- Обобщающие тесты по русскому языку для 8 класса тест по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Тест Повторение темы «Словосочетание» Русский язык 8 класс
- Просмотр содержимого документа «Тест Повторение темы «Словосочетание» Русский язык 8 класс»
- Тест по русскому языку «Словосочетание» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎥 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Обобщающие тесты по русскому языку для 8 класса
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Обобщающие тесты по русскому языку помогут учителю обобщить знания обучающих и подготовить их к экзамену в 9 классе.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.test_no_3_0.doc | 41.5 КБ |
8_klass_test_no_4doc_0.doc | 29 КБ |
8_klass._itogovaya_kontrolnaya_rabota_0.doc | 39.5 КБ |
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
8 класс. Повторение + Словосочетание.
Тест № 3. Выбери один верный ответ
1. В каком варианте ответа указаны все ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква А?
А. выдерж..л, выкач..нная бочка из подвала бочка, они услыш..л
Б. дыш..щий, увенч..нный лаврами, запахи смеш..ны
В. завещ..нный дедом, они друж..т, вода сдерж..на плотиной
Г. сорв..нная с деревьев, обиж..нный, развеш..нный
1) А, Г 2) Б, Г 3) Б, В 4) А, Б
2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется Н?
А. ю..ный, вяза..ный шарф, медле..ный
Б. средства изыска..ны, ветре..ный день, гости..ная
В. серебря..ные нити, беше..но мчаться, рва..ная одежда
Г. маринова..ные огурцы, написа..на чётко, неезже..ные дороги
1) А, Б 2) Б, Г 3) Б, В 4) А, Г
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Стараясь держаться в густой лунной тени (1) бойцы (2) бесшумно преодолев крутизну (3) оказались на вершине (4) поросшей (5) подёрнутыми нежно-зелёной листвой (6) карликовыми деревьями.
1) 1, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4 3) 1, 2. 3, 4 4) 2, 3, 4
4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?
А. Навстречу ей катил, запряжённый шестёркой лошадей экипаж.
Б. Волга, вышедшая из берегов, затопила прибрежную часть города.
В. Время от времени он поднимал голову, проверяя свой маршрут по солнцу.
Г. С трудом волоча ноги он отправился в путь.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
5. Найдите ошибку в определении морфологических признаков
1) пятьдесят три — числит., сост., колич., целое
2) уважайте — глаг., несов., в., перех., 1 спр., повелит, накл., мн. ч., 2-е л..
3) почувствовав — дееприч., неизм. ф., сов. в..
4) отправлена — прич., действ., прош. вр., крат. ф., сов. в., жен. р..
6. В каком словосочетании главное слово обозначает предмет?
1) стелющийся туман 2) бежать по лесу
3) красный от мороза 4) рассказывал интересно
7. В каком случае подчёркнутое слово является главным в словосочетании?
1) костюм в полоску 2) зреющие хлеба
3) раненный в плечо 4) стоявший поодаль
8. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?
1) войти в доверие 2) лезть во все дырки
3) грядущие события 4) грандиозное сооружение
- Укажите словосочетание «деепричастие + существительное»
1) построивший дом 2) не зная ничего
3) удостоен премии 4) заметив парус
10. В каком предложении отсутствует фразеологизм?
1) Этот человек оказался не робкого десятка.
2) Не стоит лезть на стенку — всегда можно договориться.
3) Ласточка свила своё гнездо под крышей.
4) Засучив рукава, Сергей подошёл к колодцу.
8 класс. Повторение + Словосочетание.
Тест № 3. Выбери один верный ответ
1. В каком варианте ответа указаны все ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква Я?
А. кол..щий, ре..вший, травы стел..тся
Б. вид..щий, расстрел..нные гильзы, зате..н спор
В. поле засе..но, бор..тся с волнами, они отправ..тся
Г. прола..в, они подкле..т. раска..вшись
1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется НН?
А. неожида..но, заснеже..ный, ржа..ная мука
Б. решё..ная задача, полирова..ная мебель, были потрясе..ны
В. убелё..ный сединами, наката..ная дорога, вёл себя раскова..но
Г. броше..ная лодка, подли..ные це..ности
1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) В, Г
3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Снег (1) вроде по-деловому улёгшийся в начале ноября (2) продержался недолго (3) предпочитая (4) выпадать и таять каждую неделю.
1) 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 4
4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?
А. Начавшийся в ночь, ливень довершил разрушительное действие стихии.
Б. Стая пронеслась над нами, разнеся в воздухе весёлый щебет.
В. Водяная пыль оседая на волосах мелким бисером, липла к лицу.
Г. Медведь вразвалочку покидал малинник, уходя в лес.
1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г
5. Найдите ошибку в определении морфологических признаков
1) создали — глаг., сов. в., перех., 1 спр., изъяв. накл., прош. вр., мн. ч..
2) открытого (окна) — прилаг., качеств., полн. ф., род. пад., ед.ч., ср. р..
3) (написал) красивее — нареч., признак действ., неизм. в форме сравн. степ..
4) в течение (дня) — предлог, сост., произв., неизм.
6. В каком словосочетании главное слово обозначает действие?
1) строительство школы 2) плавательный бассейн
3) подготовить сообщение 4) ловля рыбы
7. В каком случае подчёркнутое слово является главным в словосочетании?
1) добиться с трудом 2) желать лучшего
3) во время урока 4) решил сделать
8. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?
1) претерпеть изменения 2) огорошить новостью
3) олицетворять лучшее 4) символ мужества
9. Укажите словосочетание «причастие + существительное»
1) поддерживая коллегу 2) созревшие яблоки
3) надеявшийся на удачу 4) возводить храм
10. В каком предложении отсутствует фразеологизм?
1) Не стоит на уроке витать в облаках.
2) Молодым свойственно смотреть на мир сквозь розовые очки.
3) Он оказался так себе — ни рыба ни мясо.
4) он оседлал коня и отправился в горы.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
8 класс. Повторение. Мини-тест № 4
1 вариант (выбери один верный ответ)
1. В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?
1) одеть больного 2) молодой юноша
3) свойственный ему 4) довериться ей
2. В каком словосочетании связь слов – примыкание?
1) отправляющийся в путь 2) сделал впохыхах
3) понадеявшись на удачу 4) презентация книги
3. Какие словосочетания не являются синонимичными?
1) берег моря — морской берег
2) описывал подробно — описывал с подробностями
3) интересно рассказывал — интересный рассказ
4) лестница из мрамора — мраморная лестница
4. Укажите предложение с обратным порядком слов.
1) Ветер целыми днями рвал и трепал деревья.
2) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе золотистый свет низкого солнца.
3) Воздух делался чист и ясен.
4) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвой, между деревьями.
5. В каком предложении грамматическая основа выделена неверно?
1) Я шёл по сырой извилистой улице среди пустых домов.
2) Письмо написано аккуратным почерком.
3) Огни на озере побледнели и скоро погасли.
4) Город с запада огромным чёрным плащом накрывала грозовая туча.
6. В каком предложении сказуемое выражено формой повелительного наклонения ?
1) С испуганным криком из кустов поднялись птицы.
2) Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь.
3) Я уехал бы на лето к друзьям.
4) Под навесом стояло пять человек.
8 класс. Повторение. Мини-тест № 4
2 вариант (выбери один верный ответ)
1. В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?
1) надеть пальто 2) презрение к нему
3) рецензия на книгу 4) очень прекрасно
2. В каком словосочетании связь слов — согласование?
1) яйцо всмятку 2) цвет изумруда
3) синий от холода 4) под раскрывшимся парашютом
3. Какие словосочетания не являются синонимичными?
1) варенье из вишни — вишнёвое варенье
2) массив леса — лесной массив
3) читать выразительно — выразительное чтение
4) лучи солнца — солнечные лучи
4. Укажите предложение с прямым порядком слов.
1) Холодно и ярко сияло на севере над свинцовыми тучами голубое небо.
2) Из-за туч медленно выплывали хребты снеговых гор — облаков.
3) С конца сентября наши сады пустели.
4) Шумит ветер мокрой листвой деревьев.
5. В каком предложении грамматическая основа выделена неверно?
1) Она нагнулась и долго слушала шелестящее шуршание.
2) Лицо безжалостно жгло раскалённое солнце.
3) Утренний воздух уже холоден и свеж по-зимнему.
4) Вдруг прилетела большая серая птица и села на самый край окна.
- В каком предложении сказуемое выражено формой условного наклонения?
1) Наклонилось к речке дерево.
2) Я с удовольствием посмотрел бы этот фильм.
3) Лениво и тяжело плывут облака
4) Открой мне всю правду.
Видео:Словосочетание. 8 классСкачать
Предварительный просмотр:
Инструкция для учеников
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.
Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно.
Задание 21 – дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 6–8 предложений.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) Пчела; 2) ночью; 3) змея; 4) иволга.
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
1) Приморье; 2) загорелый; 3) завистливый; 4) пренебрегать.
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?
1) Грандиозный; 2) актуальный; 3) принципиальный; 4) влиятельный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
1) Досуг; 2) балуясь; 3) понявший; 4) отдано.
5. В каком предложении есть деепричастие?
1) Лиловые облака, протягиваясь к западу, едва пропускали красные лучи.
2) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
3) Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригорках появились первые проталины.
4) Слуга, поскакавший за ним, воротился и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться. (А.Пушкин)
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?
1) Пр_следование, расст_лить, согрева_мая солнцем, за зеленеющ_м полем;
2) пр_мудрый, зам_рли, обрабатыва_мое изделие, на открывш_мся форуме;
3) пр_задуматься, ореш_к, он дыш_т, побывать в оранжер_е;
4) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, над виднеющ_мся лесом.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
1) Назнач(ь)те, роскош(ь), восем(ь)ю, о медвеж(ь)ей берлоге;
2) достич(ь), вер(ь)фи, навзнич(ь), сем(ь)сот;
3) съеш(ь)те, фонар(ь)щик, вскач(ь), нян(ь)чить;
4) развлеч(ь)ся, фальш(ь), невтерпеж(ь), восем(ь)десят.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
1) Реш_тка; 2) деш_вый;
3) боч_ночек; 4) толч_тся.
9. В каком слове пропущена одна буква н?
1) Полуде_ый зной; 2) броше_ый камень;
3) лома_ая линия; 4) вы всегда рассея_ы.
10. В каком словосочетании тип связи слов – управление?
1) Ранняя пшеница; 2) смотрит молча; 3) уехал отдыхать; 4) читаю книгу.
11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
1) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
2) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
3) Жизнь прекрасна и удивительна.
4) Волга самая большая река в Европе.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
1) Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.
2) Иногда мертвой змеей проплывает жердь, или бревно.
3) Ночью ветер злится, да стучит в окно.
4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину и ночь, и звезды, и луну.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В результате быстрого таяния снега (1) возможно (2) наводнение. В мае месяце (3) возможно (4) будут заморозки.
1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2; 3) 3, 4; 4) 1, 3.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
2) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
3) В Мещерском крае нет никаких особенностей кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
4) Стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. Рассмотрите предложения с прямой речью. В каком из них допущена ошибка при расстановке знаков препинания?
1) «Нет, – сказал Ваня, – я не могу ехать сейчас».
2) «Ну хорошо, хорошо!» – засмеялась Валя: «Я никому не скажу».
3) «А ваше имя как?» – спросила помещица.
4) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
16. В каком примере допущена ошибка при замене прямой речи косвенной?
1) Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего сына.
2) Павел, уходя из дома, сказал матери, что в субботу у него будут гости из города.
3) Чичиков говорил, что он давно не брал в руки шашек.
4) Базаров ответил Павлу Петровичу, что спорить – не наше дело, сперва надо место расчистить.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.
2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. 3) Шли больше месяца. 4) До полюса дошли пятеро. 5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.
6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. 7) То была палатка, брошенная Амундсеном. 8) Норвежец опередил англичан.
9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. 10) Тогда всем поровну был роздан яд.
11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Отс. 12) У него началась гангрена обеих ног. 13) Каждый шаг вызывал острую боль. 14) Отс знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. 15) И он нашел выход.
16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя трупами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:
17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. 18) (Не)смотря на (не)человеческую боль, Отс (не)отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы. 19) Вчера к ночи мы остановились. 20) Отс дал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. 21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: “Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро”. 22) Он не вернулся. 23) Он поступил как благородный человек». 24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами: 25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. 26) Оно должно знать, что мы рисковали, рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. 27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».
17. Из предложений 17–19 выпишите слово (слова), в котором(ых) буква с обозначает звук [з].
18. Из предложения 5 выпишите слово (слова), образованное(ые) приставочно-суффиксальным способом.
19. Выпишите из текста предложение 18. При списывании раскрывайте скобки.
20. Среди предложений 1–9 найдите предложения с обособленными членами. Напишите их номера.
21. Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, зачем люди сознательно идут на риск, открывая новые земли, ископаемые, прокладывая новые пути? Нужно ли это? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения.
Видео:Тест по русскому языкуСкачать
Тест Повторение темы «Словосочетание» Русский язык 8 класс
Данный тестовый материал позволит учителю русского языка организовать повторение на уроках в конце учебного года
Просмотр содержимого документа
«Тест Повторение темы «Словосочетание» Русский язык 8 класс»
Повторение темы «Словосочетания»
Автор: ©2015, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
При участии проекта http://videouroki.net
Отметьте ложные и правдивые утверждения.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ словосочетания соединяются как сочинительной, так и подчинительной связью
__ сложная форма будущего времени глагола не является словосочетанием
__ в словосочетании может быть два слова и не больше
__ словосочетания, в которых главным словом является числительное, относятся к именным
Укажите сочетание слов, которое является словосочетанием.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) быстро и легко
4) наши победили
Укажите сочетания слов, которые являются словосочетаниями.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) поход в театр
3) настоящий друг
4) длительный, но успешный
5) давайте улыбнемся
Укажите глагольные словосочетания.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) прыгая по камням
2) прочитанная книга
3) убили стрелой
4) умение вышивать
Укажите именное сочетание.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) стремясь отвлечься
2) взглянул нежно
4) писать о смешном
Укажите словосочетание, в котором вид связи — согласование.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) стрелять лежа
2) пятый в семье
3) синтаксический разбор
Укажите словосочетания, в котором вид связи — управление.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) средство укрепить
2) организовать выступление
4) право на отдых
Укажите словосочетания, в котором вид связи — примыкание.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) прищурить глаза
2) вялые движения
3) просьба помочь
4) слушать внимательно
Сколько словосочетаний можно выделить в данном предложении? Ответ укажите числом.
Несколько недель по берегам Волги брели одичавшие беглецы.
Соотнесите сочетания слов с их характеристикой.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) является словосочетанием
2) не является словосочетанием, так как представляет собой грамматическую основу предложения
3) не является словосочетанием, так как связь между словами сочинительная
4) не является словосочетанием, так как представляет собой составную грамматическую форму.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест по русскому языку «Словосочетание» (8 класс)
Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.
1. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?
а) в хвойном лесу в) лететь над лесом
б) через весь лес г) лес да поле
2. В каком словосочетании способ связи – согласование ?
а) низко лететь в) вдали от берега
б) на белом снегу г) читать про себя
3. В каком словосочетании способ связи – управление ?
а) осевший снег в) бежать не оглядываясь
б) ничего не знаю г) прибить крепко
4. В каком словосочетании способ связи – примыкание ?
а) ярко-голубой фон в) легко на душе
б) пахнет грибами г) живая сказка
5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?
а) под мягким одеялом в) звонко петь
б) поддержать друга г) оплатить за проезд
6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) стоять на мосту в) директор школы
б) начало весны г) сидеть не шевелясь
Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.
7. Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на
основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью
управление . Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование .
Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе
примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление .
Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на
основе управления , синонимичным словосочетанием со связью
примыкание . Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.
(1) Лес уже сбросил листву. (2) Дни наступили пасмурные, но тихие. (3) Настоящие осенние дни. (4) Изредка пробежит легкий ветерок по разноцветным листьям. (5) Спускаемся по лесной тропинке вниз вдоль молодых кустов орешника. (6) Вокруг тишь. (7) Не слышно пения птиц. (8) На багряных листьях повисли капельки росы.
11. Из предложений 2 – 4 выпишите словосочетание со связью
12. Из предложений 6 – 8 выпишите словосочетание со связью
13. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, в котором есть
словосочетание со связью управление . Запишите номер
14. Сколько словосочетаний со связью примыкание есть
в предложениях 3 – 5? Ответ запишите цифрой.
15. Сколько словосочетаний в предложении 8? Ответ запишите
Выполните задания 1 – 6. Выберите один правильный ответ.
1. Какое сочетание слов не является словосочетанием ?
а) восьмой класс в) выглянуло солнце
б) очень настойчивый г) поворот налево
2. В каком словосочетании способ связи – согласование ?
а) у нашего дома в) знать наизусть
б) достойный внимания г) отчет о работе
3. В каком словосочетании способ связи – управление ?
а) приехать сегодня в) наши ровесники
б) думать о будущем г) третий слева
4. В каком словосочетании способ связи – примыкание ?
а) банка из-под краски в) раннее утро
б) подъехать к озеру г) говорить не торопясь
5. В каком словосочетании нарушена грамматическая связь?
а) обсуждение статьи в) сердито ворчать
б) стелющий туман г) крепкий кофе
6. Какое словосочетание является лишним в данном ряду?
а) по-осеннему сыро в) заслужить приз
б) чрезвычайно опасно г) хорошо плавать
Выполните задания 7 – 10. Ответ запишите словами.
7. Замените словосочетание «вечерней прохладой», построенное на
основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью
управление . Напишите получившееся словосочетание.
8. Замените словосочетание «известия с фронта», построенное на
основе управления , синонимичным словосочетанием со связью
согласование . Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание «нежно гладит», построенное на основе
примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление .
Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «отнестись с осторожностью»,
построенное на основе примыкания , синонимичным
словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся
Прочитайте текст. Выполните задания 11 – 15. Ответ запишите словами или цифрами.
(1) Солнце скрылось за снеговыми хребтами. (2) Оно бросало последние розовые лучи. (3) Снеговые горы начинали скрываться. (4) Только верхняя линия их обозначалась с ясностью на багровом свете заката.
(5) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на темной лазури. (6) Наступила торжественная тишина.
11. Из предложений 1 – 3 выпишите словосочетание со связью
12. Из предложений 2 – 3 выпишите словосочетание со связью
13. Среди предложений 4 – 6 найдите предложение, в котором есть
словосочетания со связью примыкание . Запишите номер
14. Сколько словосочетаний со связью согласование есть
в предложениях 2 – 3? Ответ запишите цифрой.
15. Сколько словосочетаний в предложении 2? Ответ запишите
домик из брёвен
читал с увлечением
гладит с нежностью
на багряных листьях
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 324 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Хитрова Людмила ЛеонидовнаНаписать 85998 11.10.2016
Номер материала: ДБ-254110
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 11.10.2016 1084
- 11.10.2016 1091
- 11.10.2016 6505
- 11.10.2016 350
- 11.10.2016 2671
- 11.10.2016 1763
- 11.10.2016 352
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎥 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать
ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать
Тест скорости чтенияСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Типы сказуемых. Простое глагольное, составное именное, составное глагольноеСкачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
ВЕСЬ русский за 8 класс за 20 минут | Посмотри это видео перед 9 классом | Русский язык ОГЭ 2024Скачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать