562 выделите в данных словосочетаниях

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Выделите в данных словосочетаниях основной и зависимый составляющие, укажите их форму.

Выделите в данных словосочетаниях основной и зависимый компоненты, укажите их форму. Обусловьте вид грамматической связи — согласование, управление, примыкание. 1-ый лист, пожимать плечами, по-летнему тепло, видеть из окна, скучать в одиночестве, твое колечко, перепрыгнуть через ручей, идти втемную, наедине с ином, буянящее море.

  • Данил Гунтарик
  • Русский язык 2019-10-15 13:24:16 19 1

562 выделите в данных словосочетаниях

В данных словосочетаниях выделю жирным шрифтом основной компонент, неподчеркнутый компонент — зависимый от основного. В скобках к каждому словосочетанию укажу вид грамматической связи.

1-ый лист (СОГЛАСОВАНИЕ), пожимать плечами (УПРАВЛЕНИЕ), по-летнему тепло (ПРИМЫКАНИЕ), видеть из окна (УПРАВЛЕНИЕ), скучать в одиночестве (ПРИМЫКАНИЕ), твое колечко (СОГЛАСОВАНИЕ), перепрыгнуть через ручей (УПРАВЛЕНИЕ), идти втемную (ПРИМЫКАНИЕ), наедине с ином (УПРАВЛЕНИЕ), буянящее море (СОГЛАСОВАНИЕ).

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Урок русского языка по теме «Основные единицы синтаксиса. Словосочетание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок 51-52. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание

систематизировать знания обучающихся об основных единицах синтаксиса: предложении и словосочетании.

создать условия для формирования у обучающихся навыков выделения словосочетаний в предложении, определения видов и связей слов в словосочетаниях,

закрепить правописные навыки узнавания, анализа основной единицы синтаксиса — словосочетания;

развивать умение видеть и находить словосочетания в предложении, развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, формировать у каждого обучающегося навыки самообучения и самоконтроля;

обеспечить условия для воспитания положительного интереса к русскому языку, взыскательного отношения к собственной речи и речи окружающих;

обобщение, систематизация знаний и умений.

Метод ведения урока :

рабочие тетради, учебник Е.С.Антоновй «Русский язык», сборник упражнений по русскому языку Т.М.Воинтелеевой, толковый словарь.

І. Организационный момент

1.1. Проверка готовности обучающихся к уроку.

1.2. Сообщение темы урока, формулирование цели урока.

ІІ. Актуализация знаний студентов

2.1. Проверка домашнего задания

1. В каждом ряду слов выделите существительные, имеющие толь­ко форму единственного числа:

а) город, трамвай, детвора ;

в) трава, лапта , гора.

2. В каждом ряду слов выделите существительные, имеющие форму только множественного числа:

а) сады, бусы , моря;

б) книги, поезда, жмурки ;

в) хлопоты , автомобили, улицы.

3. В каждом ряду слов выделите третье лишнее:

а) краска , тюль, конферансье;

б) вуаль, туфля, дитя ;

в) кенгуру, пальто, воробей .

4. Выделите в каждом ряду разносклоняемые существительные:

а) племя, дружба, семя, врач;

б) кресло, ночь, время, здание;

в) путь, борьба, путешествие, знамя .

5. Выделите в каждом ряду словосочетаний словосочетания с качественными прилагательными:

а) кирпичное здание, безобразный поступок , самый умный ученик ;

б) лисий хвост, важнее всего , оконная рама;

в) уличный пёс, важный разговор , гусиный пух.

6. Какими членами предложения являются прилагательные?

Укажите номер правильного ответа для каждого предложе­ния.

а) Сквозь это золото летели над Свирью журавлиные стаи.

б) Погода была безветренна .

в) Конвойный вложил в ножны шашку.

7. Обведите словосочетание, в котором качественное прилагательное употреблено в значении относительного:

а) глухой человек ;

в) глухой согласный.

8. Выделите прилагательное, которому свойственны степени сравнения и краткая форма:

а) соломенная крыша;

9. Обведите прилагательное, в котором -ий является суффиксом:

10. Обведите неправильный ответ. Имя числительное обозна­чает:

а) количество предметов;

б) порядок предметов при счёте;

в) признак предмета .

11. Укажите в каждом ряду третье лишнее слово:

а) играть, идти, строить ;

б) смотреть, гнать, слушать ;

в) плыть, стирать, бежать .

12. Определяя вид глагольных форм, укажите третье лишнее сло­во в каждом ряду:

а) любящий, читая, сказать;

б) бурлящий, развернуть, пробежав;

в) думающий, говоря, пройти.

13. Обведите в каждом ряду безличные глаголы:

а) работает, морозит, вечереет ;

б) знобит , дышит, вертит;

в) рассматривает, мечтается , нежится.

14. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме инфи­нитива и пишется с -ться:

а) Со всеми буду я смеят(?)ся, а плакать не хочу ни с кем;

б) Кто весел, тот смеёт(?)ся;

в) Вспомнит он рассказ друга и засмеёт(?)ся.

15. В каком ряду слова называют состояние предметов:

а) больно, грустно, весело;

б) болеть, грустить, веселить;

в) полна, круглы, печален?

16. Обведите в каждом ряду слова, которые изменяются по родам, числам и падежам:

а) яблоня, кафе, интересно, красивый ;

б) три, идёт, бунтующий , мой ;

в) кто, смеясь, сливы , волшебный .

17. Обведите в каждом ряду неизменяемые слова:

а) левый, метро , рассмотрев ;

б) вверх , грядущий, справа ;

в) хаки , улыбнётся, шимпанзе .

18. Выделите в каждом ряду третье лишнее слово:

а) смаз..ик, стеколь..ик , груз..ик;

б) кресл..це, пальт..цо , плать..це;

в) сыноч..к, ключ..к , пенеч..к;

г) грош..вый, песц..вый, ситц..вый .

19. Обведите в каждом ряду слова, в которых не пишется слит­но:

а) (не)ходитъ, (не)правда , отнюдь (не)красивый;

б) (не)зачем , (не)ряха , (не)выучив;

в) (не)сносный , (не)читает, (не)далеко.

20. Выделите в каждом ряду слова, в которых пишется -нн-:

а) карма..ый, весе..ий , кожа..ый;

б) ветре..ый, встрече..ый , серебря..ый;

в) преднамере..о , интерес..о, време..о ;

г) рассмотре..ый , встревоже..ый , прочита..а.

21. Обведите в каждом ряду слова, которые пишутся через де­фис:

а) кто(либо), когда(нибудь) , (кое)(у)кого;

б) (по)детски, (во)вторых , (по)меньше;

в) крест(накрест) , точь(в)точь , (на)совесть.

22. Выделите в каждом ряду служебные части речи:

а) в течени.. лета, в течени.. реки, в течени.. урока;

б) (в)следстви.. дождя, (в)следстви.. болезни , участвовать (в)следстви..;

в) иметь (в)виду, (в)виде исключения, (в)виду заморозков.

2.3. Актуализация опорных знаний

Синтаксис — это раздел русского языка, в котором представлены правила грамма­тического оформления словосочетания и предложения (синтаксических единиц).

Выделяют два основных типа связи ком­понентов в синтаксических единицах – со­чинение и подчинение.

Сочинительная связь соединяет равноправные компоненты (например, части сложного предложения могут быть независимыми друг от друга — такие предложения назы­ваются сложносочинёнными и бессоюзными сложными).

Подчинительная связь соединяет неравноправные компоненты – главный и зависимый, от главного к зависимому можно задать вопрос.

Словосочетание — это наименьшая единица синтаксиса, которая представляет со­бой соединение по смыслу и грамматически двух или более знаменательных слов, называющих явления объективной действительности, связанных подчинительной связью:

уважать (что?) законы, учиться (как?) усердно, попытка (какая?)первая и др.

Словосочетания выделяются в составе предложения; как самостоятельная единица языка они в речи не употребляются.

Словосочетания бывают свободными и несвободными . Например: читать книгу, читать медленно, читать с другом; городские улицы, строящийся дом, необыкновен­ный оркестр и т.п.

Словосочетания, в которых слова могут соединяться свободно, называ­ются свободными. Каждое слово в свободном словосочетании является отдельным членом предложения.

Словосочетания могут быть и несвободными, т.е. цельными. В предло­жении такие словосочетания выступают как один член предложения.

К цельным словосочетаниям относятся следующие син­таксически и семантически неделимые словосочетания:

словосочетания с главным словом числительным: двое друзей, пять часов, несколько человек (к этой группе относятся словосочетания со словами большинство, меньшинство, часть и т.п.: большинство студентов, часть книг);

словосочетания, в которых зависимое слово употребле­но с предлогом из со значением избирательности: каждый из нас, трое из ребят, любой из присутствую­щих;

словосочетания, в которых зависимое слово употребле­но с предлогом с, имеющим общее значение совмест­ности: отец с матерью, мы с тобой, брат с се­строй.

Не являются словосочетаниями:

подлежащее и сказуемое, так как это грамматическая основа предложения: Город спит; Лёд тронулся; Леса таинственны;

однородные члены предложения: мороз и солнце, близ­кий и далёкий, идёт и рассказывает;

словоформа с предлогом: вдоль дороги, на озере, в те­чение дня, напротив дома.

фразеологические словосочетания — устойчивые сочета­ния слов, употребляемые в переносном значении: бить баклуши, белая ворона, закадычный друг .

1) согласование — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово упо­добляется главному в роде, числе и падеже, т.е. согласуется с ним: интересная книга, интересной книги, интересные книги и т.д.

Согласуются с главным словом (существительным) при­лагательные, причастия, порядковые числительные, местоимения-прилагательные: добрый человек, прочитан­ное произведение, третьего урока, к бушующему океану и т.д.

2) управление — это такая подчинительная связь, при которой главное слово требует от зависимого определённой падежной формы: играть во что? в мяч, играть с кем? с братом, играть где? на улице.

При управлении в роли главного слова чаще всего вы­ступает глагол, реже — слово другой части речи: любовь к детям, любимый всеми, уважение к старшим, чтение книги. Зависимым словом является имя существительное или другое слово с предметным значением: посоветовать другу, говорить о тебе.

При изменении формы господствующего слова падежная форма зависимого слова не изменяется: работать на заводе, работал на заводе, работая на заводе и т.д.

Управление может быть предложным: дорога к стан­ции, находиться на работе, подойти к дому — и беспред­ложным: желать счастья, любить поэзию, сбор урожая.

3) примыкание — это такая подчинительная связь, при которой зависимое слово яв­ляется неизменяемым (инфинитив, деепричастие, наречие, сравнительная степень прилагательного).

Средствами связи зависимого слова с главным являются порядок слов и интонация. Главным словом при примыка­нии обычно бывает глагол, реже — другие части речи: раз­говаривать громко, приказ наступать, смотреть молча, ехать шагом, мечтать учиться, идти посвистывая, в два раза больше.

1) именные — с главным словом, выраженным именами существительными, прилагательными, числительны­ми, местоимениями: морской прибой, алая заря, необычайное происшествие; очень обидчивый, по-детски наивный, слишком болтливый, красный от смуще­ния;

глагольные — с главным словом — глаголом, прича­стием или деепричастием: учить стихи, решающий задачу, любуясь картиной;

наречные — с главным словом — наречием: близко от дома, слишком долго, незаметно для себя.

Синтаксический разбор словосочетания

выделяем словосочетание из предложения (рассматри­вая сначала главные члены: группу подлежащего и группу сказуемого, потом — второстепенные члены);

указываем состав словосочетания:

а) простое или сложное;

б) способы выражения главного и зависимого слов;

указываем грамматическое (смысловое) значение словосочетания и определяем способ его выражения
(окончание, предлог и окончание, смысловая связь);

определяем тип синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.

Образец: Под ногами шуршит опавший лист (Г.Федосеев).

Словосочетания: опавший лист, под ногами шуршит,

Под ногами шуршит — простое глагольное словосоче­тание, состоит из двух знаменательных слов. Главное слово выражено глаголом шуршит, зависимое — существитель­ным с предлогом в форме Т. п. под ногами. Грамматическое (смысловое) значение — обстоятельственное. Тип связи — предложное управление. Грамматическая связь выражена с помощью пространственного предлога под и окончания зависимого слова -ами.

Опавший лист — простое именное словосочетание, со­стоит из двух знаменательных слов. Главное слово выраже­но существительным лист, зависимое — действительным причастием. Грамматическое значение — определительное. Тип связи — согласование. Грамматическая связь выраже­на с помощью окончания зависимого слова -ий.

III . Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений студентов

Упражнение 327. Определите вид данных словосочетаний. Раскрывая скобки, запишите их в три колонки, распределяя по видам: 1) именные, 2) глагольные, 3) наречные. Составьте схемы.

562 выделите в данных словосочетаниях

Идти быстро, родные просторы, слишком быстро, просторы родины, неуклюжий медвежонок, (по)весеннему небу, (по)осеннему пасмурный, глаза навыкате, разглядывая внимательно, безупречно чисто, читать лежа, работающий допоздна, опадающие листья, быстрый шаг, рано утром, очень громко, (по)моему совету, сделать (по)моему.

Упражнение 330. Составьте словосочетания, поставив зависимое слово в нужном падеже. Какой вопрос вы можете поставить от главного слова к зависимому?

Победить благодаря (упорство), работать согласно (план), отказаться вопреки (желание), отказаться вследствие (нездоровье), поступить наперекор (обычай), предостеречь (друг), предупредить (опасность), отчитываться (затраты), отчет (работа), вера (справедливость), уверенность (победа).

Упражнение 331. Найдите и исправьте ошибки в построении следующих словосочетаний. Исправленные словосочетания запишите, составьте с ними предложения.

Оплатить за проезд, уверенность в победу, прогноз о погоде, способствовать к успеху, заниматься с ремонтом, поделиться о воспоминания, описать о природе, доказывать о целеустремленности юноши, касаться к этой теме, смотреть вслед поезда, радоваться приездом друга, был удивлен этому поступку.

Упражнение 333. Составьте словосочетания, соблюдая нормы управления. Укажите главное и зависимое слова. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж зависимого слова.

Образец: верить, уверенность – верить (во что?) в победу, уверенность (в чем?) в победе.

Отчитываться, отчет; игнорировать, пренебрегать; запретить, препятствовать; характеристика, жалоба; беспокоиться, тревожиться; рецензия, отзыв.

IV . РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ».

одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пять ПИХТ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Главное и зависимое слово в словосочетании (примеры)

Главное и зави­си­мое сло­во состав­ля­ют сло­во­со­че­та­ние на осно­ве под­чи­ни­тель­ной связи.

Узнаем, что такое глав­ное и зави­си­мое сло­во, какие виды под­чи­ни­тель­ной свя­зи суще­ству­ют меж­ду ними. Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го слова.

Видео:Персональные данные (ФЗ-152 от 27.07.2006 , ФЗ-126 от 07.07.03, Приказ Роскомнадзора N18 от 24.02.21Скачать

Персональные данные (ФЗ-152 от 27.07.2006 , ФЗ-126 от 07.07.03, Приказ Роскомнадзора N18 от 24.02.21

Как строится словосочетание?

В рус­ском язы­ке сло­во­со­че­та­ния скла­ды­ва­ют­ся по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски из отдель­ных слов, кото­рые не выра­жа­ют закон­чен­ную мысль, как напри­мер пред­ло­же­ние. Словосочетание состо­ит мини­мум из двух слов и назы­ва­ет пред­ме­ты, при­зна­ки или дей­ствия более деталь­но, чем одно сло­во, рас­ши­ряя наше пред­став­ле­ние об окру­жа­ю­щем мире:

  • солн­це — яркое солнце;
  • кра­си­вый — очень красивый;
  • пла­вать — пла­вать в реке.

562 выделите в данных словосочетаниях

Строительными кир­пи­чи­ка­ми для пред­ло­же­ния явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ния, кото­рые в отдель­но­сти не выра­жа­ют закон­чен­ную мысль, а толь­ко объ­еди­нив­шись с помо­щью инто­на­ции в выска­зы­ва­ние о ком-то или о чём-то.

В небе ярко све­тит весен­нее солнце.

В этом пред­ло­же­нии не явля­ет­ся сло­во­со­че­та­ни­ем под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, состав­ля­ю­щие его грам­ма­ти­че­скую осно­ву.

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это рав­но­прав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Словосочетание стро­ит­ся на осно­ве нерав­но­прав­ных отно­ше­ний меж­ду словами.

Укажем сло­во­со­че­та­ния в пред­ло­же­нии, отыс­кав их с помо­щью вопросов:

Видео:Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать

Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?

Что такое главное и зависимое слово?

В выде­лен­ных парах слов пер­вое сло­во явля­ет­ся глав­ным. Его основ­ным при­зна­ком явля­ет­ся то, что от него мож­но задать вопрос к дру­го­му сло­ву, пояс­ня­ю­ще­му его смысл.

ОпределениеСлово, от кото­ро­го зада­ет­ся вопрос к дру­го­му сло­ву, явля­ет­ся глав­ным в словосочетании.

Второе сло­во пояс­ня­ет, рас­ши­ря­ет смысл глав­но­го сло­ва и при­ни­ма­ет такую грам­ма­ти­че­скую фор­му, кото­рую ему дик­ту­ет глав­ное сло­во, то есть оно зави­сит от глав­но­го сло­ва и под­чи­ня­ет­ся ему. Это зави­си­мое сло­во в словосочетании.

ОпределениеЗависимое сло­во пояс­ня­ет глав­ное сло­во и свя­за­но с ним под­чи­ни­тель­ной связью.

Итак, в сло­во­со­че­та­нии мож­но ука­зать глав­ное и зави­си­мое сло­во. Между ними нет грам­ма­ти­че­ско­го рав­но­пра­вия. Зависимое сло­во под­чи­ня­ет­ся главному.

Видео:Тема 7. Виды подчинительной связи слов в словосочетании. Грамматическая нормаСкачать

Тема 7. Виды подчинительной связи слов в словосочетании. Грамматическая норма

Виды подчинительной связи в словосочетании

В зави­си­мо­сти от спо­со­ба соеди­не­ния слов в сло­во­со­че­та­ние выде­ля­ют три вида под­чи­ни­тель­ной связи:

562 выделите в данных словосочетаниях

Словосочетания со связью согласования

В соче­та­нии «весен­нее солн­це» оба сло­ва име­ют одну и ту же грам­ма­ти­че­скую фор­му един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода име­ни­тель­но­го паде­жа. Если грам­ма­ти­че­ская фор­ма зави­си­мо­го сло­ва сов­па­да­ет с фор­мой глав­но­го, меж­ду ними уста­но­ви­лась под­чи­ни­тель­ная связь согла­со­ва­ние. Образно гово­ря, как глав­ное сло­во (солн­це), так и зави­си­мое (весен­нее) соглас­ны при­нять одну и ту же грам­ма­ти­че­скую форму.

ОпределениеСогласование — это вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­скую фор­му глав­но­го сло­ва в словосочетании.

При такой свя­зи оба сло­ва одно­вре­мен­но изме­ня­ют­ся по родам, чис­лам и падежам.

Примерысинее небо, сине­му небу, синим небом и пр.

562 выделите в данных словосочетаниях

Подчинительной свя­зью согла­со­ва­ния объ­еди­ня­ют­ся в сло­во­со­че­та­ние глав­ное сло­во, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным, с зави­си­мым в виде име­ни при­ла­га­тель­но­го, место­име­ния, поряд­ко­во­го чис­ли­тель­но­го, при­ча­стия, к кото­ро­му зада­ют­ся вопро­сы какой? чей?

Дополнительный мате­ри­алСм. боль­ше при­ме­ров сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния.

Словосочетания со связью управления

В сло­во­со­че­та­нии «све­тит в небе» глав­ное сло­во тре­бу­ет от зави­си­мо­го име­ни суще­стви­тель­но­го грам­ма­ти­че­ской фор­мы пред­лож­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа:

Главное сло­во руко­во­дит зави­си­мым и при­со­еди­ня­ет его с помо­щью под­чи­ни­тель­ной свя­зи управления.

ОпределениеУправление — это вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­ром зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет фор­му опре­де­лён­но­го падежа.

В сло­во­со­че­та­ни­ях со свя­зью управ­ле­ния от глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му ста­вят­ся вопро­сы кос­вен­ных падежей:

562 выделите в данных словосочетаниях

Главное сло­во может менять свою грам­ма­ти­че­скую фор­му, а зави­си­мое сохра­ня­ет первоначальную:

  • чита ю стих и ;
  • чита ешь стих и ;
  • чита ет стих и .

Связь управ­ле­ния ука­жем меж­ду глав­ным и зави­си­мым сло­вом, выра­жен­ны­ми частя­ми речи:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (сшить пла­тье);
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (крыль­цо дома);
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (восемь томов, оба дру­га);
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное (открыв дверь).

Дополнительный мате­ри­алСм. боль­ше при­ме­ров сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управ­ле­ния.

Словосочетания со связью примыкания

В соче­та­нии «све­тит ярко» зави­си­мое сло­во не изме­ня­ет­ся. Оно при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му сло­ву по смыс­лу и с помо­щью инто­на­ции. Такая под­чи­ни­тель­ная связь назы­ва­ет­ся примыканием.

ОпределениеПримыкание — это вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­ром зави­си­мое неиз­ме­ня­е­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му с помо­щью инто­на­ции по смыслу.

562 выделите в данных словосочетаниях

К глав­но­му сло­ву, выра­жен­но­му гла­го­лом, суще­стви­тель­ным, наре­чи­ем, при­мы­ка­ют зави­си­мые неиз­ме­ня­е­мые сло­ва в виде наре­чия, дее­при­ча­стия или неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла. К зави­си­мо­му сло­ву от гла­голь­ных форм и наре­чий ста­вят­ся обсто­я­тель­ствен­ные вопросы:

От глав­но­го сло­ва суще­стви­тель­но­го к зави­си­мо­му сло­ву зада­дим вопрос определения:

Дополнительный мате­ри­алСм. боль­ше при­ме­ров сло­во­со­че­та­ний со свя­зью при­мы­ка­ния.

Рассмотрим клас­си­фи­ка­цию сло­во­со­че­та­ний в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го слова.

Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Главное слово и тип словосочетания

В сло­во­со­че­та­нии глав­ное сло­во может быть выра­же­но гла­голь­ной фор­мой, имен­ной частью речи или наре­чи­ем. В зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния глав­но­го сло­ва раз­ли­ча­ют три типа словосочетаний:

562 выделите в данных словосочетаниях

В гла­голь­ных сло­во­со­че­та­ни­ях в каче­стве глав­но­го сло­ва высту­па­ет любая грам­ма­ти­че­ская фор­ма гла­го­ла, а так­же при­ча­стие или деепричастие:

В имен­ных сло­во­со­че­та­ни­ях глав­ным сло­вом явля­ет­ся суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, коли­че­ствен­ное или соби­ра­тель­ное числительное:

Для нареч­ных соче­та­ний харак­тер­но, что к глав­но­му сло­ву в виде наре­чия при­мы­ка­ет дру­гое наре­чие. Главное сло­во может управ­лять зави­си­мым место­име­ни­ем или существительным.

Понаблюдаем:

Видео:Схема предложенияСкачать

Схема предложения

Видеоурок

💡 Видео

003. Алгоритмы анализа потоков данных - Максим БабенкоСкачать

003. Алгоритмы анализа потоков данных - Максим Бабенко

Понятие словосочетанияСкачать

Понятие словосочетания

"Правописание безударных падежных окончаний", Русский язык 4 класс, Школа РоссииСкачать

"Правописание безударных падежных окончаний", Русский язык 4 класс, Школа России

152-ФЗ и как его СОБЛЮДАТЬ. Часть 1Скачать

152-ФЗ и как его СОБЛЮДАТЬ. Часть 1

Множественное число. Существительные || Число: единственное и множественноеСкачать

Множественное число. Существительные || Число: единственное и множественное

ЗАНЯТИЕ 57. СКД: Универсальный отчет (часть 2) — выбор схемыСкачать

ЗАНЯТИЕ 57. СКД: Универсальный отчет (часть 2) — выбор схемы

Конвертация данных 2.1. Урок 15. Перенос значений отдельных реквизитов объектовСкачать

Конвертация данных 2.1. Урок 15. Перенос значений отдельных реквизитов объектов

Как научиться анализировать текст и выбирать главную мысльСкачать

Как научиться анализировать текст и выбирать главную мысль

Ответственность за разглашение персональных данныхСкачать

Ответственность за разглашение персональных данных

Синтаксические отношения и виды синтаксической связи словСкачать

Синтаксические отношения и виды синтаксической связи слов

Конвертация данных 2.1. Урок 29. Выгрузка данных через произвольный запросСкачать

Конвертация данных 2.1. Урок 29. Выгрузка данных через произвольный запрос

1C:Лекторий 12.9.23 Практика применения 152-ФЗ "О персональных данных" с учетом изменений 2023 годаСкачать

1C:Лекторий 12.9.23 Практика применения 152-ФЗ "О персональных данных" с учетом изменений 2023 года
Поделиться или сохранить к себе: