- 10 словосочетаний с проверяемой и не проверяемой гласной?
- Проверяемые гласные слово мороза проверяется?
- НАПИШИТЕ ПО ТРИ СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ И НЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ ?
- . Нужно?
- Проверяемые безударные гласные в корне (5слов)не проверяемые безударные гласные в корне (5слов)?
- Слово с проверяемой безударной гласной есть в словосочетании?
- Написать 25 словосочетаний с проверяющей безударной гласной в корне?
- Несколько слов с проверяемой и не проверяемой гласной в корне?
- Проверяемые гласные и непроверяемые гласные?
- Проверяемые согласные и гласные?
- 5 слов безударной гласной в корне проверяемое или не проверяемой в ударении?
- Проверяемые безударные гласные в корне слова
- Ударение и проверяемые безударные гласные
- Правило
- Способы проверки безударных гласных в корне
- Примеры слов с проверяемыми безударными гласными
- Видеоурок для 3 класса «Правописание безударных гласных в корне слов»
- «Правописание гласных в корне с чередованием» 5-7 классы VIII
- 🌟 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
10 словосочетаний с проверяемой и не проверяемой гласной?
Русский язык | 1 — 4 классы
10 словосочетаний с проверяемой и не проверяемой гласной.
С проверяемой гласной :
Зеленый лес (зелень)
Примерять платье ( мерить)
Мирить друзей ( мир)
Цветная футболка (цвет)
Вечерняя заря (вечер)
Подарить цветы ( подарок)
Дорогой телефон ( дорого)
Золотое украшение (золото)
Далекая деревня (даль)
Веселый праздник (весело)
С непроверяемой гласной :
мЕчтать о хорошем
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Проверяемые гласные слово мороза проверяется?
Проверяемые гласные слово мороза проверяется?
Видео:Чередующиеся гласные в корне слова | Русский язык | TutorOnlineСкачать
НАПИШИТЕ ПО ТРИ СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ И НЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ ?
НАПИШИТЕ ПО ТРИ СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ И НЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ ?
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
. Нужно?
5 словосочетаний с проверяемыми безударными гласными.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Проверяемые безударные гласные в корне (5слов)не проверяемые безударные гласные в корне (5слов)?
Проверяемые безударные гласные в корне (5слов)
не проверяемые безударные гласные в корне (5слов).
Видео:ЕГЭ по русскому языку. Безударные гласные в корнеСкачать
Слово с проверяемой безударной гласной есть в словосочетании?
Слово с проверяемой безударной гласной есть в словосочетании.
Видео:Безударная гласная в корне слова. Как подбирать проверочные слова?Скачать
Написать 25 словосочетаний с проверяющей безударной гласной в корне?
Написать 25 словосочетаний с проверяющей безударной гласной в корне.
Видео:Русский язык. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.Скачать
Несколько слов с проверяемой и не проверяемой гласной в корне?
Несколько слов с проверяемой и не проверяемой гласной в корне.
Видео:10 класс. Русский язык. Правописание безударных гласных в корне словаСкачать
Проверяемые гласные и непроверяемые гласные?
Проверяемые гласные и непроверяемые гласные.
Видео:Правописание согласных в корне слова| Русский язык ЦТ, ЕГЭСкачать
Проверяемые согласные и гласные?
Проверяемые согласные и гласные.
Видео:Проверяемые гласные в корнеСкачать
5 слов безударной гласной в корне проверяемое или не проверяемой в ударении?
5 слов безударной гласной в корне проверяемое или не проверяемой в ударении.
На этой странице находится вопрос 10 словосочетаний с проверяемой и не проверяемой гласной?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Благородным поступком можно назвать когда тебе это самому нужно, но ты знаешь , что эта вещь нужна больше других людям. Или если ты идёшь по улице, и видишь пожилого человека который несёт тяжёлые сумки, вспомни, что он сделал для тебя , и помоги ем..
На самом водоёме, каждое утро, звучит лягушиный оркестр.
— прИятно глЯдеть кАвАлькаду — беСпорядке — Акаций.
Не знаю, нужны ли такие абстрактные примеры, ну да ладно. 1. Бывает, внутренний мир человека намного красивее, чем он на самом деле. 2. Выбор между дружбой или карьерой. 3. Помощь человека как проявление доброты. 4. То же самое. 5. В книгах можн..
Попиши. У глаголов предлогов не бывает. А раз здесь корень Пиш(Пис) однокоренные слова — пиши писать дописать перепиши Корень Пиш. А перед корнем стоит приставка. Значит пишется слитно. А точнее — попиши. (Но думаю так вообще не говорят).
Будуйщее забайкальского края. Мне кажется что будет так. В забайкальском крае и так очень красивая природа , но потом она станет ещё красивей, и мы будем гордится. И забайкайлье будут посещать много людей.
И оказывается, что эти моря тянутся через всю нашу республику от гор — на юге, до её границ — на севере, от Зайсана — на востоке, до Каспия — на западе. Наверное так, точно не знаю)).
Монолог это один человек а диалог это два чедовека.
1 спряжение УДАЧИ.
Производный предлог : (18) несмотря на (образован от деепричастия).
Видео:Правописание гласных в корне слова| Русский язык ЦТ, ЕГЭСкачать
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Проверяемые безударные гласные в корне слова — это гласные, которые проверяют ударением с помощью подбора родственных слов или изменением грамматической формы слова.
Безударные гласные в корне слова могут быть проверяемыми и непроверяемыми. Выясним, что такое проверяемые безударные гласные, какими способами можно узнать, какую букву следует правильно написать в корне слова.
Видео:Развлечёба | Русский язык 🗣🇷🇺 📝 Безударные гласные в корне слова | СТС KidsСкачать
Ударение и проверяемые безударные гласные
Разберемся, в корне каких слов имеются проверяемые безударные гласные. При произношении слов голосом выделяется один гласный звук, а все остальные гласные оказываются в слабой фонетической позиции — без ударения:
- с о ло́ма
- укр а ше́ние
- при́г о р о дный
В русском языке ударение в словах является разноместным. Ударным может быть гласный любой морфемы:
1. приставки
- на́д п и сь
- о́т св е т
- вы́ л и нять
2. суффикса
- отп и л и́ ть
- св е ж о́
- уд и вл е́ ние
3. окончания
- з о л о т о́й
- тр а в а́
- м о рск о́й
Во всех указанных словах без ударения остались гласные корня, которые слышатся неясно. По этой причине возникает сомнение в выборе букв «о» или «а», «е» или «и». Во многих словах русского языка безударные гласные проверяются ударением.
Чтобы правильно написать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, воспользуемся орфографическим правилом.
Правило
Видео:Главный секрет правописания. Безударные гласные в русском языке. Как писать слова без ошибок?Скачать
Способы проверки безударных гласных в корне
Подобрать другую форму этого же слова | Подобрать родственные слова |
---|---|
1. Один — много в о лна — в о́ лны | 1. Большой — маленький к о вёр — к о́ врик |
2. Много — один п а руса — п а́ рус | 2. Маленький — большой пл о щадка — пл о́ щадь |
3. По вопросу: Где? м о ря — в м о́ ре Что делал? Что делает? п и сал — п и́ шет | 3. Назови ласково з и ма — з и́ мушка |
4. Какой? — Что? з е лёный — з е́ лень | |
5. Что делал? — Что? пл я сал — пл я́ ска |
Понаблюдаем, как ударением можно проверить безударные гласные в корне с помощью подобранных родственных слов:
- вх о д и́ть — вход ;
- х и тр е́ц — хи́тр ый, хи́тр ость;
- раз д е л и́ть — раз де́л ;
- загад а́ть — зага́д ка, зага́д очный.
Изменим грамматическую форму слов, чтобы убедиться в написании проверяемых безударных гласных в корне:
- нак о рми́ть — нако́рмит;
- хв а ли́ть — хва́лит;
- н о га́ — но́ги;
- зал и за́ть рану — ли́жет.
Приведём примеры слов с безударными проверяемыми гласными, обозначенными буквами «а», «о», «е», «и», «я».
Видео:Русский Язык — Корни с Чередующимися Гласными / Гласные в корнях слов / Подготовка к ЕГЭ по русскомуСкачать
Примеры слов с проверяемыми безударными гласными
1. Буква «а» пишется в корне слов с проверяемой безударной гласной:
- гл а за́ — глаз, гла́зик;
- ч а стота́ — ча́стый;
- нак а ли́ть — накал;
- исп а ре́ние — пар;
- сокр а ти́ть — кра́ткий;
- пл а ти́ть — опла́та, пла́тный;
- ок а ти́лась водой из ведра — ка́тит;
- ш а ловли́вый — ша́лость;
- н а чала́ — на́чал.
2. Букву «о» в корне слов проверим ударением:
- нак о ли́ бабочку — ко́лет;
- погл о ща́ть — гло́тка;
- угр о жа́ть — угро́за;
- ум о лять — мо́лит;
- вышк о ли́ть — шко́ла;
- т о пта́ть — то́пчет;
- оп о здать — по́здно;
- уг о мони́ть — го́мон.
3. Докажем написание буквы «е» в корне слов с проверяемыми безударными гласными:
- нав е ва́ть раздумья — ве́ять;
- об е жа́ть дом — бег;
- вп е рёд — спе́реди;
- прор е ди́ть посевы — ре́дкий;
- пот е ря́ть — поте́ря;
- с е рьга́ — се́рьги;
- осв е ще́ние — свет.
В некоторых словах в написании буквы «е» в корне слова необходимо учитывать чередование е//ё. Если в корне проверочного слова пишется буква «ё», то в безударном положении выберем букву «е»:
- п е строта́ — пёстрый;
- в е сна́ — вёсны;
- по́ч е рк — зачёркнутый;
- подв е сти́ — подвёл.
4. Буква «и» пишется в корне слов:
- об и жа́ть малыша — оби́да;
- прим и ри́ть недругов — мир, переми́рие;
- прож и ва́ть в доме — жить;
- ч и стота́ в кухне — чи́стый;
- сп и са́ть слова — пи́шет;
- ед и не́ние — еди́нство.
5. Проверим букву «я»:
- разр я ди́ть ружьё — разря́д;
- прист я жна́я лошадь — пристя́жка;
- исс я ка́ть — исся́кнуть;
- посв я тить поэму — свя́тость;
- м я чи́ — мяч;
- ув я да́ть от жары — вя́лый.
Видео:Русский 3 класс. Безударные гласные в корне словаСкачать
Видеоурок для 3 класса «Правописание безударных гласных в корне слов»
Видео:Учёба — это просто! Как подобрать проверочное слово для безударной гласной в корнеСкачать
«Правописание гласных в корне с чередованием» 5-7 классы VIII
«Правописание гласных в корне с чередованием».
УЭ—О. Содержание и задачи урока модуля
Программа для учащихся
После повторения и изучения темы вы будете знать:
- правила правописания букв о-а в корнях лаг-лож, раст-рос-ращ, гор-гар, кос-кас, мок-мак равн-ровн, скак-скоч, зор-зар.
В результате усвоения темы вы будете уметь:
- правильно писать слова с изученной орфограммой;
- графически обозначать орфограммы;
- разбирать слова по составу.
УЭ-1. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием лож-лаг, рос-раст-ращ, кас-кос-,скак-скоч-
Цели: повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов; познакомить с правилом выбора букв в корне — кос- — кас-, -скак- — скоч-
(15-18 мин. Индивидуальная работа, выполняется в тетради)
Задание. Рассмотрите таблицу, вспомните правописание известных вам чередующихся корней. От чего зависит правописание гласной в этих корнях?
Сделайте вывод о чередовании других корней в этой таблице. (помощник – учебник стр. 60)
Правописание гласных в корне в зависимости от последующей буквы.
В корне –лаг- перед г:
В корне –лож- перед ж:
В корнях слов перед согласными ст, щ:
Раст ение, наращивать
В корнях слов перед согласной с:
В корне перед суффиксом а:
В корне, если нет суффикса а:
Перед согласным к
корня: скакать, проскакал
Перед согласным ч корня:
С о пишутся слова: Ростов, Ростислав, ростовщик
Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.
Распол..гать свободным временем; имя прил..гательное; л..житься спать, возл..гать надежды; молодая пор…сль; зеленый р..сток; важная отр…сль промышленности; полезные р…стения, школьный возр..ст; густые зар..сли.
Ск..кать на лошади; выск..чить из-за угла; решительный ск..чок вверх; вск..чить с места; заносчивый выск..чка.
К…саться вопроса, легкое прик..сновение , к…сательная линия, к..снулись меня, прик…саться воды, к..сание мяча.
- Изучите приведенную выше таблицу.
- Руководствуясь правилами о правописании гласных в корнях с чередованием, запишите словосочетания.
- Графически обозначьте орфограммы
- Проверьте свою работу по ключу № 1 и оцените её.
УЭ-2 Закрепление навыка правописания безударных гласных в корнях слов с чередованием .
- закрепить условия выбора написания – кос -кас-
- отработать способ действия при выборе букв о-а в однокоренных словах с корнем –кос-кас-
(5-7 мин. Индивидуальная работа .)
Задание №1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы..
К…саться, к…снуться, неук…снительно, прик..сновение, прик…саться, прик..сание, неприк…сновенность, прик…снуться, соприк…саться, соприк..сновение.
- Прочитайте слово, найдите корень.
- Выясните, есть ли суффикс –а.
- Руководствуясь правилом, запишите слово.
Проверьте свою работу по ключу № 2 и оцените её.
(3 мин. Общеклассная работа)
Задание № 2. Какое общее лексическое значение всех слов с корнем –кос-кас? В задании к упражнению 138 учебника (автор М.Т.Баранов) приведены все значения, которые даются в “Толковом словаре русского языка” С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой. Первое значение – прямое, а второе и третье – какое?
Вывод: слова с корнем -кос-кас- многозначные
(3-5 мин. Устная работа в парах. Коллективная проверка .)
Задание № 3. Вставьте пропущенные буквы. Найдите “четвертое лишнее”.
к..сой, к..стрюля, к..сяк, к…сание.
к..скад, к…стер, к…сательная, к..стюм.
к…сатка, прик…сновение, к..стыль, к..сынка.
к..са, к..сатик, к…суля, к…сательство.
- Прочитайте внимательно каждое слово, выделите корень.
- Определите, являются ли эти слова однокоренными.
- Подумайте, можно ли в один синонимический ряд записать словосочетания девичья коса, песчаная коса? Как называются такие слова?
- Найдите “четвертое лишнее”, исправьте ошибки.
(5-7 мин. Творческая работа)
Задание №4 . Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Определите. Какими частями речи являются данные слова. Все ли слова являются общеупотребительными? Составьте с ними предложения.
К…саться , к..сание, к…сательная, к..сательно.
Проверьте свою работу по ключу № 3
УЭ -3. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием гор-гар, зор-зар, клан-клон, -твор- твар-
(10-15 мин. Работа в парах. Взаимопроверка)
Задание А. Проведите наблюдение за имеющимися данными в таблице. Объясните, почему в корнях пишется а или о. Постарайтесь восстановить таблицу. (Если самим не удается, воспользуйтесь справочной литературой).
Правописание гласных в корне в зависимости от ударения
(8-10 мин. Работа в парах. Взаимопроверка.)
Б. Спишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о. Обозначьте условия выбора данной орфограммы (см. образец в учебнике стр.61.)
Дог..рать ,дог..реть, заг..рать, заг..реться, наг..р, наг..рать, обг..рать, уг..рать, ог..рок, перег..рать, пог..реть, заг..р, подг…релый, приг..рать, уг..р, сг..рать, сг..реть, уг..реть, разг…рается.
- Прочитайте слово, найдите корень.
- Выясните, падает ли ударение на корень.
- Руководствуясь правилом, запишите слово.
Проверьте свою работу по ключу № 4
(5-7 мин. Индивидуальная работа.)
В. Запишите слова гора, загорать, горе и выделите с в них корень.
— Однокоренные ли эти слова? Почему?
— Как называются такие слова?
— Распределите по трем колонкам слова загораться, угоревший загар, горец, загорелый, горы
— Как вы думаете, почему в колонках дважды написан корень –гор-?
(3-5 мин. Устная работа в парах. Коллективная проверка)
Г. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Найдите “четвертое лишнее”
1. Возг…рание, возг..раться, возг…реться, г..рчить.
2. Г..ра, выг..рки, выг…рание, выг…реть.
3. Г…рючее, г..родок, загар, г..релый.
4. Угар, разгар, г..рчица, загар.
- Прочитайте внимательно каждое слово, выделите корень.
- Определите, являются ли эти слова однокоренными.
- Найдите “четвертое лишнее”, исправьте ошибки.
(8 мин. Индивидуальная работа)
Выполните задания № 87 и 88 в рабочей тетради Г.А.Богдановой.
Проверьте себя по ключу № 5
(10 мин. Самостоятельная работа.)
Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.
- Изучите внимательно таблицу.
- Восстановите пропущенные в ней данные.
- Руководствуясь правилами о правописании гласных в корнях с чередованием, вставьте пропущенные буквы.
Проверьте работу по ключу № 6 и оцените.
УЭ -4. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием -мак-мок, -равн-ровн-
- знакомство с правилом чередования О и А в корнях –мок-мак-, — равн- ровн-
- отработка правописания слов с чередующимися гласными.
- выработка внимания к лексическому значению слова, определяющему применение правила.
Правописание гласных в корне слова в зависимости от значения слова
В глаг В словах со значением “ погружать в жидкость” (что-либо во что- либо):
макать (хлеб в мед)
обмакнуть (перо в чернила)
В словах со значением
В словах со значением “равный, одинаковый”:
сравнить (с чем-нибудь),
равняться (на кого- либо)
В словах со значением
(Индивидуальная работа. 5 мин.)
1. Неосложненное списывание . Списать. Выделить корни с чередованием гласных. Обозначьте условия выбора орфограмм. Обозначьте слова-исключения.
Расположился на отдых, собираются друзья, разгорелся спор, прилагаются документы, вечерняя заря, прикоснуться к земле, уравняться в правах, слабый росток, несгораемый шкаф, изложить требования, сращение костей, выскачу из дома, Ростислав живет в Ростове, равнина впереди, промочить ноги, вытереть посуду, упираться ногами, меня это не касается.
(Работа в парах. 5-7 мин.)
2. Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.
Непром..каемое пальто; вым…кнуть под дождем; обм…кнуть кисть в краску; нам..чить рукава; ур…нять в правах; р..вносторонний треугольник; выр…внять дорожки, ср..внить два числа, р..внение на середине, вым…кшая рожь, подр..внять клумбу.
- Прочитайте словосочетания.
- Найдите корень в словах с пропущенными буквами, выясните его лексическое значение
- Руководствуясь правилом, вставьте буквы и запишите словосочетания.
- Проверьте работу по ключу № 7 и оцените её.
(Работа в парах. 5-8 мин. Взаимопроверка)
3. Исправь ошибку! Найдите и выпишите все слова с ошибками, исправьте их.
Лес был полон жизни , и её голоса заставляли мальчиков часто останавливаться ,чутко прислушиваться. Догорала зоря. Солнце уже поднималось, нежно косалось стволов ,зажигало гарячими бликами вершины крупных сосен, которые одиноко расли на поляни. Под лучами блистела роса. Дрозды сидели на мокушках деревьев и громко распивали.
(Если работал самостоятельно, проверь работу по ключу № 8.)
(Работа в парах. 10 мин.)
Задание. Распределите слова в два столбика: в один с гласной А , в другой с гласной –О.
Г..рь, г..релка, з..рница, соприк..саться, ур..вень, натв…рить, взр..слеть, выр..внивать, пром…чить, тв..рец, заг…р, уг..реть, тв…рительный, м…кание, взм..кнуть, ур…внение, уск…кать, доск…чить, накл…нность, оз…рять, пог..реть, кас..ние, кл..няться, р..стение, уск..кать, тв..рить, нам…ченный,
выр…внивать, отр…слевой, см…чить, разг..реться, к..сательство, пог…релец, отм…кать.
Проверьте работу по ключу № 9 и оцените её.
РасполАгать свободным временем; имя прилАгательное; л.Ожиться спать, возлАгать надежды; молодая порОсль; зеленый рОсток; важная отрАсль промышленности; полезные рАстения, школьный возрАст; густые зарОсли.
СкАкать на лошади; выскОчить из-за угла; решительный скАчок вверх; вскОчить с места; заносчивый выскОчка.
КАсаться вопроса, легкое прик.Основение , кАсательная линия, кО.снулись меня, прикАсаться воды, к.Асание мяча.
Ключ № 2 Правописание гласных в корне в зависимости от ударения
🌟 Видео
2 класс. Русский язык. Правописание слов с безударной гласной в корнеСкачать
Правописание слов с безударными гласными в корне | Русский язык 3 класс #10 | ИнфоурокСкачать
Непроверяемые безударные гласныеСкачать