- комплексный анализ текста по русскому языку в 8 классе методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 8 класс комплексный анализ текста словосочетание
- ГДЗ по русскому языку 8 класс комплексный анализ текста Малюшкин
- 🌟 Видео
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
комплексный анализ текста по русскому языку в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Комплексный анализ текста по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по орфографии , пунктуации. Позволяет провести работу по определении темы и стиля текста.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы к комплексному анализу текста в классе по русскому чзыку | 42 КБ |
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста № 1. 8 класс
1. Запишите текст «О пользе знаков препинания» А.Каневского, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Человек п..терял запятую, стал боят(?)ся сложных предложений. (2)Искал фразу п..проще. (3)За (не)сложными фразами пр(е/и)шли (не)сложные мысли. (4)Потом он п..терял знак восклицательный и начал гов..рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало, он ко всему отн..сился без эмоций. (6)Затем он п..терял знак вопросительный и перестал зад..вать всякие вопросы. (7)Никакие события (не)вызывали его любопытства, где бы они ни происх..дили — в космос. на Земле или даже в собственной квартир.
(8)Еще через пару лет он п..терял двоеточие и перестал объ..снять людям свои поступки. (9)К концу жизн.. у него остались только кавычки. (10)Он (не)высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь ц(и/ы)тировал — так он совсем разучился мыслить и дош..л до точки.
(11)Берегите знаки препинания!
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Укажите номер сложного предложения. Подчеркните в нём грамматические основы.
7. Выпишите из предложения №2 прилагательное.
8. Выпишите из предложения №4 наречие.
9. Выпишите из предложения №5 местоимения. Укажите их разряд по значению.
10. Выполните синтаксический разбор предложения № 1.
11. Выполните фонетический разбор одного из существительных предложения №9
12. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выделите морфемы.
Комплексный анализ текста № 2. 8 класс
1.Запишите текст, выставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1) Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен. (2) Ему трудно уживат(?)ся в коллектив.. . (3) Он мнителен и всегда наст..роже. (4) Пр..стую, безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление. (5) Зато бесце(н/нн)о свойство человека, уме(ю/я)щего посм..яться над самим собой. (6) Такой человек – пл..хая мишень для злых шутников.
(7) Попав в см..шное пол..жение, он (не)смутится, (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ц..нить, разв..вать и беречь. (9) Это жизн..стойкий витамин, помога(ю/я)щий подчас человеку в самые трудн..е минуты его жизн.. . (С. Михалков)
2.Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложения 4 выпишите два словосочетания с типом подчинительной связи согласование.
7.Из текста выпишите одно словосочетание с типом подчинительной связи управление.
8. Выпишите из текста три причастия, выделите в них суффиксы.
9. Укажите номера трёх предложений с обособленными определениями.
10. Выпишите из текста деепричастие, выполните его морфемный разбор.
11. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
12. Объясните схемой постановку ТИРЕ в предложении №6.
13.Выпишите из предложения 1 два кратких прилагательных; графически докажите, что они краткие.
14. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.
Комплексный анализ текста № 3
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Когда зима на ледя(н/нн)ые пряжки
Застег(и/е)вает (с/з)дешние леса,
Снежинки пр(и/е)вращаются в ромашки,
Метелью заст(и/е)лая н(и/е)беса.
(2)Морозом воздух весь прониза(н/нн).
(3)Ст(о/а)ят бере(с/з)ки в ювелирном сер(и/е)бре.
(4)Пушистый солнцем снег (не)слизан,
И иней свет(и/е)тся на бриллиантовой коре.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6.Выпишите из предложения №2 грамматическую основу. Укажите вид сказуемого.
7.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте.
8.Выпишите из текста два кратких причастия. Выполните их морфемный разбор.
9.Укажите номер сложноподчинённого предложения. Начертите его схему .
11.Из предложения № 4 выпишите подчинительные словосочетания с типом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ.
12. Выпишите из текста четыре относительных прилагательных.
13.Выпишите из предложения № 4 слово, в котором все звуки звонкие.
14.Выполните синтаксический разбор предложения № 3.
15.Выпишите из текста пять существительных 1-го склонения.
Комплексный анализ текста № 4
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2)Нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3)Нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4)Нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяют(?)ся.
(5)В поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.Лихачёв)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 1 .
7. Укажите вид односоставных предложений №1-4.
8. Укажите вид односоставного предложения № 5.
9. Выпишите грамматическую основу предложения № 5.
10. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.
11. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ.
12. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ.
13. Выпишите из текста два глагола в форме повелительного наклонения.
14. Выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени
Видео:Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.
Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче ГИА и ЕГЭ.
Урок «Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА, 9 класс)
Открытый урок по русскому языку, направленный на подготовку учащихся 9 классов к сдаче ГИА. Рассматриваются приемы сжатия текста, тестовые задания.
Конспект урока с презентацией по русскому языку «Комплексный анализ текста. Подготовка к ГИА», 9 класс
В ходе урока идёт работа над содержанием и сжатием исходного текста. Рассматриваются приёмы сжатия текста. Используется групповая работа.
Спецкурс » Комплексный анализ текста» по русскому языку, 9 класс
Спецкурс рассчитан на подготовку учащихся к ОГЭ.
Тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста по русскому языку» 10 класс
Комплексный анализ текста.
Интеллектуальные карты по теме «Комплексный анализ текста по русскому языку».
Технология эффективного обучения «Достижение прогнозируемых результатов». Могут использоваться на уроках русского языка в старших классах.
Комплексный анализ текста. ЕГЭ. Русский язык — 2020
актуализация знаний.– обучающиеся закрепляют умение написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ– совершенствуют навыки в определении проблемы, подборе и оформлении комментария, аргументо.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
8 класс комплексный анализ текста словосочетание
Перед вами рассуждения Круковера о словосочетаниях в русском синтаксисе. Так как синтаксис изучает словосочетания и предложения, их строение, Вам предложено задание, предназначенное для проверки вашего умения делать синтаксический разбор предложения.
Напоминаю, что синтаксический разбор предложения включает в себя нахождение главных членов предложения и второстепенных, также нужно знать, какими частями речи они выражены, нужно дать характеристику предложения и нарисовать его схему.
Также есть задание, связанное с определением способа связи между предложениями. Вспомните, что есть две связи: параллельная и цепная. Если на одно слово предложение заканчивается и на это же начинается, то это цепная связь, а если предложения просто связаны по смыслу, то параллельная. Проверить себя вы сможете, просмотрев наши ответы.
Видео:Словосочетание. 8 классСкачать
ГДЗ по русскому языку 8 класс комплексный анализ текста Малюшкин
Тип книги: Рабочая тетрадь
ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради комплексный анализ текста по русскому языку 8 класс Малюшкин ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Выберите номер текст рабочей тетради
🌟 Видео
Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Текст. Анализ текста | Русский языкСкачать
Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать
05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Как научиться анализировать текст, а не пересказывать | ВебиумСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Комплексный анализ текстаСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать