Анафора и эпифора ударение

Видео:Что такое эпифора понятным языком и как легко отличать ее от анафоры – объяснение с примерамиСкачать

Что такое эпифора понятным языком и как легко отличать ее от анафоры – объяснение с примерами

Словари

Стилистический приём в стихосложении, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов, словосочетаний, предложений и т.п. в начале смежных или близко расположенных строк, строф или фраз.

анафора — фигура речи, основанная на повторении слов, синтаксических конструкций, звуков, отдельных смыслов.

АНА́ФОРА -ы; ж. [греч. anaphora]. Лит. Стилистический приём, состоящий в повторении одних и тех же слов, предложений, звуков в начале смежных или близко расположенных друг к другу строк, строф или фраз (например: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской).

Анафори́ческий, -ая, -ое. А-ие строфы, построения.

ана́фора (греч. anaphorá, буквально — вынесение), стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): «Город пышный, город бедный. » (А. С. Пушкин).

АНАФОРА — АНА́ФОРА (греч. anaphora, букв. — вынесение), стилистическая фигура; (см. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ) повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): «Город пышный, город бедный. » (А. С. Пушкин).

АНАФОРА (греч. anaphora — букв. — вынесение), стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): «Город пышный, город бедный. » (А. С. Пушкин).

Стилистический прием, состоящий в повторении одних и тех же слов, предложений, звуков в начале смежных или близко расположенных друг к другу строк, строф или фраз; единоначатие; например: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской (Лермонтов, Гляжу на будущность…).

АНА́ФОРА (от греч. αναφορα — вынесение, отнесение) — 1) повтор слов, словосочетаний или иных эл-тов в нач. строки, строфы или абзаца для усиления эмоц. воздействия худ. текста; ср.: «Познал я глас иных желаний, / Познал я новую печаль» (Пушкин); 2) обозначение объекта посредством отсылки к значению др. языкового выражения в предшеств. или — (реже) послед. контексте; ср.: «Быть знаменитым некрасиво. /Не это подымает ввысь» (Пастернак); «Так складывается жизнь: либо безбоязненность полная, либо — банкрот» (Вересаев). С помощью А. может выражаться как тождественность объектов, так и наличие у разных объектов сходных или различающихся свойств: ср.: эти книги; такие книги; другие книги; Возможна отсылка и к такому объекту, к-рый назван прямо (ср.: «Иду в гостиную: /Там (т. е. в гостиной) слышу разговор» (Пушкин), и к такому, к-рый подразумевается (ср.: «Продам мешок огурцов — на эти деньги курицу куплю» (Л. И. Толстой). Служит одним из осн. средств, обеспечивающих связи текста. Для выражения отношений, основывающихся на А., используются прежде всего такие местоимения и местоимен. слова, как он, это, этот, такой, так, там, туда, а также слова др. грам-матич. классов: поэтому, потому, напротив, наоборот, тоже, также, иначе, последний (в значении «только упомянутый»), остальные, да, нет, смысл к-рых раскрывается только в контексте. У местоимений эта функция считается вторичной по отношению к дейктической; А. в этом случае интерпретируется как «контекстный дейксис».

 (сущ. греч. ἀναφορά) возношение, приношение Требн. лист. 352; иногда просфора.

АНАФОР|А (2*), с. ἀναφορά Вынос святых даров для причастия во время литургии:

нъ ѥще оубо соущемъ намъ. ѥдина оубо боудеть таковаѩ анафора. рекъше възношениѥ. оумьръ||шимъ же да приложитьсѩ дроуга˫а така же. УСт XII/XIII, 228 об. — 229; Иже лишену быти нѣкоему. даемаго блг(с)ни˫а въ цр҃кви рекше анафорі. КР 1284, 345в.

(повтор слова или словосочетания в начале нескольких стихотворных строк)

Вот пример ана́форы:

Терпеливо, как щебень бьют,

Терпеливо, как смерти ждут,

Терпеливо, как вести зреют,

Терпеливо, как месть лелеют —

Буду ждать тебя.

«Терпеливо, как щебень бьют…»

Сведения о происхождении слова:

Слово происходит от греческого ἀναφορά ‘вынесение’, однако не сохраняет ударение первоисточника.

«Узелок на память»:

Если ударение в этом слове затрудняет вас, то, возможно, поможет ассоциация ана́фораповто́р: у обоих слов ударение падает на второй слог.

ана́фора и устарелое анафо́ра.

ана́фора, ана́форы, ана́фор, ана́форе, ана́форам, ана́фору, ана́форой, ана́форою, ана́форами, ана́форах

сущ., кол-во синонимов: 4

Единоначатие, повторение в начале предложений в художественной прозе или в начале стихотворных строк сходных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений. Этот стилистический прием направлен на усиление выразительности, лучшей передачи эмоций. Анафора употребительна также в публицистической речи: Сражаться — это казалось им главной задачей момента. Сражаться на фронтах, с бандами, с разрухой. (По И. Дубровицкому, В. Орлову). В речи учащихся художественно не мотивированные анафоры превращаются в речевые ошибки, разрушающие богатство речи — одно из ее коммуникативных качеств.

анафора (греч. anaphora — вынесение вверх). Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка). Анафора звуковая. Повторение одних и тех же сочетаний звуков. Грозой снесенные мосты, Гроба с размытого кладбища. (Пушкин.)

Анафора (от греч. anaphora — вынесение вверх) — единонача-тие, фигура (см. Фигуры) слова, входящая в группу фигур прибавления. А. — это повторение слова или группы слов в начале нескольких периодов или стихотворных строф. Например, В. Хлебников создал целое произведение, начиная каждое предложение с одного и того же слова: «Где железо подобно отцу, напоминающему братьям, что они братья, и останавливающему кровопролитную схватку. Где в зверях погибают какие-то прекрасные возможности, как вписанное в часослов Слово о полку Игореви во время пожара Москвы» (В. Хлебников. Зверинец). Пример повтора нескольких слов содержится в стихах К. Бальмонта: «Быть может, вся Природа — мозаика цветов? Быть может, вся Природа — различность голосов? Быть может, вся Природа — лишь числа и черты? Быть может, вся Природа — желанье красоты?» (К. Бальмонт. Сказать мгновенью стой!).

Автор «Риторики к Гереннию» рассматривал А. как способ украшения, который «заключает в себе много прелести, в особенности же много величественности и живости», а поэтому А., считал он, «следует применять как для украшения, так и для усиления речи». По мнению Квинтилиана, многократное повторение одних и тех же начальных слов может выражать собой резкость и настойчивость. Деметрий в трактате «О стиле» на основе анализа стихов Сафо отмечал особую красоту А.

Иногда встречается усиление А., например: «Я стою и расту — я растение. Я стою, и расту, и хожу — я животное. Я стою, я расту, и хожу, и мыслю — я человек» (М. Пришвин. Из дневников).

Соединение А. и эпифоры представляет собой изысканную фигуру — симплоку.

В современной когнитивной науке ведутся интенсивные исследования по построению когнитивных моделей разрешения А.

Лит.: Деметрий. О стиле //Античные риторики. — М., 1978; Квинтилиан. Двенадцать книг риторических наставлений: В 2-х частях. — СПб., 1834; Квят-ковский А. Поэтический словарь. — М., 1966; Панов М.И. Риторика от античности до наших дней // Антология русской риторики. — М., 1997; Петрова С.Н. Когнитивная модель разрешения анафоры // Когнитивная логика и когнитивное моделирование.- Новосибирск, 1991. — Вып. 2; Подлесская В.И. Вопросы лексической и синтаксической семантики: Анафора в современном японском языке. — М., 1990; Словарь литературоведческих терминов / Сост. Л.И. Тимофеев и СВ. Тураев. — М., 1974; Сухомлинова С.Н. Динамика восприятия анафоры // Язык и логическая теория. — М., 1987.

«св. дары» (часть просфоры, освящаемая во время литургии и символизирующая тело Христово), др.-русск., с XII в., из греч. ἀναφορά — то же, см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 31; Бернекер 1, 28.

АНАФОРА (греч. anaphora, от ana — опять, и phero — несу). Риторическая фигура, состоящая в повторении, с особым ударением, одного или даже нескольких слов в начале каждого предложения.

— Повторение звуков в начале стихотворных строк.

— Повторение начальных частей смежных отрезков речи.

— Повторение начальных частей в строках стихотворения.

АНАФОРА (в богослужении) — АНА́ФОРА (греч. anaphora — возношение), центральный раздел полного евхаристического богослужения (Божественной Литургии (см. ЛИТУРГИЯ (богослужение))), во время которого совершается преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. Анафора именуется также Евхаристическим каноном (греч. kanon — правило), или Евхаристической молитвой.

Существенными элементами текста почти каждой Анафоры (последовательность которых может быть различна) являются: Префация (предначинание) — благодарение Богу за искупление во Христе, завершающееся славословием «Sanctus» («Свят, Свят, Свят. »); эпиклесис — призывание благодати Божией (в большинстве Анафор — моление о ниспослании Святого Духа) на дары; повествование об установлении Евхаристии (см. ЕВХАРИСТИЯ) Иисусом Христом, содержащее Установительные (или Тайноустановительные) слова, т. е. слова, произнесенные Христом на Тайной Вечере (см. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ) над хлебом и над чашей; анамнесис — свидетельство о том, что это священнодействие совершается в память спасительных страданий, смерти и воскресения Христа, в ожидании Его второго пришествия (см. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ); ходатайственные молитвы — поминовение живых (в частности, священноначалия) и усопших, наряду с прославлением Богородицы (см. БОГОРОДИЦА) и святых (см. СВЯТЫЕ), напоминающее о мистическом единении всей Церкви в Евхаристической Жертве.

История развития Анафоры

Вероятно, эти структурные элементы Анафоры существовали в ней с самых первых дней существования Церкви, однако первые христиане не имели твердо фиксированных текстов евхаристических молитв, а импровизировали их, основываясь прежде всего на текстах иудейских благословений (beraha), в частности, использовавшихся на пасхальной трапезе. Позже складывается тенденция к фиксации текстов Анафор, когда Церковью отбираются для употребления лучшие из них, обладающие наибольшими богословскими и поэтическими достоинствами. Самые ранние из дошедших до нас текстов Анафор относятся ко 2-3 векам. В последующие века в различных поместных Церквах было создано большое разнообразие евхаристических молитв, многие из которых используются в богослужении до сих пор.

Основные типы Анафор

Еще в древней Церкви вырисовываются три основные типа структурной организации текста Анафор (систематизация Л. Буйе): александрийско-римский, западно-сирийский и восточно-сирийский. Именно они обусловили основные ветви дальнейшего развития евхаристических молитв. К александрийско-римскому типу относятся некоторые Анафоры, используемые в Коптской и Эфиопской Церквах, а также Римский Канон, который на протяжении многих веков вплоть до последних десятилетий оставался единственной евхаристической молитвой в латинском обряде (см. ЛАТИНСКИЙ ОБРЯД) Католической Церкви. Западно-сирийский тип представлен литургией апостола Иакова, прежде широко распространенной на Востоке, а позже сохранявшейся у сирийцев-яковитов, а также в нескольких православных монастырях в Иерусалиме и на греческом острове Закинфе (в последнее время ее изредка служат православные архиереи (см. АРХИЕРЕЙ), в т. ч. и в Русской Православной Церкви); дальней ветвью этого типа являются многочисленные Анафоры мозарабской Литургии, сохранившейся в Испании. К восточно-сирийскому типу относятся Анафоры Литургии Иоанна Златоуста (см. ЛИТУРГИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА) и Литургии Василия Великого (см. ЛИТУРГИЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО), практически единственные, оставшиеся в обиходе Православной Церкви, а также Литургии Афанасия Великого, которой пользуется Армянская Церковь.

Иногда термин «анафора» употребляется в более широком смысле — для обозначения как евхаристического канона, так и примыкающего к нему обряда причащения (см. ПРИЧАЩЕНИЕ).

Повторение одних и тех же морфем или частей сложных слов. ..Черноглазую девицу, Черногривого коня! (Лермонтов.) Анафора лексическая. Повторение одних и тех же слов.

Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. (Есенин.)

Повторение одних и тех же синтаксических конструкций. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ль во многолюдный храм, Сижу ль меж юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам. (Пушкин.)

Анафора широко используется при построении периода, члены которого (предложения, входящие в состав повышения или понижения) начинаются одними и теми же служебными словами. Например: Мало того что осуждена я на такую страшную участь; мало того что перед концом своим должна видеть, как станут умирать в невыразимых муках отец и мать, для спасения которых двадцать раз готова была бы отдать жизнь свою,- мало всего этого: нужно, чтобы перед концом своим мне довелось увидеть и услышать слова и любовь, какой не видала я (Гоголь).

анафора строфическая (повторение одних и тех же элементов в начале строф). см. стихотворение М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива. «

Видео:Что такое «анафора» и «эпифора»?Скачать

Что такое «анафора» и «эпифора»?

Значение слова « Анафора »

Видео:СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ РЕЧИ: АНАФОРАСкачать

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ РЕЧИ: АНАФОРА

В словаре Ефремовой

Ударение: ана́фора ж.

  1. Стилистический прием в стихосложении, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов, словосочетаний, предложений и т.п. в начале смежных или близко расположенных строк, строф или фраз.

Видео:Как определить, где АНАФОРА и ЭПИФОРА? | Теория для ЕГЭ за минутуСкачать

Как определить, где АНАФОРА и ЭПИФОРА? | Теория для ЕГЭ за минуту

В словаре Фасмера Макса

«св. дары» (часть просфоры, освящаемая во время литургии и символизирующая тело Христово), др.-русск., с XII в., из греч. ἀναφορά – то же, см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 31; Бернекер 1, 28.

Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.Скачать

РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть. Подготовка к ЕГЭ.

В словаре Синонимов

Видео:ВСЕ ФИГУРЫ РЕЧИ ЗА 14 МИНУТСкачать

ВСЕ ФИГУРЫ РЕЧИ ЗА 14 МИНУТ

В словаре Энциклопедии

(греч. anaphora, букв. — вынесение), стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): «Город пышный, город бедный…» (А. С. Пушкин).

Видео:Что такое анафора понятным языком и как легко отличать ее от эпифоры – объяснение с примерамиСкачать

Что такое анафора понятным языком и как легко отличать ее от эпифоры – объяснение с примерами

В словаре Синонимов 2

Видео:Как БЫСТРО отличить метафору от эпитета? | RUSSMOСкачать

Как БЫСТРО отличить метафору от эпитета? | RUSSMO

В словаре Синонимы 4

Видео:АНАФОРА ЭПИФОРА ЕГЭ 2022 РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА ЗАДАНИЕ 26 СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИСкачать

АНАФОРА ЭПИФОРА ЕГЭ 2022 РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА ЗАДАНИЕ 26 СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

Видео:РОЛИК по №26. Все средства выразительности для ЕГЭ по русскому языкуСкачать

РОЛИК по №26. Все средства выразительности для ЕГЭ по русскому языку

В словаре Словарь иностранных слов

1. лит. Стилистическая фигура: тождество звуко- или словосочетаний, ритмических конструкций в начале следующих друг за другом фраз или стихотворных строк, напр.: «Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и правой битвой» (Пушкин); противоп. эпифора.

2. лингв. Повторное упоминание в тексте элемента описываемой ситуации с помощью местоимений и слов типа «такой», «другой» и т.п. Анафорический — относящийся к анафоре.

Видео:Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минутСкачать

Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минут

Ударение в слове эпифора

Таблица ударений:

ПАДЕЖЕд. ч.Мн. ч.
И.эп и́ фораэп и́ форы
Р.эп и́ форыэп и́ фор
Д.эп и́ фореэп и́ форам
В.неод.эп и́ форуэп и́ форы
одуш.
Т.эп и́ форой,
эп и́ форою
эп и́ форами
П.эп и́ фореэп и́ форах

Видео:Вариативность ударения в русском языке – Александр ПиперскиСкачать

Вариативность ударения в русском языке – Александр Пиперски

Значение слова эпифора

(от греч. epiphora — повторение), стилистическая фигура, противоположная анафоре: повторение конечных частей (звуков, слов, грамматических форм) смежных отрезков речи (строк, фраз). Вид эпифоры — рифма.

Видео:Православный словарь. АнафораСкачать

Православный словарь. Анафора

Предложения со словом эпифора

  • Это суждение содержится единственно в самой форме главы, в которой применяются все используемые риторические фигуры (метонимия, хиазм, метафора, асиндетон, эпифора, ономатопея, анаколуф, гипербатон, метатеза, прозопопея, полисиндетон, гипотипосис, апокопа, ирония, синкопа, солецизм, анаграмма, металексис, тавтология, анастрофа, плеоназм, палиндром, сарказм, перифраза, гипербола – достаточно упомянуть лишь половину из них).
  • Он охотно мог объяснить, чем эпифора отличается от анафоры, помочь с редзаключением на какое-либо произведение, порекомендовать тот или иной заголовок.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»

🎬 Видео

Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКАСкачать

Звукопись за 5 минут | ЛИТЕРАТУРА ЕГЭ | СОТКА

ЛАЙФХАК для задания №4 / Русский язык ЕГЭ 2022 / УдарениеСкачать

ЛАЙФХАК для задания №4 / Русский язык ЕГЭ 2022 / Ударение

Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафораСкачать

Средства художественной выразительности: эпитет, олицетворение, аллегория, сравнение, метафора

АнафораСкачать

Анафора

Анафора и ЭпифораСкачать

Анафора и Эпифора

Как определить стихотворный размер? [IrishU]Скачать

Как определить стихотворный размер? [IrishU]

Задание 26 | Русский язык ЕГЭ | Александр Долгих | УмскулСкачать

Задание 26 | Русский язык ЕГЭ | Александр Долгих | Умскул
Поделиться или сохранить к себе: