- Анализ урока «Слово и словосочетание» материал (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».
- Просмотр содержимого документа «Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».»
- Самоанализ урока русского языка по теме «Словосочетание»
- 🎬 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Анализ урока «Слово и словосочетание»
материал (3 класс)
Анализ урока «Слово и словосочетание»
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_slovo_i_slovosochetanie.pdf | 550.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100
Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут.
«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».
Открытый урок по русскому языку по теме : «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях.» 4 класс
Урок — закрепление по теме : «Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях».
«Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».
Цели урока: — формирование представления о словосочетании сущ. + прил., о главном и зависимом слове в словосочетании ; .
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс, система Л.В. Занкова. Тема «Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания».
В разработке урока указаны планируемые результаты (УУД), система работы на уроке детей и учителя (виды деятельности), показаны этапы урока над новой темой, различные формы работы учащихся.
: «Звуки (ч), (щ) — всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) — всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».
Цель: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; развить умение правильно строить и употреблять словосочетания в речи, умение по главному слову определять вид словосочетания; развивать умение самостоятельно работать с учебником; воспитывать у учащихся интерес к языку.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.
Метопредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, доска, карточки с заданиями.
Ход урока.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».»
Предмет русский язык
Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».
Цель: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; развить умение правильно строить и употреблять словосочетания в речи, умение по главному слову определять вид словосочетания; развивать умение самостоятельно работать с учебником; воспитывать у учащихся интерес к языку.
Предметные: научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.
Метопредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, доска, карточки с заданиями.
Оргмомент. Эмоциональный настрой. Приветствует учащихся, создает положительный настрой на работу.
— Ребята, добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Громко прозвенел звонок –
— Ребята, у вас на партах лежат «Словарики настроений-смайлики». Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное,ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор)
— Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!
А) Вопросно-ответная беседа
-Что такое синтаксис?( раздел науки о языке, в котором изучается строение словосоч. и предложений)
Мотивация учебной деятельности.
— Сравните записи в двух столбцах. В каком из них мысль выражена точнее, полнее:
мальчик вежливый мальчик
корзина старая корзина
спустился спустился на парашюте
луч солнечный луч
экскурсия экскурсия в музей
— Как называются сочетания слов во втором столбике?
-Попробуйте сами определить тему нашего урока и сформулировать основную цель.
— Сегодня на уроке русского языка мы проверим ваши умения в определении вида связи в словосочетании, выделять словосочетания из предложения и самим составлять их. Откройте тетради, запишите число, тему.
— Что такое словосочетание? (Сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически)
-Что не яв-ся словосочетанием?
-Из каких частей состоит словосоч.?
-Какие бывают словосоч. по характеру главного слова?
— Какие бывают средства связи слов в словосоч.?
1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.
2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.
3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.
5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.
Б) Цифровой диктант. Выписать только цифры словосочетаний
1. гражданин республики
2. между народами Казахстана
3. решение Президента
4. живущих в согласии
5. независимого государства
7. процветает страна
8. история показывает
9. празднуется в декабре
10. народные традиции
11. дружным народом
12. соблюдаются традиции
13. государственный язык
14. официального статуса
15. жители города
16. обычаи и традиции
17. празднуются даты
18. казахские степи
19. изображен орел
20. мир прекрасен
Взаимопроверка по ключу: 1, 2, 3, 4, 5,9, 10, 11,13,14,15,18
В). Распределительный диктант.
Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).
Примчаться к тебе, прибыть неожиданно, крыша над головой, по первому снегу, собственное жилище, снял пальто, спал сидя, говорил улыбаясь, бегущий человек, больной в палате, на деревянном столе, мамино платье, фамильные драгоценности, лист бумаги,
Сначала, дети, встанем в ряд,
Чуть попятимся назад.
А потом шагнём вперёд,
Улыбнувшись в полный рот.
Вправо плавно мы качнёмся,
Затем влево повернёмся.
Колени чуточку согнём,
Руки крепко в них упрём,
Плечи дружно разведём
И в итоге — их сведём.
Всё! Закончилась минутка —
Продолжаем слушать чутко.
Г) Сценки. Выходят 2 ученика в образе главного и зависимого слов.
1сценка: Главное слово: Люблю, чтобы со мной во всем соглашались! Но одного согласия мне мало – я ценю подражание. Я говорю другому слову : «Смотри на меня и делай, как я!»
Зависимое слово: Не все так стремятся к власти. Я, например, мягкое и податливое. Мне нравится принимать такую форму, какую выбрало другое слово. Так и живём – как нитка с иголкой.
-Какой тип связи вы узнали? (согласование) (подчинительная связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже, при изменении главного слова зависимое тоже изменяется)
-А какие части речи выступают в роли зависимых слов при согласовании? (прилагательные, причастия, местоимения, порядковые числительные)
2 сценка: Главное слово: Я считаю, что для самостоятельного с лова самое подходящее занятие – управлять! Но если хочешь, чтобы тебя слушались, не требуй слишком многого – только того, что могут исполнить. Меня, например, в зависимом слове интересует только падеж
Зависимое слово: Вот мной и управляй! А то я такое нерешительное! Вечно не знаю, в каком падеже стоять, а уж самому выбирать, нужен мне предлог или нет, – это всегда так сложно!
-А это какой тип связи? ( управление)
— Расскажите о нём (подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в определённом падеже по отношению к главному, при изменении главного слова зависимое не меняется.
3 сценка: Главное слово: Для меня главное – быть главным! И если ко мне стремятся примкнуть всякие слова, которым вообще не дана способность изменяться, то я не возражаю.
Зависимое слово: Можно подумать, что примыкать – значит быть несчастным. Надо же понимать, что в постоянстве (неизменяемости) есть свой смысл. Мы не поддаемся чужому влиянию, и главное слово, как ни старается, ничего не может поделать с нами.
-Узнали? Это… (примыкание)
— В чём его особенность? (подчинительная связь, при которой слова связаны по смыслу, в роли зависимых слов выступают неизменяемые части речи: деепричастия, наречия, глаголы в неопределённой форме)
3) Закрепление изученного. Тренировочные упражнения.
А) Допишите словосочетания, вместо точек подставив слова.
… сороки; … грустно; слова из …; учиться …; приду …; пишу …; говорю …;
Б) Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу существительные с предлогами или без них. Определите вид словосочетаний.
Надеяться …; опасаться…; подойти …; удостоен …; тосковать …; дойти … .
В) Замените выделенные выражения одним прилагательным и запишите полученные словосочетания. Определите вид словосочетаний.
Человек, твёрдо стоящий на своих позициях; вершина, которую нельзя взять; самый лучший сверхзвуковой самолёт; зверёк, имеющий неказистый вид; человек, который не заболел, общаясь с больными.
Слова для замены: непреклонный, неприступный, непревзойдённый, непривлекательный, невосприимчивый.
Г) Замените сочетания фразеологическими оборотами.
Решительный отказ; во избежание неприятности; не быть самим собой; действовать неосмотрительно; глухая провинция; перестать обращать внимание; временно, на незаконных основаниях; наделать непоправимых ошибок; обманывать; очень дружно.
Для справок: водить за нос; на птичьих правах; от ворот поворот; наломать дров; от греха подальше; махнуть рукой; играть роль; медвежий угол; шутить с огнём; водой не разольёшь.
Д) Выборочное письмо
А) Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
Б) Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.
В) Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.
Что нового вы узнали на уроке?
Что вызвало затруднения?
Что показалось наиболее просто?
Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?
6) Д/З Выписать из худож. произ. 5 предл., выписать из них все словосоч., определить вид словосоч.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Самоанализ урока русского языка по теме «Словосочетание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Самоанализ урока русского языка
Данный урок проводился в 3 «в» классе. В классе 27 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе «Школа России»
Тема урока «Словосочетание». Это 2урок –обобщение.
Цели: обобщить знания о словосочетании; формировать умение выполнять разбор предложения по членам; развивать устную речь.
воспитывать положительную мотивацию к учению;
развивать коммуникативные способности.
понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
оценивать достаточность и достоверность информации;
формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
различать словосочетание и предложение;
выделять словосочетание в предложении;
устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
развитие монологической, диалогической форм речи;
умение учитывать позиции одноклассников;
проявлять интерес к русскому языку;
осознавать себя частью учебного коллектива.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На всех этапах урока использовались компьютерные технологии
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).
При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (определение признаков словосочетаний) и диалоговый подход на межличностном уровне .При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД с использованием слов-подсказок.
На начальном этапе проводилась интеллектуальная разминка , способствующая развитию логического мышления, с последующей самопроверкой,
На этапе актуализации знаний использовала индивидуальную и групповую работу по вариантам с последующей самопроверкой.
При закреплении правописания и употребления числительных проводилась самостоятельная работа с взаимопроверкой , работа в группах,а также работа у доски как важный аспект развития коммуникативных УУД. Использовался научный подход (обращение к Толковому словарю –значение «бобслей», «шорт-трек»), и ндивидуальный — сообщения учащихся про числительные «сорок», «миллион», развивающий личностные УУД.
Занимательная физминутка предусматривала метапредметные связи с историей(история спорта) , физкультурой(порядок расчета),математикой
(четные и нечетные числа).
На заключительном этапе урока самооценка работы учащихся была реализована в творческом отчете-слайде достижений урока(выбор олимпийской медали победителя). Домашнее задание было приближено к олимпийской тематике, что способствует привитию гражданских и духовных ценностей учащихся.
Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.
🎬 Видео
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
11 класс. СловосочетаниеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать