Анализ словосочетания 2 вариант

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Контрольная работа по теме «Словосочетание» (2 варианта с ответами)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по теме «Словосочетание»

1 . Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать любые 2 словосочетания, сделать синтаксический разбор двух словосочетаний.

Героем романтического рассказа А.С.Грина «Остров Рено» стал матрос Тарт, волею судьбы оказавшийся на экзотическом острове.

2.Записать словосочетания ( главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ. + сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний (именное, глагольное, наречное)

Думать о будущем

Читать по вечерам

Разговор о театре

4.Определить связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях

О предстоящей встрече

романтического рассказа ( указываем главное слово, вопрос, стрелки вниз – части речи (сущ., прилаг., согласование)

оказавшийся на острове

на экзотическом острове

2. Сущ. + прилаг. – яркое солнце (жирным шрифтом главное слово)

Сущ. + числит. — первый урок

Глагол + наречие – шагать быстро

Наречие + наречие — по – прежнему настойчиво

Сущ. + прич. – улыбающаяся девочка

Сущ. + сущ. в косв.пад. – праздник друга

3. Виды словосочетаний.

Домашнее задание — именное

Книга отца – именное

Думать о будущем — глагольное

Читать по вечерам — глагольное

Пойти в театр — глагольное

Разговор о театре – именное

4. Связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях — управление

О предстоящей встрече — согласование

Курс реформ — управление

Решать быстро — примыкание

Управлять техникой — управление

Сидеть долго — примыкание

Идти напевая — примыкание

Поющий песню — управление

Желание учиться — примыкание

Читая в книге — управление

по теме «Словосочетание»

1 . Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать 2 словосочетания, сделать синтаксический разбор.

Князь Андрей Боголюбский перенес столицу из Суздаля во Владимир и начал обстраивать этот город с небывалой роскошью (По П.Раппопорту)

2.Записать словосочетания (главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ. + сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний (именное, глагольное, наречное)

Лежал без движения

Натолкнулся на островок

4.Определить связи слов в словосочетании.

О трудной задаче

Поворот на площадь

1. Синтаксический разбор словосочетания.

1. перенес столицу – синтаксический разбор со стрелками, глагол + сущ., управление)

с небывалой роскошью — синтаксический разбор со стрелками (прилаг.+ сущ., согласование)

3. Виды словосочетаний.

Лежал без движения — глагольное

Распухшими руками — именное

Белая береза — именное

Набирался сил — глагольное

Зеленая поляна – именное

Натолкнулся на островок – глагольное

4.Связь слов в словосочетании.

О трудной задаче — согласование

Бегло читать — примыкание

Думая о друге — управление

Идти напевая — примыкание

Читающий книгу — управление

По-прежнему настойчиво — примыкание

Шинель солдата — управление

Поворот на площадь — управление

Работа по-новому — примыкание

Читая в книге — управление

Анализ словосочетания 2 вариант

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Анализ словосочетания 2 вариант

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 325 человек из 61 региона

Анализ словосочетания 2 вариант

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 328 человек из 67 регионов

Анализ словосочетания 2 вариант

  • Хасанова Светлана ПетровнаНаписать 13853 09.10.2016

Номер материала: ДБ-249014

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.10.2016 267
    09.10.2016 508
    09.10.2016 490
    09.10.2016 378
    09.10.2016 239
    09.10.2016 492

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Анализ словосочетания 2 вариант

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Анализ словосочетания 2 вариант

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

Анализ словосочетания 2 вариант

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Анализ словосочетания 2 вариант

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Анализ словосочетания 2 вариант

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Анализ словосочетания 2 вариант

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

ОГЭ. Задание № 2. Синтаксический анализ текста. Примеры заданий (по кодификатору) + теория. 5.1. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Примеры заданий (по кодификатору) + теория.

В материалах к ОГЭ на сайте ФИПИ дан кодификатор тем по русскому языку. Это дано не случайно. По КАЖДОЙ из тем может быть предложен вариант заданий. Поэтому необходимо вспомнить все правила и быть готовым к разным типам задний (а не только к тем, которые ЧАЩЕ всего предлагаются в сборниках).

По теме 5.1.«Словосочетание» возможны следующие задания:

  • из предложенных сочетаний слов найти словосочетания;
  • найти глагольные ИЛИ именные словосочетания

Примечание.

Типы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание – в задании № 4.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как выполнить задание № 2 по теме «Словосочетание».

1.Как найти словосочетание.

Словосочетание – это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически.

В словосочетании есть ГЛАВНОЕ (от которого задаётся вопрос) и ЗАВИСИМОЕ слово (к которому задаётся вопрос).

Пример.

Книга – главное слово (какая?).

ВЫВОД: при нахождении словосочетания ищем такое, в котором есть главное и зависимое слова.

НЕ являются словосочетанием следующие слова.

  • Грамматическая основа , так как это предложение.

Наступила осень.

  • Однородные члены предложения , так как среди них нет главного и зависимого, они равноправны.

Красные и жёлтые.

  • Фразеологизмы, так как по значению они равны одному лову.

Сломя голову (быстро).

  • Составная форма будущего времени глагола, так как это ОДИН глагол в форме будущего времени.

Буду писать.

  • Составная форма сравнительной и превосходной степени прилагательного и наречия.

Более высокий, более высоко.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ.

2.Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)На протяжении веков соль ценилась на вес золота.(2) Из-за неё начинались и заканчивались войны, вспыхивали бунты, за неё покупались целые города, а по количеству имеющихся запасов соли определяли влиятельность человека.

(3)В основном, ценность соли была обусловлена одним её замечательным свойством – способностью сохранять продукты свежими. (4)Люди знали об этом с древнейших времен, и, возможно, именно благодаря использованию соли человечеству удалось миновать многие эпидемии.

(5)Соль во все времена будут использоваться людьми как один из важнейших продуктов, ведь без неё как без рук.

Укажите варианты ответов, в которых верно определены словосочетания в предложениях. Запишите номера ответов.

1) соль ценилась (предложение 1)

2) начинались и заканчивались (предложение 2)

3) целые города (предложение 1)

4) запасов соли (предложение 2)

5) как без рук (предложение 5)

Ответ: 34

Пояснение.

1) соль ценилась (предложение 1) – это грамматическая основа предложение;

2) начинались и заканчивались (предложение 2) – это однородные члены;

3) целые города (предложение 1) (города (какие?) целые)

4) запасов соли (предложение 2) (запасов (чего?) соли)

5) как без рук (предложение 5) – это фразеологизм

2.Как определить тип словосочетания по главному слову.

Глагольное словосочетание – это такое, в котором главное слово – глагол, причастие, деепричастие.

Решать (что?) задачу.

Пишущий (что?) письмо.

Делая (как?) быстро.

Именное словосочетание это такое, в котором главное слово – ИМЯ существительное, прилагательное, числительное.

Дом (где?) в городе.

Бесполезный (кому?) людям.

Второй (по чему?) по списку.

Наречное словосочетание – это такое, в котором главное слово, в котором главное слово – наречие.

Слишком быстро. (Быстро в какой степени?)

Вдали (от чего?) от дороги.

Местоименное словосочетание это такое, в котором главное слово – местоимение.

Каждый (из кого?) из нас.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ.

2.Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)На протяжении веков соль ценилась на вес золота.(2) Из-за неё начинались и заканчивались войны, вспыхивали бунты, за неё покупались целые города, а по количеству имеющихся запасов соли определяли влиятельность человека.

(3)В основном, ценность соли была обусловлена одним её замечательным свойством – способностью сохранять продукты свежими. (4)Люди знали об этом с древнейших времен, и, возможно, именно благодаря использованию соли человечеству удалось миновать многие эпидемии.

(5)Соль во все времена будут использоваться людьми как один из важнейших продуктов, ведь без неё как без рук.

Укажите варианты ответов, в которых верно определены именные словосочетания. Запишите номера ответов.

1) запасов соли (предложение 2)

2) сохранять продукты (предложение 3)

3) знали об этом (предложение 3)

4) одним свойством (предложение 4)

5) благодаря соли (предложение 4)

Ответ: 14

Пояснение.

1) запасов соли (предложение 2) (запасов (чего?) соли, главное слово — сущ.)

2) сохранять продукты (предложение 3) (сохранять (что?) продукты, главное слово – глагол)

3) знали об этом (предложение 3) (знали (о чём?) об этом, главное слово – глагол)

4) одним свойством (предложение 4) (свойством (каким?) одним главное слово – сущ.)

5) благодаря соли (предложение 4) (благодаря (чему?) соли, главное слово – деепричастие)

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Контрольная работа по теме Словосочетание (2 варианта с ответами)

по теме «Словосочетание»

1. Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать любые 2 словосочетания, сделать синтаксический разбор двух словосочетаний.

Героем романтического рассказа А.С.Грина «Остров Рено» стал матрос Тарт, волею судьбы оказавшийся на экзотическом острове.

2.Записать словосочетания (главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ.+ сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний (именное, глагольное, наречное)

Думать о будущем

Читать по вечерам

Разговор о театре

4.Определить связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях

О предстоящей встрече

романтического рассказа ( указываем главное слово, вопрос, стрелки вниз — части речи (сущ., прилаг., согласование)

оказавшийся на острове

на экзотическом острове

2. Сущ.+ прилаг. — яркое солнце (жирным шрифтом главное слово)

Сущ.+ числит. — первый урок

Глагол + наречие — шагать быстро

Наречие + наречие — по — прежнему настойчиво

Сущ.+ прич. — улыбающаяся девочка

Сущ.+ сущ. в косв.пад. — праздник друга

3. Виды словосочетаний.

Домашнее задание — именное

Книга отца — именное

Думать о будущем — глагольное

Читать по вечерам — глагольное

Пойти в театр — глагольное

Разговор о театре — именное

4. Связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях — управление

О предстоящей встрече — согласование

Курс реформ — управление

Решать быстро — примыкание

Управлять техникой — управление

Сидеть долго — примыкание

Идти напевая — примыкание

Поющий песню — управление

Желание учиться — примыкание

Читая в книге — управление

по теме «Словосочетание»

1. Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать 2 словосочетания, сделать синтаксический разбор.

Князь Андрей Боголюбский перенес столицу из Суздаля во Владимир и начал обстраивать этот город с небывалой роскошью (По П.Раппопорту)

2.Записать словосочетания (главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ.+ сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний (именное, глагольное, наречное)

Лежал без движения

Натолкнулся на островок

4.Определить связи слов в словосочетании.

О трудной задаче

Поворот на площадь

1.Синтаксический разбор словосочетания.

1. перенес столицу — синтаксический разбор со стрелками, глагол + сущ., управление)

с небывалой роскошью — синтаксический разбор со стрелками (прилаг.+ сущ., согласование)

📸 Видео

Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетаний

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Русский 2 Что такое словосочетаниеСкачать

Русский 2 Что такое словосочетание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

9 класс. Русский язык. Синтаксический анализ словосочетанийСкачать

9 класс.  Русский язык.  Синтаксический анализ словосочетаний

Что такое словосочетание 2 классСкачать

Что такое словосочетание 2 класс

Разбор словосочетания (2) и ПредложениеСкачать

Разбор словосочетания (2) и Предложение

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.Скачать

Словосочетание практика. Синтаксический разбор словосочетания.

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Поделиться или сохранить к себе: