- Помогите составить 20 словосочетаний на орфограммы изученные в 7 классе?
- Буквенные типы орфограмм изученные в 7 классе?
- Что такое изученные орфограммы ?
- Составьте 10 — 12 слов или словосочетаний?
- Вспоминаем изучение орфограммы?
- Проверьте себя вы повторили орфограмм изученных начальных классов Приведите названия этих орфограмм, орисываясь на следующие примеры : 1 земля 2″планета помогите плиз?
- ВСЕ ОРФОГРАММЫ ИЗУЧЕННЫЕ В ПЯТОМ КЛАССЕ?
- Буквенные типы орфограмм изученных в 7 классе?
- Составит загадку используя слова подчеркнуть изученые орфограммы, обозначит суффиксы?
- Подчеркни изученые орфограммы?
- Помогите пожалуйста?
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- Дидактический материал по теме «Словосочетания. Виды словосочетаний» 7 класс
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Помогите составить 20 словосочетаний на орфограммы изученные в 7 классе?
Русский язык | 5 — 9 классы
Помогите составить 20 словосочетаний на орфограммы изученные в 7 классе.
1) Буквы е и ё после шипящих в суффиксах стр.
: — ограниченный в возможностях ; — лишенный чувства юмора — ухудшенный результат
2)Гласные перед н в полных страдательных причастиях : — размешанный суп — закрученный локон — занавешенное окно
3)Одна и две н в суффиксах кр.
: — отрезанный Любой кусок — потерянный кошелек — неизменное желание
4)Слитное и раздельное написание не с причастиями : — не прекращающийся весь день дождь — не созревший вовремя плод — незакончившееся заседание
5) Слитное и раздельное написание не с наречиями на О и Е : — неаккуратно выполнил работу — негодующе высказался — посмотреть невысоко
6)Буквы Е и И в приставках Не и Ни отр.
Наречий : — никак не сделал — некуда идти — некогда думать
7) Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е : — Сделал умышленно — неуверенно решил задачу.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Буквенные типы орфограмм изученные в 7 классе?
Буквенные типы орфограмм изученные в 7 классе.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Что такое изученные орфограммы ?
Что такое изученные орфограммы ?
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Составьте 10 — 12 слов или словосочетаний?
Составьте 10 — 12 слов или словосочетаний.
Используйте изученные виды орфограмм , которые показались вам наиболее трудными.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Вспоминаем изучение орфограммы?
Вспоминаем изучение орфограммы.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Проверьте себя вы повторили орфограмм изученных начальных классов Приведите названия этих орфограмм, орисываясь на следующие примеры : 1 земля 2″планета помогите плиз?
Проверьте себя вы повторили орфограмм изученных начальных классов Приведите названия этих орфограмм, орисываясь на следующие примеры : 1 земля 2″планета помогите плиз.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
ВСЕ ОРФОГРАММЫ ИЗУЧЕННЫЕ В ПЯТОМ КЛАССЕ?
ВСЕ ОРФОГРАММЫ ИЗУЧЕННЫЕ В ПЯТОМ КЛАССЕ!
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Буквенные типы орфограмм изученных в 7 классе?
Буквенные типы орфограмм изученных в 7 классе.
Видео:Русский язык 7 класс (Урок№10 - Причастие как часть речи.)Скачать
Составит загадку используя слова подчеркнуть изученые орфограммы, обозначит суффиксы?
Составит загадку используя слова подчеркнуть изученые орфограммы, обозначит суффиксы.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Подчеркни изученые орфограммы?
Подчеркни изученые орфограммы.
Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Помогите пожалуйста?
Надо составить 25 Словосочетание на орфограмм Ь после шипящих.
На этой странице сайта размещен вопрос Помогите составить 20 словосочетаний на орфограммы изученные в 7 классе? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Моя семья очень дружная . Все мы друг другу помогаем например я помогаю маме мыть посуду , а мой брат тоже помогает папе сделать скворечник этим мы с ним поможем птицам . Моя семья очень дружная и я горжусь ей.
Родина — это и русская избушка, и узкая тропинка, и крик кукушки. Родина это место где ты родился и вырос.
4 — 1 5 — 4 6 — 2 7 — 4 8 — 2 вот тебе ответы.
4 — 4 5 — 2 6 — 2 7 — 4 8 — не видно.
Как — то раз у меня в школе организовали учителя соревнования. Я вступил в них. Там были 4 — 5 классы как и я. Только я никто. Вот и наступил этот день. Я пришёл в школу переоделся на физру и вышел на школьный стадион. Было 8 туров. Я победил ..
Да. фпофыоп офыоп фыопф ыопоып офыо фыоп.
Неправильно поставлены знаки препинания перед : а, что, чтобы ставиться всегда запитая или когда идёт перечисления вроде правильно объяснила.
Задание 10) ответ под буквой а).
Озеро Кольсай, инженер — конструктор, художник — самоучка, Аттила завоеватель, гриб подберёзовик, жук — носорог, женщина врач, врач — терапевт, Сырдария река, искусник — повар, повар искусник, старик отец, инженер — строитель, Караганды город, сторож..
Видео:Русский язык 7 класс (Урок№20 - Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.)Скачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Типы словосочетанийСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Задание № 20 — Русский язык 7 класс (Ладыженская, Баранов, Тростенцова)Скачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Дидактический материал по теме «Словосочетания. Виды словосочетаний» 7 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета
а) к материалу , из которого он сделан;
б) к месту его расположения;
в) к времени его существования;
г) к его назначению ;
д) к причине его возникновения.
Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:
с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3) с наречием в роли главного слова (наречные).
Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.
Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.
1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.
2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.
Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.
Весело смеяться, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, долго смотреть, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, задумчиво слушать, учить правило.
Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.
Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.
Замените глагольные словосочетания именными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.
Образец: читать книгу (вин .пад.) – чтение книги (род. пад.).
Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе? Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного. Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?
Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.
Здание эл..ватора, легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности, ..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост..новка, наш пр..подаватель, пр..клонный возр..ст, пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал
Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)
Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.
Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
Спишите словосочетания, укажите какие они — именные или глагольные?
Рассчитать конструкцию; вагоноремонтный завод; ткацкий станок; работать по-новому; преодолеть препятствие; неизгладимое впечатление; претворять в жизнь; произвести расчет; составить расписание.
Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их синтаксически.
Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.
Образуйте словосочетания разных видов связи с:
1) наречиями
2) глаголами
3) прилагательными
4) существительными