3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Проверочная работа по русскому языку по теме » Текст. Предложение. Словосочетание.»
материал по русскому языку (3 класс) на тему

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Проверочная работа по русскому языку по теме » Текст .Предложение. Словосочетание.» 3 класс . УМК » Школа России»

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_tekst_predlozhenie_slovosochetanie.docx14.93 КБ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: « Предложение.Словосочетание.Текст »

(3 класс «Школа России»)

По интонации предложения бывают:

По цели высказывания предложения бывают:

2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений

3.Выберите верную характеристику предложения.

В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок.

1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное

3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное

4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.

1) кружилась живая сетка 2) сетка из снежинок

3) кружилась сетка 4) в воздухе кружилась

5.Словосочетанием в предложении Солнечные лучи весело прыгали

по комнате является

1) солнечные прыгали 2) лучи весело 3) прыгали по комнате 4) лучи прыгали

6. Укажите вопросительное предложение:

1) Где находят корм зимующие птицы

2) В саду шуршит сухой лист

3) Хороша ель в лесу зимой

4) Надо бороться с грязью и пылью

7. Укажи нераспространённое предложение.

1) Пробежала полевая мышь.

2) Потянул летний ветерок.

4) Грачи поправляют гнёзда.

Проверочная работа по теме: « Предложение.Словосочетание.Текст »

По цели высказывания предложения бывают:

По интонации предложения бывают:

2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений

3.Выберите верную характеристику предложения.

Крупные капли берёзового сока упали на землю.

1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное

3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное

4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.

1) капли сока 2) упали на землю

3) крупные капли 4) капли упали

5. Словосочетанием в предложении Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу

1) тёмной гулял 2) ёжик гулял 3) ночью ёжик 4) серый ёжик

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Контрольная работа №1 «Текст. Предложение. Словосочетание» в 3 классе

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Контрольная работа №1

«Текст. Предложение. Словосочетание» в 3 классе

1.Вставь пропущенные слова.

Предложение – это _______________ или ____________________________,

которые выражают _______________________________________________ .

Слова в предложении связаны ______________________________________ .

2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.

А) утро, трава, облака, плывут

Б) В лесу созрела душистая земляника.

В) дождливый день

3. Расставь знаки препинания в конце предложений.

А) Я прочитал интересную книгу

Б) Какая замечательная книга

В) Ты пойдешь в библиотеку

4.Что составляет основу предложения? Отметь.

А) подлежащее и второстепенные члены

Б) подлежащее и сказуемое

В) сказуемое и второстепенные члены

5. Подчеркни главные члены предложения.

Весной в скворечнике поселились скворцы.

6. Прочитай. Укажи нераспространенное предложение.

А) Дует холодный ветер.

В) Ветер срывает листья с деревьев.

7.Укажи виды предложений по цели высказывания.

А) восклицательное, невосклицательное

Б) вопросительное, побудительное, повествовательное

В) повествовательное, вопросительное, восклицательное

8. Найди побудительное предложение .

А) Ребята поймали несколько карасей.

Б) Обязательно полейте цветы в классе.

В) Саша участвовал в соревнованиях.

9. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

Глаза, слепил, свет, солнечный.

10. Найди и подчеркни обращение, расставь знаки препинания.

Ты пойдёшь домой Петя

1 1 . Отметь сложное предложение. Расставь в нём знаки препинания.

А) Ветер весело шумит судно весело бежит.

Б) Рыхлый снег темнеет в марте.

В) Друзья познаются в беде.

12. Допиши словосочетания из данного предложения.

Ленивая туча над лесом скучает.

13. Прочитай. Сколько здесь предложений? Отметь.

Наступило утро подул свежий ветерок зажурчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.

А) 6 предложений

Б) 5 предложений

В) 4 предложения

Контрольная работа №1

«Текст. Предложение. Словосочетание» в 3 классе

1.Вставь пропущенные слова.

Предложение – это _______________ или ____________________________,

которые выражают _______________________________________________ .

Слова в предложении связаны ______________________________________ .

2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.

А) вечер, песни, поют, бежит

Б) хорошая погода

В) Ребята собрали корзину грибов.

3. Расставь знаки препинания в конце предложений.

А) Я приготовил сегодня ужин

Б) Какая прекрасная погода

В) Ты пойдёшь гулять

4.Что составляет основу предложения? Отметь.

А) подлежащее и второстепенные члены

Б) сказуемое и второстепенные члены

В) подлежащее и сказуемое

5. Подчеркни главные члены предложения.

Осенью с деревьев опадают листья.

6. Прочитай. Укажи распространенные предложения.

А) Дует холодный ветер.

В) Ветер срывает листья с деревьев.

7.Укажи виды предложений по цели высказывания.

А) восклицательное, невосклицательное

Б) вопросительное, побудительное, повествовательное

В) повествовательное, вопросительное, восклицательное

8. Найди побудительное предложение .

А) Ребята поймали несколько карасей.

Б) Обязательно полейте цветы в классе.

В) Саша участвовал в соревнованиях.

9. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

Деревьям, по, рыжая, прыгала, белочка.

10. Найди и подчеркни обращение, расставь знаки препинания.

Ты будешь кашу Маша

11. Отметь сложное предложение. Расставь в нём знаки препинания.

А) Осенью звери готовятся к зиме .

Б) Труд человека кормит а лень портит.

В) Друзья познаются в беде.

12. Допиши словосочетания из данного предложения.

В огороде созрели красные помидоры.

13. Прочитай. Сколько здесь предложений? Отметь.

Наступило утро подул свежий ветерок зажурчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.

А) 6 предложений

Б) 5 предложений

В) 4 предложения

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 623 человека из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

  • Олейникова Наталья ВикторовнаНаписать 5212 22.07.2019

Номер материала: ДБ-653148

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.07.2019 153
    22.07.2019 94
    22.07.2019 96
    22.07.2019 348
    22.07.2019 43
    22.07.2019 48
    22.07.2019 45
    22.07.2019 135

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Текст. Предложение. СловосочетаниеСкачать

Текст. Предложение. Словосочетание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Текст. Предложение. СловосочетаниеСкачать

Текст. Предложение. Словосочетание

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Раздел. Текст. Предложение. Словосочетание.

Тема. Обобщение знаний по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое предложение, определять, какие бывают предложения по цели высказывания и интонации, находить главные и второстепенные члены предложения, различать простое и сложное предложение; находить в предложении словосочетание., определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Предложение, простое предложение, сложное предложение, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения, повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное, невосклицательное, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц).

  • В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
  • Что мы уже знаем и над чем необходимо еще поработать в теме «Текст. Предложение. Словосочетание»
  • Самостоятельно формулировать учебные задачи;
  • Обобщать знания и умения по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим иллюстрации. Прочитаем подписи. Сравним их.

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания 3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания 3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Кастрюля Красная кастрюля Мама варит суп в кастрюле.

3 класс текст предложение словосочетание аналитико конструктивные задания

Мы с Бобиком пошли на прогулку. Бобику очень понравился цветок. Подошёл он к нему, только хотел понюхать, а его укусила пчела. Ох, и больно бобику. Обиделся он. Пожалел я Бобика.

Проверим: на первой картинке изображена кастрюля. Это слово. На второй красная кастрюля. Это словосочетание. На третьей картинке изображено, как мама варит обед. Мама варит суп в кастрюле – это предложение. Четвертая картинка отражает понятие текст.

Сегодня на уроке мы обобщим все, что мы знаем о словосочетании, предложении, тексте. Отметим, на какие вопросы мы сможем ответить:

  • что такое предложение,
  • какие бывают предложения по цели высказывания и интонации,
  • как определить главные и второстепенные члены предложения,
  • как различить простое и сложное предложение,
  • что такое словосочетание, научимся определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Проверим и повторим все, что мы знаем по теме «Предложение».

  1. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически.

Наступила золотая осень. Это предложение, потому что оно состоит слов, которые выражают законченную мысль и связаны по смыслу и грамматически.

  1. Предложения бывают разные по цели высказывания:повествовательные, вопросительные, побудительные.

Предложения, в которых о чём-либо сообщается, повествуется, называются повествовательными.

Пришла осень. Это повествовательное предложение, так как в нем повествуется, рассказывается о том, что осень пришла.

Предложения, которые содержат вопрос, называются вопросительными.

Как ты живёшь, синичка? Это вопросительное предложение. В нем задаётся вопрос.

Предложения, в которых побуждают к действию (просят, предлагают, требуют, советуют), называются побудительными.

Береги своё здоровье. Это побудительное предложение. В нём побуждают к действию.

  1. В предложении всегда есть главные члены. Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.

Подлежащееглавный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.

Птицы летят. Ветер дует.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? что делали? что сделали?

Сказуемое в предложении подчеркивается двумя чертами.

Дети играют. Дождь льёт.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Слова, которые не составляют грамматическую основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.

Птицы летят в небе.

Летят (где?) в небе – второстепенный член предложения

Дует холодный ветер.

Ветер (какой?) холодный – второстепенный член предложения

По количеству грамматических основ предложение может быть простым или сложным.

  1. Простое предложение – это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Основа простого предложения может состоять:
  • либо из двух главных членов предложения (подлежащего и сказуемого);
  • либо только из одного главного члена (только подлежащего или только сказуемого).

Весёлые воробьи громко кричат на улице.

В этом предложение говорится о воробьях. Кто? Воробьи. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. О воробьях говорится, что они кричат. Воробьи (что делают?) кричат. Кричат – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. В этом предложении одна грамматическая основа – воробьи кричат. Это предложение простое.

В этом предложении говорится о весне. Что? Весна. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. В этом предложении одна грамматическая основа – весна. Состоит из одного подлежащего. Это предложение простое.

В этом предложении говорится о том, что светает. Что делает? Светает. Светает – это сказуемое. В этом предложении одна грамматическая основа – светает. Состоит из одного сказуемого. Это предложение простое.

Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. В нём может быть две и более грамматических основ. Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой. Простые в составе сложного соединяются по интонации, или союзами или союзными словами: и, а, но, чтобы, потому что, так как, где и т.д.

Наступила осень, но сирень ещё не пожелтела.

В этом предложении говорится об осени и о сирени. Что? Осень. Это подлежащее. Что? Сирень. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Об осени говорится, что она наступила. Осень (что сделала?) наступила. Наступила – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – осень наступила. О сирени говорится, что она не пожелтела. Не пожелтела – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – сирень не пожелтела. В этом предложении две грамматические основы (осень наступила; сирень не пожелтела). Значит, предложение сложное, состоит из двух частей. Части сложного предложения соединяются союзом но и разделяются запятой.

  1. Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

Пшеница (какая?) густая

Созрела (где?) в поле

  1. Прочитайте. Укажи, какая из записей является словосочетанием.
  • На море.
  • На Чёрном море.
  • На море бьются огромные волны.
  • На море бьются огромные волны. Бешено кричат чайки.
  1. Установите соответствия.

Текст, который отвечает на вопрос: какой?

Текст, который отвечает на вопрос: что случилось?

📺 Видео

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание»Скачать

Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание»

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Текст. Предложение. Словосочетание.Скачать

Текст. Предложение. Словосочетание.

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Русский язык 3 класс (Урок№10 - Простое и сложное предложение.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№10 - Простое и сложное предложение.)

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 класс

Русский язык 3 класс. Текст, предложение, словосочетание.Скачать

Русский язык 3 класс. Текст, предложение, словосочетание.

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Русский язык 3 класс (Урок№9 - Главные и второстепенные члены предложения.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№9 - Главные и второстепенные члены предложения.)

Текст. Предложение | Русский язык 3 класс #1 | ИнфоурокСкачать

Текст. Предложение | Русский язык 3 класс #1 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: