2 класс тест на тему что такое словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тесты по русскому языку 2 класс УМК «Школа России». Костин Ю.С. «Слово и словосочетание»
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
slovo_i_slovosochetanie.docx13.06 КБ

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Предварительный просмотр:

Слово и словосочетание

  1. Как называют слова, связанные по смыслу, выражающие законченную мысль?
  1. В какой строке записано предложение?
  1. *Из чего состоит предложение?

Г) из набора связных звуков звуков

  1. Найдите не законченное предложение

Г) плывут облака

  1. Из каких слов можно составить предложение?

А) дует, ветерок, теплый

Б) в стоит теремок, поле

В) заяц, медведь, лиса

Г) дует, стоит, смотрит

Слово и словосочетание

  1. Как называют слова, связанные по смыслу, выражающие законченную мысль?
  1. В какой строке записано предложение?
  1. Из чего состоит предложение?
  1. Найдите не законченное предложение

Б) Поплыл в море…

Г) плывут облака

  1. Из каких слов можно составить предложение?

А) дует, ветерок, теплый

Б) в, стоит, теремок, поле

В) заяц, медведь, лиса

Г) дует, стоит, смотрит

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс тест на тему что такое словосочетание

Тест по русскому языку. Звуки и буквы. Слог.Ударение. Состав слова.

Тематический контроль знаний учащихся.

Тесты по русскому языку 2 класс УМК «Школа России». Костин Ю.С.
Тесты по русскому языку 2 класс УМК «Школа России». Костин Ю.С. «Слово и словосочетание»
Тест по математике 2 класс Школа России ФГОС, Тема: «Устные приемы вычисления 35-7, 26+7 через выражения» Костин Ю.С.
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме » Связь слов в словосочетании. Управление»

Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока — » Связь слов в словосочетании. Управление.» Отзыв положительный.

2 класс тест на тему что такое словосочетание

Тест по русскому языку. УМК «Школа России», з класс

Данный тест содержит задания по основным темам, изученным по русскому языку в 3 классе.

2 класс тест на тему что такое словосочетание

Тест по русскому языку по теме: «Безударные гласные в корне слова», 2 класс УМК «Перспектива»

Тест по русскому языку по теме: «Безударные гласные в корне слова»2 класс, УМК «Перспектива»Вариант 1Часть 1А1. Отметь галочкой в каком ряду все слова начинаются с гласного зву.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Тест по русскому языку «Словосочетание»

2 класс тест на тему что такое словосочетание

Тест по теме «Словосочетание»

1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?

1) вьющиеся растения
2) любой человек,
3) изумительной красоты
4) в третьем классе

2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?

1) иди гулять
2) сделать случайно
3) ушел не попрощавшись
4) выбегая навстречу

3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?

1) крайне недовольный
2) практически не выполнимо
3) огорченно прошептал
4) (на улице) по-весеннему тепло

4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?

1) разговор по душам
2) прийти поговорить
3) близко от нас
4) руководить театром

5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?

1) яйца всмятку
2) вернуться к полуночи
3) приказал отступать
4) окончание школы

6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?

1) рисовать красиво
2) желание уехать
3) идти по бульвару
4) думать о друге

7. В каком словосочетании вид связи — согласование?

1) наши шефы
2) быстро доехать
3) прогулка верхом
4) выглянуло из-за туч

8. В каком словосочетании вид связи — управление?

1) немного странно
2) забыл рассказать
3) таять во мгле
4) рубашка навыпуск

9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?

1) бутылка из-под молока
2) говорить по-французски
3) тринадцатая глава
4) глядеть по сторонам

10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.

11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело — ценности нравственные.

12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Впервые вижу его днем.

13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

1 . — 3)
2. — 2)
3. — 1)
4. — 1)
5. — 2)
6. — 4)
7. — 1)
8. — 3)
9. — 2)
10. — пересчитать нельзя
11. — активно формируется
12. — вижу его
13. — за своими товарищами

Видео:Что такое словосочетание 2 классСкачать

Что такое словосочетание 2 класс

Тест по теме Словосочетание

2 класс тест на тему что такое словосочетание

закрепление знании полученные при изучении темы

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Словосочетание»

Словосочетание и предложение

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

А 2. Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая основа – это …

2) любые слова, которые передают главную мысль предложения

3) слово или слова, которые выделяются интонацией

4) главные члены предложения

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

4) пират искал, нашёл

А4. Укажите побудительное предложение.

1) Сырой туман висел над рекой.

2) Кто там стучится у ворот?

3) Закружилась листва золотая.

4) Расскажи мне об этом писателе.

В1. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

летают над озером

В2. Укажите номер вопросительного предложения.

(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных. (2)Их немало. (3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака. (4)И даже – морской кот.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, чем различаются словосочетания и предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

А1. Выберите правильный вариант определения понятия

1) главный член предложения, который называет действие

2) второстепенный член предложения

3)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

4)любой член предложения, выраженный глаголом

А2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

2) Ветер гонит листья.

3) Утром ветер разогнал туманы.

4) Зеркало залива освещает луч.

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.

А4. Укажите грамматическую основу предложения.

Я удивлялся прелести неба на востоке.

2) я удивлялся прелести неба

Прочитайте текст и выполните задание В1.

В1. Укажите номера предложений с одним главным членом (подлежащим).

1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.

3)Туман, туман над деревней.. .4) Как будто белые облака спустились на землю.

5) К полудню потеплеет. 6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются. 10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. В своём ответе используйте слова: во-первых, во-вторых и т.д.

Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

А1. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.

А2. В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

От вокзала мы доехали на троллейбусе.

Ночью все кошки серы.

3) В лесу раздавался топор дровосека.

4) Вчера мы были в театре.

А4. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

2) Цветы распустились и заблагоухали.

3) Цветы в саду распустились.

4) В саду распустились любимые цветы.

В1. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

1) Листья задрожали, оторвались и полетели.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3) Настало доброе летнее утро.

4) Воздух чист и прозрачен.

В2. Укажите цифрой, сколько второстепенных членов в предложении

Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, что такое эпитеты и какую роль они играют в речи.

Однородные члены предложения. Обращение.

А1. Выберите правильный вариант определения понятия

Однородные члены – это…

члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову

члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления

члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

А2. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.

Не трещите, морозы, в заповедном бору!

Дождик, хватит тебе литься!

Ребята, Не Москва ль за нами?

Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.

А3. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.

1) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

2) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

3) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

4) Все пришли на праздник и очень радовались этому.

А4. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) В весеннем лесу появились первые цветы.

2). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

3) Весна спешит а зима не отступает.

4)Я помню песни у костра.

А 5. Укажите признак, относящийся к обращению.

1) является подлежащим

2) не является членом предложения

3) не выделяется запятыми

4) зависит от сказуемого

В1. Выпишите номера цифр, которыми обозначены знаки препинания при однородных сказуемых.

Всё влечёт,(1) веселит мои взоры: (2)золотая пчела на цветке, (3)разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. (А.Плещеев)

С1. Напишите обращение к своим одноклассникам, в котором вы призываете беречь и охранять природу.

Простые и сложные предложение.

А1. Выберите вариант, где допущена ошибка в формулировке правила.

Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой.

В сложном предложении есть две (и более ) грамматические основы.

Сложное предложение состоит из двух или нескольких предложений.

Предложения, которые входят в состав сложного предложения, не связаны по смыслу и интонацией.

А2. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

2) Сад отцветал и темнел.

3) А дорога расстилается и шумит густая рожь.

4) Лучи солнца греют лицо и руки.

А3. Укажи сложное предложение, в котором простые предложения соединены с помощью союза чтобы.

Ревел гром, блистали молнии, шумело море.

Снова ударил гром, и с шумом начался ливень.

Я увидел, что на горизонте море слилось с небом.

Мы отправились в лес, чтобы набрать грибов и ягод.

А4. Укажите простое предложение.

1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.

Глаза боятся, а руки делают.

Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.

А5. Укажите верную характеристику предложения

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

1) предложение простое, распространенное, неосложненное

2) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ

3) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами

4) предложение простое, нераспространенное

В1. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.

Взошло солнце и осветило всё вокруг.

Взошло солнце и осветилось всё вокруг.

Дул резкими порывами ветер и поднимал в воздух листья.

Дул резкими порывами ветер и поднимались в воздух листья.

С1. Напишите сочинение-миниатюру «Вид из окна», используя сложные предложения.

Прямая речь. Диалог.

А1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) С добрым утром дорогие друзья.

2) В зарослях ивняка закричала какая –то птица.

3) С добрым утром я кричу.

4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками.

А2. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие.

1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»

2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.

3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.

4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.

А3. Укажите правильную схему предложения с прямой речью.

А4. Найдите ошибочное суждение.

прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени

слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строчки. Перед ними ставится тире

диалог – это речь одного лица

диалог- это разговор двух или более лиц

Почитайте текст и выполните задания В1.

(1)В одно прекрасное утро посреди игрушечного городка Подъёмный кран построил четырёхэтажный дом с большими светлыми окнами.

(2)- Что это? – спросили игрушки.

(3)- Магазин «Игрушки»,- ответил Подъёмный кран.

(4)- Ура! – обрадовались игрушки.

(5)- Погодите! (6)Дом – то хорош, но чего — то в нём не хватает,- сказал Подъёмный кран.

В1. Укажите номера предложений, которые передают диалог Подъёмного крана и игрушек.

С1. Напишите продолжение сказки.

Итоговый тест «Синтаксис. Пунктуация».

А1. Среди данных утверждений найдите верное.

1) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания

2) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила постановки знаков препинания в предложении

3) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается написание словосочетаний и предложений

4) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила построения словосочетаний и предложений

А2. Побудительным невосклицательным является предложение?

1) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

2) Ждите меня возле школьных дверей.

3) Прекрасная пора – осень!

4) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Ежик был ручной.

2) Июль макушка лета.

3) Раннею весною роща так тиха.

4) Мой садик свеж и зелен.

А4. В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А 5. Какая из данных пар слов не является словосочетанием?

подойти к озеру

деревья и кусты

остановиться у озера

А6. Укажите верное объяснение отсутствия запятой в предложении

Сладкий запах жасмина заполнил террасу и стал проникать в комнаты.

1) предложение простое, осложненное однородными
членами, перед союзом И запятая нужна

2) предложение простое, осложненное однородными
сказуемыми, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна

3) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая

4) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7.

Сказка про конец и про начало.

(1.) Приполз Муравей на берег моря. (2.) Стал глядеть, как волны одна за другой на берег накатываются, и загрустил: «Море такое большое, а я такой маленький…(3)За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его. (4)И зачем я живу на свете?»

(5) Сел Муравей под пальму и зарыдал – так стало ему горько и обидно.

(6) Тут пришёл на берег слон и спрашивает:

(7) — Ты чего, Муравей, плачешь?

(8) — Как же мне не плакать? (9)Конца моря не видно. (10)Ты, Слон, вон какой огромный. (11)Может, ты увидишь?

(12)Стал Слон вглядываться: смотрел-смотрел – ничего не увидел. (13)Сел рядом с Муравьём и тоже заплакал.

В1. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль текста.

В2. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными сказуемыми.

В3. Укажите номера сложных предложений.

В4. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.

В 5. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

В 6. Выпишите обращения из предложений 7 и 10.

В7. Выпишите номер предложения, в котором говорится о появлении собеседника Муравья.

Часть С. Выберите один из вариантов заданий.

С 1.1 Данный текс является началом сказки. Подумайте, что могло произойти дальше. Свои мысли изложите в форме сочинения-рассуждения

С 1.2. Помогите Муравью ответить на вопрос «Зачем я живу на свете?». Свой ответ изложите в форме сочинения – рассуждения.

🌟 Видео

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать

Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты  #словосочетание #русскийязык

2 класс. Понятие о словосочетании.Скачать

2 класс. Понятие о словосочетании.

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Что такое словосочетание?Скачать

Что такое словосочетание?

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Русский язык 2 класс. «Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия»Скачать

Русский язык 2 класс. «Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия»

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание
Поделиться или сохранить к себе: