Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 1) Климанова. Словосочетание. упражнение №136
Сравните словосочетания в каждой группе. Придумайте и запишите свои словосочетания с данными словами. Докажите, что словосочетания более точно описывают предметы, чем отдельные слова.
Дерево — высокое дерево, дерево в саду, стол из дерева, … .
Урожай — урожай яблок, богатый урожай, … .
Кофе — чёрный кофе, сладкий кофе, … .
Решение
Дерево — высокое дерево, дерево в саду, стол из дерева, дерево в лесу, дерево на обочине, погибщее дерево, срубили дерево, посадили дерево, фамильное дерево.
Урожай — урожай яблок, богатый урожай, урожай моркови, урожай картошки, собирать урожай, хороший урожай, большой урожай.
Кофе — чёрный кофе, сладкий кофе, кофе с молоком, кофе с корицей, магазин чая и кофе, украшение из кофе, зёрна кофе.
Словосочетания не только называют предмет или явление, но и описывают его детали, поэтому словосочетания более точные, чем отдельные слова.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
3 словосочетания каждого вида старое русло оки
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 2-й четверти по теме «Односоставные и неполные предложения» и 1-го полугодия
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание сложных прилагательных;
— н-нн в причастиях и прилагательных;
— не с прилагательными и причастиями.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— работы со словосочетаниями;
-разбора по составу слова.
Осенью на Прорве
Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.
Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.
Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.
Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.
Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.
(125 слов) (По К. Паустовскому)
1. Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения, обозначите в них грамматические основы, определите тип односоставных предложений.
2. Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением — 1-й вариант
С чередующейся гласной — 2-й вариант
3. Разобрать по составу выделенные слова:
4. Разберите синтаксически предложение:
Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. — 1-й вариант
Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков. — 2-й вариант
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
3 словосочетания каждого вида старое русло оки
Видео:Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Источник задания: Решение 2656. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. (2) В сумерки луга похожи на море. (3) Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.
(5)В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. (8) Берега заросли столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.
(9) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (10) Цвет её меняется от времени дня. (11) Утром это голубой туман, днём — белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. (12) Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.
(13) По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. (14) Он густ, прохладен и целителен.
(15) Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по много суток. (16) Чтобы получить отдалённое представление о том, что такое Прорва, следует описать хотя бы один день там. (17) На Прорву я приезжаю на лодке. (18) Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, сапёрная лопатка, немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности.
(19) На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие места. (20) 0дно из них — это крутой поворот реки, где она разливается в небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами. (21) Там я разбиваю палатку.
(22) Палатка устроена. (23) В ней тепло и сухо. (24) Фонарь висит на крючке. (25) Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго; на Прорве слишком много помех: то за соседним кустом начнёт кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнёт разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдёт над просторами вечерней земли.
(26) Шатры чёрных ив нависают над головой. (27) Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов. (28) Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались «сенью». (29) Под сенью ив. (30) И почему-то в такие ночи созвездие Ориона называешь Стожарами, а слово «полночь», которое в городе звучит, пожалуй, как литературное понятие, приобретает здесь настоящий смысл. (31) Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха, и далёкий костёр в лугах, где мальчишки сторожат коней, согнанных в ночное, — всё это полночь.
(32) С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, и трава седеет от первого утренника.
(33) Пора вставать. (34) На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды. (35) Восходит солнце. (36) Иней тает. (37) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.
(38) Я кипячу крепкий чай в жестяном закопчённом чайнике; всё утро я ловлю рыбу.
(39) К этим дням, проведённым на Прорве, целиком относятся слова Аксакова: «На зелёном цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды. (40) Природа вступит в вечные права свои. (41) Вместе со свежим воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе ».
(По К. Г. Паустовскому)
Задание 21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ока — это старое русло реки Прорвы.
2) На реке Прорве у рассказчика есть любимые места, где он проводит время вдали от людей.
3) Каждую весну рассказчик подолгу живёт на Прорве, наблюдая за природой.
4) Природа помогает рассказчику понять значения старых слов.
5) Окружающая природа даёт чуткому и внимательному человеку ощущение гармонии с миром и с собой.
Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.
1) Ока — это старое русло реки Прорвы. – неверно, предложение 5-6.
2) На реке Прорве у рассказчика есть любимые места, где он проводит время вдали от людей. – верно, предложения 19-20.
3) Каждую весну рассказчик подолгу живёт на Прорве, наблюдая за природой. – неверно, предложение 15.
4) Природа помогает рассказчику понять значения старых слов. – верно, предложения 26-27.
5) Окружающая природа даёт чуткому и внимательному человеку ощущение гармонии с миром и с собой. – верно, предложение 41.
Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания.
В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.
Ответ: 245 или любая последовательность цифр
💥 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Все способы словообразованияСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать