- Как правильно ставить ударение в русских фамилиях
- Если фамилия заканчивается на –ов/-ев
- Если фамилия заканчивается на –ин
- В форме прилагательных
- Застывшая форма родительного падежа
- Другие случаи
- Белошистая А.В.. Книги онлайн
- Книги (9)
- Белошистая
- Большая обучалка, Развитие ребёнка 5-6 лет, Белошистая А.В.
- Я считаю и решаю, Уникальная методика обучения математике, Книга 1, 3-4 года, Белошистая А.В., 2007
- Все виды задач по математике, 1-4 классы, Белошистая А.В., 2012
- Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 4-5 лет, Белошистая А.В., 2009
- Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 5-6 лет, Белошистая А.В., 2009
- Методика обучения математике в начальной школе, Курс лекций, Белошистая А.В., 2005
- Большая обучалка, Развитие ребенка 4-5 лет, Мои первые уроки, Белошистая А.В., 2008
- Математика вокруг тебя, Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4-5 лет, Белошистая А.В., 2007
- 📸 Видео
Видео:Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать
Как правильно ставить ударение в русских фамилиях
Когда человек рождается с фамилией, которую много десятилетий использовали его предки, ему точно известно – куда ставить ударение. Оно может казаться другим людям неправильным и нелогичным, но хозяин непременно поправит «нарушителя». Тем не менее, существуют общепринятые нормы, которые повсеместно используются в русском языке.
Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
Если фамилия заканчивается на –ов/-ев
Как правило, окончание –ов/-ев в фамилиях русского происхождения является ударным. Если голосом выделяется иная часть, скорее всего, корни уходят в болгарский, татарский или другие языки.
По большому счету, никакого четкого правила на этот счет нет: на свете существуют ИванОвы и ИвАновы
Ударение, существующее в фамилиях на –ов/-ев, фиксированное: как бы фамилия не склонялась, перехода на падежное окончание не будет.
Усиление может сохраняться на слоге расположения в базовом существительном, ставшем основой для образования фамилии: к примеру, Ясень – Ясенев. Но и тут возможны исключения из правила – в некоторых случаях усиление в базовой фамилии перемещалось уже после ее создания или связывалось с диалектом.
Как корректно проставить ударения в русских фамилиях
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Если фамилия заканчивается на –ин
Все русские фамилии, имеющие такое окончание, происходят от существительных, оканчивающихся на –а/-я или мягкую согласную: БородИн – бородА, ЛОсин – лОсь.
Такое ударение постоянно и может смещаться только тогда, когда проставляется на суффиксе –ин в именительном падеже единственного числа мужского рода. В этом случае окончание передвигается: ФомА – ФомИн – ФоминА.
В остальных подобных фамилиях усиление происходит также, как и в базовом существительном: БЕлкин – бЕлка.
Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать
В форме прилагательных
Есть четыре варианта окончаний таких фамилий:
Тут будет действовать такое правило: вариант с –ской/цкой всегда находится под ударением, а суффиксы –ский/цкий безударные.
Русские девушки на Масленицу
Усиление в исконно русских фамилиях происходит на постоянной основе и может падать на любой слог. Однако состав таких фамилий расширяетс за счет включения двух групп:
- Фамилии, имеющие польское, белорусское или украинское происхождение: к примеру, Закрецкий, Комнацкий, Ягожинский.
- Искусственно сформированные фамилии, придуманные русским духовенством – такие как: Покровский, Крестовский, Десницкий.
Подобные разновидности примечательны тем, что имеют ударение на предпоследний слог.
Это правило имеет одно исключение – ТрОицкий
Если окончание –ый стоит после твердого согласного, оно всегда будет безударным. А вот –ой всегда находится под усилением: например, ЯровОй.
Когда в качестве окончания используется –ий после мягкого согласного, оно не будет иметь ударения. Однако после таких согласных как х, ж, г, к и ш оно также безударно. А вот окончание -ой будет ударным в любом случае. Запутаться тут практически невозможно, так как обычно сохраняется усиление, используемое в основополагающем прилагательном.
Видео:Ударения в глаголах. Закономерности в ЕГЭ по русскому языку | Русский язык ЕГЭ с Тамарой ЛаринойСкачать
Застывшая форма родительного падежа
Подобные разновидности могут быть во множественном или в единственном числе. Те, что во множественном числе, как правило, имеют сибирские корни – к примеру, БобрОвских, Седых и другие. Ударение в них будет аналогичным базовому прилагательному.
Правил постановки ударений в русском языке очень много
Когда подобные фамилии состоят из двух слогов, ударение смещается к последнему – например, КривЫх.
В единственном числе есть два варианта: -ово и –аго. В первом случае ударение применяется на конечный слог, во втором на «а».
Видео:Понятийное мышление | Чему НЕ учат в школеСкачать
Другие случаи
Фамилии без суффиксов имеют форму простых нарицательных существительных – к примеру, Сорока, Жук и т.д. Ударение в них аналогично основополагающему существительному.
В некоторых случаях никакие правила действовать не будут. Это может быть связано с тем, что русское словообразование имеет систему акцентологических суффиксов: при наличии похожей структуры копируется и место усиления – например, БолтУнов (от слова болтУн) и ДрагунОв (от слова драгУн).
Место усиления может смещаться и по психологическим причинам. Как правило, этот прием используется для возможности избавиться от не очень приятной ассоциации – например, СтАриков (от «старИк»).
Удивляет расположение ударения в одной из самых распространенных русских фамилиях – ИванОв: она произошла от имени ИвАн и по всем существующим правилам должна произноситься как ИвАнов
Русский язык отличается большой степенью сложности – в нем нет четких единых правил для всех случаев жизни. В отношении фамилий всегда возможны исключения, которые не входят в общепринятые рамки.
Видео:Задача родителей при обучении ребёнка в начальной школе. Людмила Ясюкова.Скачать
Белошистая А.В.. Книги онлайн
Анна Витальевна Белошистая — профессор, доктор педагогических наук.
В 1976 году окончила физико-математический факультет МГПИ. Базовое образование по специальности «Математика».
Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.
Сфера научных интересов: математическое развитие дошкольников и младших школьников
Автор монографий «Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики» (Воронеж, 2003), «Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики» (М., 2003), многочисленных научных статей (в т.ч. в центральных изданиях «Начальная школа», «Дошкольное воспитание», «Математика в школе»), методических и учебных пособий для дошкольников, младших школьников и студентов.
Видео:ХОТИТЕ ПОБЕДИТЬ ДИСЛЕКСИЮ И ДИСГРАФИЮ? ОТКАЖИТЕСЬ ОТ УЧЕБНИКА!Скачать
Книги (9)
Автор Анна Витальевна Белошистая предлагает методику, которая учитывает все необходимые особенности развития детей данного возраста.
Творческие задания развивают мышление, внимание, память, логику, пространственное воображение. У ребенка, обучающегося по данной методике, ярче проявляются математические способности: осваивая математику в увлекательной форме, малыш чувствует себя уверенным и не испытывает в дальнейшем сложностей с выполнением математических заданий.
Издание адресовано родителям и педагогам для занятий с ребенком дома и в дошкольном учреждении.
Для того чтобы быстро и правильно решать задачи, нужна постоянная тренировка.
В этом поможет предлагаемое издание, предназначенное для самостоятельной работы учащихся начальной школы как в классе, так и дома.
Задачи распределены по системе сложности, после каждого раздела даны небольшие проверочные работы. Схемы и рисунки помогут учащимся лучше понять смысл задачи и пути его решения.
Предлагаемый материал позволит провести экспресс — диагностику уровня математического развития ребенка 6 — 7 лет.
В пособии приводится два вида тестов: входной и итоговый. Первый проводится в начале «учебного» года, а второй — в конце.
Содержание тестов соответствует уровню требований к знаниям и умениям детей по математике, поступающих в первый класс общеобразовательной школы.
Все задания снабжены иллюстрациями, которые сделают выполнение заданий интересными.
Диагностика может проводиться как на занятиях в детском саду, так и дома.
Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе. Содержит 101 задачу.
Тренажер содержит задания на закрепление навыка решения задач на уровне основных требований к знаниям и умениям учащихся.
Предлагаемые задания могут быть использованы как фронтально на уроке математики, так и при индивидуальном обучении ребенка.
Адресовано учащимся 3 класса, педагогам, родителям.
Для того чтобы научиться быстро и хорошо решать задачи, нужна постоянная практика.
Предлагаемое пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся как в школе, так и дома.
Задачи распределены по степени сложности. Схемы позволят лучше понять смысл заданий и найти оптимальные пути решения.
После каждого раздела даны небольшие проверочные работы.
Книга поможет родителям и педагогам сформировать и закрепить у учащихся 4 — го класса навыки решения задач.
Пособие поможет родителям и воспитателям ДОУ организовать подготовку ребенка к школе.
Предлагаемые задания способствуют развитию грамматического строя речи, лексики и интеллектуальной функции речи, а также развитию логического мышления, воображения, памяти и внимания ребенка.
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.
Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными.
Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.
Книга направлена на развитие математических способностей детей 3 — 4 лет.
Уникальность методики Анны Витальевны Белошистой — специалиста с многолетним опытом — заключается в использовании геометрического материала, который позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики в школе (независимо от того, по какой программе будет осуществляться дальнейшее обучение).
Видео:Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л.А.ЯсюковаСкачать
Белошистая
Видео:Ударение в существительныхСкачать
Большая обучалка, Развитие ребёнка 5-6 лет, Белошистая А.В.
Большая обучалка, Развитие ребёнка 5-6 лет, Белошистая А.В.
Задания этого раздела посвящены одной теме — обучению ребенка распознаванию количественных характеристик множеств и оперированию этими характеристиками: сравнению множеств по количеству элементов, выявлению множеств такого же, большего или меньшего количественного состава (столько же, больше на. меньше на. ); самостоятельному созданию ситуаций, отвечающих упомянутым выше характеристикам (по заданию ребенок сам организует ситуации типа «столько же», «больше на. », «меньше на. »); выполнению объединения множеств или удаления части множества по заданию; сравнению множеств с целыо установления, на сколько элементов одно множество содержит больше или меньше, чем другое («ни сколько больше», «на сколько меньше»).
Видео:НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ГЛАЗАМИ ПЕДАГОГА С 35-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ. ТАТЬЯНА ЧУМАКОВА (САВВАТЕЕВ, БОГДАНОВ)Скачать
Я считаю и решаю, Уникальная методика обучения математике, Книга 1, 3-4 года, Белошистая А.В., 2007
Я считаю и решаю, Уникальная методика обучения математике, Книга 1, 3-4 года, Белошистая А.В., 2007.
Первая книга из серии изданий «Я считаю и решаю!» направлена на развитие математических способностей детей 3—4 лет. Уникальность методики Анны Витальевны Белошистой — специалиста с многолетним опытом — заключается в использовании геометрического материала, который позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики в школе (независимо от того, по какой программе будет осуществляться дальнейшее обучение).
Вниманию читателя предлагаются 36 занятий — по числу недель в учебном году, каждое из которых имеет свою цель и состоит из ряда упражнений, сложность которых легко регулировать. Систематические занятия (по 1—2 в неделю) позволят развить не только математические способности, но и речь, моторику, координацию, внимание и усидчивость ребенка. Приобретенные на занятиях навыки ребенок будет с удовольствием использовать и в практической жизни.
Издание предназначено для занятий дома, осуществляемых родителями и другими родственниками, а также гувернанткой. Книга будет ценным источником информации и для профессионалов дошкольного обучения — воспитателей, методистов, работников развивающих центров и центров подготовки к школе.
Видео:лучший учебник по математике (начальная школа), ошибки начальной школы в математике - Л. А. ЯсюковаСкачать
Все виды задач по математике, 1-4 классы, Белошистая А.В., 2012
Все виды задач по математике, 1-4 классы, Белошистая А.В., 2012.
Для того чтобы быстро и правильно решать задачи, нужна постоянная практика. В этом поможет предлагаемое издание, предназначенное для самостоятельной работы учащихся начальной школы как в классе, так и дома. Задачи распределены по степени сложности, после каждого раздела даны небольшие проверочные работы. Рисунки и схемы помогут учащимся лучше понять смысл задачи и пути его решения. Книга окажет неоценимую помощь родителям и педагогам в формировании и закреплении навыков решения задач у учащихся начальной школы.
Видео:Развитие логического мышления белошистаяСкачать
Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 4-5 лет, Белошистая А.В., 2009
Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 4-5 лет, Белошистая А.В., 2009.
Учебное пособие включает игровые задания для развития познавательных способностей малышей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Задания удачно дополняют материал, пройденный на занятых в детском саду. Пособие адресовано родителям для проведения занятий с детьми 4-5 лет, а также может быть использовано воспитателями детских садов.
Видео:Людмила Ясюкова: как учить в начальной школеСкачать
Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 5-6 лет, Белошистая А.В., 2009
Первые шаги к интеллекту, развивающие задания для детей 5-6 лет, Белошистая А.В., 2009.
Учебное пособие включает игровые задания для развития познавательных способностей малышей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Задания удачно дополняют материал, пройденный на занятиях в детском саду. Пособие адресовано родителям для проведения занятий с детьми 5-6 лет, а также может быть использовано воспитателями детских садов.
Видео:3 способа, которые помогут ребёнку правильно поставить ударение в словеСкачать
Методика обучения математике в начальной школе, Курс лекций, Белошистая А.В., 2005
Методика обучения математике в начальной школе, Курс лекций, Белошистая А.В., 2005.
Курс лекций написан в соответствии с программой «Методика преподавания математики» для педагогических специальностей педвузов и пед университетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших школьников математике, но и расширит педагогический и математический кругозор будущего учителя. В пособии рассмотрены методические вопросы организации личностно-ориентированного подхода к обучению математике (коррекционное обучение и работа со способными детьми), методы организации учебной деятельности на уроках математики, вопросы развития математического мышления младших школьников. Пособие является своеобразным справочником по методике обучения математике, содержит советы и указания учебно-психологического и практического характера.
Видео:Лучший учебник ГЕОМЕТРИИСкачать
Большая обучалка, Развитие ребенка 4-5 лет, Мои первые уроки, Белошистая А.В., 2008
Большая обучалка, Развитие ребенка 4-5 лет, Мои первые уроки, Белошистая А.В., 2008.
Вторая книги «Большой обучалки. » направлена на развитие детей 1-5 лет. Автор Анна Витальевна Белошистая предлагает методику, потере, учитывает нее необходимые особенности развития детей данного возраста. Творческие задания развивают мышление, внимание, память, логику, пространственное воображение. У ребенка, обучающегося по данной методике, ярче проявляются математические способности: осваивая математику в увлекательной форме, малыш чувствует себя уверенным и не испытывает в дальнейшем сложностей с выполнением математических заданий.
Издание адресовано родителям и педагогам для занятий с ребенком дома и в дошкольном учреждении.
Видео:Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]Скачать
Математика вокруг тебя, Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4-5 лет, Белошистая А.В., 2007
Математика вокруг тебя, Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4-5 лет, Белошистая А.В., 2007.
Математическое развитие является важной составляющей интеллектуального развития ребенка. Данное пособие способствует формированию математических представлений у детей 4—5 лет. Проведение занятий предполагает использование одноименных тетрадей, входящих в учебно-методический комплект.
Содержание рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним соответствует типовой программе воспитания и обучения в детском саду. Методика работы с детьми, представленная в книге, соответствует всем требованиям развивающего личностно-ориентированного обучения на занятиях по математике в дошкольных образовательных учреждениях.
📸 Видео
Простые правила – бАловать или баловАтьСкачать
Поставь УДАРЕНИЯ в этих СЛОВАХ!Скачать
Поставь ударения в ЭТИХ СЛОВАХ!Скачать