Анализ урока на тему словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Анализ урока «Слово и словосочетание»
материал (3 класс)

Анализ урока на тему словосочетание

Анализ урока «Слово и словосочетание»

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
analiz_uroka_slovo_i_slovosochetanie.pdf550.15 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100

Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут.

«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».

Открытый урок по русскому языку по теме : «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях.» 4 класс

Урок — закрепление по теме : «Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях».

«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».

Цели урока: — формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом слове в словосочетании ; .

Анализ урока на тему словосочетание

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема «Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания».

В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся.

Анализ урока на тему словосочетание

: «Звуки (ч), (щ) — всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) — всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».

Анализ урока на тему словосочетание

Цель: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; развить умение правильно строить и употреблять словосочетания в речи, умение по главному слову определять вид словосочетания; развивать умение самостоятельно работать с учебником; воспитывать у учащихся интерес к языку.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.

Метопредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».»

Предмет русский язык

Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».

Цель: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; развить умение правильно строить и употреблять словосочетания в речи, умение по главному слову определять вид словосочетания; развивать умение самостоятельно работать с учебником; воспитывать у учащихся интерес к языку.

Предметные: научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.

Метопредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, доска, карточки с заданиями.

Оргмомент. Эмоциональный настрой. Приветствует учащихся, создает положительный настрой на работу.

Ребята, добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Громко прозвенел звонок –

— Ребята, у вас на партах лежат «Словарики настроений-смайлики». Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное,ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор)

Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

А) Вопросно-ответная беседа

-Что такое синтаксис?( раздел науки о языке, в котором изучается строение словосоч. и предложений)

Мотивация учебной деятельности.

— Сравните записи в двух столбцах. В каком из них мысль выражена точнее, полнее:

мальчик вежливый мальчик

корзина старая корзина

спустился спустился на парашюте

луч солнечный луч

экскурсия экскурсия в музей

— Как называются сочетания слов во втором столбике?

-Попробуйте сами определить тему нашего урока и сформулировать основную цель.

— Сегодня на уроке русского языка мы проверим ваши умения в определении вида связи в словосочетании, выделять словосочетания из предложения и самим составлять их. Откройте тетради, запишите число, тему.

— Что такое словосочетание? (Сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически)

-Что не яв-ся словосочетанием?

-Из каких частей состоит словосоч.?

-Какие бывают словосоч. по характеру главного слова?

— Какие бывают средства связи слов в словосоч.?

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

Б) Цифровой диктант. Выписать только цифры словосочетаний

1. гражданин республики

2. между народами Казахстана

3. решение Президента

4. живущих в согласии

5. независимого государства

7. процветает страна

8. история показывает

9. празднуется в декабре

10. народные традиции

11. дружным народом

12. соблюдаются традиции

13. государственный язык

14. официального статуса

15. жители города

16. обычаи и традиции

17. празднуются даты

18. казахские степи

19. изображен орел

20. мир прекрасен

Взаимопроверка по ключу: 1, 2, 3, 4, 5,9, 10, 11,13,14,15,18

В). Распределительный диктант.

Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).

Примчаться к тебе, прибыть неожиданно, крыша над головой, по первому снегу, собственное жилище, снял пальто, спал сидя, говорил улыбаясь, бегущий человек, больной в палате, на деревянном столе, мамино платье, фамильные драгоценности, лист бумаги,

Сначала, дети, встанем в ряд,

Чуть попятимся назад.

А потом шагнём вперёд,

Улыбнувшись в полный рот.

Вправо плавно мы качнёмся,

Затем влево повернёмся.

Колени чуточку согнём,

Руки крепко в них упрём,

Плечи дружно разведём

И в итоге — их сведём.

Всё! Закончилась минутка —

Продолжаем слушать чутко.

Г) Сценки. Выходят 2 ученика в образе главного и зависимого слов.

1сценка: Главное слово: Люблю, чтобы со мной во всем соглашались! Но одного согласия мне мало – я ценю подражание. Я говорю другому слову : «Смотри на меня и делай, как я!»

Зависимое слово: Не все так стремятся к власти. Я, например, мягкое и податливое. Мне нравится принимать такую форму, какую выбрало другое слово. Так и живём – как нитка с иголкой.

-Какой тип связи вы узнали? (согласование) (подчинительная связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже, при изменении главного слова зависимое тоже изменяется)

-А какие части речи выступают в роли зависимых слов при согласовании? (прилагательные, причастия, местоимения, порядковые числительные)

2 сценка: Главное слово: Я считаю, что для самостоятельного с лова самое подходящее занятие – управлять! Но если хочешь, чтобы тебя слушались, не требуй слишком многого – только того, что могут исполнить. Меня, например, в зависимом слове интересует только падеж

Зависимое слово: Вот мной и управляй! А то я такое нерешительное! Вечно не знаю, в каком падеже стоять, а уж самому выбирать, нужен мне предлог или нет, – это всегда так сложно!

-А это какой тип связи? ( управление)

— Расскажите о нём (подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в определённом падеже по отношению к главному, при изменении главного слова зависимое не меняется.

3 сценка: Главное слово: Для меня главное – быть главным! И если ко мне стремятся примкнуть всякие слова, которым вообще не дана способность изменяться, то я не возражаю.

Зависимое слово: Можно подумать, что примыкать – значит быть несчастным. Надо же понимать, что в постоянстве (неизменяемости) есть свой смысл. Мы не поддаемся чужому влиянию, и главное слово, как ни старается, ничего не может поделать с нами.

-Узнали? Это… (примыкание)

— В чём его особенность? (подчинительная связь, при которой слова связаны по смыслу, в роли зависимых слов выступают неизменяемые части речи: деепричастия, наречия, глаголы в неопределённой форме)

3) Закрепление изученного. Тренировочные упражнения.

А) Допишите словосочетания, вместо точек подставив слова.

сороки; … грустно; слова из …; учиться …; приду …; пишу …; говорю …;

Б) Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу существительные с предлогами или без них. Определите вид словосочетаний.

Надеяться …; опасаться…; подойти …; удостоен …; тосковать …; дойти … .

В) Замените выделенные выражения одним прилагательным и запишите полученные словосочетания. Определите вид словосочетаний.

Человек, твёрдо стоящий на своих позициях; вершина, которую нельзя взять; самый лучший сверхзвуковой самолёт; зверёк, имеющий неказистый вид; человек, который не заболел, общаясь с больными.

Слова для замены: непреклонный, неприступный, непревзойдённый, непривлекательный, невосприимчивый.

Г) Замените сочетания фразеологическими оборотами.

Решительный отказ; во избежание неприятности; не быть самим собой; действовать неосмотрительно; глухая провинция; перестать обращать внимание; временно, на незаконных основаниях; наделать непоправимых ошибок; обманывать; очень дружно.

Для справок: водить за нос; на птичьих правах; от ворот поворот; наломать дров; от греха подальше; махнуть рукой; играть роль; медвежий угол; шутить с огнём; водой не разольёшь.

Д) Выборочное письмо

А) Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

Б) Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

В) Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вызвало затруднения?

Что показалось наиболее просто?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

6) Д/З Выписать из худож. произ. 5 предл., выписать из них все словосоч., определить вид словосоч.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Самоанализ урока русского языка по теме «Словосочетание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Самоанализ урока русского языка

Данный урок проводился в 3 «в» классе. В классе 27 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе «Школа России»

Тема урока «Словосочетание». Это 2урок –обобщение.

Цели: обобщить знания о словосочетании; формировать умение выполнять разбор предложения по членам; развивать устную речь.

воспитывать положительную мотивацию к учению;

развивать коммуникативные способности.

понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;

оценивать достаточность и достоверность информации;

формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.

различать словосочетание и предложение;

выделять словосочетание в предложении;

устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

развитие монологической, диалогической форм речи;

умение учитывать позиции одноклассников;

проявлять интерес к русскому языку;

осознавать себя частью учебного коллектива.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На всех этапах урока использовались компьютерные технологии

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).

При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (определение признаков словосочетаний) и диалоговый подход на межличностном уровне .При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД с использованием слов-подсказок.

На начальном этапе проводилась интеллектуальная разминка , способствующая развитию логического мышления, с последующей самопроверкой,

На этапе актуализации знаний использовала индивидуальную и групповую работу по вариантам с последующей самопроверкой.

При закреплении правописания и употребления числительных проводилась самостоятельная работа с взаимопроверкой , работа в группах,а также работа у доски как важный аспект развития коммуникативных УУД. Использовался научный подход (обращение к Толковому словарю –значение «бобслей», «шорт-трек»), и ндивидуальный — сообщения учащихся про числительные «сорок», «миллион», развивающий личностные УУД.

Занимательная физминутка предусматривала метапредметные связи с историей(история спорта) , физкультурой(порядок расчета),математикой

(четные и нечетные числа).

На заключительном этапе урока самооценка работы учащихся была реализована в творческом отчете-слайде достижений урока(выбор олимпийской медали победителя). Домашнее задание было приближено к олимпийской тематике, что способствует привитию гражданских и духовных ценностей учащихся.

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.

🎬 Видео

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

11 класс. СловосочетаниеСкачать

11 класс.  Словосочетание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline
Поделиться или сохранить к себе: