А руббах композитор ударение

Видео:Лучшее из БахаСкачать

Лучшее из Баха

Педагоги Руббах и Гольденвейзер

напечатано в ж. Рампа 5 2017

27 апреля состоялся предъюбилейный концерт пианистки заслуженной артистки РБ Евгении Григорьевны Пупковой ( 30 января 2018 ей исполнится 80 лет). Выступать она начала еще в детстве, самостоятельно освоив аккордеон, и семейным ансамблем с отцом и сестрой они тогда объездили всю Башкирию.
После блестящего ( диплом с отличием) окончания Московской консерватории и аспирантуры Пупкова выступала от Росконцерта во многих городах СССР. Ежегодно дает большой и абсолютно бесплатный концерт в Училище искусств, где до сих пор преподает.
70 лет концертной деятельности!
В программе I отделения — Григ. Три пьесы, Соната e — moll, Сюита G- dur; II — Прокофьев. Соната № 5 С- dur, Сонатина G-dur; Б.Тищенко. Эскиз и Скерцо.
В концертном зале Училища искусств — полторы сотни студентов, а педагогов — пианистов — пересчитать по пальцам. Неизменна только зав. отделением фортепиано С.Н.Кульбарисова.
Студенты и почитатели завалили артистку цветами, а ее выступление снимало телевидение.
В Уфе ее ругали за нетрадиционность исполнения. Удивительное заблуждение! Пупкова играет именно Urtext. А чувство стиля у нее — от ее учителей, великих музыкантов А.Г.Руббаха и А.Б.Гольденвейзера, памяти которых и был посвящен концерт.
Зато ее ценили Александр Игоревич Сац, все годы ее слушательницей-почитательницей была Ляля Габдулловна Кудоярова, а Алемдар Сабитович Караманов, чьи произведения долгое время никто не брался играть ввиду их невероятной сложности, сказал ей:
Вы доказали, что моя музыка исполняема!
— Тяга к музыке, — вспоминает ее друг детства, капитан I ранга Вениамин Алексеевич Зотов,- у нее с двух лет: собирала нас во дворе и разучивала с нами песни. В пять, получив немецкий трофейный аккордеон, самостоятельно подбирала на нем мелодии, слышанные по радио и пела. Имела тогда очень звонкий голос, все время пела.
В Детской музыкальной школе № 2 в Черниковке проучилась год и в 11 лет твердо заявила:
Хочу учиться в Москве.

Аврелиан (Абрам) Григорьевич Руббах стал ее педагогом в музыкальной школе при Мерзляковском училище ( неофициальное название Академического музыкального училища при Московской консерватории).
Об этом замечательном человеке следует сказать, что он стал не только учителем — он принял Женю в свою семью. Дело в том, что общежитие предназначалось только для студентов училища. В школе его не было. Успешно сдав экзамены, она должна была бы возвратиться в Уфу. И тогда Аврелиан Григорьевич сказал матери Жени, Клавдии Григорьевне:
Оставьте ее у нас. Она будет Изей № 2.
Изя № 1 — будущий профессор Горьковской консерватории Исаак Иосифович Кац, который
тоже прожил в семье Руббаха все годы учебы в школе
У Руббаха, ученика Феликса Михайловича Блуменфельда, а до революции — профессора Московской консерватории, была огромная квартира на Суворовском бульваре. Но! После всех уплотнений у него с женой Элеонорой Иоганновной осталась … всего одна комната, где половину занимал огромный рояль «Шрёдер». Жене отгородили ширмой место в комнате, и так они прожили все 5 лет, пока она училась у Руббаха.

Занятия были интенсивными. Правильная постановка руки, бесконечные гаммы и арпеджио и специальные упражнения для развития кисти. Этюды М.Мошковского, И.Б.Крамера. «Без них ты никогда не сыграешь длинные пассажи», — говорил Руббах.
Этюдов было огромное количество. Вообще Руббах давал все жанры, развивая мышление.
Еще Руббах обязательно ставил ноты неизвестного произведения и слушал, как играешь с листа. Постепенно увеличивал опусы по трудности. Зато, когда в Уфу приехал знаменитый
бас народный артист СССР А.Ф.Ведерников, нашлось лишь два концертмейстера: Аркадий Миронович Минков и Пупкова, кто смог удовлетворить его требованиям.
Тогда, именно с Руббаха началась любовь к великому Баху, у которого она — наряду с С.Е.Фейнбергом и Т.П.Николаевой — сыграла всё: от Инвенций до Искусства фуги.
Пупкова говорит ( и это будет полезным всем, у кого фортепиано — специальность):
— Работа над Бахом ( а играла уже весь «Хорошо темперированный клавир») обостряет способность к полифоническому мышлению. Играть нужно разные сочетания голосов:
1й и 3й, 2й и 4й и т. д. Играть по два голоса, минуя остальные. Здесь много от хорового пения, которое сам Бах, регент — одна из его многочисленных должностей — считал главным в воспитании не только музыканта, но человека. Каждое вступление голоса — играть другим звуком, другим штрихом. Нельзя кричать всем вместе! Дайте вступить «в разговор» другому голосу. Легкий бас — начинка, чтобы на его фоне слышать все три голоса.
Противосложение, интермедия, разработка, в ней смена тональности — начало каждого должно быть сыграно другим звуком. В полифонии не должно быть крещендо. Об этом предупреждал великий бахист Альберт Швейцер: «Градации звука должны быть сразу — разными: это не романтики». Конечно, без педали! Ужасно, когда педалью смазывают все голоса даже так называемые лауреаты различных конкурсов. Играют со скоростью света, а качества звука нет. И, забегая вперед, скажу, что когда на 2 курсе консерватории в 1958 ( время проведения I-го Конкурса имени Чайковского, в котором не пришлось участвовать, а ко II-му консерватория была уже окончена, и Пупкова уехала в Уфу) я переиграла руки в «Вариациях на тему «Свадьбы Фигаро», Гольденвейзер сказал:
-Учи Баха, на нем никогда не переиграешь, а вылечишь руки. Руки пройдут, а в Бахе более всего нужна голова!
Ведь Бах не ставил в нотах никаких указаний. Он словно писал для будущего. Исполнитель должен сам понять из самой музыки, КАК ее исполнять.
Бах — мой главный композитор на всю жизнь. Хотя и Шуберту, и Шопену было отдано по 2 года, но Баху — 13 лет.
В скрытом голосоведении — добиваться звука на piano. Играть тихо всегда намного сложнее, чем греметь по клавишам. Но так, чтоб было слышно каждую ноту! К сожалению, современный пианизм все более приобретает черты эстрадности.
А еще Руббах приглашал послушать своих учеников. «Другое ухо — это очень полезно», — объяснял он.
В консерваторию поступила в класс Александра Борисовича Гольденвейзера, ( он и сидел на экзамене, отбирая учеников), сдав только специальность, поскольку училище окончила с отличием.
У Гольденвейзера был свой взгляд:
— Не надо учить музыке всех. Тем более, если не хочет. Но — можно настроить ученика, чтобы он захотел учиться.
У Руббаха и Гольденвейзера была одна школа в смысле строгости стиля.
Гольденвейзер говорил:
Отсутствие ритма — вселенское бедствие! Это слух можно развить. Нельзя играть
как метроном, rubato должно быть везде, свободно, но если ушел вперед — потом замедлиться. Обязательно начинать и заканчивать произведение в одном темпе. Чаще ускоряют, даже не замечая этого главнейшего недостатка. От него потом — неспособность играть с оркестром.
Стравинский подчеркивал: Ограничение — вот свобода!
В консерватории посещала знаменитые открытые уроки Г.Г.Нейгауза. ( Его сын Святослав Нейгауз был близким другом Саца).
Посчастливилось встретиться с Марией Вениаминовной Юдиной. В 1956, когда поступила в консерваторию, нам однажды объявили, что вместо политзанятий состоится ее концерт. Играла она 2ю сонату Шостаковича. У большинства современных пианистов нет главного — ярко выраженного мировоззрения. Именно поэтому игра Юдиной так поучительна. Я не была на ее уроках, но думаю, что она не «натаскивала» своих учеников, как сейчас профессора
«натаскивают» своих будущих лауреатов. Меня восхищает ее трогательное отношение к Софроницкому ( концерты которого я посещала) в ее статье «Несколько слов о покойном драгоценном художнике Владимире Владимировиче Софроницком». Так мог написать только мастер, искренне страдающий за искусство, потерявшее ярчайшего своего представителя.
Ее интерес к «новой» музыке объясняю творческим горением, жаждой познания .
У Пупковой интерес к авангарду того же плана. Играла и труднейшие Сонату e-moll, Серенаду A-dur Стравинского, Opus 25 Шёнберга, аристократичный, с изощренным ритмом.
Играла атональную Сонату №1 Шостаковича, Сонату e-moll, 24 прелюдии и фуги; Галину Уствольскую с ее мрачной музыкой.
Исполняла едва не первой Софию Агатовну Губайдуллину, Альфреда Гарриевича Шнитке, с которым была знакома лично. Считает их художниками- мыслителями.
Вообще переиграно столько, что хватило бы на репертуар нескольких пианистов.
Но — гибнут записи, сделанные когда-то на несовершенной или любительской аппаратуре.
Вот чем следует озаботиться, и немедленно.

Видео:Композиторы за роялем. Анатолий Новиков и Александр Флярковский (1972)Скачать

Композиторы за роялем. Анатолий Новиков и Александр Флярковский (1972)

10 интересных фактов о великом композиторе Иоганне Себастьяне Бахе (3 фото)

А руббах композитор ударение

Сегодня мы поговорим больше не о его произведениях, а о его жизни. Какие из сыновей Баха стали знаменитыми композиторами, что мог сделать Иоганн Себастьян в порыве гнева и ради какого органиста он прошёл пешком 50 километров — эти и ещё семь интересных историй в нашем материале.

1. У Баха было восемь братьев и сестёр. Иоганн был самым младшим. Музыке его начал учить старший брат Иоганн Кристоф, когда Себастьяну было десять лет.

2. Мать Баха умерла, когда мальчику было девять лет, а через год умер отец. Воспитанием осиротевших детей занимался старший брат Иоганн Кристоф.

3. Первое произведение Бах написал в возрасте 15 лет. У него был уникальный слух: после прослушивания новой мелодии Иоганн тут же её запоминал и играл без ошибки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.

4. В юности Бах пел в церковном хоре. В последствии именно благодаря ему в хор стали брать не только мужчин, но и женщин. Интересно, что первой хористкой стала его жена.

А руббах композитор ударение

5. И. С. Бах был женат дважды. Первая супруга — его кузина Мария Барбара. Союз подарил им семерых детей, трое из них умерли во младенчестве. Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил в последствии стали знаменитыми композиторами. Второй избранницей Иоганна Себастьяна стала певица Анна Магдалена. В браке с ней родилось 13 детей, однако семь из них умерли во младенчестве.

6. Современники отмечали, что немецкий композитор был достаточно вспыльчивым человеком. Если его выводили себя, он мог сломать инструмент, разорвать ноты и накричать на своих подчинённых.

7. Бах работал во всех музыкальных жанрах, кроме оперы. Любимым же инструментом композитора был орган. Именно для него он написал большинство своих произведений.

А руббах композитор ударение

8. А вот любимым композитором Иоганна Себастьяна был соотечественник Дитрих Букстехуде. Бах посещал его концерты, а однажды даже прошёл пешком 50 километров, чтобы успеть на выступление органиста и композитора.

9. Иоганн Себастьян Бах признан лучшим композитором в истории человечества по версии издания New York Times.

10. Бах был похоронен на кладбище при церкви Св. Иоанна. Интересно, что его могила была утеряна и обнаружили её случайно лишь в конце XIX века. Во время Второй мировой войны храм был разрушен, а останки композитора были перенесены в церковь Св. Фомы.

Видео:"Воробей" А. РуббахСкачать

"Воробей" А. Руббах

Программа по предмету Общее фортепиано

А руббах композитор ударение

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»,

«ХОРЕОГРАФИЯ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»,

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

программа по учебному предмету

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

— Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

— Срок реализации учебного предмета;

— Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

— Форма проведения учебных аудиторных занятий;

— Цели и задачи учебного предмета;

— Обоснование структуры программы учебного предмета;

— Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

— Сведения о затратах учебного времени;

— Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

— Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

— Контрольные требования на разных этапах обучения;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

— Методические рекомендации преподавателям;

— Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

— Список рекомендуемой нотной литературы;

— Список рекомендуемой методической литературы.

I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства для отделений: «Струнные инструменты», «Хореография», «Духовые и ударные инструменты», « Народные инструменты».

Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Учебный предмет «Фортепиано» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Предмет «Фортепиано» наряду с другими предметами учебного плана

является одним из звеньев музыкального воспитания и предпрофессиональной подготовки учащихся-инструменталистов. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов, поэтому для успешного обучения в детской школе искусств обучающимся на этих отделениях необходим курс ознакомления с этим дополнительным инструментом, для отделения хореографии- это знакомство с музыкальным искусством и освоение игры на фортепиано.

2. Срок реализации учебного предмета

В соответствии с ФГТ рекомендуемый срок реализации учебного предмета для 8-летнего обучения предпрофессиональной программы «Струнные инструменты» , «Хореография» составляет 6 лет (с 3 по 8 класс). Для 8-летнего обучения по предпрофессиональной программе «Духовые и ударные инструменты», « Народные инструменты»- 5 лет (с 4 по 8 класс), для 5-летнего обучения — 4 года (со 2 по 5 класс).

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета «Фортепиано» На освоение предмета «Фортепиано» по учебному плану предлагается 1 час аудиторных занятий в неделю для учащихся струнного отделения, отделения хореографии; для учащихся отделений духовых, ударных, народных инструментов — 0,5 часа в неделю, в выпускном классе – 1 час в неделю. Программа предмета «Фортепиано» предусматривает обязательную самостоятельную работу учащегося, что предполагает наличие дома фортепиано или синтезатора. Домашняя работа должна строиться в соответствии с рекомендациями педагога, быть регулярной и систематической, контролироваться на каждом уроке. На самостоятельную работу отводится 2 часа в неделю в течение всех лет обучения.

📸 Видео

Бах И.С. Страсти по МатфеюСкачать

Бах И.С. Страсти по Матфею

Музыка для ударных (1987)Скачать

Музыка для ударных (1987)

Банальная аранжировка ч1. - Гармонизация [#хочуVST]Скачать

Банальная аранжировка ч1. - Гармонизация [#хочуVST]

Небесное и земное в музыке Баха. ФугаСкачать

Небесное и земное в музыке Баха. Фуга

A. Rubinshtein - Melody in А - T. Dokshizer trumpetСкачать

A. Rubinshtein - Melody in А - T. Dokshizer trumpet

От Баха до Равеля. Звучит большой соборный орган – Анонс концерта в СобореСкачать

От Баха до Равеля. Звучит большой соборный орган – Анонс концерта в Соборе

Святослав Рихтер играет Баха. Фильм-концерт (1978)Скачать

Святослав Рихтер играет Баха. Фильм-концерт (1978)

Taras Yachshenko: Munich RagСкачать

Taras Yachshenko: Munich Rag

Вариация из балета Людвига Минкуса "Пахита". Танцует Александр Богатырев (1969)Скачать

Вариация из балета Людвига Минкуса "Пахита". Танцует Александр Богатырев (1969)

О старинных музыкальных инструментах эпохи ВозрожденияСкачать

О старинных музыкальных инструментах эпохи Возрождения

А. Коробейников - Ф. Шуберт, Музыкальный моментСкачать

А. Коробейников - Ф. Шуберт, Музыкальный момент

Рихтер играет Баха. Концерт №1 для фортепиано с оркестром / Richter plays Bach. Concerto No 1 (1978)Скачать

Рихтер играет Баха. Концерт №1 для фортепиано с оркестром / Richter plays Bach. Concerto No 1 (1978)

Прелюдия и фуга. Все секреты. Полифония.Скачать

Прелюдия и фуга. Все секреты. Полифония.

Hrustevich plays А. Тимошенко "Руская забубеная"Скачать

Hrustevich plays А. Тимошенко "Руская забубеная"

Мария Гринберг. И.С.Бах. Концерт для ф-но с оркестром №5.Скачать

Мария Гринберг. И.С.Бах. Концерт для ф-но с оркестром №5.

Anton Arensky - Impromptu in B, Op.25/1Скачать

Anton Arensky - Impromptu in B, Op.25/1

Святослав Рихтер. Бах - концерт ре-минор, для фортепиано с оркестромСкачать

Святослав Рихтер. Бах - концерт ре-минор, для фортепиано с оркестром
Поделиться или сохранить к себе: