир
Ньюсинжен скажет служанке Эстер:
» Совесть? Пойди, вынеси это на базар , и ты узнаешь, что тебе за это дадут!».
Так наживалось французское общество:

«Во всех сферах,начиная от королевского двора и кончая притонами низшего раряда,
царила одна и та же проституция, тот же бесстыдный обман, та же страсть к обогащению не путём производства, а путем ловкого прикарманивания уже имеющегося чужого богатства».( К. Маркс)

Разве Гобсек не типичный продукт своей эпохи?Разве О. Бальзак не говорит, о людях, продавших душу золоту: «Они неизлечимы». «У него в душе гангрена»,-
замечает автор о владельце шагреневой кожи. ( Роман»Шагреневая кожа»).Разве Эжен де Растиняк , выходец из Ангулема, провинциал, не становится пэром Франции в белых перчатках, используя жизненую философию каторжника Вотрена?

Попробую защитить замысел автора, предполагающего образ Гобсека как типический
в ряду представителей буржуазной морали, подменяющей духовность золотом:
«Золото! Вот духовная сущность вашего общества !» ,- говорит Гобсек.
«В золоте всё содержится в зародыше, и всё оно дает в действительности!»
По ходу повести, читатель понимает, что мир буржуазного чистогана захватил не всех. Стряпчий Дервиль, наблюдающий дикий восторг Гобсека, рассматривающего бриллианты, ужасается и одновременно жалеет старикашку, который прыгал от восторга, и радость его была похожа на безумство дикаря, которому дали поиграть цветные камешки! » Неужели всё сводится к деньгам», -думал студент юридического факультета, которого судьба свела с этим интересным человеком.
Дервиль решил поведать о нем семейству виконтессы де Гранлье, с которым связывали его не только дружеские, но и деловые отношения.

Произведение в композиционном смысле построено как рамочное повествование:
история Гобсека вклинивается в разрешение ситуации с возможным или невозможным замужеством Камиллы, дочери виконтессы де Гранлье.Всё зависело от того, сохранилось ли состояние молодого графа Эрнеста де Ресто, или его распутная мать Анастази, дочь папаши Горио , любовница Максима де Трая, прожигателя жизни, размотала всё и лишила сына наследства?

Оказалось, что история странного старикашки была напрямую связана с проблеммой замуженства Камиллы, которая, как только молодой граф откланялся,
вскочила с кресла и подошла к окну, явно прислушиваясь к стуку колес отъезжающего экипажа.»Она влюблена в него!»,- подумал Дервиль.

Теперь о Гобсеке он будет говорить с особым удовольствием в интересах влюблённых.

В нашу задачу не входит пересказывание этой истории во всех деталях, но свидетельства очевидца и сведения, полученные от самого героя его рассказа,
пойдут на пользу для понимания сути этого старого, умного, прошедшего «огни, воды и медные трубы» человека, с которым судьба свела Дервиля на улице де Грэ, в старой монастырской гостинице, обиталище сером и угрюмом.
Образ жизни студента «как две капли воды был похож на образ жизни этого старика, по причине безденежья», и поэтому они скоро сдружились.

1. ПО СОЦИАЛЬНОМУ ПРОИСХОЖДЕНИЮ старик Гобсек был из самых низов.
Мать его, женщина , о которой ходили нескромные толки, однажды посадила своего 10-ти летнего сынка на корабль юнгой, и более они не встречались.
Что пережил мальчик от такого предательского решения? Когда созрела в нём эта горькая фраза, обращённая к Дервилю через много -много лет? » Вы всему верите.
А я никому не верю!».Что пережил мальчишка в сообществе взрослых моряков, бывая с ними в таких перепитиях, которые и в страшном сне ребенку не приснятся?

«Морщины его желтоватого лба хранили тайну страшных испытаний, внезапных ужасных событий, неожиданных удач, романтических превратностей,безмерных радостей, голодных дней, попранной любви, богатства, разорения и вновь нажитого богатства, смертельных опасностей, когда жизнь, висевшую на волоске, спасали мгновенные и, может быть жестокие действия.
Где он только ни бывал! Даже жил среди корсаров на острове Сен-Тома!
Всё перепробовав, чтобы разбогатеть, побывав в странах ,которые «исколесил,
обшарил, взвесил, оценил, ограбил», мог ли он сохранить в себе добро и человечность? Если и делал что-либо, наподобие добра, то всегда с рассчетом, с выгодой для себя. Да! Он умел разделять клиентов, на тех, кому ещё можно давать в долг, а кому нельзя. И всё же. Почему не воспользоваться чужой трагедией для своего блага? Ведь клиенты для него — театр страстей человеческих, а он только «развлекается» спектаклем жизни, «не утомляя себя!».Тайно Гобсек возомнил себя Богом, ибо «читает в сердцах!». «Если человечность, общение меж людьми
считать своего рода религией, то Гобсека можно было назвать атеистом».
Из несчастного, брошенного матерью ребенка, он давно сам превратился в хищника! Опыта теперь было предостаточно, чтобы сподвигнуть его на создание философии бытия, где человек человеку волк! Не зря внутренний мир становится отпечатком ПОРТРЕТА:

«Не знаю, говорит Дервиль,- можете ли вы представить себе с моих слов лицо этого человека, которое я, с позволения Академии, готов назвать лунным ликом, ибо его желтоватая бледность напоминала цвет серебра, с которого слезла позолота. Волосы у моего ростовщика были совершенно прямые, всегда аккуратно причёсанные,с сильной проседью-пепельно-серые.Черты лица неподвижные,как у Талейрана*, казались отлитыми из бронзы.»
«Глаза, маленькие и жёлтые. словно у хорька , и почти без ресниц, не выносили яркого света, поэтому он прикрывал их большим козырьком потрёпанного картуза.
Острый кончик длинного носа, изрытый рябинами, походил на буравчик, губы тонкие,как у алхимиков и древних стариков на картинах Рембранта и Метсу».

Автор делает сноску для читателя: Талейран Шарль Морис (1754-1838) — французский дипломат и политический деятель, отличающийся крайней беспринципностью. Министр иностранных дел при Наполеоне Первом и во время Реставрации.
Какая разница для таких людей, откуда текут деньги7
Из какой золотоносной жилы? А мораль? — «Во всех широтах различна»,- сообразно обстоятельствам. «Принципы меняются применительно к житейской действительности».

1. ХАРАКТЕР Гобсека несомненно,сформирован миром, не столь совершенным, как хотелось бы.
Формирование его продиктовано годами детского сиротства и, видимо, никогда не угасающей обидой: родная мать посадила его на корабль юнгой, оставив мальчика в 10-ть лет на попечение судьбы.За многие годы странствий он приобрел
2. УПОРСТВО и ЧУВСТВО САМОСОХРАНЕНИЯ.
Даже когда в его руках уже был «мешок с золотом» не выпячивал своё богатство напоказ,был тих, немногословен, никогда не рассказывал о себе и о других, хотя знал о них всё, чтобы предвидеть развитие всевозможных ситуаций.
Обмануть его практически было невозможно: один из его собратьев-ростовщиков попытался, но Гобсек, хитро приотпустив поводья, тут же его «прищемил», ведь
«лучше самому давить, чем позволять, чтобы другие тебя давили!».

3. НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ Гобсека, доведённая до самомнения, не раз помогала ему
принимать верные решения,цель которых — не упустить деньги!
Стоило кому-нибудь появиться на пороге его кельи, как ростовщику было ясно, зачем, по какой причине, для чего и в результате каких жизненных ситуаций нужны были деньги! Прежде начала разговора он уже всё знал сам:
«Мой взор подобен взору Господа: я читаю в сердцах!».От его проницательного взгляда ничто не могло укрыться, и не зря «кончик длинного носа. походил на буравчик»! А далее: какие концерты и спектакли с трагическим заламыванием рук
он смотрел совершенно бесстрастно!

4. РАЦИОНАЛИСТИЧНОСТЬ себе на благо давно подавила в нём сострадание и жалость.Ему нравится быть судьёй мира:»Я появляюсь как возмездие, как укор совести. «.
Отчего же Гобсек при этом мне оглядывается на своё прошлое, на время, когда он
«колесил» по миру и «грабил» его? Разум старикашки давно зациклился на одном:
«Золото это духовная сущность мира». «Наслаждения повсюду одни и те же, и повсюду они истощают силы: переживает все наслаждения только одна утеха — тщеславие».
Гобсеку, приложившему неимоверные усилия, чтобы иметь «потоки золота»
для «осуществления своих прихотей» остаётся смотреть на развлечения других и
каждодневно думать о сохранении своих богатств. Нищий миллионер! Сходно с
жизнью Рафаэля де Валентена, который имеет всё и ничем не может пользоваться!
(«Шагреневая кожа»).
Поняв, что люди ничего так не ценят, как золото, в котором «сосредоточены
все силы человечества», Гобсек предался накопительству и довел его до
всепоглощающей страсти.Видимо, это решение пришло к нему не сразу.

5. ПСИХОЛОГИЯ ДУШИ его формировалась в обстоятельствах. противоестественных для ребёнка. Он познал чувство ненужности человека , который не может дать миру ничего в силу слабости своей и безденежья. От него отделалась даже родная мать!

Вся жизнь Гобсека стала «привычкой к излюбленной среде». Он никого не впускал в свой мир, поскольку давно никому не верил. Возраст научил его многому: «Счастье
состоит в применении своих способностей к житейской действительности».
В тайны своей души никого не впускал, но нетрудно понять, как глубоко он был обижен и как высоко вознёс себя победой над мучившей его судьбой.
» Я владею миром. а он не имеет надо мною ни малейшей власти!».
Ростовщик давно рассортировал людей по рангам, как на корабле.
Ему было любопытно, как они будут барахтаться, утопая в океане жизни?
Сам он никому ничего не должен: Ведь мир был не должен ему.
Поэтому выводы его однозначны и соответствуют личному опыту и наблюдениям.
Он симпатизирует Фанни Мальво, но жалость. Чувство, которое, по его мнению, надо гасить, вырывать с корнем! Любые добрые побуждения (всего из 12-ти
процентов!) он отметает тут же:ему часто приходилось наблюдать,что милость бывает гибельной. О христианском добре не может быть и речи!
Какой он был веры? Никто не знал. Гобсек «казался скорее равнодушным к вопросам религии, чем неверующим». Не человек, а тайна за семью замками.
Этот человек не знает чувств давно: у него вместо приветливой улыбки южанина
— едва заметное шевеление бровей, он так спокоен, что похож на «золотого истукана». «Говорил он тихо, никогда не горячился». «не желал напрягать голос» : берёг жизненную энергию.

6. ЧУВСТВО ВЛАСТЕЛИНА МИРА, присущее крупным буржуазным магнатам и политикам,
у Гобсека основано на той же платформе: всесилие денег.
Ростовщик давно переступил через страсти. Его тщеславие, которое , по его словам, «всегда наше я», выше тщеславия обывателя,не спящего ночами из-за того,что «не удалось купить новомодную коляску на три дня раньше, чем соседу»!

Он взял на себя миссию всесильного мира сего! «Кто может отказать тому, у кого в руках мешок с золотом?!». Он может купить королей и министров вместе с их фаворитками! Он «владеет миром,не утомляя себя», т.е. живет за счет богатства,
скопленного тогда, когда путешествовал в странах, «которые . ограбил!». Чудесная характеристика буржуазного накопителя, забывшего о правах и обязанностях человека перед обществом! Сам,озлобившись, он считал, что лучшей школой для человека является безысходность: пусть выпутывается! Учится жить!

7. ОМЕРТВЕЛОСТЬ ДУШИ героя связана с золотом — символом дьявольской власти над людьми, как в «Шагреневой коже»:оно даёт всё и всё отнимает!
Гобсек живёт,как нищий, не пользуется благами мира,не знает любви.
Он обкраден своим богатством ещё более,чем Рафаэль де Валентен!
Дервиль иногда думал о ростовщике:»Какого он пола?Если все ростовщики похожи
на него, то они, верно, принадлежет к разряду бесполых!».
Накопительство убило в нем всё,как в Плюшкине!
Помните, когда Чичиков подъезжает к имению, то вглядывается в
фигуру,стоящую на пригорке: «не-то мужик, не то баба», А сцена угощения рюмочкой,в которой плавает муха,соотносима с подарком Гобсека Дервилю.»Выбирай, что хочешь, Гроций!». В кладовке была одна гниль и плесень.Гобсек даже не мог представить, сколь потерял, ибо уже не вставал, и никому не доверял реализацию накопленного. Если в начале повествования он «золотой истукан», то на смертном одре уже «бронзовый».
Душа Гобсека мертвет постепенно. Несомненно, в молодые годы он был другим:
испытал взлеты и падения,безмерную радость и попранную любовь.Выбрав золото смыслом бытия, ростовщик продал ему свою душу.Душа мертвеет там, где отсутствует Совесть.
А что такое совесть в мире буржуазных хищников? — «Нулевой товар», по словам банкира Нюсинжена(«Блески нищета куртизанок»). В вопросах денег и закона Гобсек был честен и потому неуязвим: ведь он уже терял накопленное богатство!Надо отдать должное: старикан хорошо усвоил законы мира, в котором жил.

8. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Присуща ли Гобсеку? Думается,да. За время странствий он приобрёл много знаний. Иначе никогда не смог бы сложить в стройную систему свои взгляды на мир, делать выводы о поступках людей, отличать доброе от злого
В оценках Гобсек безошибочен. «Чтобы пролить кровь, её надо иметь,милый мой, а у тебя в жилах вместо крови грязь!»,- говорит он светскому хлыщу Максиму де Трайю. Анастази де Ресто называет не иначе, как «демон»,Фанни Мальво -«труженицей».В течение жизни он либо был знаком с некоторыми науками, либо просто поднаторел в терминологии: перед смертью сам определяет у себя карфологию — (бессознательное движение рук умирающего); Дервиля называет Гроций, будто знал что-то об этом голландце,Гроцийе Гуго, «отце мировой юриспруденции».
Чувство прекрасного,выплыв откуда-то из далеких глубин, заставляет » даже его поволноваться» в будуаре должницы Анастази де Ресто. Он понимает,что любой художник дорого бы отдал за лицезрение этой красоты вещей и среди них «прекрасной Иродиады» с полотен эпохи Возрождения.
Встреченная однажды на улице куртизанка, по прозвищу Огонёк, дальняя родственница Гобсека, — «хорошенькая как Купидон!»; товар, собранный им в кладовой , говорит о вкусе и ,конечно, о знании цены на него!
Полотна итальянских мастеров, персидские ковры, шелка и фарфор из Китая — всё это собиралось тщательно и находило покупателей, когда Гобсек был ещё полон энергии.
Красота,может быть, когда-то его интересовала, но теперь? Повесил ли он хоть одну картину у себя в келье? Нет, и никогда не повесит: всё подчинено одной цели -накопительству!

9. ОСТОРОЖНОСТЬ и СКУПОСТЬ, доведённая до крайности. — основные черты характера Гобсека.
Крайность в характере сформировалась не сразу, а постепенно, будь не так, он не знал бы радостей молодости,романтических превратностей, потерянного богатства. Теперь,ко времени, о котором рассказывает Дервиль, Гобсеку, по подсчетам стряпчего, было около 76-ти лет.( Умер ростовщик в 89ть).
Сам Гобсек никогда не говорил о своём возрасте, и никому не было известно «состарился ли он до времени или останется моложавым на веки вечные». Он слишком хитёр и осторожен.
Дом, в котором миллинер поселился и из экономии, и из соображений осторожности, был сыр и тёмен. Вряд ли старая монастырская гостиница могла бы вызвать радостные чувства:хозяин и его жилище «были под стать друг другу, как скала и прилепивщаяся к ней устрица.»

Человек с «потёртым лицом» обладал такой же обстановкой: «В комнате его
было всё потёрто и опрятно: от зелёного сукна на письменном столе до коврика перед кроватью».Он экономил на всем:
Прежде всего берёг жизненную энергию!Должен же он был пожить, как хотелось,властвуя и преуспевая!
Потому «не напрягал голос», не тратился на выражение чувств и заменял их шевелением бровей,жизнь его была отлажена, «наподобие английского механизма, который заводили ежедневно». Она текла так тихо, «как сыплется струйкой песок в старинных песочных часах».
«Никто никогда не видел денег у него в руках», осторожный, он вынужден был отказаться от двойного золотого наполеондра, который уронил, идя по лестнице!-
Скуп, но хитёр! Соседу,шедшему сзади, сказал:»Что Вы! Это не моя!Стал бы я так жить, будь я богат!». Видимо опыт жизни старику пошёл на пользу.
О себе ростовщик ни с кем не говорил, только с Дервилем, и «всякий раз
будто раскаивался в своей болтливости», однако предлогом таких бесед был возраст студента: ему было 25-ть, что,по мнению Гобсека, «было залогом его благонадёжности, ибо людям после 30-ти верить уже нельзя!».

От жизненного шторма он спрятался в своём жилище, как в норе.
В закопчённом углу камина сам варил кофе и завтракал, макая в него булочкой.
«Нищий миллионер» иногда пил шампанское и ел крылышко куропатки, в случае,если его бесплатно угощали! Это был праздник, обычно по случаю удачной сделки.
Обладал ли он гостеприимством? -Нет, конечно! Хоть раз он посидел с Дервилем в своей келье за чашечкой кофе?!- Нет.
30-го числа ежемесячно Гобсек взимал по векселям и , «экономя 30-ть су на извозчика, бегал на своих тонких и сухопарых как у оленя ногах по всему
Парижу». Он сам собирал с должников, и в случае, если им платить было нечем,
чувствовал себя вершителем судеб вдвойне!
Скупость Гобсека лишила его всего человеческого! «В его роду женщины никогда не выходили замуж», ибо «он и мысли не допускал, что кто-нибудь, даже после его смерти, завладеет его состоянием!». Четыре женских поколения, составлявшие его родню! Он ни разу не удосужился их видеть. Не случайно к куртизанке Эстер, после смерти ростовщика ,состояние его пришло, когда бедняжка была уже мертва. «( «Блеск и нищета куртизанок»). Возможно предположить, что Гобсек, знающий Нюсинжена, это предвидел, и золото ростовщика не досталось никому, как он и мечтал.

10.НАСЛАЖДЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ ВЕЛИЧИЕМ стало неотъемлемой чертой старика. Гобсек
буквально переводится как «Сухоглот».Денежный мешок, который он «завязывает и развязывает», — что «пасть» сомюрского бочара папаши Гранде, напоминающая денежный кошелёк. Он захлопывался, когда «проглатывал» очередную жертву.
Программа жизни Гобсека такая же: «Лучше самому давить, чем позволять, чтобы другие тебя давили».
Читая текст внимательно, видишь то, что проскальзывает между строк:Гобсек молча начинает «давить» своим авторитетом человека, который может ВСЁ и тихонько властвует миром! Таких в Париже несколько, но Гобсек — самая крупная величина!
В каждой мелочи людских отношений он дает людям это понять: н-р.,
в отношениях с Дервилем: Гобсек мог приходить к соседу своему,Гроцию, как он его называл, когда угодно, но к себе пускал только с разрешения.
Он «с удовольствием следил грязными башмаками» на коврах господ, чтобы дать им почувствовать» когтистую лапу неотвратимости!».
Он давал меткие, уничтожающие оценки всем, крутящимся в безостановочном колесе человеческих страстей. Это его и забавляло и возвеличивало в собственных глазах, ибо он сумел отказаться от всех пристрастий ради одного — золота!
» В золоте все содержится в зародыше, и всё оно даёт в действительности!»;
» Золото — единственное, чтобы стоило человеку гнаться за ним!»;
» В золоте сосредоточены все силы человечества!».
» Золото — духовная сущность нашей эпохи!».

Но Гобсек скрытничает: какой ценою добывается эта «духовная сущность»?
Об этом Бальзак скажет устами беглого каторжника Вотрена, властителя кассы
преступного мира («Отец Горио»):

«Жизнь — та же кухня, та же вонь, та же грязь! Если хочешь хорошо поесть
Не бойся замарать руки!»;
» Люди должны пожирать друг друга, как пауки в горшке!.»
» Хочешь пробраться в общество? — Врежься в него, подобно пушечному ядру или проскользни как зараза!»

Весь театр страстей человеческих — только тайное развлечение для Гобсека.
Однажды Дервиль застал его в момент необычный: старикан был желт и в отблесках коптящей лампы, освещавшей его лицо,казался золотым истуканом.
«Он развлекался!». «По-Вашему,только тот поэт, кто печатает свои стихи?».
Если бы Вы знали, какие спектакли я смотрю каждый день! Ваши актеры в сравнении
с теми, кто ступает на порог моей кельи «просто-напросто жалкие заики!».

Гобсек будто читал мысли удивленного студента, и в этом разговоре с ним
подвёл итог человеческой жизни.
Из вышеизложенного суть этого разговора ясна. Остается добавить,что Гобсек ни во что не ставит никакие человеческие ценности и дерзания. «Всё фальшь!»

» Одни только простофили могут воображать,что они приносят пользу ближнему, занимаясь установлением принципов политики, чтобы управлять событиями, которых никогда нельзя предвидеть. Только олухам может быть приятно болтать об актерах и повторять их остроты, каждый день кружиться на прогулках, как звери в клетках,разве лишь на пространстве чуть побольше, рядиться ради других, задавать пиры ради других, похваляться чистокровной лошадью или новомодной коляской, которую удалось купить на целых три дня раньше, чем соседу!Вот вам вся жизнь ваших парижан, вся она укладывается в эти несколько фраз».

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ хочется и нам подытожить жизнь Гобсека: и впрямь- ничего духовного,
ни чувств, ни бесплатного добра, ни веры, ни любви, ни общения и помощи ближнему, ни прощения миру за такую суровую школу жизни, в которой он мог бы сам сделать выбор. Всё «свалить» на жизнь — проще всего
Гобсека нельзя рассматривать вне конкретных задач » Человеческой комедии», в которой всё есть единая цепь событий: романы объединены общностью героев и продолжают предыдущие жизненные истории.Считаю, что Дервиль очень скрасил жизнь Гобсека. Без него умер бы, сойдя с ума от одиночества и тревоги за своё золото,
хранившееся в пепле камина.
Из разговоров со стряпчим выступает перед нами не только делец финансовой сферы,но критик и философ. Его оценки буржуазной действительности полны блеска и сарказма! Он скряга и философ, и черты эти взаимопроникают друг в друга:
зная мир,герой стал скрягой. Выбрав для себя смыслом жизни золото, он потерял
духовные красоты и романтическую сторону бытия.Настоящий хорёк, крысиной породы!
Умный,хитрый и осторожный хищник,
один из ряда буржуазных дельцов в «Человеческой комедии», в портретах которых О.Бальзак неоднократно подчеркивает связь с хищным животным миром.

Дервиль, в момент «пляски» Гобсека перед окном,где старик рассматривал бриллианты, думал: » Да неужели всё в жизни сводится к деньгам?».
Не зря он женился на бедной Фанни Мальво.
Учитывая общность разработки темы буржуазных хищниковв в эпопее,
хочется привести читателю один разговор из романа «Отец Горио», чтобы окончательно определиться, жизнь виновата или наш в ней выбор!

Вотрен, с целью получения Растиньяком миллионов Викторины Тайфер.
предлагает устроить дуэль ее брату, которому по наследству надлежит
получить состояние отца. Но,если братца не будет? Чьи будут деньги
и имущество? Они будут принадлежать Викторине! Дело за малым:
убить братца и жениться! Вотрен наймет убийцу. Он уверяет, что
никто ничего не заподозрит даже! Что тебе этот брат? Ты его так же
никогда не видел и не увидишь, как китайского Мандарина!
Растиньк, бедный, но аристократ по происхождению,
сначала возмущается! Ему претит наука преступника, но отвязаться
мыслью от неё не может!

Оставшись же наедине со своим другом Бьяншоном, студентом
медицинского факультета,он спрашивает его: » Скажи, а за МИЛЛИОН
ты убил бы китайского Мандарина? — Добряк Бьяншон отвечает: «А зачем
мне китайский Мандарин?». Не понял.
Доктор Бьяншон — один из положительных героев «Человеческой комедии».

Совесть не должна продаваться: если она настоящая, ей нет цены.

К читателлям: прокручивайте несколько раз, чтобы иметь возможность
написать рецензию. Н. В. Ансеева.

Видео:Оноре де Бальзак "Гобсек" - читает И.В.ВарзинаСкачать

Оноре де Бальзак "Гобсек" - читает И.В.Варзина

Как складываются у Гобсека отношения с людьми? На чем они основываются?

Гобсек, довольно искренне, можно сказать, откровенно излагая Дервилю свои взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на главные силы, которые, по его мнению, обеспечивают существование как мира вообще, так и отдельного человека в частности, делает ударение на то, что самое золото определяет сущность современного общества: “… из всех земных благ есть только одно, довольно надежное, чтобы человек стремился его. Это… золото. В золотые воплощено все человеческие силы”.

Нужно также обратить внимание на то, что Гобсек — “человек-автомат”, для которой, по утверждению Дервиля, “вся жизнь сводилась к золоту”, создает также своеобразную “философию власти золота” над людьми и человечеством. Согласно этой философии, как довольно убедительно доказывает Дервилю Гобсек, золото есть не только материальный, а и духовный властитель современного героям общества: “Золото — вот духовная суть всего настоящего общества”.

И его рассказ о том, как он воспользовался своей властью над Анастази де Ресто для безжалостного унижения женщины, которая принадлежит к “высшему свету”, подтверждает эту жизненную философию. Свидетельством того, что взгляды Гобсека становятся убедительными, убеждает Дервиля, в котором он откровенно сознается после разговора со старым ростовщиком, который недавно вызвал у него лишь жалость: “Я возвратил в свою комнату совсем ошеломленный. Этот маленький худощавый старичок вдруг вырос в моих глазах, стал фантастической фигурой, воплощением власти золота. «

На первый взгляд кажется, что Гобсек исповедует лишь культ золота, что самое владение золотом, богатство становятся для него главной целью жизни. По крайней мере составляется впечатление, которые именно в этом он старается убедить Дервиля. Впрочем, как оказывается дальше, “груды золота” нужны ему в первую очередь для того, чтобы с его помощью он мог довести собственную значимость, подтвердить себе и другим, что он является необыкновенным человеком, который имеет не столько материальную, сколько духовную власть над всеми, кто ее окружает. Вот что он говорит Дервилю: “Мой взгляд как в господа бога, — я читаю в сердцах. От меня ничего не спрячется. А разве могут в чем-то отказать тому, у кого в руках мешок золота”

🔍 Видео

"Гобсек" Оноре де Бальзак | АудіокнигаСкачать

"Гобсек" Оноре де Бальзак | Аудіокнига

Оноре де Бальзак "Гобсек" аудиокнига слушать онлайнСкачать

Оноре де  Бальзак "Гобсек" аудиокнига слушать онлайн

Двойной Cот де баск андедан ( Saut de basque en dedans 2х) Игорь ПугачевСкачать

Двойной Cот де баск андедан ( Saut de basque en dedans 2х) Игорь Пугачев

Гобсек - Оноре де Бальзак - зміст і аналіз скороченоСкачать

Гобсек - Оноре де Бальзак - зміст і аналіз скорочено

А.А. Зализняк. Живые механизмы современного русского ударенияСкачать

А.А. Зализняк. Живые механизмы современного русского ударения

"Гобсек"//Скорочено//Оноре де Бальзак//Шкільна програма 9 класСкачать

"Гобсек"//Скорочено//Оноре де Бальзак//Шкільна програма 9 клас

Уникальная бомбардировка за всю Вторую мировую! Метод "Огненный шторм" Дрезден 1945Скачать

Уникальная бомбардировка за всю Вторую мировую! Метод "Огненный шторм" Дрезден 1945

"Гобсек" Оноре де Бальзак ст. 181-186. Зарубіжна Література 9 клас Аудіокнига скороченоСкачать

"Гобсек" Оноре де Бальзак ст. 181-186. Зарубіжна Література 9 клас Аудіокнига скорочено

Зарубіжна література. 9 кл. Урок 17. Повість Оноре де Бальзака «Гобсек»Скачать

Зарубіжна література. 9 кл. Урок 17. Повість Оноре де Бальзака «Гобсек»

"Гобсек" Скорочено Оноре де Бальзак Світова література 9 класСкачать

"Гобсек" Скорочено Оноре де Бальзак Світова література 9 клас

Оноре де Бальзак-Гобсек (аудіокнига українською)Скачать

Оноре де Бальзак-Гобсек (аудіокнига українською)

"Гобсек" Оноре де Бальзак ст. 186-192. Зарубіжна Література 9 клас Аудіокнига скороченоСкачать

"Гобсек" Оноре де Бальзак ст. 186-192. Зарубіжна Література 9 клас Аудіокнига скорочено

Как бить неожиданно из любого положения? Волно-хлыстовой удар и волновая техника в поединке.Скачать

Как бить неожиданно из любого положения? Волно-хлыстовой удар и волновая техника в поединке.

Вырубить боковым с удара / Совет от МСМК и Мастера Спорта СССР / Как правильно бить, работа на мешкеСкачать

Вырубить боковым с удара / Совет от МСМК и Мастера Спорта СССР / Как правильно бить, работа на мешке

Зарубіжна література 9 клас//"Гобсек"//Оноре де Бальзак//Скорочено//ст.186-192Скачать

Зарубіжна література 9 клас//"Гобсек"//Оноре де Бальзак//Скорочено//ст.186-192

Зарубіжна література 9 клас//"Гобсек"//Оноре де Бальзак//Скорочено//ст.181-186Скачать

Зарубіжна література 9 клас//"Гобсек"//Оноре де Бальзак//Скорочено//ст.181-186

A.8.17 Теоремы Больцано-Вейерштрасса и ВейерштрассаСкачать

A.8.17 Теоремы Больцано-Вейерштрасса и Вейерштрасса
Поделиться или сохранить к себе: