- Помогите пожалуйста : ) Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания?
- Тестовые задания к промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся профессий технического профиля
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Стиль художественной литературы
- 💥 Видео
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Помогите пожалуйста : ) Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания?
Русский язык | 10 — 11 классы
Помогите пожалуйста : ) Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания.
( Составьте с ними по два предложения различных стилей ) Главное указажите стиль.
Расторжение брака, пробуждающаяся природа, войти в чье — либо положение, по данным социологических опросов, пуститься наутек, светская хроника, шорох ресниц, подлежит изъятию, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, предстоящие переговоры, поставить на вид, барыш, судебное разбирательство, чарующий, вопросы по экологии, истец, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, хлопать ушами, жульничать, якшаться, принять к сведению, праздничное настроение, антитоксическое действие, серебристый иней, валютный коридор, наполнение стабилизационного фонда, как в воду кануть, один — одинёшенек, библиографический указатель, сойти с рук, между Сциллой и Харибдой, самовольничать, растянулся на лавке.
Буду очень благодарна за помощь : ).
Официально — деловой : расторжение брака, войти в чье — либо положение, подлежит изъятию, предстоящие переговоры, поставить на вид, судебное разбирательство, истец, принять к сведению, наполнение стабилизационного фонда.
Публицистический : по данным социологических опросов, светская хроника.
Художественный : пробуждающаяся природа, шорох ресниц, чарующий, праздничное настроение, между Сциллой и Харибдой, серебристый иней.
Разговорный : пуститься наутек, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, барыш, хлопать ушами, жульничать, якшаться, как в воду кануть, один — одинёшенек, сойти с рук, самовольничать, растянулся на лавке.
Научный : вопросы по экологии, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, антитоксическое действие, валютный коридор, библиографический указатель.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тестовые задания к промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся профессий технического профиля
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
(Пол)арбуза, (пол)лимона, (пол)часа, (пол)парты, (пол(матра, (пол)Новосибирска, исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, об…ехать (пол)мира.
2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Бледно(лиловый), розовато(сиреневый), синие(пресиние), изжелта(серая), восточно(славянски), русско(английский), трудно(доступная), северо(западное), вечно(зелёный), трудо(любивый), длинно(ногие), документально(художественный), железно(дорожный), широко(плечий).
3. Укажите, признаки каких стилей имеют словосочетания.
Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, ходил совсем ошалевший, судебное разбирательство, вопросы экологии.
4. Напишите заявление о приёме на работу.
5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Р..шающий, пр..образование, предвыборная к..мпания, транс?национальный, ал?янс, депутат?кий, журналис..кое рас?ледование, мил..сердие, безвозмез..ный. благ..денствие, д..вальвация.
6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) Ты позвонишь мне завтра?
б) Кто из учеников читали эту книгу?
в) Девочки похожи как две капли воды.
7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:
1. Грязь а) брызжет, б) брызгает из-под колёс.
2. От такой работы я скоро а) обессилю, б) обессилею.
3. Революции а) двигают, б) движут историю.
8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как называют человека, не знающего чего-либо: а) невежа или б) невежда?
2. Как вы охарактеризуете шутку: а) удачная или б) удачливая?
3. Как называется отправитель письма: а) адресат или б) адресант?
9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) принцесса очень ю(н,нн)а;
б) с обветре(н,нн)ым лицом;
в) нарумя(н,нн)ить щёки.
10. Какие слова пишутся раздельно?
а) (максимально)короткие сроки;
б) сказочная (чудо)рыба;
в) разбил вазу (в)дребезги.
11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) Всё кругом озарено весенним светом, точно улыбкой;
б) Встречая день снова заворковали горлинки;
в) Не слышно никаких звуков, кроме вздохов моря.
12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) Сейчас до города всё равно не доберёшься: дороги завалило снегом.
б) Когда он проснулся уже всходило солнце; курган заслонял его собой.
в) На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) Ольга более приветливее, чем её сестра.
б) Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.
в) По истечении каникул возобновились занятия на подготовительных курсах.
14. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме сравнительной степени?
а) лисье выражение лица;
б) превосходный результат;
в) сильнее старшего брата;
г) самая белая бумага;
д) более дорогая вещь;
е) мудрейший человек.
15. Отметьте личные местоимения.
Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
Ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, Кольский (полу)остров, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, жить на (полу)станке.
2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
(Десяти)летний, тёмно(лиловый), светло(сиреневый), зелёные(презелёные), жеёлто(зелёный), древне(славянские), русско(немецкий), легко(доступная), юго(западное), вечно(молодой), тепло(любивый), коротко(ногие), коротко(метражный), железо(бетонный).
3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
Предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней.
4. Напишите доверенность на получение вашей стипендии кому-то.
5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Чу..ства, ч..ткий, экстр..мизм, во?друзить, ком?юн?ке, собс?вен?ость, ц..в..лизация, бе..корыс?ный, кр..мин..ген?ый, кор?умпирован?ый, одн..мандатный.
6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.
б) Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.
в) Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников.
7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:
1. Она хорошо шьёт, аккуратно а) мечет, б) метает петли.
2. Рыба а) мечет, б) метает икру.
3. С лица а) каплет, б) капает пот.
8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как вы отзовётесь об уклончивом ответе: а) дипломатический или б) дипломатичный?
2. На какой срок человек принимается на работу: а) испытательный или б) испытательский?
3. Как характеризуется профессионал высокого класса: а) искусный мастер или б) искусственный мастер?
9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) сея(н,нн)ая через сито мука;
б) ошибка исправле(н,нн)а;
в) в неограниче(н,нн)ом количестве.
10. Какие слова пишутся раздельно?
а) это далеко (не) предел;
б) уехал (на) всегда;
в) повторил то (же) самое.
11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) Рисунок, акварель, иллюстрация в книге: всё это графика.
б) Всё кругом озарено весенним светом, точно улыбкой.
в) Не слышно никаких звуков, кроме вздохов моря.
12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) Он сказал, что, если подняться выше, то можно увидеть белые домики и речку.
б) Для того чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.
в) Волков бояться: в лес не ходить.
13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) У него семь пятниц на неделе.
б) Доцент Крылова уехала на конференцию.
в) Две пары туфлей отданы в ремонт.
14. В каких словосочетаниях есть существительные в предложном падеже?
а) договорились о встрече;
б) готовился к встрече;
в) встреча с другом;
г) встреча на перроне;
д) встретились в библиотеке;
е) говорит о любви.
15. Отметьте числительные.
Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
Обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, проплыть (пол)Оби, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, уч…ствовать в (полу)финале.
2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Тёмно(коричневый), бело(снежные), ярко(красный), средне(суточная), (тёмно)синий, (сельско)хозяйственный, (плодово)ягодный, (тридцати)градусный, (химико)биологический, (стале)литейный, (лесо)технический, (древне)русский, (вагоно)ремонтный, (картофеле)уборочный, (десяти)летний.
3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
Лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке, судебное разбирательство.
4. Напишите объяснительную записку.
5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Оправд..вать, оск..рблять, пам..ть, прав..судие, просл..влять, бе..покойный, спр..в..дливый, уб..ждать, ун..чтожать, цел..устр..млённый, че..твовать.
6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) В школе объявлен конкурс о лучшем сочинении, посвящённом юбилею города.
б) Инцидент удалось предотвратить благодаря вмешательству милиции.
в) Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.
7. Выберите наиболее подходящий вариант глагольной формы:
1. Сильный мороз а) щиплет, б) щипет лицо и руки.
2. Из окна родители а) махают, б) машут нам рукой.
3. По лесу а) рыщет, б) рыскает волк.
8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как вы назовёте проявление бережливости: а) экономика или б) экономия?
2. Как характеризуется человек, скрывающий что-либо: а) скрытый или б) скрытный?
3. Как вы назовёте почву, обильную камнем: а) каменистая или б) каменная?
9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) ненормирова(н,нн)ый рабочий день;
б) люди тайги сдержа(н,нн)ы;
в) купить програ(м,мм)ку.
10. Какие слова пишутся раздельно?
а) ни на что (не)похожий аромат;
б) отдел экспорта(импорта);
в) говорил (не)шутя.
11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) Ручей бежал между камней переливаясь и журча.
б) По улице мчится сломя голову собачонка.
в) Проигрывать как известно не любит никто.
12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) Волков бояться: в лес не ходить.
б) Сейчас до города всё равно не доберёшься: дороги завалило снегом.
в) Экскурсовод говорил, что нас ждёт много интересного, и что мы ещё вернёмся сюда.
13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) Интервью с певицей опубликована в последнем номере газеты.
б) Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.
в) У него семь пятниц на неделе.
14. В каких предложениях есть предлоги?
а) С востока надвигаются тучи.
б) О лес! Как ты прекрасен!
в) И там и сям густые каштаны.
г) Лодка шла навстречу пароходу.
д) Из-за морозов занятия отменили.
е) Школа была около дома.
15. Отметьте глаголы совершенного вида.
Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
(Пол)года, (пол)лимона, (пол)часа, (пол)парты, (пол)метра, (пол)Новосибирска, исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, оп..здать на (пол)часа, обойти (пол)города.
2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Широко(экранный), тёмно(серый), светло(синие), ярко(голубой), средне(статистическая), (тёмно)бордовый, (фруктово)ягодный, (тридцати)летие, (физико)математический, (метало)литейный, (средне)технический, (древне)римский, (вагоно)строительный, (картофеле)копалка.
3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
Предстоящие переговоры, завершившийся эксперимент, пробуждающаяся природа, хлопать ушами, шорох ресниц, судебное разбирательство.
4. Напишите автобиографию.
5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Актив..зировать, благ..д..рить, благ..родный, вдохн..влять, вел..к..душный, деструктивный, ко?ледж, волну..щий, долг, д..сто..нство, заст..влять.
6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) Соня жалела и переживала за Раскольникова.
б) В своём романе Толстой не только рисует картины великих сражений, но и мирный быт семьи Ростовых.
в) Дружественный визит министра в Корею намечен на февраль.
7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:
1. Стая морских птиц а) колышется, б) колыхается на волнах.
2. Сороки защекочут, куры а) закудахтают, б) закудахчут.
3. Как только а) выздоровею, б) выздоровлю, уеду домой.
8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как вы охарактеризуете толкового, серьёзного, предприимчивого работника: а) деловитый или б) деловой?
2. Как вы охарактеризуете шутку: а) удачная или б) удачливая?
3. Как называется отправитель письма: а) адресат или б) адресант?
9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) кожа(н,нн)ая куртка;
б) сгущё(н,нн)ое море;
в) действовали согласова(н,нн)о.
10. Какие слова пишутся раздельно?
а) (С)начала обвиняемый всё отрицал.
б) Он постучал так(же), как его друг.
в) (Не)было причин волноваться.
11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: уточка, лебедь, конь.
б) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своём друге такие качества, как сила, ловкость, реакция.
в) Что ты носишься, как угорелый?
12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) За окном стемнело, так что, когда я закончил чертёж, брат уже спал.
б) Утром альпинисты начали подъём, который как они рассчитывают, не должен стать особенно трудным.
в) Естественно, правила приличия требовали, чтобы внешне всё выглядело, как всегда, благопристойно, но я несколько раз спрашивал себя: «Так ли уж трудно собравшимся сохранять спокойствие?»
13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки.
б) Утром я пью горячий кофе со сливками.
в) Постепенно я более лучше изучил его характер.
14. Отметьте глаголы 1 спряжения.
15. Отметьте вопросы наречий.
в) в какой степени?
Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова
КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
Пол-арбуза, пол-лимона, полчаса, полпарты, полметра, пол — Новосибирска, исходить пол-России, быть полгода в экспедиции, объехать полмира.
Бледно-лиловый, розовато-сиреневый, синие пресиние, изжелта-серая, восточно-славянский, русско-английский, труднодоступная, северо-западное, вечнозелёный, трудолюбивый, длинноногие, документально-художественный, железнодорожный, широкоплечий.
Художественный стиль: пробуждающаяся природа, шорох ресниц.
Публицистический стиль: по данным социологического опроса, светская хроника.
Разговорный стиль: ходил совсем ошалевший.
Официально-деловой стиль: судебное разбирательство.
Научный стиль: вопросы экологии.
Решающий (причастие), преобразование (имя существительное), предвыборная (имя прилагательное) кампания (имя существительное), транснациональный (имя прилаг.), альянс (имя сущ.), депутатский (имя прилаг.), журналистское (имя прилаг.), расследование (имя сущ.), милосердие (имя сущ.), безвозмездный (имя прилаг.), благоденствие (имя сущ.), девальвация (имя сущ.).
Скосить пол — луга, исписать пол — листа, Кольский полуостров, отстать на пол -очка, полжизни провести в путешествиях, сделать полуоборот, жить на полустанке.
Десятилетний, тёмно-лиловый, светло-сиреневый, зелёные презелёные, жёлто-зелёный, древнеславянские, русско-немецкий, легкодоступная, юго-западное, вечномолодой, теплолюбивый, коротконогие, короткометражный, железобетонный.
Художественный стиль: праздничное настроение, серебристый иней.
Разговорный стиль: хлопать ушами.
Официально-деловой стиль: предстоящие переговоры, судебное разбирательство.
Научный стиль: вопросы экологии, завершившийся эксперимент.
Чувства (имя сущ.), чуткий (имя прил.), экстремизм (имя сущ.), водрузить (глагол), коммюнике (имя сущ.), собственность (имя сущ.), цивилизация (имя сущ.), бескорыстный (имя прилаг.), криминогенный (имя прилаг.), коррумпированный (имя прилаг.), одномандатный (имя прилаг.).
Обойти полгорода, скосить пол — луга, исписать пол — листа, проплыть пол — Оби, отстать на пол — очка, полжизни провести в путешествиях, сделать полуоборот, участвовать в полуфинале.
Тёмно-коричневый, белоснежные, ярко-красный,
среднесуточная, тёмно-синий, сельскохозяйственный, плодово-ягодный, тридцатиградусный, химико-биологический, сталелитейный, лесотехнический, древнерусский, вагоноремонтный,
Художественный стиль: лебедь белая.
Публицистический стиль: защищать природу.
Разговорный стиль: растянулся на лавке.
Официально-деловой стиль: парламентские дебаты, валютный коридор, судебное разбирательство.
Научный стиль: библиографический указатель.
Оправдывать (глагол), оскорблять (глагол), память (имя прилаг.), правосудие (имя сущ.), прославлять (глагол), беспокойный (имя прилаг.), справедливый (имя прилаг.), убеждать (глагол), уничтожать (глагол), целеустремлённый (причастие), чествовать (глагол).
Полгода, пол-лимона, полчаса, полпарты, полметра, пол — Новосибирска, исходить пол-России, быть полгода в экспедиции, опоздать на полчаса, обойти полгорода.
Широкоэкранный, тёмно-серый, светло-синие, ярко-голубой, среднестатистическая, тёмно-бордовый, фруктово-ягодный, тридцатилетие, физико-математический, метало-литейный, среднетехнический, древнеримский, вагоностроительный, картофелекопалка.
Художественный стиль: пробуждающаяся природа, шорох ресниц.
Разговорный стиль: хлопать ушами.
Официально-деловой стиль: предстоящие переговоры, судебное разбирательство.
Научный стиль: завершившийся эксперимент.
Активизировать (глагол), благодарить (глагол), благородный (имя прилаг.), вдохновлять (глагол), великодушный (имя прилаг.), деструктивный (имя прилаг.), колледж (имя сущ.), волнующий (причастие), долг (имя сущ.), достоинство (имя сущ.), заставлять (глагол).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Елькина Ольга БорисовнаНаписать 3203 24.02.2016
Номер материала: ДВ-481341
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 24.02.2016 622
- 24.02.2016 1991
- 24.02.2016 652
- 24.02.2016 585
- 24.02.2016 1307
- 24.02.2016 1043
- 24.02.2016 290
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Стили речи. Научный стиль, разговорный, официально-деловой, художественный, публицистический.Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Стиль художественной литературы
а) изображение и воздействие на читателя; б) роман, повесть, рассказ, стихотворение, басня, поэма, драма, комедия, трагедия; г.) использование всех богатств лексики; г) образность, эмоциональность, конкретность речи; использование возможнос-
ей разных стилей.
В стліле художественной литературы, особенно в диалогах, для характеристики действующих лиц нередко используется разговорная лексика и другие элементы разговорного стиля.
Фи ре (подходит к двери, трогает за ручку). Заперто. Уехали. (Садится на диван.) Про меня забыли. Ничего. •і тут посижу. А Леонид Андреич, небось, шубы не надел, і; пальто поехал. (Озабоченно вздыхает.) Я-то не поглядел. Молодо-зелено! (Бормочет что-то, чего поняті, нельзя.) Жизнь-то прошла, словно и не жил. (Ложится.) Я полежу. ‘ илушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего. Эх, зы. недотепа. (Лежит неподвижно.)
Пользуясь приведенной выше схемой признаков стилей речи, найдите в этом тексте признаки разговорной речи (слова, фра-зеологизмы).
337. Найдите признаки разговорного стиля в тексте из пьесы М. Горького «На дне». Какова роль таких слов в тексте?
Квашня. Не-ет, говорю, милый, с этим ты от меня поди прочь. Я, говорю, это испытала. и теперь уж — пи за сто печеных раков — под венец не пойду!
Бубнов (Сатину). Ты чего хрюкаешь?
Квашня. Что(бы) я, говорю, свободная жен?щииа, сама себе хозяйка, да кому(нибудь) в паспорт вписалась, чтобы я мужчине в крепость себя отдала — нет! Да будь он хоть принц американский,— не подумаю замуж за него идти.
Клещ. Врешь! Обв..нчаеш?ся с Абрамкой.
338. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания. Выпишите их по группам.
Пробуждающаяся природа, по данным социологического5 опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший5, предстоящие переговоры, судебное разбирательство5, вопросы экологии5, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, парламентские5 дебаты», валютный коридор, библиографический5 указатель, защищать природу, растянулся на лавке.
339. Прочитайте тексті. Определите их стилистическую принадлежность. Проанализируйте структуру предложений и их лексический состав. Чем они различаются?
Т. По моему глубочайшему убеждению, XXI век должен быть веком гуманитарной6 культуры. Ее доминанта6 обязательна. Технике должна быть определена четко служебная роль.
Ведь природа миллионы лет сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. Природа — чудо из чудес.’1
И человек — высшая точка в развитии природы. Ой не должен бесконечно испытывать терпение своей іматери, требовать у природы всего и немедленно. Наконец, есть долг человека перед природой. Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, птицам, растениям, даже «неживой природе».4 Помогать, не ожидая немедленной награды.
Наступил день открытия театра. Мы все — участники дела — отлично понимали, что наше будущее, наша судьба ставились на карту. Или мы пройдем в ворота искусства, или они захлопнутся перед нашим носом.
Режиссерская работа окончена, и теперь очередь артистов. Только они одни могут вывести на свет спектакль, а я ничего уже не могу больше сделать.
Мне надо было в последний раз воздействовать на артистов, и я, стараясь подавить в себе смертельный страх перед грядущим, представляясь бодрым, веселым, спокойным и уверенным, перед третьим звонком обратился к артистам с ободряющими словами.
Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то па нолях в траве видны алмазы.
Статья 2. Настоящий Закон охватывает сферы языкового общения, подлежащие правовому регулированию, и не устанавливает юридические нормы использования языков народов Российской Федерации в межличностных неофициальных взаимоотношениях, а также в деятельности общественных и религиозных объединений и организаций.
V7. Чуть было не забыл очень важное дело: у вас в «Русских ведомостях» печатались прекрасные очерки Серафимовича («На дальнем севере»). Автор — молодой человек, нуж-дающийся и очень желал бы их издать. Я обращался уже через Глеба Ивановича к Павленкову, но он отказался издавать, говоря, что за беллетристику берется лишь в край-
них случаях. Между тем ты, конечно, помнишь эти очерки,— они очень хороши и стоило бьг помочь молодому автору. (. )
Я бы сам предложил это, но теперь между мной и редакцией почтенного журнала то и дело шмыгают черные кошеч-ки,— так, пожалуй, будет лучше. Похлопочи и напиши поскорее.
А бегают-таки черные кошки между Нижним Новгородом и Леонтьевским переулком! Я думаю, тебе жаловался Виктор Александрович на мои преступления. Совершил я их, сознаюсь, не мало, но все-таки, кажется, главное из них то, что я, как мерин, которому кажут лукошко с овсом,— не очень-то иду на приманку. Ведь я знаю, что под лукошком узда, знаю также по опыту, что как наденут узду, так и уберут лукошко. Эх, друг ты мой, Михайло, кабы не Крым,— не вполне бы я, пожалуй, верил и твоему сердцу, ибо и ты восседал за редакционным столом, а некоторый опыт «редакторской дружбы» располагает к мизантропии и скептицизму. Редакторская дружба подобна винодельному прессу: крепко сжимает, пока не выжмет, после чего предмет дружбы отдается на поядепие животным.
Засим еще раз заключаю в объятия твое необъятное существо.
Твой Вл. Короленко.
Определите тин речи каждого текста и укажите особенности каждого из них.
Выпишите существительные — имена собственные.
3. Подготовьте сообщение об употреблении прописной буквы, используя выписанные примеры.
340. По данной выше схеме определите стиль речи. Укажите синтаксические и лексические средства языка, характерные для данного стиля.
в) общедоступность образования, адаптивность системы об-разования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
г) светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях;
д) свобода и плюрализм в образовании;
е) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
1. Найдите в тексте этой статьи однородные члены, объясни-
те постановку знаков препинания между ними.
2. Вспомните правила правописания ы — и после и,, примени-те их к орфограммам в данном тексте.
‘Л. Выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подберите к ним проверочные слова.
II. Желая удивить иностранных гостей царь Петр I утверждают историки бросил в огонь залитую вином скатерть. Скатерть не только не сгорела но очистилась от пятен и стала выглядеть совершенно новой. Гости написали об этом российском чуде в свои государства. Это была первая реклама уральского асбеста .
Асбест группа минералов6 обладающих волокнистым строением и способностью расщепляться на тонкие гибкие волокна. Волокно асбеста красиво мягко и гонко блеском напоминает шелк мягкостью — хлопок. Его можно прясть6 и ткать6 потому и назвали ого на Урале горным льном».
Однако у асбеста гораздо больше «профессий» чем у льна. В чистом виде или как компонент» он широко применяется is теплотехнике энергетике металлургии6. Огнестойкий не проводящий тепло и электричество не растворимый в щелочах6 высокопрочный материал необходим при создании более трех тысяч видов различных изделий от фильтра сигареты до оснастки космического корабля.
Значительная част ь мировых запасов асбеста и около половины добычи его сосредоточены в России.
1. Объясните постановку знаков препинания, вставьте их.
💥 Видео
Самый быстрый способ различить типы речи: повествование, описание и рассуждениеСкачать
Прямое и переносное значение словаСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Публицистический стиль речи |3 задание | ЕГЭ Русский язык 2023Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Классификация словосочетаний по главному словуСкачать
Устойчивые сочетания со словом BESTСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Прямое и переносное значение словаСкачать
Что такое наречие? Наречие как часть речиСкачать
Признаки текста:целостность,связность,законченностьСкачать
Словообразовательный разбор – что это такое и как правильно его делать – объясняю на примерахСкачать
Нулевое окончание. Что такое Нулевое окончание? Изучаем состав слова!Скачать
Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать