- Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
- Образование действительных причастий настоящего времени
- Видеоурок
- Образование действительных причастий прошедшего времени
- Примеры
- Видеоурок
- Составить 15 словосочетаний из действительных причастий?
- Значение страдательных и действительных причастийочень нужно помогите вопрос жизни и смерти?
- Составьте 15 словосочетаний с гласными в суффиксах действительных причастей?
- Составить предложение с действительными причастиями настоящего времени?
- Действительные и страдательные причастия?
- Помогите?
- Составить 3 предложения с действительным причастием и 3 со страдательным причастием?
- НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ?
- Заранее спасибо даю 20 баллов от данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени по образцам?
- Почему причастия названы действительными и страдательными?
- Словосочетания со страдательными и действительными причастиями?
- Знакомьтесь: причастие
- Оглавление
- 📹 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам производит действие или испытывает определённое состояние.
Причастие является особой глагольной формой, которая содержит в себе признаки глагола и прилагательного. Более подробно об этом узнаем в статье «Какие основные признаки имеет причастие?»
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершает действие, например:
- поющий соловей — соловей, который поет;
- скачущая по тропинке лягушка — лягушка, которая скачет по тропинке;
- надеявшийся на удачу — тот, кто надеялся на удачу;
- растаявший от солнца лёд — лёд, который растаял.
Действительные причастия имеют время: настоящее или прошедшее.
Видео:Русский язык 7 класс (Урок№15 - Действительные причастия настоящего времени.)Скачать
Образование действительных причастий настоящего времени
Действительные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных и непереходных глаголов. Основа настоящего времени — это форма глагола настоящего времени третьего лица множественного числа без окончания, например:
Чтобы правильно написать безударный гласный в суффиксе действительного причастие настоящего времени, воспользуемся таким алгоритмом:
- таять (I спр.) — они та- ют — та- ющ -ий на солнце лёд;
- стелиться ( I спр.) — они стел- ют -ся — стел- ющ -ийся туман;
- зависеть ( II спр.) — они завис -ят — завис- ящ -ие от обстоятельств;
- спорить ( II спр.) — они спор- ят — спор- ящ -ий до хрипоты.
Чисто формально совпадают гласные личных окончаний основ настоящего времени глаголов и суффиксов действительных причастий настоящего времени.
Примеры:
- грохочущий состав;
- мурлычущая кошка;
- щекочущая лицо травинка;
- больно колющие шипы ежевики;
- терпящийжажду путник;
- славящий поэта;
- верящий людям;
- хлопочущая у стола хозяйка;
- полющий сорняки;
- мелющий кофе;
- рокочущий прибой;
- едва брезжущий рассвет;
- издали машущий руками;
- движущиеся по озерулодки;
- ненавидящий шум;
- лелеющий ребенка;
- пенящийся квас;
- дремлющий в кресле старик;
- готовящийся к поездке.
Видеоурок
Видео:Суффиксы причастий настоящего времениСкачать
Образование действительных причастий прошедшего времени
Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы неопределенной формы глаголов, переходных и непереходных, при помощи суффиксов -вш- (обычно после гласного основы) и -ш- (после согласных основы), например:
- смотре-ть — смотре- вш -ий;
- прикле и -ть — прикле и — вш -ий;
- зада-ть — зада- вш -ий;
- леле я -ть — леле я — вш -ий;
- нес-ти — нёс- ш -ий;
- приполз-ти — приполз- ш -ий;
- отрас-ти — отрос- ш -ий.
Чтобы правильно написать безударный глагольный суффикс в составе действительного причастия прошедшего времени, обращаемся к неопределенной форме и сохраняем суффикс инфинитива перед суффиксом -вш-.
Примеры
- вид е -ть — вид е вшие молнию;
- почу я -ть — почу я вший дичь;
- зависе-ть — завис е вший от погоды;
- близ и -ться — близ и вшиийся рассвет;
- опротив е -ть — опротив е вший всем;
- лаком и -ться — лаком и вшийся шоколадом;
- обид е -ть — обид е вший сестрёнку;
- мер и — ть — мер и вший шагами комнату;
- зате я -ть — зате я вший веселую игру клоун;
- выздоров е -ть — выздоров е вший ребёнок.
Видеоурок
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Составить 15 словосочетаний из действительных причастий?
Русский язык | 5 — 9 классы
Составить 15 словосочетаний из действительных причастий.
Заранее спасибо : 33.
1) Читающая девочка.
2) Работающий мужчина.
3) Горящая лампочка.
4) Интересующийся ребёнок.
5) Бегающий человек.
6) Лающая собака.
7) Мурлыкающий кот.
8) Стоявший прохожий.
9) Заботящийся отец.
10) Здоровающийся мальчик.
11) Летящая птица.
12) Ползающая змея.
13) Мчащаяся машина.
14) Текущая река.
15) Падающий камень.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Значение страдательных и действительных причастийочень нужно помогите вопрос жизни и смерти?
Значение страдательных и действительных причастий
очень нужно помогите вопрос жизни и смерти!
Видео:Русский язык 7 класс (Урок№13 - Действительные и страдательные причастия.)Скачать
Составьте 15 словосочетаний с гласными в суффиксах действительных причастей?
Составьте 15 словосочетаний с гласными в суффиксах действительных причастей.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Составить предложение с действительными причастиями настоящего времени?
Составить предложение с действительными причастиями настоящего времени.
Видео:Страдательное и действительное причастиеСкачать
Действительные и страдательные причастия?
Действительные и страдательные причастия!
Нужно составить 4 предложения (два с действительными причастиями, и два с страдательными причастиями).
Очень надо, помогите, пожалуйста!
Видео:Урок 1. Активные причастия (настоящее время) || ПричастияСкачать
Помогите?
Пожалуйста описание местности, природные явления с использованием причастий.
Надо определить какое причастие действительное или страдательное.
Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс : Гласные буквы в суффиксах действительных причастий настоящего времениСкачать
Составить 3 предложения с действительным причастием и 3 со страдательным причастием?
Составить 3 предложения с действительным причастием и 3 со страдательным причастием.
Видео:Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времениСкачать
НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ?
НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ.
Составить словосочетания : 5 слитно и 5 раздельно.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Заранее спасибо даю 20 баллов от данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени по образцам?
Заранее спасибо даю 20 баллов от данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени по образцам.
Видео:Действительные причастия настоящего времениСкачать
Почему причастия названы действительными и страдательными?
Почему причастия названы действительными и страдательными?
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Словосочетания со страдательными и действительными причастиями?
Словосочетания со страдательными и действительными причастиями.
Перед вами страница с вопросом Составить 15 словосочетаний из действительных причастий?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Не надо верить хорошим на первый взгляд предложениям , скупится на обещаний, не надо всем верить, может это потом обернётся ножом в спину. Да я слежу за его советом. Ведь такое не раз было.
Надо следить за словами т. К если ты скажешь плохое сегодня завтра тебя это будет мучать, да следую.
Задача. 3 * 2 + 3 = 9 (к) Ответ : 9 кошек.
Спешат(Гл, подлежащее)гости(сущ, сказуемое)на(предлог) пир(сущ, обстоятельство) (пов, невоскл, пр, распр) Спешат(куда? )на пир.
Батареи лалереи лекции великой отечественной войне резолюции редакции территории фамилии фотографии экскурсии электростанции шее.
А) ученики 30 Б) чаще всего 4. В) 8 учеников получили 5.
Задание по русскому : Чудесная — волшебная Ласкают — голубят Задание по математике : 30 учеников Оценку 4 8 учащихся.
Грачи, солнце, подснежник, сосульки, ледоход, ручей. • Цветы, радуга, дождь, теплота • Подснежник — самое раннее мелколуковичное растение. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми в..
Русский язык признан государственным на всей территории Российской Федерации. Обычно это родной язык большинства населения государства и потому наиболее употребимый в нём. Это язык на котором государственная власть общается с населением. На нём пу..
Видео:7 класс - Русский язык - Образование и правописание действительных причастий настоящего времениСкачать
Знакомьтесь: причастие
Данное пособие предназначено для учащихся второго семестра подготовительного факультета. Пособие включает следующие разделы: 1) образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; 2) одиночные причастия; 3) причастный оборот и сложное предложение со словом который; 4) краткие страдательные причастия. Разделы «Синтаксическая роль действительных и страдательных причастий», «Переход причастий в прилагательные», «Краткие страдательные причастия» рассчитаны на работу в группах второго сертификационного уровня.
Оглавление
- Предисловие для преподавателя
- Причастие. Общие сведения
- Действительные причастия
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Знакомьтесь: причастие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Действительные причастия настоящего времени
Задание 1. Образуйте причастия настоящего времени от следующих глаголов.
1) работать, слушать, думать, знать, падать, глотать, возвращаться, заниматься; 2) спрашивать, рассказывать, разговаривать, рассматривать, раскрывать, закрывать, открывать, покрывать, умываться, одеваться; 3) беседовать, действовать, использоваться, радоваться, исследовать, способствовать, следовать, формироваться, развиваться; 4) гаснуть, сохнуть, тонуть, гнуться, тянуться, мокнуть, стонать; 5) говорить, вертеться, ездить, строить, заботиться, краситься, крутиться, смотреть, видеть, лететь, нравиться, стоять; 6) писать, искать, плакать, класть, красть; 7) таять, лаять, смеяться, надеяться, бриться; 8) звать, ждать, брать; 9) давать, создавать, признавать, вставать, сдавать, продаваться; 10) колоть, бороться; 11) лить, литься, пить, шить, бить, биться, виться; 12) мыть, рыть, петь, выть, ныть, крыть; 13) жить, плыть, слыть; 14) беречь, стеречь, жечь, печь, влечь; 15) нести, вести, везти, цвести; 16) дышать, слышать, держать; 17) кричать, стучать, молчать; 18) спать; 19) идти, бежать, ехать.
Задание 2. Найдите и подчеркните действительные причастия настоящего времени. Напишите инфинитивы глаголов, от которых образованы причастия.
1. Помню их (отца и мать) спящими спина к спине. Помню их читающими там, разговаривающими, глотающими таблетки, борющимися по очереди с болезнями… …я не увижу отворяющуюся дверь и её, вплывающую в комнату с обедом, ужином, чаем, десертом. 2. И вот уходящий президент и уходящая вместе с ним администрация заняты решением того, кто станет следующим президентом. 3. У общества нет контроля за происходящим. 4. Таким образом, культура — то, что с течением времени превратило говорящее млекопитающее в человека. 5. Они живут будущим и во имя будущего. 6. Около машины стоят рабочие, ремонтирующие дорогу.
Задание 3. Преобразуйте словосочетания по образцу.
Образец: друзья уезжают — друзья, которые уезжают —
1) дом строится; 2) ребёнок спит; 3) девочка плачет; 4) женщина шьёт; 5) вода льётся; 6) дети смеются; 7) люди беседуют; 8) лодки плывут; 9) собака лает; 10) рабочие отдыхают; 11) дерево цветёт; 12) снег тает; 13) страна развивается.
Задание 4. Закончите предложения, используя полученные словосочетания (см. задание 3) в правильной падежной форме.
Образец: уезжающие друзья — Мы провожали уезжающих
1. На улице нет ни одного… 2. Мать подошла к… 3. На диване сидела… 4. Мы вошли в комнату и увидели… 5. Из ванной слышался звук… 6. Очень приятно было смотреть на… 7. На веранде сидели… 8. На реке была масса… 9. По двору бегала… 10… играли в домино. 11. Трудно увидеть одновременно… и… 12. Эту страну называют…
Задание 5. Замените сочетания который + глагол действительным причастием. Закончите предложения, используя причастие в правильной падежной форме. Обратите внимание, что причастие должно стоять перед существительным.
Образец: Девочка взяла котёнка (который спит) — спящий —
Девочка взяла спящего котёнка.
1. На берегу реки мы увидели детей (которые загорают). 2. У ребёнка были прекрасные светлые волосы (которые вьются). 3. Мы наблюдали за солнцем (которое заходит). 4. Я подошёл к людям (которые спорят). 5. Ребёнок с интересом смотрит на щенков (которые играют). 6. Под дождём стояли грустные цветы (которые увядают). 7. Взрослые и дети с интересом смотрели на небольшой каменный шар (который крутится). 8. На выставке есть картины и рисунки (которые продаются).
Задание 6. Образуйте действительные причастия настоящего времени от сочетания который + глагол и закончите предложения, используя образованные причастия в правильной падежной форме.
1. (который мыслит, который знает) Он известен как…… историк и политолог. 2. (которая моет) Они купили дорогую… машину. 3. (которые слышат) Это школа для плохо… детей. 4. (который блестит, который сверкает) За окном лежал…… снег. 5. (которые танцуют, которые поют) Во время карнавала по улицам города ходили толпы… и… людей. 6. (который усиливается) За окном был слышен шум… ветра. 7. (которая падает) В Пизе они, конечно, видели знаменитую «…» башню.
Падежная форма причастия зависит от того слова, к которому оно относится:
Мы видим в парке детей, играющих в мяч.
Мы подходим к детям, играющим в мяч.
Недалеко от детей, играющих в мяч, сидит их воспитательница.
НоПри трансформации причастного оборота с действительным причастием в сложное предложение со словом который слово который будет иметь форму только именительного падежа:
Мы видим в парке детей, которые играют в мяч.
Мы подходим к детям, которые играют в мяч.
Недалеко от детей, которые играют в мяч, сидит их воспитательница.
Задание 7. Читайте. Назовите падеж, в котором стоит причастие и слово, к которому оно относится.
1. Из окна был виден город, напоминающий Ялту. 2. Путешествовать приятно одному или в обществе женщин лёгких, живущих минутой… 3. «Очень приятно видеть женщин, зарабатывающих себе кусок хлеба», — думал он. 4. В аптечке, висящей справа от зеркала, он взял лекарство от головной боли. 5. Ибрагим видел Петра…, в часы отдохновения рассматривающего переводы иностранных публицистов или посещающего фабрику купца… 6. Радио и телевидение объявили населению о шторме, приближающемся со стороны моря. 7. Машины приближались к зданию Академии, смотрящему фасадом на Неву. 8. На тропинку, уходящую в глубь леса, вышла лиса. 9. В фестивале, начинающемся завтра, принимают участие кинематографисты многих стран мира.
Задание 8. Читайте. Обратите внимание на падежную форму причастий и слова который при замене причастного оборота придаточным предложением.
1. Мы разговариваем со студентами, изучающими медицину. Мы разговариваем со студентами, которые изучают медицину. 2. Он хорошо понимает людей, говорящих по-английски. Он хорошо понимает людей, которые говорят по-английски. 3. Студенты ходили в гости к профессору, работающему в университете. Студенты ходили в гости к профессору, который работает в университете. 4. Я подошёл к группе туристов, фотографирующихся около Эрмитажа. Я подошёл к группе туристов, которые фотографируются около Эрмитажа. 5. Вчера в театре мы встретили младшую дочь своих друзей, занимающуюся балетом. Вчера в театре мы встретили младшую дочь своих друзей, которая занимается балетом.
Задание 9. Замените причастные обороты предложением со словом который в правильной падежной форме.
1. Он часто пишет брату, живущему в Москве. 2. Мать подошла к ребёнку, спящему в кроватке. 3. В парке было много детей, гуляющих с родителями. 4. Мы смотрим на автобус, подъезжающий к автобусной станции. 5. Преподаватель физики рассказал нам об учёных, изучающих космос. 6. Студентам, желающим ехать на экскурсию, нужно прийти на вокзал в 8 часов. 7. Филология — это группа гуманитарных дисциплин, изучающих духовную культуру человека через анализ текстов.
ОБ ОТСУТСТВУЮЩИХ НЕ ГОВОРЯТ?
Задание 10. Закончите предложения, используя после причастий предлоги. Дайте все возможные варианты.
1. Они подходили к зданию, стоящему… площади. 2. Его глаза были сияющими… радости. 3. Мы увидели детей, бегущих… мячом. 4. Картину, висящую… диваном, им подарил их друг. 5. Лес, стоящий… рекой, был светлым и тихим. 6. В самолёте мы познакомились с молодым человеком, летящим… своей подруге.
Задание 11. Вставьте в предложения причастные обороты, используя причастия в правильной падежной форме.
Необособленный причастный оборот не выделяется на письме запятыми.
Задание 12. Прочитайте предложения. Проанализируйте использование необособленного причастного оборота.
1. Лежащие на письменном столе учебники надо отнести в библиотеку. 2. Находящиеся в аэропорту встречающие услышали шум идущего на посадку самолёта. 3. Начальник отдела подошёл к работающему за компьютером оператору. 4. Секретарь попросил занимающихся в нашей группе студентов зайти после занятий к декану. 5. Не пропускающие ни одного футбольного матча Кирилл и Антон купили билеты на последнюю в этом сезоне игру «Спартака» и «Зенита». 6. Едущая на экскурсию группа студентов нашего факультета собралась на вокзале ровно в 8 утра.
Задание 13. а) Образуйте действительные причастия настоящего времени из сочетания который + глагол. Из получившегося словосочетания образуйте необособленный причастный оборот.
Образец: дети, которые сидят в зрительном зале —
сидящие в зрительном зале дети
1) кинофестиваль, который начинается в городе завтра; 2) сотрудники, которые работают в этой фирме; 3) студенты, которые едут на занятия; 4) птицы, которые улетают на юг; 5) дорога, которая соединяет Москву и Петербург; 6) спутники и космические станции, которые работают в космосе; 7) цветы, которые стоят в вазе на окне; 8) аэропорт, который строится далеко за городом.
б) Закончите предложения, используя полученные причастные обороты.
Образец: сидящие в зрительном зале дети —
У сидящих в зрительном зале детей были радостные лица.
1. Мы купили билеты почти на все фильмы… 2… — специалисты с высшим специальным образованием. 3. К университету подошёл автобус… 4. Мы гуляли за городом и вдруг увидели высоко в небе… 5. Валдай — это небольшой старый русский городок посредине… 6… постоянно наблюдают с Земли. 7… шёл тонкий аромат. 8… будет принимать самолёты зарубежных авиакомпаний.
Задание 14. Составьте предложения с данными причастными оборотами.
коллекционирующие почтовые марки люди, ремонтирующие квартиру рабочие, очищающий воздух прибор, идущий с утра дождь, работающая много лет медицинская сестра, летящие по небу облака
📹 Видео
Русский язык 7 класс (Урок№10 - Причастие как часть речи.)Скачать
Действительные и страдательные причастияСкачать
Залог причастий: действительный и страдательный | TutorOnlineСкачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Образование действительных причастий настоящего времениСкачать