- «70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ: Деятели культуры — фронту»
- Молодежный фронтовой ансамбль
- Презентация для классного часа
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- А е обрант ударение
- 💥 Видео
Видео:Шуточный танец-пародия от артистов Большого театра (1976)Скачать
«70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ:
Деятели культуры — фронту»
Видео:Д.Явтухович"Даставай,Язэп,гармоник!"-солист Нар.арт.Н.Скориков.1992 ЦТ ОстанкиноСкачать
Молодежный фронтовой ансамбль
Еще одна яркая страница в истории эстрады военных лет связана с именем А. Е. Обранта и руководимым им фронтовым танцевальным ансамблем. Выпускник Института физкультуры им. П. Ф. Лесгафта по специальности «Спортивно-художественное движение» и балетмейстерских курсов при Ленинградском хореографическом училище, ученик выдающегося хореографа-новатора Ф. В. Лопухова, Аркадий Ефимович Обрант (1906–1974) с 1937 г. руководил (вместе с Р. А. Варшавской) танцевальной студией детского ансамбля песни и танца Ленинградского Дворца пионеров, созданного И. О. Дунаевским. В первые дни войны Обрант записался в народное ополчение, воевал в действующей армии, был командиром взвода лыжников, перенес тяжелое ранение. В марте 1942 г. он пешком пришел в блокадный город для того, чтобы собрать танцевальную группу для агитвзвода политотдела 55 армии Ленинградского фронта. Обрант разыскал нескольких участников своего довоенного ансамбля, которые к этому времени были уже крайне истощены. В таком состоянии подростки с трудом добрались до Рыбацкого, где в четырех километрах от линии фронта располагался армейский агитвзвод; Валю Клеймана от станции Обухово везли по очереди на куске фанеры. Всех их зачислили воспитанниками взвода.
Начались репетиции, и уже 30 марта 1942 г. танцевальная группа смогла принять участие в своем первом фронтовом концерте – перед участниками конференции сандружинниц и врачей, в зале местной школы. Танцевали, превозмогая слабость; на ввалившихся щеках девочек губной помадой навели легкий румянец. Гена Кореневский не смог подняться, выходя из «присядки». «В зрительном зале плакали, – писал позднее Обрант в своем очерке «Их воспитал фронт», – невозможно было удержаться от слёз при виде измождённых блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать». После этого концерта ребята почти месяц провели в госпитале на проспекте Обуховской Обороны.
Вскоре коллектив стал называться молодежным военным ансамблем танца под художественным руководством А. Е. Обранта. Первоначально он состоял из 9 участников. Это были Нинель (Нелли) Раудсепп, Валентин Клейман, Геннадий Кореневский, Вероника Мефодьева, Феликс Морель, Валентина Сулейкина (Уварова), Вера Лудинова (Штейн), Мирэль Аваков, Владимир Иванов. Позднее состав был расширен до 18 человек.
Солистка ансамбля Нелли Раудсепп еще в 1935 г. была участницей парада физкультурников на Дворцовой площади, постановщиками которого были Обрант и ее отец, председатель городского Комитета физкультуры и спорта А. П. Раудсепп. «Красавица, талантливая и бесстрашная девочка, – писал о ней много лет спустя Г. Г. Кореневский в своей книге «Подарок судьбы». – На площади Урицкого, Дворцовая площадь, на параде еще до войны она встает на шар из цветов, который держат гимнасты на высоте 5 метров, она будто замирает, так и простоит, пока их фигура не закончит шествие. Открытки с ее изображением облетят потом весь Союз».
Участники ансамбля репетировали и выступали во фронтовых условиях, часто – по несколько раз в день. Танцевать приходилось в палатках медсанбатов, в тесных избах при свечах, где от их движения свечи гасли; на передовых участках фронта – без музыки; под прикрытием стены разрушенной печи Ижорского завода.
В их репертуар входили военные и народные танцевальные номера: «Красноармейский перепляс», «Краснофлотский танец», «Яблочко», «Варшавянка», «Казачья пляска», «Танец татарских мальчиков», «Лезгинка» и комический грузинский танец «Багдадури», украинский, белорусский, молдавский», цыганский танцы. Своеобразным символом коллектива стала «Тачанка», танцевальный номер на музыку К. Я. Листова, созданный еще до войны. 23 мая 1943 г. фронтовой ансамбль выступил с отчётным концертом в Большом зале Ленинградской филармонии.
У Обранта, как у хореографа, сложился собственный оригинальный стиль, соединивший элементы спортивной гимнастики и акробатики с классической танцевальной школой. Им были найдены новые приёмы, которые впоследствии широко использовались другими танцевальными ансамблями: движение на публику «клином», «челночные ходы» и др. «Творчество А. Е. Обранта, – отзывалась о нем прима-балерина Кировского театра Н. М. Дудинская, – зиждилось на «трёх китах»: чуткой музыкальности, блестящей балетмейстерской выучке и редкой способности, как режиссёра, внести в постановку пластические спортивные приёмы».
С коллективом сотрудничали известные театральные художники Т. Г. Бруни, Ю. Н. Бабичев; художник-декоратор В. В. Милютина создавала эскизы сценических костюмов. Концертмейстером и автором музыки для некоторых номеров был композитор А. С. Розанов.
Летом 1944 г. Молодежный танцевальный ансамбль пригласили выступить в Колонном зале Московского Дома союзов перед участниками московского антифашистского слета молодежи. После концерта танцоры стали героями слета, зрители сопровождали аплодисментами весь последний номер их выступления. В Москве прошло еще более тридцати концертов с участием коллектива. Эта поездка принесла ему широкую известность.
Фронтовой ансамбль продолжал свои выступления в воинских частях, продвигавшихся все дальше на Запад – в Польше и Германии. В начале мая 1945 г., после нескольких таких выступлений в Берлине, танцоры были срочно доставлены в Ленинград для участия в праздничном концерте на Дворцовой площади. 9 мая 1945 г. «обрантовцы» танцевали там свой знаменитый номер «Марш Победы», задуманный еще в 1943 г. «Зимний дворец и арка Главного штаба освещались прожекторами, которые затмевали призрачное свечение белой ночи, – писал об этом Ю. Л. Алянский в своем очерке «Танец в огне». – Ребята танцевали на высоком помосте посреди огромной толпы, запрудившей площадь от края до края». 20 мая 1945 г. в Доме Красной Армии им. С. М. Кирова состоялся их трехтысячный концерт со времени основания коллектива.
Свою первую боевую награду – медаль «За боевые заслуги» – ансамбль получил 12 апреля 1943 г., за нею последовали медаль «За оборону Ленинграда», а 30 июня 1945 г. – Орден Отечественной войны II степени.
В 1945 г. на основе фронтового коллектива был создан Молодежный ансамбль танца Ленгосэстрады. Им были подготовлены три танцевальные сюиты: на музыку И. О. Дунаевского, Г. В. Свиридова и Д. Д. Шостаковича. Артисты ансамбля исполнили поставленные Обрантом танцевальные номера в фильмах «Небесный тихоход» (1945) и «Карнавальная ночь» (1956). На съемках последнего из них Нелли Раудсепп репетировала танцы с Людмилой Гурченко.
В послевоенные годы танцевальный коллектив в сопровождении джазового оркестра дал сотни концертов по всей стране, однако именно джазовая музыка явилась причиной ликвидации ансамбля. В 1958 г., в ходе кампании по борьбе с «буржуазным влиянием в искусстве», он был расформирован, а Обрант– назначен руководителем танцевальной группы Ленконцерта. Нелли Раудсепп и Эдуард Саттаров стали известным комедийным эстрадным дуэтом, Феликс Морель – тренером-хореографом сборной РСФСР по художественной гимнастике; Геннадий Кореневский до 1988 г. руководил хореографическим коллективом Ленинградского дворца пионеров.
В архиве Обранта в ОР РНБ сохранилось множество документального и изобразительного материала о фронтовом ансамбле. Его история легла в основу книги Юрия Яковлева «Балерина политотдела». В 1980 г. по сценарию автора книги на киностудии «Ленфильм» режиссёр Наум Бирман поставил фильм «Мы смерти смотрели в лицо». Обрант стал прототипом главного героя, которого сыграл Олег Даль. Это была предпоследняя роль артиста в кино. В качестве балетмейстера и консультанта фильма была приглашена Нелли Раудсепп, поставившая легендарную «Тачанку» с учащимися Вагановского училища, которые исполнили роли юных танцоров.
В 2002 г. в честь Обранта была названа малая планета Солнечной системы под номером 8471, с тех пор между Марсом и Юпитером вращается на своей орбите астероид под именем Обрант.
Видео:Танцплощадка [1985г.] FHDСкачать
Презентация для классного часа
Описание презентации по отдельным слайдам:
Один из волнующих эпизодов войны — это история создания танцевального ансамбля Ленинградского фронта, в который вошли подростки, занимавшиеся перед войной в студии Ленинградского Дворца пионеров .
Аркадий Ефимович Обрант – первый человек в Советском Союзе, который получил звание военного балетмейстера В первые дни войны А.Е. Обрант вступил в народное ополчение, а в феврале 1942 года он получил распоряжение политотдела фронта отыскать своих бывших учеников для пополнения агитбригады 55-й армии. Трудно себе представить, но в самую страшную первую Блокадную зиму он собрал детский танцевальный ансамбль, .
Ему удалось собрать всего лишь девять крайне истощенных ребят. Но уже через месяц Обрант подготовил с ними несколько танцевальных номеров Своих бывших питомцев Аркадий Ефимович нашел уже ослабевшими: они еле двигались, еле ворочали языком. Один из них уже не мог ходить. В таком состоянии Обрант довез их до места расположения армии, в село Рыбацкое, почти на фронт. Здесь его бывшие ученики составили небывалый творческий коллектив – детский военный танцевальный ансамбль.
Танцевали, потому что надо было. Привез Обрант на Фронт ребят, а ему начальник и говорит: «Ты что мне дистрофиков каких-то привез». Еще крайне слабые мальчики и девочки приступили к репетициям. Командир агитвзвода надеялся, что движение поможет ребятам обрести форму. Настал день первого фронтового концерта – 30 марта 1942 года. Перед самым выходом Обрант с волнением посмотрел на своих танцоров. Их бледные лица производили удручающее впечатление. «Нет ли у кого-нибудь губной помады?» – спросил Обрант. Помада нашлась. На ввалившихся щеках девочек появился легкий румянец.
Зазвучал гопак. На сцену переполненного зала местной школы выбежали Нелли Раудсепп, Валя Лудинова, Геннадий Кореневский и Феликс Морель. Это был концерт на слете сандружинниц и врачей. Ребята танцевали, превозмогая слабость. А в зрительном зале плакали девушки-сандружинницы, невозможно было удержаться от слез при виде изможденных блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать» — вспоминал А. Е. Обрант.
Тут из первого ряда поднялся бригадный комиссар Кирилл Панкратьевич Кулик, обернулся к залу: – Запрещаю повторять танец! Это блокадные дети, надо же понять! Зал притих. Концерт окончился. – Ваши юные танцоры нам нужны, товарищ Обрант, – сказал военному балетмейстеру комиссар. – Только, конечно, выглядят они плохо. Их надо подлечить и подкормить. Всех ребят отправили в госпиталь. В зале улыбались. Но вдруг произошло непредвиденное: пустившись вприсядку, Геннадий не смог подняться. Он делал отчаянные усилия – и не мог! Нелли быстро подала ему руку и помогла встать. Так повторялось несколько раз.
Артисты преодолевали голод, холод и страх перед артиллерийскими обстрелами, и только смерть исключала их из строя. Они несли службу, убеждая себя и врага, — мы живы, несмотря ни на что! После отдыха и лечения в полевом госпитале подростки начали работать с энтузиазмом и вскоре приобрели отличную танцевальную форму. В каждый номер — а они преимущественно исполняли танцы героического содержания: красноармейские пляски, огневую «Тачанку» и другие — ребята вкладывали столько темперамента и страсти, будто сражались в настоящем бою.
Ночные концерты в тесных избушках – их давали при свечах. От движения танцоров свечи гасли. Иногда танцевали даже без музыки – на самых передовых участках фронта, где каждый звук легко достигал вражеских укреплений. Тогда не играл аккордеонист, не аплодировали бойцы. Не слышно было стука каблуков – землю застилали сеном. Ансамблю приходилось теперь выступать в такой обстановке, какая в прежние времена, до войны, не могла им даже присниться. Танцевали в палатках медсанбатов. Не раз случалось, что танцы прерывались, и артисты помогали переносить и перевязывать раненых. Надев рюкзаки, набитые костюмами и нехитрым реквизитом, исходили пешком дороги прифронтовой полосы.
Эти концерты под огнем бойцы воспринимали как лучшее подтверждение всех прослушанных ими политбесед. Даже дети бесстрашно несут свою службу под самым носом у фашистов! Ненависть к врагу, ясно различимому в прорези прицела, и нежность к детям, которые пришли сюда, на передовую, рождали в каждом солдате желание идти вперед. И кто знает, сколько снарядов и пуль было послано точно в цель с мыслью о детях, которые танцуют на краю окопа! Танцевали и на платформе бронепоезда. Однажды дети чуть не погибнут, когда будут танцевать прямо в печи Ижорского завода. Сразу после выступления туда попадет снаряд.
Их репертуар был широк: «Яблочко» и «Танец татарских мальчиков», грузинский «Багдадури» и цыганский танец. Уже на фронте родилась «Тачанка». Знаменитая песня била теперь но новому врагу старым, проверенным оружием.
Гражданский подвиг детей, преодолевших физическую слабость и сумевших совладать с горем сиротства, был оценен всей армией, ставшей для них родной семьей. «Командование. окружило ансамбль настоящей заботой, обеспечив необходимые для роста условия службы, труда, учебы и отдыха« (Львов Б. Молодой балет. — «Ленинград», 1944, № 13-14, с. 31.).
. Когда на сцену Колонного зала выбежали подростки в военной форме с новенькими медалями «За оборону Ленинграда», зрительный зал встал. Шквалом аплодисментов сопровождали зрители весь матросский танец. В Москве они выступили более чем в тридцати концертах, в том числе на сцене Театра Красной Армии. Они стали героями военного московского театрального лета. Поездка в Москву принесла им широкую известность. В начале лета 1944 года ансамбль отправился в Москву, чтобы принять участие в антифашистском слете молодежи и выступить с концертом в Колонном зале Дома Союзов. Позади остались более трех тысяч фронтовых выступлений. Теперь предстояло показать свое искусство на праздничной столичной сцене. Никто не называл поездку отчетом. Но все понимали, что это именно так.
На основе истории фронтового ансамбля Юрий Яковлев в 1979 году написал повесть «Балерина политотдела», В 1980 году по его сценарию режиссёром Наумом Бирманом был снят фильм «Мы смерти смотрели в лицо». Роль Корбута, прототипом которого был Обрант, сыграл Олег Даль. После окончания войны все участники ансамбля (18 человек) были награждены орденами и медалями и демобилизованы из армии.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Сейчас обучается 387 человек из 71 региона
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Сейчас обучается 465 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Один из волнующих эпизодов войны — это история создания танцевального ансамбля Ленинградского фронта, в который вошли подростки, занимавшиеся перед войной в студии Ленинградского Дворца пионеров.
Аркадий Ефимович Обрант – первый человек в Советском Союзе, который получил звание военного балетмейстера.
В первые дни войны А.Е. Обрант вступил в народное ополчение ,
а в феврале 1942 года он получил распоряжение политотдела фронта отыскать своих бывших учеников для пополнения агитбригады 55-й армии. Трудно себе представить,
но в самую страшную первую Блокадную зиму
он собрал детский танцевальный ансамбль,
- Моисеева Галина НиколаевнаНаписать 279 05.01.2015
Номер материала: ДБ-1349408
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 02.10.2020 0
- 02.10.2020 0
- 02.10.2020 0
- 02.10.2020 0
- 02.10.2020 0
- 02.10.2020 0
- 02.10.2020 0
- 02.10.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Медея. Театр им. В.Маяковского. Постановка Н.Охлопкова (1967)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Советский степ и брейк-данс. Фильм-концерт "Гремучая дюжина" (1988)Скачать
А е обрант ударение
Когда говорят о детях блокадного Ленинграда, обычно вспоминают Таню Савичеву, лист ее дневника, известного сегодня на всех континентах. Но были и другие маленькие девочки и мальчики, по разным причинам оставшиеся в осажденном городе. Они разделили судьбу Тани Савичевой. Вот несколько строк из письма другой Тани Богдановой. Она писала на фронт, отцу:
«Дорогой папочка! Я знаю, что вам тяжело будет слышать о моей смерти, да и мне помирать больно не хотелось, но ничего не поделаешь. Сильно старалась поддержать меня мамочка, она даже отрывала от себя и от других. 8 апреля она меня одела и вынесла на руках во двор на солнышко. Дорогой папочка, вы сильно не расстраивайтесь. Я лежу и каждый день жду вас, а когда забудусь, вы мне начинаете казаться».
Это трагическое письмо опубликовала в конце 1981 года «Ленинградская правда».
Подобная судьба могла постигнуть и Нелли Раудсепп, и Валю Лудинову, и Геннадия Кореневского, и Веру Мефодьеву, и Валю Клеймана. Но с ними произошло чудо. В конце самой страшной первой блокадной зимы всех их разыскал Аркадий Ефимович Обрант, бывший балетмейстер Ленинградского Дворца пионеров.
Придя в город, старший лейтенант Обрант отправился во дворец. В саду, смерзшиеся и припорошенные снегом, лежали трупы не хватало сил хоронить всех. В прекрасных залах бывшего Аничкова дворца, где еще недавно шумели юные поэты и астрономы, физики и танцоры, теперь звучало только глухое эхо шагов. Впрочем, как давно было это «недавно»! В политотделе 55-й армии, оборонявшей Ленинград, старшему лейтенанту Обранту, командиру агитвзвода, приказали найти бойцов, умеющих танцевать.
Своих бывших питомцев Аркадий Ефимович нашел уже ослабевшими: они еле двигались, еле ворочали языком. Один из них уже не мог ходить. В таком состоянии Обрант довез их до места расположения армии, в село Рыбацкое, почти на фронт. Здесь его бывшие ученики составили небывалый творческий коллектив детский военный танцевальный ансамбль.
Еще крайне слабые мальчики и девочки приступили к репетициям. Командир агитвзвода надеялся, что движение поможет ребятам обрести форму. Настал день первого фронтового концерта 30 марта 1942 года. Перед самым выходом Обрант с волнением посмотрел на своих танцоров. Их бледные лица производили удручающее впечатление. «Нет ли у кого-нибудь губной помады?» спросил Обрант. Помада нашлась. На ввалившихся щеках девочек появился легкий румянец.
Зазвучал гопак. На сцену переполненного зала местной школы выбежали Нелли Раудсепп, Валя Лудинова, Геннадий Кореневский и Феликс Морель. В зале улыбались. Но вдруг произошло непредвиденное: пустившись вприсядку, Геннадий не смог подняться. Он делал отчаянные усилия и не мог! Нелли быстро подала ему руку и помогла встать. Так повторялось несколько раз.
Женщины, сидевшие в зале, врачи, медицинские сестры, санитарки не раз видели кровь, раны, страдания. Но, неотлучно находясь на передовой, они еще не видели детей осажденного Ленинграда. И теперь, глядя на этот гопак, плакали. Кричали «браво», вытирая слезы и улыбаясь.
Но тут из первого ряда поднялся бригадный комиссар Кирилл Панкратьевич Кулик, обернулся к залу:
Запрещаю повторять танец! Это блокадные дети, надо же понять!
Зал притих. Концерт окончился.
Ваши юные танцоры нам нужны, товарищ Обрант, сказал военному балетмейстеру комиссар. Только, конечно, выглядят они плохо. Их надо подлечить и подкормить.
Всех ребят отправили в госпиталь.
Через некоторое время им подыскали гимнастерки, шинели.
Гена Кореневский выглядел, как ему казалось, заправским бойцом. Он шел по дороге, погрузившись в размышления. Впереди стояла «эмка», а возле нее прохаживался высокий представительный военный. Геннадий не обратил на него внимания.
Вдруг за его спиной раздался голос:
Обернувшись, Гена сделал интересное открытие: оказывается, высокий военный звал именно его. Тогда он вернулся и вежливо осведомился, чем может быть полезен.
Почему не приветствуете? Почему стоите вразвалку? Фамилия?
Я ведь не думал, что вы именно меня зовете, простите, не знаю вашего имени-отчества, отвечал Гена. Вы меня хотели видеть?
В двигателе «эмки» случилось, наверное, что-то очень серьезное, потому что спина склонившегося над ним водителя тряслась.
Не видеть вас я хотел, а полюбопытствовать, почему не приветствуете старшего по званию.
Знаете, я ведь недавно, я из Ленинграда, приехал с Аркадием Ефимовичем.
Идите. И передайте старшему лейтенанту Обранту, что бригадный комиссар велел научить вас для начала приветствовать старших и не носить шинель, как халат!
Гена отправился стричься. Он не видел, как, глядя ему вслед, смеялись комиссар и водитель.
Жизнь стала интереснее. Они получили новенькие комсомольские билеты. На каждом стояла печать: «Действителен без фотокарточки». Вскоре начались и занятия военным делом. Успехи оказались «налицо»: Валя, стреляя из пистолета, целилась так старательно, что отдача пришлась прямо в нос. Он посинел и распух. Ежедневно подолгу репетировали Обрант отрабатывал с ребятами старые и новые номера.
Вскоре танцевальная группа агитвзвода стала называться танцевальным ансамблем под художественным руководством А. Е. Обранта. Ансамблю приходилось теперь выступать в такой обстановке, какая в прежние времена, до войны, не могла им даже присниться. Танцевали в палатках медсанбатов. Не раз случалось, что танцы прерывались и артисты помогали переносить и перевязывать раненых. Надев рюкзаки, набитые костюмами и нехитрым реквизитом, исходили пешком дороги и тропинки прифронтовой полосы.
Ночные концерты в тесных избушках их давали при свечах. От движения танцоров свечи гасли. Иногда танцевали даже без музыки на самых передовых участках фронта, где каждый звук легко достигал вражеских укреплений. Тогда не играл аккордеонист, не аплодировали бойцы. Не слышно было стука каблуков землю застилали сеном.
Порой выступления продолжались подолгу. Неподалеку от Колпина высилась обстрелянная с наружной стороны кирпичная стена. Под ее укрытием, отдыхали и курили, сменяясь после боя, красноармейцы. Вот за этой-то стеной, где земля взлетала на воздух черными фонтанами, где, пригибаясь в ходах сообщения, сходились солдаты, танцевали без передышки обрантовцы: одни бойцы уходили в бой, другие возвращались из боя.
Танцевали и на платформе бронепоезда. Эти концерты под огнем бойцы воспринимали как лучшее подтверждение всех прослушанных ими политбесед. Даже дети бесстрашно несут свою службу под самым носом у фашистов! Ненависть к врагу, ясно различимому в прорези прицела, и нежность к детям, которые пришли сюда, на передовую, рождали в каждом солдате желание идти вперед. И кто знает, сколько снарядов и пуль было послано точно в цель с мыслью о детях, которые танцуют на краю окопа!
Их репертуар был широк: «Яблочко» и «Танец татарских мальчиков», грузинский «Багдадури» и цыганский танец. Уже на фронте родилась «Тачанка». Знаменитая песня била теперь по новому врагу старым, проверенным оружием.
В начале лета 1944 года ансамбль отправился в Москву, чтобы принять участие в антифашистском слете молодежи и выступить с концертом в Колонном зале Дома Союзов. Позади остались более трех тысяч фронтовых выступлений. Теперь предстояло показать свое искусство на праздничной столичной сцене. Никто не называл поездку отчетом. Но все понимали, что это именно так.
. Когда на сцену Колонного зала выбежали подростки в военной форме с новенькими медалями «За оборону Ленинграда», зрительный зал встал. Шквалом аплодисментов сопровождали зрители весь матросский танец.
В Москве они выступили более чем в тридцати концертах, в том числе на сцене Театра Красной Армии. Они стали героями военного московского театрального лета. Поездка в Москву принесла им широкую известность.
Война приближалась к концу, но ансамблю, рожденному в огне, предстояло жить. В День Победы обрантовцы выступали на Дворцовой площади. Зимний дворец и арка Главного штаба освещались прожекторами, которые затмевали призрачное свечение белой ночи. Ребята танцевали на высоком помосте посреди огромной толпы, запрудившей площадь от края до края. Снова не было вокруг тишины. Но теперь гремел праздничный салют.
💥 Видео
Орфей спускается в ад. По пьесе Теннесси Уильямса. Театр Советской Армии (1986)Скачать
Шуточное исполнение "Танца маленьких лебедей" (1976)Скачать
Отечество славлю. Ансамбль им. А.В.Александрова (1975)Скачать
11. Экзерсис на середине. Комбинация дробное выстукивание с подбивкойСкачать
Владимир Этуш и Людмила Гурченко в фильме-оперетте "Цирк зажигает огни" (1972)Скачать
Сатирические песни и шутки. Фильм-концерт "Вот песня пролетела и ...ага!" (1987)Скачать
Осетинский юморСкачать
Зажигательный танец советского актера Михаила Ульянова (1976)Скачать
Ансамбль ударных инструментов под упр. Марка Пекарского. Пьеса "Акция" (1987)Скачать
Фильм - отчет Азнабаевой А.Т. за первое полугодие 2023 - 2024 уч. годаСкачать
Разминка с обручем и упражнения на координацию движений. Детский видеоканал. ДИПП (1989)Скачать
Репетиция одноактного балета "Вечер в таверне". Балет Игоря Моисеева.Скачать
Ансамбль "Бим-Бом" - Музыкальные пародии: "Мой дядя самых честных правил" и др. (1984)Скачать